Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Что такое митинг определение?

12.07.2020 by admin

Содержание

      • 5.7. Участие граждан в политической жизни.
      • ПЛАН.
      • Факторы, влияющие на политическое участие.
      • Виды политического участия.
      • Формы непосредственного политического участия:
      • Умения, необходимые для политических действий.
      • Дополнительная информация.
      • Формы политического участия по количеству участвующих:
      • По степени вовлечённости в политический процесс:
      • По отношению к закону:
      • По масштабу:
      • По мотивам:
      • По методам деятельности:
  • Что такое митинг?
  • Конституционное право на митинги и собрания
  • Подача заявки на проведение массовых мероприятий
  • Основные формы митингов
  • Политические митинги
  • Общественно-социальные митинги
  • Торжественные митинги
  • Траурные митинги
  • Митинги, предваряемые шествием
  • Законность – прежде всего

5.7. Участие граждан в политической жизни.

ПЛАН.

  • Политическое участие. Понятие.
  • Факторы, влияющие на политическое участие.
  • Виды политического участия (опосредованное и непосредственное).
  • Формы непосредственного политического участия.
  • Умения, необходимые для политических действий.
  • Дополнительная информация.

Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти.

Факторы, влияющие на политическое участие.

  • Определённые свойства гражданина (пол, возраст, образование, профессия, религиозные взгляды, местожительства и т.д.)
  • Личностные характеристики (уровень интеллекта, духовности и т.д.)
  • Политический режим, средства, предоставляемые гражданам для защиты их прав и интересов.
  • Уровень социально-экономического и материального развития общества.
  • Характер политических традиций.
  • Конкретная политическая ситуация.

Виды политического участия.

  • Опосредованное (представительное) – осуществляется через избранных представителей (депутатов, делегатов, членов собраний и т.д.)
  • Непосредственное (прямое) – воздействие граждан на власть без посредников, напрямую.

Формы непосредственного политического участия:

  • обращения и письма граждан к власти;
  • встречи с политическими деятелями;
  • участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений;
  • участие граждан в выборах и референдумах;
  • участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т.д.

Умения, необходимые для политических действий.

  • Умение ясно и убедительно излагать свои взгляды другим людям;
  • Умение выслушивать и понимать другие точки зрения;
  • Умение разбираться в сути спора;
  • Умение защищать свои убеждения;
  • Умение самостоятельно ориентироваться в политической информации, собирать, систематизировать её и верно оценивать;
  • Организаторские умения, способности правильно распределять поручения, проверять их исполнение.

Дополнительная информация.

Формы политического участия по количеству участвующих:

  • индивидуальные
  • групповые
  • массовые

По степени вовлечённости в политический процесс:

  • случайное (разовое) участие – личность лишь периодически принимает или совершает действия, которые имеют политические цели или обладают политическим смыслом;
  • участие «по совместительству» – человек участву­ет в политической жизни более активно, однако политическая деятельность не является для него основным родом деятельности;
  • профессиональное участие – человек делает полити­ческую деятельность своей профессией.

По отношению к закону:

  • легальное (выборы, референдумы, демонстрации, митинги)
  • нелегальное (революция, мятеж, терроризм, экстремистские действия)

По масштабу:

  • местное
  • региональное
  • национальное

По мотивам:

  • автономное (решаются местные вопросы)
  • мобилизационное (решаются общенародные вопросы)

По методам деятельности:

  • конвенциональное (согласованное, соответствующее нормам, традициям)
  • неконвенциональное (нарушающее закон)

Абсентеизм (лат. absens – отсутствующий) — форма аполитичности, проявляющаяся в уклонении избирателей от участия в референдумах и выборах в органы власти. Абсентеизм – это и форма пассивного протеста, сознательное байкотирование избирателями выборов

Политический протест – это вид негативной реакции индивида (группы) на сложившуюся в обществе политическую ситуацию или конкретное действие отдельных органов государства и политических оппонентов. Как правило, протест возникает там, где действуют неэффективные стратегии и технологии осуществления власти.

