Бесплатный сыр
О богатой жизни мечтает большая часть общества. Кажется, что у людей с огромным капиталом намного меньше проблем и они действительно счастливы. Как говорится: «На деньги не купишь счастье», что является абсолютной правдой. У богатых людей развивается боязнь за свои деньги, недоверие к партнерам, близким и порою даже к себе. В то же время, когда каждый день просто выживаешь на последние деньги, то не особо чувствуешь себя человеком, который доволен жизнью. Как же найти этот баланс между материальным и духовным, между деньгами и человеческим счастьем? Как стать счастливой и богатой?
Содержание
Психология бедности и богатства
Деньги представляют собой не только пачку купюр или счет в банке. Как ни крути, они играют роль своеобразного показателя внутреннего состояния человека, демонстрируют способность пережить различные жизненные кризисы. Их влияние на жизнь зависит от отношения людей к деньгам. Чем же отличаются потенциально богатый и бедный?
Потенциально богатая личность прислушивается в первую очередь к своему мнению; делает то, что необходимо непосредственно ей. Это не связано с эгоизмом и эгоцентризмом. Потенциально богатый человек выслушает советы близких и опытных людей, отфильтрует для себя ценную информацию. Бедный же человек живёт чужими мнениями, интересами и решениями. Развести сплетни – это любимое дело «неудачников». «Победители» открыто заявляют о собственных успехах и будущих планах. И даже если, возникает проблема, «богатый» задумается о том, почему она появилась и каково же её решение. Если решения не найдет, то просто примет такую ситуацию и будет уверенно идти вперед. «Бедный» или будет отрицать наличие проблемы, или будет сетовать на жизнь и судьбу.
Денежные вопросы
У представителя богатых нет чувства стыда за обоснованную просьбу повышения зарплаты или премии у босса. Такие люди не боятся проявлять внимание с помощью маленьких подарков. Бедные же втайне мечтают об огромном капитале, но показывает остальным, что разговоры о деньгах – неблагородно и аморально. В таком случае делается акцент на чем-то бесплатном («халява» как говорят сейчас многие).
Богатая и счастливая женщина не боится отдать часть своего имущества на благотворительность, развитие чьего-то дела или родным. Она умеет брать от жизни всё и отдавать в то же время. Потенциально «бедный» субъект боится кардинальных изменений и не покидает своей зоны комфорта.
Ответственность и общение
Собственно, можно заметить, что дело не только в количестве, а и в качестве. Качество мыслей и отношения к деньгам определяют личность как богатого, или бедного человека. Потенциально богатые люди несут полную ответственность за свои деяния и не делают виноватыми кого-либо (школу, милицию, правительство, соседей, близких и пр.). Они не берут на себя слишком много и не ждут благодарности за добрые дела.
У «победителя» соответствующее окружение. Такие личности сами формируют свой круг общения и выбирают тех, кто их двигает вперед. Их окружают творческие, успешные, дружелюбные люди, идущие вместе с ним к новым успешным свершениям. Поэтому первый шаг к богатству – это порядок в голове и определение собственных приоритетов.
Правильное сочетание счастья и богатства
Если уже и сложилось с финансами, то нужно определиться с психологией счастья. Ведь как сохранить радость в сердце, переживая всё время о собственном бюджете? Чтобы сформировать желанный капитал нужно сосредоточиться и проанализировать место денег в своей жизни и провести реконструкцию расположения к финансам. Но это ничтожно мало – быть только богатой, хочется еще наполнять себя неповторимым ощущением счастья. Счастье является особым душевным состоянием человека, соответствующим высокому уровню удовлетворенности жизненными условиями, пониманию смысла своего бытия и места в обществе. Так, напрашивается вывод, что «счастливый» – это состояние души. Поэтому владея дорогим имуществом, не стоит забывать еще и об эмоциональном и внутреннем аспектах.
Ищите радость в мелочах и замечайте красоту простоты. Те, кто за деньгами замечают и остальной мир, радуются солнечным лучам и вдохновляются новым днем – не боятся обанкротиться.
Оборвите зависимость от денег. Они существуют для того, чтобы их тратить на что-то нужное, необходимое или желанное приобретение. Необходимо не забывать, что замороженные деньги не приносят выгоду.
Не вздумайте завидовать. Зависть – то чувство, что съедает людей изнутри и превращает в закрытых отшельников, которые гонятся за чужой «своей прелестью» и сметают всё на пути.
Оптимистический настрой решает всё. Не нужно зацикливаться на одном бизнесе. Свободное время проводите с друзьями, родными и близкими. Посвящайте себя творчеству и сливайтесь воедино с природой.
Алгоритм счастья и богатства очень прост. Необходимо только менять свой мир к лучшему и давать свободу своим безумным гениальным решениям. Деньги любят счет и тех, кто правильно к ним относиться. А счастье стучится в двери к тем, кто не боится рисковать и замечает всю красоту жизни за границами материальной составляющей.
Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
613 заповедей
Согласно традиции, 613 заповедей были переданы Моше на Синае: 365 заповедей «Не делай» (запретительных), по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей «Делай» (повелительных), по числу частей человеческого тела.
Откуда известно, что заповедей — 613 заповедей?
В Талмуде приведены следующие обоснования этого факта.
Раби Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше: 365 заповедей «Не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей «Делай”, по числу частей человеческого тела».
Спрашивает раби Ханина: «Откуда это известно? Сказано (Дварим 33:4): «Тору заповедал нам Моше…”. Числовое значение слова «Тора” — 611. Добавь «Я Г-сподь, твой Б-г” и «Да не будет у тебя чужих богов пред Моим лицом” (Шмот 20:3), которые мы слышали (из уст) Всевышнего…».
Утверждение, что в Торе содержатся 613 мицвот , часто встречается в талмудической литературе. Интересно, однако, что в Талмуде нет самого перечня этих заповедей. Такое утверждение кажется странным, ибо простой подсчет заповедей показывает, что их действительное число намного превышает 613. Впрочем, указанное противоречит также Талмуду, где из стихов Торы выводятся тысячи приказаний. Естественно, что законы, которые раввины выводят путем толкования, считаются установленными свыше и утвержденными навечно. Почему же тогда Тора сводится всего к 613 заповедям? Почему тот же Талмуд не сомневается в том, что р.Симлай, говоря о 613 заповедях, передает признанную традицию? Более того, Талмуд оперирует этой точной цифрой, не давая никаких оснований предположить в ней просто символ.
В книге Маалот Атора (18 в.) р.Авраам от имени своего брата, р.Элияу, Виленского Гаона, приводит следующие комментарии:
Невозможно доказать неопровержимо, что существуют лишь 613 заповедей, поскольку от начала Берешит до Шмот 12:2 мы встречаем только три заповеди (что же представляет собой все остальное содержание этих книг, как не требования к человеку жить согласно морали?) Многие части Торы не содержат никаких заповедей, и это трудно понять. Истина состоит в том, что каждое слово Торы (включая сюжеты) нужно рассматривать как заповедь, ибо эти слова идут от Всевышнего… Об этом сказал Давид (Теилим 119:96): «Я видел предел всему свершенному, но Твоя заповедь безгранична»…
Таким образом 613, заповедей — не что иное как корни (общие правила)… Тора — «это дерево жизни для тех, кто держится ее…» (Мишлей 3:18).
Так же, как у дерева, у Торы один ствол, от которого отходит множество ветвей; а они, в свою очередь, разделяются на множество веточек, на которых держатся плоды и семена, и каждое из семян содержит в потенциале все заповеди…
Другими словами, 613 общих правил лежат в основе всех указаний Торы и еврейского закона в целом.
Кодификация заповедей
Как отмечалось, в Талмуде отсутствует перечень 613 заповедей. Первую попытку их краткого изложения мы встречаем во введении к Алахот Гдолот. Шломо ибн Габироль также составил список 613 заповедей.
Но всем этим попыткам недоставало точного критерия, определяющего, какие заповеди следует включать в перечень, а какие — нет.
Во введении к Мишнэ Тора (она же «Яд а-Хазака») Рамбам первым попытался разработать обоснование для вычленения 613 заповедей. Его труд, первоначально изданный на арабском и известный сегодня как Сефер Амицвот шель Рамбам, резко критикует вариант, предложенный в Алахот Гдолот.
Рамбам утверждал, что есть три категории закона:
1. Деорайта — 613 мицвот, упомянутых в Торе.
2. Диврей софрим — законы, выведенные из текста Писания.
3. Дерабанан — раввинские установления.
(Многие комментаторы, однако, подчеркивают, что по мнению Рамбама все выведенные законы имеют раввинский статус.)
Более поздние авторы, особенно Рамбан и Раавад (р.Авраам ибн Дауд, 1110-1180), выступили против такого вывода Рамбама. Тем не менее, его труд стал классическим руководством в подходе к заповедям.
Рамбам предложил следующие принципы вычленения 613 заповедей:
1. Не включать заповеди, основанные только на раввинском авторитете.
2. Не включать заповеди, выведенные из текста Торы.
3. Не включать заповеди, если они не распространяются на все времена.
4. Не включать заповеди, представляющие собой не одну мицву, а совокупность мицвот.
5. Мотивы мицвы не считаются отдельной мицвой.
6. Если заповедь имеет предписывающее и запрещающее содержание, каждая ее часть считается отдельной заповедью.
7. Детали заповеди не считаются отдельной заповедью.
8. Требование «не делай», касающееся частного случая и представляющее собой исключение из заповеди, не считается отдельной заповедью.
9. Количество мицвот основано не на том, сколько раз повторяется мицва, но на характере предписанного действия.
10. Действия, подготавливающие исполнение заповеди, не считаются отдельной заповедью.
11. Различные элементы, образующие одну мицву, не считаются порознь.
12. Этапы исполнения мицвы не считаются отдельной мицвой.
13. Если выполнение мицвы требует больше одного дня, продолжение мицвы в другие дни не считается отдельной мицвой.
14. Виды наказаний, охватывающие несколько типов нарушений, считаются одной заповедью.
В последующие годы на эту тему было опубликовано много работ. Среди них выделяются Семаг (или Смаг, Сефер Мицвот Гадоль — Большая книга заповедей), составленная р.Моше из Куси (12 в.), и Сефер Ахинух. Другой признанный труд о 613 мицвот — это Семок (или Смок, Сефер Мицвот Катан — Малая книга заповедей). Написан он равом Ицхаком бен Йосефом из Франции во второй половине 13 века. Автор не разделяет ни позицию Рамбама, ни точку зрения Рамбана.
Почему нам так важно знать 613 заповедей Торы?
Если все повеления Торы взаимосвязаны, какое имеет значение, входит та или иная заповедь в число 613-ти или нет? Более того, почему вопрос о том, как определить принцип, по которому заповедь следует включить в это число, так горячо обсуждается в трудах многих мудрецов? Почему, казалось бы, чисто теологический вопрос вызывает такой интерес у знатоков алахи?
На самом деле, этот вопрос очень важен, ибо существуют правовые различия между законами, входящими в состав 613 заповедей, и законами, которые в них не входят.
Хотя оба типа заповедей обязательны, мудрецы отмечают, что Тора прямо не указывает наказаний за нарушение запретов, не входящих в число 613 заповедей. Откуда следует, что «не входящие» запреты носят общий характер и не могут служить основой для герменевтических интерпретаций.
Таким образом, вопрос о том, входит ли заповедь в число 613-ти, является первостепенной и первоочередной правовой проблемой.
Но тогда еще непонятнее, почему же эти 613 заповедей не перечислены в Талмуде со всей определенностью.
Высказывались предположения, что когда-то такие перечни существовали и затем потерялись. Но если это так, то почему Талмуд нигде не упоминает о них, как он упоминает о других трудах, сегодня нам не известных?
Скорее, наши мудрецы не считали необходимым публиковать эти перечни, хотя весьма возможно, что такие списки составлялись. Талмуд (Гитин 606) утверждает, что Устная традиция, которая вводит понятие о 613 мицвот, не предназначалась для записывания. Более того, раввины придавали первостепенное значение методу мидраш алаха — запоминанию правил выведения заповедей из Торы; умение прилагать правила толкования к Писанию они считали более важным, чем простое заучивание списка из 613 заповедей.
Нельзя недооценивать возражений мудрецов древности против систематизации еврейского закона; глубокое его понимание неизбежно стесняется жестким кодексом. Работы Рамбама и других кодификаторов подверглись в свое время такой критике именно потому, что воспринимались как попытка канонизировать Закон.
Заповеди, применимые в отсутствие Храма
Из 613 мицвот сегодня, в отсутствие Храма, применимы 369: 126 предписаний и 243 запрещения.
Некоторые из них (например, относящиеся к разводу или к обетам) могут так и не понадобиться конкретным людям в течение всей жизни.
Двести семьдесят заповедей — 48 повелений и 222 запрета — касаются всех евреев в любых обстоятельствах, хотя часть из них ограничена определенным временем года (например, заповедь есть мацу в Песах).
Шесть заповедей обязывают постоянно:
1. Верить во Всевышнего.
2. Не признавать других богов.
3. Утверждать Его единственность.
4. Любить Его.
5. Трепетать перед Ним.
6. Не следовать за сердцем или за глазами, чтобы не отвратиться (от Всевышнего).
Стих Торы, напоминающий нам об этих заповедях: «…шесть городов для убежища будут у вас» (Бемидбар 35:13).
Другие виды классификации заповедей
Как в Пятикнижии, так в Талмуде приведены другие виды классификации заповедей.
Например, Тора сама устанавливает различные категории заповедей. Эта классификация никак не сказывается на исполнении мицвот, а также на вознаграждении или наказании за них:
1. Хуким — уставы (Шмот 27:21)
2. Мишпатим — законы (Дварим 4:5)
3. Эдот — свидетельства (Дварим 4:45)
4. Мишмарот — соблюдения (Ваикра 8:35)64
5. Торот — поучения (Шмот 16:28)
Подробнее об этом читайте в статье на сайте: Другие классификации заповедей.