Автосервис название
Вопрос от Евгения Адыгеева:
Здравствуйте. Открываем с другом СТО, но не можем придумать название. Скажите, как назвать автосервис правильно?
Ответ от неймера Эрика Князева:
Итак, для того, чтобы подобрать красивое название автосервису следует учесть его местоположение. Если он находится в небольшом, провинциальном городе, то лучше всего отдать предпочтение простому, красивому названию, которое будет легко запоминаться и оставаться в памяти у горожан. Так при любой возникшей проблеме они будут вспоминать именно про вас.
Содержание
Как назвать автосервис
Отлично подойдут следующие варианты: «Движение», «Автомир», «Автодом» и тому подобные. Такие наименования каким-либо образом связаны с автомобилями и хорошо откладываются в памяти.
Немало важно сделать название как можно более простым и понятным. Не следует давать слишком трудное имя своему сервису. Оно должно легко читаться, и желательно, чтобы оно было не на иностранном языке, так клиенту будет легче рассказать о нём своим знакомым, которые в будущем вполне могут стать потенциальными клиентами. Например, названия «Свои люди» или «Приличный автосервис» — отлично подойдут для распространения.
Так же необходимо учитывать конкретную специализацию автомастерской. Если автомастерская предоставляет уникальную услугу, не имеющую аналогов на местном рынке, то разумнее будет использовать это преимущество и указать это каким-либо образом в наименовании фирмы, а также в рекламном слогане. Неплохо будет звучать название конкретной уникальной услуги и имя автовладельца. Например: «Автостекло у Альберта». Учитывая простоту заголовка, он уже хорошо будет рекламироваться.
Кроме того крайне важно определиться с будущей аудиторией. Не секрет, что хорошо обеспеченные клиенты предпочитают более престижные варианты. А солидный статус как раз таки можно подчеркнуть представительским званием. Например, если сервис обслуживает итальянские машины, то ему можно дать название на итальянском – «Autoservizio».
Важно, для того чтобы выбрать оригинальное название нужно подойти к этому делу с интересом и креативностью. Также заголовок можно придумать с нотками тонкого юмора. Немного смешное название намного лучше притягивает внимание окружающих и гораздо легче запоминается. И если получится хорошее название, то оно само по себе будет себя продвигать и на рекламу можно не тратиться вовсе. Например, необычное название «Поршивец» — мастерской для авто марки «Порше».
В дополнение к этому у автосервиса должно быть уникальное название, которое не должно встречаться у конкурентов. Для этого следует тщательно ознакомиться с рынком, чтобы в будущем не было неприятных ситуаций. Не следует называть свою мастерскую банальными и слишком распространенными именами. Например, такими: «Автокар», «Автопрестиж», «Авто». Все они типичны и в большинстве случаев теряются потенциальными клиентами в огромных пучинах бесконечной информации.
Однако, если хорошие варианты так и не пришли в голову, то лучше всего обратиться к помощи квалифицированных специалистов. Они за определенную плату помогут дать название автосервису. Кроме того, специалисты предоставят несколько вариантов с рекламными слогами, из которых можно будет выбрать любой понравившийся. Примеры удачных работ профессионалов (название со слоганом): «Поворот» — «Это твой поворот!», «Mr.Driver» — «Безупречность в деталях», «Инавто» — «Качество движения».
Также можете прочитать статью о том, как придумать название фирмы.
Грамотно выбранное название автосервиса – не прихоть владельца, а насущная необходимость. В ситуации, когда конкуренция на рынке велика, а в каждом районе представлено несколько СТО, именно слово на вывеске способно смутить потенциального клиента, заставить засомневаться, обратиться в другой сервис, расположенный на соседней улице. Мы подскажем, как отыскать имя, которое будет «цеплять» автолюбителей, станет подспорьем в увеличении продаж.
Каких вариантов названия стоит избегать?
Чтобы наименование СТО не стало тормозом для развития бизнеса, лучше отказаться от следующих вариантов:
- Сложные в произношении, непонятные потребителям имена: «Авто-Престус», «Автоцентр Овод», «Аллеал Авто»
- Англоязычные наименования. Времена, когда иностранные слова в названии воспринимались как «знак качества», прошли. Если вы хотите подчеркнуть европейский уровень автосервиса, выбирайте понятные среднестатистическому клиенту варианты, например, «Mr.Driver», «Garage #1», «Al-Auto», «Ready Motors» и т.д.