МИ́ТИНГИ И ДЕМОНСТРА́ЦИИ. Мас­со­вые фор­мы пуб­лич­ных ме­ро­прия­тий, вы­ра­же­ния об­щественного мне­ния.

Ми­тинг – мас­со­вое при­сут­ст­вие гра­ж­дан в оп­ре­де­лён­ном мес­те для пуб­лично­го вы­ра­же­ния об­щественного мне­ния по по­во­ду ак­ту­аль­ных про­блем пре­имущественно об­ще­ст­вен­но-по­ли­тического ха­рак­те­ра.

Де­мон­ст­ра­ция – ор­га­ни­зо­ван­ное пуб­лич­ное вы­ра­же­ние об­щественных на­строе­ний груп­пой гра­ж­дан в дви­же­нии с ис­поль­зо­ва­ни­ем пла­ка­тов и других средств на­гляд­ной аги­та­ции.

Пра­во гра­ж­дан со­би­рать­ся мир­но, без ору­жия, про­во­дить со­б­ра­ния, ми­тин­ги и де­мон­ст­ра­ции, ше­ст­вия и пи­ке­ти­ро­ва­ние за­кре­п­ля­ет­ся, как пра­ви­ло, на кон­сти­туц. уров­не (например, ст. 31 Кон­сти­ту­ции РФ).

В Рос­сии, во мно­гих за­ру­беж­ных го­су­дар­ст­вах (Ве­ли­ко­бри­та­ния, Гер­ма­ния и других) дей­ст­ву­ют за­ко­ны, де­таль­но ре­гу­ли­рую­щие по­ря­док про­ве­де­ния пуб­лич­ных ме­ро­прия­тий.

Так, в РФ про­ве­де­ние пуб­лич­но­го ме­ро­прия­тия ос­но­вы­ва­ет­ся на прин­ци­пах со­блю­де­ния за­кон­но­сти и доб­ро­воль­но­го уча­стия в них гра­ж­дан. Ор­га­ни­за­то­ром пуб­лич­но­го ме­ро­прия­тия мо­гут быть один или несклдько гра­ж­дан (для ми­тин­гов – с 16 лет, для де­мон­ст­ра­ций – с 18 лет), а так­же по­ли­тические пар­тии и об­щественные объ­е­ди­не­ния.

Митинги и демонстрации, как и другие пуб­лич­ные ме­ро­прия­тия, мо­гут про­во­дить­ся толь­ко в про­ме­жу­ток вре­ме­ни с 7.00 до 23.00 по ме­ст­но­му вре­ме­ни.

Для про­ве­де­ния митингов и демонстраций ус­та­нов­лен уве­до­мительный по­ря­док. Уве­дом­ле­ние по­да­ёт­ся в срок не ра­нее 15 и не по­зд­нее 10 дней до дня про­ве­де­ния ме­ро­прия­тия. При по­лу­че­нии уве­дом­ле­ния о го­то­вя­щих­ся митингах и демонстрациях со­от­вет­ст­вую­щий ис­пол­ни­тель­ный ор­ган до­ку­мен­таль­но под­твер­жда­ет его по­лу­че­ние и впра­ве из­ме­нить ме­сто, вре­мя, чис­лен­ность уча­ст­ни­ков, фор­му пуб­лич­но­го ме­ро­прия­тия (ес­ли фор­ма не со­от­вет­ст­ву­ет за­ко­ну). Ес­ли уве­дом­ле­ние не со­от­вет­ст­ву­ет за­ко­ну, фор­мы пуб­лич­но­го ме­ро­прия­тия на­ру­ша­ют административное или уго­лов­ное за­ко­но­да­тель­ст­во, ор­ган ис­пол­нительной вла­сти или ор­ган ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния пре­ду­пре­ж­да­ют ор­га­ни­за­то­ра о том, что в слу­чае осу­ще­ст­в­ле­ния за­яв­лен­но­го ме­ро­прия­тия он и ак­тив­ные уча­ст­ни­ки мо­гут быть при­вле­че­ны к от­вет­ст­вен­но­сти.

На митингах и демонстрациях обя­зан при­сут­ст­во­вать упол­но­мо­чен­ный пред­ста­ви­тель ор­га­на ис­пол­ни­тель­ной вла­сти или ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, сво­его упол­но­мо­чен­но­го на митингах и демнстрациях обя­за­но на­зна­чить МВД РФ.

Уча­ст­ни­кам митингов и демонстраций за­пре­ща­ет­ся при­но­сить с со­бой ору­жие, ре­жу­щие и ко­лю­щие пред­ме­ты, опас­ные для ок­ру­жаю­щих.

Ре­ше­ния и дей­ст­вия ор­га­нов вла­сти, ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, долж­но­ст­ных лиц, об­ществ. объ­е­ди­не­ний, на­ру­шаю­щих пра­ва гра­ж­дан на про­ве­де­ние пуб­лич­ных ме­ро­прия­тий, мо­гут быть об­жа­ло­ва­ны в суд.

В за­ру­беж­ных стра­нах су­ще­ст­ву­ет ана­ло­гич­ное пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние митингов и демонстраций.

При их про­ве­де­нии так­же не­об­хо­ди­мо со­блю­сти уве­до­мительный по­ря­док (в Гер­ма­нии уве­дом­ле­ние по­да­ёт­ся за 2 дня, во Фран­ции – за 3 дня, в Ве­ли­ко­бри­та­нии – за 6 дней). Зна­чи­тель­на роль по­ли­ции в ох­ра­не про­во­ди­мых де­мон­ст­ра­ций от на­па­док про­тив­ни­ков.

В не­ко­то­рых ев­ропейских стра­нах по­ли­ция впра­ве за­пре­тить ми­тин­ги на от­кры­том воз­ду­хе и де­мон­ст­ра­ции в кон­тро­ли­ру­емом ею рай­оне, ес­ли со­чтёт, что та­кое пуб­лич­ное ме­ро­прия­тие свя­за­но с ре­лигиозными и эт­ническими про­ти­во­ре­чия­ми и мо­жет при­вес­ти к об­щественным бес­по­ряд­кам.

Для людей, ощущающих потребность откликаться на актуальные проблемы современности, существует целый ряд возможностей для её реализации. Одной из них является участие в митингах, право на организацию и проведение которых гарантировано существующей ныне Конституцией. Остановимся подробнее на этой форме общественной жизни.

Что такое митинг?

Прежде всего следует дать определение этому понятию, ставшему неотъемлемой частью жизни современного демократического общества. В общепринятом понимании этого слова митингом называется массовое собрание, целью которого является обсуждение актуальных вопросов текущего момента. Он может проводиться с целью предъявления властным структурам каких-либо требований, а также для выражения протеста или солидарности.

Конституционное право на митинги и собрания

Законодательной основой, дающей гражданам право на проведение митингов, является статья 31 Конституции России. Она предоставляет возможность всем заинтересованным лицам в мирной обстановке, без оружия, собираться и проводить различные митинги, собрания, шествия, демонстрации и пикетирования. Каждому из этих понятий российское законодательство даёт конкретное определение.

Проведение массовых мероприятий, перечисленных выше, регламентирует федеральный Закон о митингах №54-Ф3, принятый 19 июня 2004 года. Он, а также ряд поправок, принятых позже Государственной думой, устанавливают порядок реализации гражданами их конституционного права на проведения митингов и манифестаций.

Подача заявки на проведение массовых мероприятий

В соответствии с этим законом, проведение мероприятий подобного рода должно быть предварительно согласовано с местными органами исполнительной власти. Для этого необходимо заблаговременно составить заявку. В ней следует указать время, место, а также характер намеченной акции – митинг, шествие, манифестация, пикет и т. д.

Кроме того, требуется назвать предполагаемое количество участников, перечислить используемые средства для усиления звука, а также способы охраны правопорядка и медпомощи. Необходимо указать контактные данные организаций, устраивающих митинг (их должно быть не менее трёх) и Ф. И. О. главных организаторов. Заявка должна быть подана за 10-15 дней до указанной даты мероприятия.

В свою очередь, органы исполнительной власти обязаны выдать подтверждение в получении заявки, а также назначить представителя, уполномоченного в её рассмотрении. Время на это Закон о митингах ограничивает тремя днями. Следует иметь в виду, что тот же закон оставляет за органами власти право, при необходимости, требовать внесения в заявку необходимых изменений, а в отдельных случаях — полностью её отклонять.

Основные формы митингов

По своему характеру митинги делятся на несколько разновидностей, среди которых основными являются политические, социальные, торжественные, а также траурные. Каждый из этих видов имеет свои характерные особенности. В современной жизни наибольшее внимание общественности, как правило, привлекает политический митинг, поскольку именно он служит способом открытого выражения плюрализма мнений по различным актуальным вопросам.

Политические митинги

Если оглянуться в прошлое, то нетрудно заметить очевидную закономерность – их количество значительно возрастало каждый раз, когда страна оказывалась на переломных этапах своей истории. Иллюстрацией этому могут быть свидетельства бурной политической активности общества в периоды всех трёх русских революций, а также в перестроечные и последовавшие за ними годы.

Во время тотального господства марксистско-ленинской идеологии и фактического запрета на плюрализм мнений, политические митинги также регулярно проводились, но организовывались они лишь местными комитетами КПСС и всегда пропагандировали текущую линию партии.

Что такое митинг в поддержку иной идеологической платформы, советские люди вообще не имели представления, потому что их проведение тогда приравнивалось к уголовному преступлению. К счастью, подобная однобокость осталась в прошлом, и сегодня все партии получили возможность организовать митинги, тем самым отстаивая свои политические взгляды.

Общественно-социальные митинги

Ещё одним проявлением активной жизненной позиции граждан является их участие в общественных или социальных митингах. Проведение мероприятий подобного рода не ставит своей целью внесение каких-либо изменений в политическое устройство страны, а направлено лишь на привлечение внимания общества к проблемам, возникающим в рамках существующего государственного устройства. Примером этого могут служить митинги, на которых поднимаются злободневные вопросы, связанные с экологией, здравоохранением, защитой памятников старины и так далее.

Торжественные митинги

Ещё со времён Советского союза в жизнь страны вошла практика организации торжественных митингов. Они отличаются тем, что служат не для концентрации внимания общества на различных политических и социальных проблемах, а организовываются по случаю каких-либо календарных дат, юбилеев или знаменательных событий.

Что такое митинг в честь 1 мая, 7 ноября, а также других коммунистических праздников, хорошо помнят люди старшего поколения. Подобные мероприятия всегда транслировались по радио, телевидению и освещались в печати. Как правило, к участию в них привлекались бригады артистов, и речи ораторов чередовались с исполнением патриотических песен.

Траурные митинги

Кроме перечисленных выше разновидностей митингов, на которых поднимаются вопросы, связанные с различными аспектами общественной жизни, существует и ещё одна, более узкая их форма, – это траурный митинг, являющийся по своей сути гражданской панихидой. Как правило, он предшествует погребению и является актом прощания с усопшим.

В большинстве своём такого рода траурные мероприятия проводятся непосредственно возле урны с прахом или гробом. Это может быть как территория кладбища, так и ритуальные залы. Однако в отдельных случаях подобная акция может быть организована в месте, с которым покойный был связан в силу своей профессиональной деятельности. Например, прощание с телом артиста часто проводится в театре, где он работал.

Митинги, предваряемые шествием

Продолжая разговор, упомянем вкратце и о том, что такое митинг-шествие. Под этим термином подразумевается массовое прохождение участников акции по ранее определённому маршруту к месту выступления ораторов. В данном случае само шествие, во время которого манифестанты несут в руках флаги, транспаранты и различные средства наглядной агитации, служит для привлечения к участию в митинге случайных прохожих, встретившихся по пути следования. При организации подобного мероприятия необходимо согласовать с органами местной исполнительной власти не только вопросы, связанные непосредственно с митингом, но и с прохождение его участников по улицам города.

Законность – прежде всего

Во всех случаях, организовывая митинги или ограничиваясь лишь пассивным участием в них, следует иметь в виду, что это крайне серьёзное мероприятие, проведение которого требует неукоснительного соблюдения законности. Любое отступление от существующих правил неизбежно приводит к массовым беспорядкам и может послужить причиной для привлечения виновных к административной, а в отдельных случаях — и к уголовной ответственности.

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

2) собрание — совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация — организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

7) уведомление о проведении публичного мероприятия — документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия — документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, — земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность — соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения — в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия

Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
В. Путин

(Meeting) — в Англии название публичной сходки для выражения общественных нужд и интересов. Зародышами М. являются как собрания местных жителей приходов и графств, так и все случаи осуществления права подачи петиций королю и парламенту. Значительную роль в истории Англии М. начинают играть с середины XVIII в. Первая значительная агитация посредством М. вызвана была налогом на сахар в 1763 г.; она продолжалась 3 года и привела к цели. Более значительны были М. 1768 и сл. годов, когда парламент не захотел принять дважды избранного Миддльсэксом Вилькса (см.), ввиду нападок его на правительство. Оскорбленные избиратели устроили большое количество М., в которых участвовали более всего представители низших классов народа; петиция, поданная от М. в парламент, имела 65000 подписей. Внушительность этих М. была такова, что в следующее избрание Вилькс мог занять свое место в парламенте. В 1779 и 1780 гг. голос народа на М. требовал прекращения американской войны. Парламент принял петицию этих М., но гордоновские беспорядки в Лондоне (см.) повели за собой репрессии по отношению к М. Французская революция и вызванные ей репрессивные меры Питта, начиная с 1790-х гг., несколько раз приводили к запрещению М. и даже к отмене Habeas corpus. Тем не менее в 1795 г. лондонское Corresponding Society организовало большой М., где вотировано было всеобщее голосование и ежегодное избрание парламента. После новой приостановки Habeas corpus-акта в 1819 г. были громадные М. в Бирмингеме, Лондоне и Манчестере, где число участников доходило до 80000 человек. Ничем не вызванное вооруженное нападение кавалерии на последний М. привело к многочисленным М. в других городах; везде вотировалось «сожаление, что принц-регент одобрил акт насилия над безоружными». Тем не менее репрессии в усиленной форме продолжались до 1826 г., после чего М. являются уже как бы признанным орудием общественного мнения. М. сильно содействовали успеху парламентских реформ 1832, 1867 и 1885 гг. (см. Парламент). В агитации против хлебных законов роль М. была весьма значительна. Путем М. действовал и чартизм (см.). В 1876 г. замечательны М. негодования, вызванные корреспонденциями «Daily News» о турецких зверствах в Болгарии; их число доходило почти до 300. Все они единодушно вотировали порицание кабинету Дизраэли за поддержку «гнусного правительства Турции».

См. Henry Jephton, «The Platform: its Rise and Progress» (Л., 1892); В. Ф. Дерюжинский, «Публичные М. в Англии» («Вестник Европы», 1893, 2 и 3).

Post navigation

Previous Post:

Пенсионный фонд кит финанс отзывы

Next Post:

Декларация промышленной безопасности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes