Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Бизнес картинг

01.07.2020 by admin

Как открыть картинг-клуб с нуля? Опишем подробный бизнес-план с расчетами, чтобы даже у новичка не возникло никаких проблем с организацией данного вида деятельности. Реализовать такую интересную идею может каждый, останется лишь найти достаточно средств для капитальных инвестиций.

Данный вид бизнеса считается перспективным, потому что конкуренция в нем низкая, а во многих городах и вовсе отсутствует. И хоть развлекательных центров открывается все больше, подобные экстремальные спортивные клубы остаются редкостью.

Содержание

  • Особенности картинга
  • Какой формат бизнеса выбрать?
  • Регистрация
  • Создаем площадку
  • Что нужно купить?
  • Персонал
  • Маркетинг
  • Финансовая часть
  • Отзывы
  • Какой формат картинга выбрать?
  • Что нужно для открытия картинга
    • Пошаговый план действий
    • Первым делом карты
    • Общие затраты
  • Рентабельность и окупаемость картинг клуба
  • Резюме
  • Целевая аудитория
  • Выбор формата
  • Что потребуется
  • Достоинства и недостатки
  • И в заключение
  • Нормы проектирования картодрома
      • «ГЛАВА 8 ТРАССЫ
      • Общие положения
  • Шлем
    • На что обращать внимание при выборе шлема?
    • Каким должен быть цвет стекла в шлеме для картинга?
  • Шлем для профессиональных занятий картингом
    • Особенности шлемов для соревнований по картингу
  • Подшлемник
    • Зачем нужен шейный протектор?
    • Как надевать шейный протектор?
  • Защита ребер
  • Комбинезон
    • Из чего состоят комбинезоны для картинга?
  • Обувь для картинга
    • Особенности обуви для картинга
  • Перчатки
  • Термобелье
    • Какие материалы используют для создания термобелья?

Особенности картинга

Под этим термином подразумеваются гонки на специальных машинах (картах) по отдельным гоночным трассам. Сами средства передвижения выглядят не как современные автомобили, а являются маленькими компактными машинками, состоящими из основной рамы, колес, руля и места для водителя. Они открыты, не имеют кузова и ездят лишь на подготовленных гоночных площадках (картодромах).

Любительские карты разгоняются до скорости чуть больше 100 км/час, но есть и профессиональные машинки, готовые покорить отметку в 250 км/час. И даже при таких цифрах данный вид развлечений считается относительно безопасным.

Картинг-клуб будет интересен молодым людям 20-40 лет, хотя иногда поразвлечься не против и представители более старшего поколения или дети. А вот по половому признаку делить своих клиентов особо не стоит, так как женщины почти с такой же частотой отдают предпочтение подобному отдыху.

Перечислим основные преимущества картинга как бизнеса:

  1. Экстремальные виды развлечений в современном мире особо популярны и востребованы.
  2. Требуется небольшой штат сотрудников.
  3. Невысокая арендная плата, если вы претендуете на использование муниципальных участков в городе.

Правда, минусы у этого бизнеса также есть:

  • Длительный период окупаемости (до двух лет), особенно если открытие трассы предполагается в виде сезонной деятельности.
  • Зависимость от погодных условий при организации гонок на открытой территории.
  • Существует значительное влияние экономической ситуации в стране на количество клиентов, так как во время кризиса люди больше экономят на развлечениях.
  • Открытие картинг-клуба высокого класса потребует больших первоначальных затрат.

Какой формат бизнеса выбрать?

Чтобы определиться с финансовой стороной дела и количеством закупаемого инвентаря, для начала нужно решить, какого уровня будет ваш бизнес:

  1. Элитный – требует максимальных вложений и предполагает наличие длинной профессиональной трассы, не менее 1 км, дополнительного оборудования и приобретения большого количества дорогих машин. Конечно, это все окупится при наличии клиентов с высоким уровнем дохода. Здесь вы сможете организовывать даже профессиональные соревнования, что также принесет дополнительную прибыль.
  2. Средний – требует меньших затрат, простого сервиса. При этом допустимо использовать машины отечественного производства, а трассу создать протяженностью 600-700 метров.
  3. Эконом-класс – предполагает вхождение в бизнес с минимальными вложениями, так как оборудование и инвентарь закупается обычно по низким ценам, например, бывшее в употреблении. Сервис и стоимость услуг будут значительно ниже, но это привлечет множество посетителей со средним уровнем дохода.

Чтобы определиться, какому из форматов отдать предпочтение, нужно оценить экономическую ситуацию в вашем регионе, количество желающих посещать подобное заведение, их доходы и ваши финансовые возможности.

Также есть различие и по другому нюансу:

  • Открытую трассу – намного проще организовать, так как предполагает лишь наличие гоночного трека в парковой или промышленной части города. Но здесь прослеживается строгая зависимость от погодных условий и бизнес окажется сезонным.
  • Закрытый картинг – дает больше возможностей заработать, так как доступен для посетителей круглый год. Но создать его окажется намного дороже и сложнее. Зато затраты окупятся быстрее.

Здесь можно бесплатно скачать образец бизнес-плана картинг-клуба.