- Слишком банальные варианты. Например, название СТО «Авто», «Автокар» потеряется среди многочисленной рекламной информации, которую ежедневно получают водители
- Излишний креатив. Например, название «Поршивец» для СТО, которое специализируется на ремонте авто марки Порше, привлечет название проезжающего мимо водителя, но вряд ли вызовет у него желание посетить это место
При выборе наименования для автосервиса важно заранее изучить названия конкурентов, расположенных в границах района. Важно, чтобы имена не оказались созвучными, написанными «как под копирку».
Использование ассоциативного ряда
Распространенный, но уже несколько «избитый» метод выбора названия для СТО – использование терминов, которые ассоциируются в сознании потребителя с починкой и диагностикой машин.
Владельцы используют корень «авто» и добавляют к нему слова, связанные с движением:
- Темп Авто
- АвтоПассаж
- Автомиг
- Парад-авто
- Авто-Форсаж и т.д.
При использовании ассоциативного ряда важно не уйти в крайности, отказаться от вариантов, явно не связанных в сознании потребителя с починкой машин, автосервисом.
Примеры неудачных наименований: «Бумеранг», «Автономия», «Джин-Авто» и т.д.
Вряд ли уместными будут отсылки к малоизвестным мифологическим героям, греческим или римским божествам.
Полезные наименования
Использование географического принципа в названии – это просто для владельца и полезно для потенциального клиента. Он понимает, что СТО находится недалеко от места его проживания или работы, а потому отдаст ему предпочтение, если ограничен во времени, не готов к дальним поездкам.
Например, в Москве встречаются следующие удачные наименования СТО:
- Автоцентр на Таганке
- Фольксваген Центр Внуково
- Major Mitsubishi Дмитровка
- Lexus-центр «Коломенское»
- АвтоЦентр Боровское и т.д.
Второй подход в выборе названия автосервиса – указание, на ремонте машин каких марок специализируется салон. Автосервис часто выбирают не по принципу географической близости, а по критерию наличия оригинальных запчастей, мастеров с нужным опытом.
В Москве используются следующие наименования с указанием бренда:
- Автомир KIA
- Автомир Hyundai
- АвтоСпецЦентр Mitsubishi
- АКРОС, официальный дилер Hyundai
- Ауди центр Москва и т.д.
Владелец автосервиса может не ограничиваться указанием на географический признак или марку, а включить в название другую информацию, которая окажется полезной для потенциального клиента.
Например, удачными окажутся следующие варианты: «Автозапчасти USA», «Дилер авто», «У Сервис + Trade-In» и т.д.
Использование имени владельца
Включение фамилии собственника в название автосервиса – распространенная практика в США и в Европе. В России она только набирает обороты. Такой подход используется не более чем в 3-5% наименований СТО.
Например, в Москве уже имеются следующие варианты:
- Автомобильное агентство Denisov
- Mini БорисХоф
- Автосалон Кирилла Сухина
Использование имени владельца – способ «персонифицировать» бизнес, вызвать доверие у потенциального клиента и выделиться среди массы конкурентов, использующих однотипные наименования с корнем «авто» и указанием на марку ремонтируемых машин.
Имиджевое наименование
Если у владельца большие амбиции, планируется открытие целой сети СТО, будут уместны имиджевые названия, содержащие корень «авто» или построенные без него.
Например, выигрышными будут такие идеи:
- Свои люди
- Приличный автосервис
- Мэйджор Авто
- Future Motors
- Прайм-автогрупп
- Леон Моторс и т.д.
Придумывая имиджевое название автосервиса, нужно отказаться от чрезмерного стремления к оригинальности.
Например, вариант «СТОшка» вряд ли вызовет доверие у потенциальных клиентов.
Практика показывает, что оптимальные варианты наименований для СТО – те, которые содержат потенциально полезную для автолюбителей информацию или имя владельца. Они задерживаются в сознании у потребителя, вызывают доверие. Неправильный выбор – необоснованное использование англоязычных слов, аббревиатур, сложных конструкций или излишний креатив.