Регистрация

Для оформления документов и открытия картинг-клуба с нуля потребуется зарегистрироваться в налоговой службе в качестве ИП или ООО. В случае индивидуального предпринимательства стоимость окажется ниже, а получение разрешений и требуемой документации быстрее. Система налогообложения может быть патентной.

Если вы выбираете регистрацию фирмы как юридического лица, то это займет гораздо больше времени и стоить будет дороже. Тогда налоги придется платить по высоким ставкам и вести сложную документацию. Но этот вид бизнеса оправдывает себя при наличии нескольких соучредителей.

Не забудьте правильно выбрать коды ОКВЭД. Они выбираются в соответствии с услугами, которые вы предлагаете:

  1. 72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».
  2. 40 «Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования».
  3. 11 «Деятельность спортивных объектов».

Заключите договор со страховой компанией, а также встаньте на учет в социальных службах, центре занятости и получите свидетельство о государственной регистрации. Если на территории картинга предполагается открыть полноценный клуб, где будет размещаться небольшое кафе, проводиться продажа пищевых продуктов, то потребуются дополнительные разрешения.

Чтобы точно просчитать, сколько вам нужно денег, а также для привлечения инвесторов или кредиторов придется составить бизнес-план с финансовой моделью.

Создаем площадку

В зависимости от того, какого уровня предполагается ваш бизнес, нужно правильно подобрать для него подходящую территорию и создать гоночную трассу. Нет принципиального значения, где именно будет находиться картинг-клуб.

Это может быть и промышленная зона, в центре города или за его пределами, в парке и т. д. Главное, чтобы туда можно было добраться пешком, общественным транспортом или на своем автомобиле. При создании элитного комплекса нужно продумать и возможность парковки.

Сама же территория может быть открытой, где предполагается только создать качественное покрытие трассы по требованиям для гоночных треков данного типа или же закрытой, для чего потребуется построить специализированный комплекс.

Арендуемая площадь должна быть достаточных размеров, чтобы на ней уместилась сама трасса желаемой длины, трибуны или площадки для зрителей, а также служебные помещения, офис администратора и раздевалки.

Продумать трассу, ее длину, подъемы, спуски, повороты, углы, площадки для разгона требуется заранее. Для этого можно использовать специальные компьютерные и 3D-технологии для проектирования. Сама же поверхность дороги должна быть идеально ровной, не иметь ям, впадин, трещин и пр. С целью безопасности зрителей и участников все края гоночной трассы закладываются старыми шинами для смягчения ударов.

Идеальным местом для открытия картинга эконом-класса считается городской парк, если там есть достаточно площади. Это выгодно, поскольку арендная плата муниципальной территории окажется значительно дешевле любого частного сектора. Кроме того, сюда приходят люди, желающие развлекаться и отдыхать. Поэтому траты на рекламу значительно снизятся, ведь потенциальные клиенты гуляют поблизости.

Что нужно купить?

Помимо затрат на обустройство и аренду территории, потребуется еще и приобрести достаточное количество самих картов, а также различный инвентарь, экипировку и другие мелочи. Их объем, качество и стоимость нужно выбирать исходя из того, какой комплекс вы задумали. Если это элитный клуб, то экономить не следует – выбирайте дорогие европейские модели машин в достаточном количестве.

Для среднего и эконом-класса можно взять автомобили попроще – бывшие в употреблении или изготавливаемые на отечественных заводах. Но приготовьтесь к тому, что их износ окажется быстрым, а поломки более частыми. Зато это значительно снизит затраты при открытии бизнеса с нуля. Количество картов в среднем должно быть от 5 до 12 штук разных моделей.

Поскольку данный вид развлечений привлекает не только взрослую аудиторию, но и детей, то можно закупить несколько детских машин. Кроме этого, понадобятся:

  • флаги;
  • табло;
  • тележки;
  • светофоры;
  • система хронометража;
  • защитная экипировка для пилотов (шлемы, комбинезоны, одноразовые подшлемники, перчатки) разного размера;
  • достаточно старых покрышек для ограждений.

Сколько стоит полный комплект оборудования? Будет зависеть от престижности вашего заведения, количества закупаемого инвентаря, а также выбранного производителя.

Если в самом комплексе предполагается разместить офис управляющего, то не забудьте о соответствующей мебели и оргтехнике. А при наличии заведения общепита – специализированном оборудовании.

Персонал

Нанимать нужно только высококвалифицированных профессионалов, хорошо разбирающихся в гоночном деле. Даже при небольшом картинг-клубе должны состоять:

  1. Механик, следящий за состоянием каждой машины и проводящий ремонтные работы.
  2. Инструкторы и тренеры, помогающие участникам освоить управление и технику вождения картами, а также следящие за безопасностью процесса.
  3. Медработник, оказывающий первую помощь.
  4. Администратор или управляющий для работы с клиентами.
  5. Бухгалтер (можно пользоваться услугами аутсорсинга).
  6. Обслуживающий персонал для поддержания трассы в надлежащем состоянии.

Маркетинг

Чтобы ваши финансовые вложения окупились как можно раньше нужно привлечь новых посетителей. Для этого воспользуйтесь всеми доступными способами современной рекламы:

  • Размещайте небольшие видеоролики рекламного характера на местных телеканалах.
  • Давайте объявления в печатных СМИ.
  • Распространяйте информацию о картинг-клубе в социальных сетях, на форумах.
  • Создайте свой сайт и воспользуйтесь интернет-рекламой.
  • Придумайте выгодные и интересные предложения с бонусами и акциями.
  • Для постоянных клиентов можно разработать скидочные карты.

Если в вашем регионе уже есть некоторая конкуренция по данному виду развлечений, то для продвижения и привлечения большего числа посетителей желательно продумать грамотную стратегию:

  1. Создайте интересную трассу.
  2. Приобретайте современные модели картов.
  3. Имейте в штате опытных тренеров, способных не только научить простому управлению, но и развивать специализированные навыки.
  4. Используйте гибкую систему скидок для постоянных и корпоративных клиентов.
  5. Умело варьируйте ценами на развлечения и услуги.
  6. Можно создать на территории удобные кафе, продавать сувениры или другие сопутствующие товары.
  7. Проводите мастер-классы и соревнования.

Финансовая часть

Больше всего предпринимателей волнует, какими будут стартовые инвестиции и окупаемость проекта. Конечно, многое зависит от различных нюансов, уровня и величины комплекса, но в среднем показатели оказываются такими:

Первоначальные затраты Стоимость, в рублях
1 Организационные расходы и регистрация 50 000
2 Аренда территории (ежемесячно) 50 000
3 Покупка картов 800 000
4 Дополнительное оборудование и инвентарь 240 000
5 Транспортные расходы, доставка 70 000
6 Ремонт и создание трассы 200 000
7 Зарплата сотрудникам (ежемесячно) 70 000
Итого: 1 480 000

Прибыль же будет состоять из количества посетителей, предлагаемых услуг и точных расценок. Обычно стоимость одного билета – 200 рублей. Если ежедневно к вам будет приходить около 50 человек для совершения заездов, то в месяц доход составит 300 тысяч рублей. Рентабельность данного вида бизнеса в пределах 50%. Это означает, что уже за полгода хорошей работы вы вернете первоначальные вложения.

Если вы неуверены в своих силах по организации данного вида деятельности, но сильно желаете открыть картинг-клуб у себя в городе, то можете воспользоваться доступными франшизами европейских предпринимателей. Они предоставят за определенную плату не только готовую схему бизнеса, но и само оборудование для аренды.

Видео: как открыть картинг-клуб?

Отзывы

«Когда отдыхала в Сочи несколько, раз посещала там картинг-клуб. Настолько загорелась этим видом развлечения, что решила и у нас открыть подобный комплекс. Начиналось все с простой трассы, но популярность ее настолько выросла за короткий период, что мы взялись за организацию элитного загородного клуба. Это действительно перспективный вид бизнеса» – Лариса.

«Думаю, идея открыть такой комплекс в достаточно крупном городе – это хорошая идея. Сегодня молодежь любит различные экстремальные и активные виды развлечений. Но важно хорошо продумать его расположение, чтобы меньше тратить денег на ремонт и выравнивание поверхности» – Степан.

«Мне кажется, самым сложным будет найти действительно специалистов в этом деле для работы. Здесь персонал просто по объявлению с улицы не наймешь, есть специфика деятельности. За такое дело должен браться тот, у кого есть готовая команда профессионалов» – Олег.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план картинг клуба

Пройдите бесплатный онлайн-курс по созданию пассивного дохода от нашей команды

Поговорка «какой русский не любит быстрой езды» отражает историческую любовь жителей нашей страны к дорожному лихачеству. Именно поэтому у нас так популярны международные спортивные гонки.

Между тем, поучаствовать в гонке на простых болидах, называемых картами, можно и самому. Более того, на этом удастся и заработать — если открыть свою «Формулу-1». Правда, пилотам-любителям придётся найти и взять за основу грамотный бизнес план картинга. Один из вариантов плана мы предложим в этой статье.

Картинг как бизнес в нашей стране развит слабо, хотя, например, в СССР эта забава была известна еще с 1961 года. Чуть раньше началась его история в США. Простые и удобные машинки с трубным каркасом и с двигателями объемом 125 куб. см и 175 куб. см были очень популярны в Советском Союзе, о чем говорит наличие более чем 5 тысяч картинг клубов в 1991 году. Сегодня в РФ насчитывается только пара сотен подобных спортивно-развлекательных заведений, главным образом в крупных городах. Не впечатляет и динамика строительства новых гоночных трасс, в том числе и для картинга – не больше 10 в год.

Что касается целевой аудитории, ее можно разбить на 6 возрастных групп, прежде всего из числа представителей «сильного пола». Приведем таблицу потенциальных клиентов:

Какой формат картинга выбрать?

Наибольшее число потенциальных клиентов приходится на активную (и рискованную) группу молодых людей. Основываясь на этом, можно планировать трафик посещений с поправкой на покупательскую способность. Здесь правильнее ориентироваться на медианную заработную плату в регионе, где бизнесмен задумал открыть картинг клуб:

  • до 25 тысяч рублей в месяц – эконом класс:
  • до 40 тысяч рублей в месяц – средний класс;
  • свыше 40 тысяч рублей в месяц – элит класс.

Что нужно для открытия картинга

Как правило, вопросом, как открыть с нуля картинг клуб, интересуются люди, неплохо разбирающиеся в специфике подготовки спортсменов по картингу, которые участвуют в соревнованиях в соответствии с Международным спортивным регламентом СИК-ФИА и Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Тогда этот бизнес приобретает другой статус – спортивной организации, которая предоставляет населению коммерческие услуги и заодно получает доходы от рекламы организованных соревнований. Правда, для этого нужно нанять тренеров и механиков с лицензиями РАФ. Тем же, кто «не варится в этой каше», будет чуть сложнее. Этим бизнесменам, в отличие от профессионалов РАФ, знающих все от «а» до «я», придется выполнить определенные шаги на пути к открытию картинг клуба.

Пошаговый план действий

Поскольку картинг клуб нуждается в постоянных посетителях, его открытие нужно совмещать с «раскруткой». Действовать нужно по такому алгоритму:

  1. Разработать логотип клуба, его флаг, сообщить в СМИ о том, что «теперь в N-ске (ваш город) будет «Формула-1 для горожан».
  2. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Необходимо получить в налоговой инспекции выписку ЕГРИП по форме Р6000 в трехдневный срок после подачи заявления. Соответствующая этому виду предпринимательства система налогообложения позволяет минимизировать затраты на бизнес.
  3. Подобрать участок для гоночной трассы. Обязательно с удобной пешей или транспортной доступностью для горожан. Новичкам лучше всего выбрать «временные трассы по лицензии «D» или «E».
  4. Разработать проект картодрома в соответствии с рекомендациями Ассоциации картинга РАФ на основе требований комиссии картинга ФИА.
  5. Обустроить инфраструктуру гоночной трассы, включая охранные системы.
  6. Зарегистрировать трассу в Ассоциации картинга РАФ (для участников соревнований).
  7. Приобрести карты, экипировку для пилотов и другое оборудование для гонок.
  8. Подобрать персонал, уделив особое внимание инструкторам.
  9. Создать Фан-сообщество картинг клуба.
  10. Провести рекламную кампанию и презентацию.
  11. Открыть клуб.

Открывая картинг клуб, необходимо выстроить стратегию бизнеса таким образом, чтобы, как минимум, треть поступлений обеспечивалась за счет подготовки пилотов и команд для участия в соревнованиях лиги А и в международных соревнованиях SWS. Очень многие подростки и молодые люди мечтают о спортивной карьере гонщиков или хотя бы о праве называться лучшим гонщиком родного города. Почему бы им не помочь в этом и заодно не пополнить доходы картодрома? Придумать флаг, герб и логотип помогут местные дизайнеры — за 10-15 тысяч рублей.

По опросам региональных владельцев картинг клубов, стоимость аренды земли под картодром площадью 1000 кв. метров в местах, где хорошая проходимость, доходит до 50 тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках на эти цели уходит в 3-4 раза больше. Аренда такого участка имеет свои минусы: после обустройства трассы арендодатели стремятся повысить ставку, зная, что владелец картодрома вложил большие деньги в землю. Причем в бизнес плане с расчетами статей расходов необходимо учесть, как минимум, 3 месяца убыточного периода, когда придется финансировать «земельный вопрос» за счет стартового капитала. Заложим под эту статью 150 тысяч рублей.

Картодром должен отвечать требованиям и рекомендациям Российской ассоциации картинга. Временным кольцевым трассам категорий «D» или «E» рекомендуется обеспечить длину не менее 600 метров, ширину – 6 метров, уклон продольный — максимум 5%, поперечный – не более 10%. Для этих трасс сезонный период соответствует теплому времени года. При этом старт должен находиться за 70 метров до первого поворота. Расстояние между двумя смежными участками трассы должно составить, как минимум, 6 м. Трассу необходимо асфальтировать по всей длине, при этом парк-стоянку ограждают двухметровым забором. Кроме того, должны быть оборудованы;

  • крытый пост для взвешивания;
  • стартовые светофоры и сигнальные огни;
  • улавливающие ограждения на поворотах;
  • гравийные зоны схода,
  • табло электронного хронометража.

«Проще всего поискать старые советские картодромы, — говорит архитектор Марина Васильева. – Такие, кстати, имеются во многих городах, хотя и находятся в очень запущенном состоянии. Если затраты на создание с нуля гоночной трассы для картинга составят 2 миллиона рублей, то расходы на ремонт существующей – от 300 до 500 тысяч рублей. Если, конечно, объект не разрушен до основания».

Таким образом, под обустройство картодрома необходимо заложить 2 млн рублей.

Первым делом карты

В процессе подготовки трассы следует решить вопрос с гоночными машинками. Новые карты продаются за 100-150 тысяч рублей, а подержанные можно купить даже за 20-50 тысяч рублей. Специалисты советуют для начала приобрести 5 машин – 2 (1) новых и 3(4) б/у. Также необходимо купить экипировку, стартовые светофоры и другое необходимое оборудование. На это потребуется до 500 тысяч рублей.

К подбору персонала картинг клуба необходимо подойти предельно ответственно, поскольку от работы сотрудников зависит безопасность клиентов. Потребуются автомеханик, отвечающий требованиям РАФ (возможен вариант аутсорсинга), тренер-инструктор (как правило, сам спортсмен-гонщик), инструктор (работник трассы) и администратор. Их примерные зарплаты (для регионов) и обязанности приведем в таблице:

Должность

Зарплата

Обязанности

Администратор (владелец)

70 000 рублей

Общее управление, тарифная и рекламная политика

Тренер-инструктор

50 000 рублей

Подготовка пилотов на курсах, участие в рекламных целях на соревнованиях

Инструктор (работник трассы)

35 000 рублей

Краткий инструктаж новичков, уборка трассы, разовые поручения

Механик

35 000 рублей

Ремонт и техобслуживание картов

Кассир

20 000 рублей

Продажа билетов и оформление договоров об обучении на курсах

Итого

210 000 рублей

В таблице приведены фактические зарплаты, сверх этой цифры необходимо учитывать налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота картинг клуба. Примерно потребуются 300 тысяч рублей.

Маркетингом, как правило, занимается владелец клуба. Его главные задачи заключаются в рекламе гоночного спорта в региональных СМИ, в формировании Фан-сообщества и в организации в формате шоу местных соревнований, на которых новичкам дается возможность бесплатно прокатится по трассе. Под эти мероприятия необходимо закладывать не менее 100 тысяч рублей в месяц.

Общие затраты

В плане следует учесть 20% непредвиденных расходов. Таким образом, суммарные финансовые вложения в бизнес при аренде картодрома составят до 1 миллиона рублей, при открытии картинг клуба с нуля – 3 миллиона рублей.

Рентабельность и окупаемость картинг клуба

Обзор форумов и опрос собственников картинг клубов, которые на условиях анонимности согласились поделиться информацией, показал, что «выживание» картодрома возможно только при 25%-ной рентабельности. При цене билета 500 рублей за одну поездку трафик посещений в среднем должен быть не меньше 50 человек в день. Даже если продолжительное время на картодроме тихо, в праздники могут быть аншлаг и очереди, что обеспечивает в сезон выручку до 5 миллионов рублей и прибыль до 2 миллионов.

Неплохие деньги приносит также реклама на соревнованиях. Обычно окупаемость первоначальных вложений происходит на второй год работы. Это следует учитывать предпринимателю, который разрабатывает бизнес план картинг клуба.

Идея зарабатывать на любви людей к быстрой езде не является гарантом успеха. Осторожный рост картинг клубов и их устойчивое положение объясняется приходом в этот бизнес настоящих профессионалов, которые изнутри знают, «чем живет и чем дышит» картодром. Они имеют своеобразные «подушки безопасности» в виде поддержки от местных властей и деловых элит, заинтересованных в хорошем имидже города. Но это же и является существенным минусом, сдерживающим рост клубов до уровня СССР, когда существовала государственная поддержка данного вида досуга.

Открыть картинг клуб с нуля легче всего профессиональному спортсмену-гонщику, который знаком с «подводными камнями» этого бизнеса и может рассчитывать на поддержку со стороны «сильных» данного региона. Аренда земли, обустройство которой под картодром может стоить до 2-х млн рублей, несет высокий риск из-за возможного разрыва договора с арендодателем. Учитывать надо и фактор нестабильного трафика, ведь проводить время на картах люди предпочитают в выходные и праздники.

Резюме

Для начала разберемся с тем, что такое картинг. Под этим словом понимается разновидность гонок на машинах, где в качестве средства передвижения выступают очень маленькие, но быстрые и маневренные автомобили. Такие машинки называются картами. У них нет кузова, фактически это рама с колесами, двигателем и местом для водителя. Езда осуществляется по специальным асфальтированным площадкам, которые называются картодромами.

Карты для профессиональных гонщиков способны разгоняться до двухсот пятидесяти километров в час, любительские – вдвое меньше. Но при этом данный вид спорта считается безопасным, потому что травмы здесь редки. Интересно, что покататься здесь может любой желающий, даже не имеющий прав на автомобиль. Главное – пройти инструктаж и выучить правила техники безопасности.

Целевая аудитория

Получить свою порцию адреналина от бешеной скорости обычно желают молодые люди, поэтому целевая аудитория ориентирована на промежуток от двадцати до сорока лет. Но покататься на быстрых машинках любят и люди постарше. Причем ошибочно мнение о том, что женщины меньше подвержены такому увлечению. Соотношение посетителей мужского и женского пола в картинг-клубе примерно 60 на 40.

Также надо обратить внимание, что целевая аудитория по уровню дохода и профессиональной подготовке будет зависеть еще и от выбранного формата картинг-клуба. Об этом мы поговорим дальше.

Выбор формата

Прежде чем открыть собственный картинг-клуб, нужно определиться с его форматом. Может быть три различных варианта:

  • Элитный.
  • Средний.
  • Эконом.

Для элитного клуба нужна большая площадка на несколько трасс и дорогостоящее вспомогательное оборудование (табло, системы подсчета времени и прочее). Это самый затратный вариант, но зато целевая аудитория здесь будет богаче, готова платить за развлечение хорошие деньги. Площадок такого уровня в стране очень мало, поэтому можно рассчитывать и на гостей из других регионов, в том числе профессионалов.

Для среднего и эконом-класса подойдут открытая площадка, а также бывшее в употреблении оборудование и экипировка. Здесь уже нет таких высоких требований к сервису, но все равно расслабляться не стоит. Выбирая формат клуба, надо ориентироваться на потребности, которые есть в вашем регионе. В провинциальном городке найдется немного желающих посетить ваш клуб, поэтому максимум, на что можно рассчитывать, – это небольшая площадка.

Что потребуется

Наша пошаговая инструкция поможет бизнесмену правильно запустить такой малый бизнес, чтобы открытие клуба прошло успешно.

  1. Регистрация бизнеса. Проблем с этим у предпринимателя не будет, ведь оформление ИП проходит по стандартной схеме. Если собственников несколько, то уместнее открывать ООО, хотя для этого потребуется гораздо больше бумаг и времени. За документы придется отдать небольшие деньги в государственные органы регистрации. Важно правильно подобрать коды ОКВЭД, которые расскажут государственным органам, каким видом деятельности вы планируете заниматься. Здесь подойдут коды 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки» и 71.40 «Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования».
  2. Подбирается место для картодрома. Для этого лучше всего арендовать муниципальный городской парк, где достаточно места для такого объекта. Цена аренды в этом случае будет небольшой, примерно 50 тысяч рублей в месяц за 1 тысячу квадратных метров площади. Парк хорош тем, что там уже есть другие аттракционы, а значит, люди идут сюда специально, чтобы отдохнуть. Следовательно, недостатка в клиентах не будет, и регулярные затраты на рекламу не нужны. Минимальная длина трассы составляет 300 м, однако этот вариант считается коротким, лучше, если она составит 600-700 м. Профессиональные спортивные трассы достигают километровой протяженности.
  3. После того как участок выбран и арендован, происходит подготовка трассы. Этот этап трудоемкий и затратный. Площадка асфальтируется, делаются отдельные трековые дорожки, ставятся специальные смягчающие удар ограждения. Надо помнить, что дорожки должны иметь участки для разгона и повороты. В поворотах стоит разместить старые автомобильные покрышки, которые защитят пилотов и зрителей от травм. Для отдыха гостей можно построить комфортные беседки и выделить помещение для переодевания.
  4. Закупка инвентаря. Когда трасса подготовлена, надо покупать гоночные машинки, экипировку и другой сопутствующий инвентарь. Карты приобретаются новые или бывшие в употреблении. Для проведения командных соревнований понадобится от 5 до 12 машинок. Количество зависит напрямую от размеров трассы. Иностранные модели по качеству сборки и своим характеристикам превосходят российские, но и стоимость их на порядок выше. Также понадобится купить цифровое табло, на котором отображаются результаты заездов. И, конечно, не обойтись без защитной экипировки пилота, которая включает в себя специальный комбинезон, шлем и подшлемник.
  5. Поиск сотрудников. Работать на картодроме должны высококвалифицированные сотрудники, которые понимают специфику этого дела. Гонки связаны с опасностью для здоровья человека, поэтому техника безопасности должна соблюдаться неукоснительно, и за этим следят работники. Нужны такие специалисты, как механик, инструкторы и тренер. За исправную работу гоночных автомобилей отвечает механик, который производит ремонт и проверяет каждую модель перед эксплуатацией. Инструкторы рассказывают клиентам, как правильно управлять машинкой и как ездить по трассе. А тренер обучает желающих продвинуться в этом интересном деле. На оклад работникам каждый месяц выделяется около 68 тысяч рублей. Также стоит предусмотреть премиальную часть.
  6. Организация рекламной кампании и продуманный маркетинг. Без некоторых финансовых вложений в рекламную кампанию не обойтись.

Советуем пользоваться такими рекламными инструментами:

  • Размещение видеороликов о клубе на телеканалах.
  • Информация в печатных изданиях.
  • Данные о картинге на интернет-площадках (форумах, в группах социальных сетей, на своем сайте).
  • Реклама на местных радиостанциях.
  • Наружная реклама.
  • Акции, конкурсы и выгодные для клиентов системы скидок.

Все это помогает привлечь людей в клуб и удержать. Также важна грамотная маркетинговая стратегия, особенно если в городе есть другие картинг-клубы. В этом случае нужно подумать над своими преимуществами перед конкурентами. Они могут быть такими:

  • Разработка интересной трассы.
  • Более современные модели картов.
  • Квалифицированные инструкторы и наличие своего тренера.
  • Специальные программы для корпоративных клиентов и гибкая система скидок.
  • Демократичные расценки.

Картинг представляет собой интересное соревнование, поэтому в первую очередь клубу стоит ориентироваться на корпоративных клиентов. Таким гостям условия нужны самые комфортные, чтобы они захотели вернуться еще раз.

Достоинства и недостатки

Чтобы самостоятельно открыть такое развлекательное заведение, важно узнать все плюсы и минусы и, только взвесив их, принимать решение. Такая бизнес-идея хороша следующими моментами:

  • Экстремальные развлечения на пике популярности.
  • Небольшие затраты на сотрудников, которых не так много.
  • Относительно небольшая арендная плата, если арендовать муниципальные участки.

Но и свои негативные стороны данная идея тоже имеет. К ним относятся:

  • Долгая окупаемость (более 2 лет).
  • Сезонность бизнеса (если трек не крытый).
  • Зависимость спроса от экономической ситуации в стране, ведь во время кризиса в первую очередь начинают экономить на развлечениях.
  • Большие первоначальные вложения для вхождения в этот бизнес.

И в заключение

Картинг-клуб – это современная и востребованная идея, которую вполне может реализовать предприниматель, готовый к серьезным первоначальным вложениям. Чтобы открыть такой клуб понадобится, по меньшей мере, 6 млн рублей. А такой суммой не всегда располагают начинающие предприниматели.

Зато в целом рентабельность предприятия довольно высока, и уже через год или два будет заметна прибыль. Любителей адреналина, которые желают погонять с огромной скоростью на маленьких гоночных машинках по извилистым трассам, действительно много. Чтобы делать на этом деньги, самое важное – это разработать грамотный и продуманный бизнес-план, который потом и воплотить силами бизнесмена в жизнь.

Нормы проектирования картодрома

Posted on 12.08.2013

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг. Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома.

Проектирование спортивных сооружений – картодромов, имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IK–architects расскажет об особенностях проектирования картодромов, и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8 ТРАССЫ

Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., – 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор”) – 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях («Индор”) – минимальная – 6 м, максимальная – 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота – 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м – 26 (в тренировке – 40), при длине до 1700 м – 34 в финальных заездах (в отборочных – 36; в тренировке – 51), при длине более 1700 м – 60.

Для картодромов прокатных и типа «Индор” число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме – 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода – часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и «Индор” дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и «Индор” это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы – не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. «Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу” (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и «Индор” 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

– помещение для складирования шин;

– крытое помещение для техосмотра:

– крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

– противопожарный пост или пожарная машина;

– Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш», так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка. Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме, так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром, то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IK–architects, где Вам спроектируют как любительський, детский картодром или картодром для профессионалов.

Если вы решили отдать ребенка в секцию по картингу, то ему нужно купить специальную атрибутику. Она защитит юного спортсмена от травм. Укроет от холода при плохих погодных условиях. А также при различных типах осадков.

Давайте разберемся в том, какие предметы экипировки понадобятся ребенку для занятий автоспортом. И узнаем, как их выбрать.

Шлем

Начать покупку экипировки для автоспорта нужно со шлема. Этот предмет атрибутики является одним из самых важных.

Если ребенок только начинает заниматься картингом, то отдавайте предпочтение традиционным шлемам. Не покупайте модели с дополнительными элементами защиты. Они нужны только для участия в профессиональных соревнованиях. И стоят очень дорого.

Чтобы заниматься картингом, новичку можно приобрести шлем, стоимость которого колеблется в диапазоне от трех до шести тысяч рублей. В его структуре будут находиться все необходимые элементы защиты. Но, при этом, шлем не будет слишком тяжелым по массе.

На что обращать внимание при выборе шлема?

Шлем для картинга нужно подбирать под текущие габариты головы вашего ребенка. Перед тем, как отправиться в магазин, сделайте замеры. И, на основе полученных результатов, выбирайте подходящую вам модель.

После того, как определитесь со шлемом, наденьте его на ребенка. Удостоверьтесь в том, что изделие плотно сидит на голове чада. Но не сдавливает ее.

При этом, вам нужно удостовериться и в том, что шлем не спадает.

Если проблем с размером не возникает, то изделие можно приобретать.

Каким должен быть цвет стекла в шлеме для картинга?

Рекомендуем покупать шлем, в котором стекло (так называемый визор) имеет прозрачный цвет. Заниматься в изделиях с затемненным визором нельзя. По правилам большинства школ картинга это запрещено.

Шлем для профессиональных занятий картингом

Если вы планируете отправить ребенка на соревнования, то вам нужно будет приобрести дополнительный шлем. Он должен иметь специальную лицензию, именуемую омологацией. Наличие последней свидетельствует о том, что шлем имеет достаточный уровень прочности. И обеспечивает ребенка безопасностью во время соревнований. А также то, что шлем прошел все необходимые проверки на прочность и качество.

Особенности шлемов для соревнований по картингу

Шлемы, прошедшие омологацию, изготавливают из современных материалов — полимеров. Внешняя их оболочка очень плотная и толстая. Ближе к внутренней части, она становится тоньше. Но, благодаря материалам в структуре, надежно защищает голову ребенка.

Наличие подобных свойств позволяет шлему не допускать травм головы у ребенка. При столкновении или ударе обо что-либо, у ребенка не появляются ушибы, синяки. Потому, что шлем поглощает урон. И смягчает удар так, что ребенок практически не чувствует его.

Верхняя часть шлема для соревнований состоит из двух дополнительных слоев. Их задача — уменьшить ударную волну. И сделать так, чтобы гонщика не оглушило во время удара обо что-либо.

В каждом профессиональном шлеме для картинга есть специальный материал под названием Номекс. Он добавлен в изделие для того, чтобы у ребенка не возникало проблем с гигиеной во время выделения пота. А также для того, чтобы верхняя часть шлема не пригорала.

Подшлемник

Подшлемники для занятий картингом нужно приобретать в обязательном порядке. Они нужны для того, чтобы впитывать влагу. И не допускать проникновения выделений пота в шлем ребенка.

Подшлемники для занятий картингом создают из особого материала с несгораемыми свойствами. Благодаря его наличию, пот испаряется за считанные секунды. Ребенок чувствует себя комфортно. И пот не впитывается в структуру шлема.

В подшлемниках есть специальная противобактериальная пропитка. Она защищает спортсмена от появления различных химических веществ на коже. А также от размножения под шлемом бактерий.

Перед тем, как купить ребенку подшлемник, запомните одно правило. Их ни в коем случае нельзя гладить. Поскольку из-за этого подшлемник может деформироваться.

Шейный протектор

Шейный протектор рекомендован к ношению во время езды на карте. Он надевается на шею. И обеспечивает безопасностью следующие части тела картингиста:

  1. Позвонки.
  2. Ключицы.
  3. Шею.

Зачем нужен шейный протектор?

Шейный протектор нужен для того, чтобы ребенок не сломал себе шею, когда:

  1. Его голова запрокидывается назад.
  2. Он слишком сильно наклоняет голову вперед.
  3. Он слишком сильно поворачивает голову в сторону.

Помимо этого, у шейного протектора есть и еще одно важное свойство. Он уменьшает нагрузку на позвоночник во время сидения за картом. Это важное преимущество. Особенно для начинающих гонщиков, которые не привыкли долго сидеть на одном месте.

Как надевать шейный протектор?

Протектор для шеи очень удобен в эксплуатации. Он надевается через голову. И фиксируется с помощью специальной системы креплений.

Ребенок сможет надевать шейный протектор самостоятельно, без помощи тренера или родителей.

Защита ребер

Основная задача защиты ребер — принять на себя основной удар при столкновении ребенка с чем-либо. Если спортсмен врезается, изделие принимает урон на себя. Абсорбирует его. И гасит силу удара так, чтобы она не дошла до ребенка и не навредила ему.

Подбирать защиту ребер нужно в зависимости от текущих габаритов тела чада.

Рекомендуем приобретать модели с наибольшим количеством различных регулировок. Чем их будет больше, тем удобнее ребенок сможет зафиксировать на себе изделие.

Комбинезон

Комбинезон — очень полезный элемент экипировки для картинга. Он нужен для того, чтобы обезопасить ребенка от травм при столкновении с землей. Последние могут случаться, когда карт переворачивается и ребенок падает на асфальт. Или когда спортсмен сталкивается с покрышкой, лежащей на обочине трака, и выпадает из машины.

Из чего состоят комбинезоны для картинга?

Внешняя часть картинговых комбинезонов сделана из полиэстера. Благодаря этому, изделие служит очень долго. Является прочным. И легким по массе.

Внутри комбинезона разместился мохер. Он отвечает за то, чтобы впитывать влагу при езде.

Комбинезоны для картинга имеют в структуре специальные защитные вставки из полиэстера. Они размещены на коленях, спине, ногах, локтях и других травмоопасных частях тела. Комбинезоны подобного типа нужны для того, чтобы защитить ребенка от травм.

Обувь для картинга

Обувь — важный элемент атрибутики для картинга. На занятия нужно приобретать специальные виды кроссовок.

Особенности обуви для картинга

Обувь для картинга сделана по особой формуле. Она прочная, качественная, не спадает с ног ребенка. И имеет тонкую подошву, которая позволяет ребенку чувствовать текстуру педалей. И плавно нажимать на них.

Рекомендуем отдавать предпочтение обуви от Sparco. Эта компания создает хорошие по качеству ботинки для автоспорта.

Перчатки

Приобретать перчатки нужно только в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Любителям они не нужны. Они могут ездить и без них.

Главная задача перчаток — сделать так, чтобы картингисту было удобно хвататься за руль. И управлять картом. Для этого они создают перчатки с нескользящей поверхностью.

Термобелье

Термобелье необходимо во время занятий картингом. По двум причинам:

  1. В них ребенку будет тепло. Он не будет чувствовать холод даже если занимается осенью. В 10-градусную погоду.
  2. Ребенок будет защищен от пота. Термобелье будет впитывать влагу чада. И он будет чувствовать себя комфортно во время игры.

Какие материалы используют для создания термобелья?

Термобелье для картинга создают преимущественно из номекса. Этот материал, в свою очередь, может быть сделан из разных видов ткани:

  1. Из трикотажа. Термобелье подобного типа создают практически все изготовители ткани.
  2. Из мягкой ткани. Термобелье из номекса подобного типа изготавливают только крупные фирмы.

Рекомендуем обратить внимание на термобелье от компании Sparco. Оно обладает хорошим качеством. Является мягким на ощупь. А еще, имеет приемлемую стоимость.

Post navigation

Previous Post:

Где можно переоформить автомобиль?

Next Post:

Виды форм правления

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes