Этапы разработки рекламы
Разработка рекламного продукта Екламный продукт: сущность, стратегии разработки и продвижения Понятие и специфика рекламного продукта Концепции товара в рекламе Понятие стратегии рекламной деятельности Стратегии рекламных обращений Бриф как основа создания рекламного продукта Рекламное сообщение: процессы разработки и реализации творческих концепций Понятие и особенности работы с рекламным обращениемФормирование идеи сообщения Методики мотивации рекламных обращений и концепции креативного творчества в рекламе Процессы создания рекламных текстов Процессы формирования визуальных образов в рекламе и методики тестирования рекламы Вопросы организации творческой деятельности в рекламном агентстве Технологии производства рекламной продукции Основы технологии рекламной деятельности Понятие инструментария и технологии рекламной деятельности Технологии проторекламы Тенденции в рекламе, связанные с глобализацией рекламного пространства Технологии создания печатной рекламы Оригинал-макет и технологии его созданияЭлектронные изображения в качестве оригиналов для полиграфииТехнические требования к электронным оригинал-макетам Шрифты в макетировании Полиграфические технологииОперативная полиграфия Основные носители и материалы в рекламной полиграфииБумага в полиграфииВиды полиграфической бумаги Технологии производства наружной рекламы Особенности макетирования и «привязки» наружной рекламы к месту установки Технологии производства наружной рекламы Стационарная наружная реклама Световые, проекционные и динамические рекламные установки Реклама на движущихся носителях Основные материалы в наружной рекламеТехнологии светаПечатные технологии и материалы в наружной рекламе Технологии производства видеорекламы Средства видеорекламы и их технические характеристики Технологические этапы производства видеоролика Особенности подготовки создания видеорекламы Технологии видеосъемки Технологии видеомонтажа Технологии производства радиорекламы Типология радиорекламы Особенности создания сценария радиорекламыПримерный состав брифа на разработку сценария для аудиоролика Производство радиорекламыОсобенности выпуска аудиорекламы Перспективы использования мультимедийных технологий в рекламе Сущность понятия и классификация мультимедиа Современные мультимедийные технологии в рекламе Рекламные технологии в Интернете Виды рекламы в Интернете Методические подходы к обеспечению и оценке эффективности рекламной деятельности Разработка управленческих решений по бюджету рекламной деятельности Оценка рекламной деятельности Комплексная оценка результата маркетинговых коммуникаций в рекламной кампании
8. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ РЕКЛАМЫ
Этапы процесса создания рекламы
1. Принимается решение о структуре рекламного сообщения, определяются рекламный аргумент, информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения.
2. После этого приступают к разработке рекламного материала: разрабатываются текст и стиль, подбираются подходящие слова, устанавливаются цветовое оформление и дизайнерское решение.
Созданием рекламы занимаются рекламные агентства.
В задачу рекламного агентства входят: разработка плана рекламы, выбор темы, выбор средств распространения, времени осуществления рекламной кампании, подготовки самого рекламного продукта.
Преимущества рекламных агентств: рекламное агентство позволит сэкономить время, поможет сделать правильный выбор, решит все организационные вопросы.
Основные правила при создании рекламы:
1. В памяти дольше удерживается та информация которая была воспринята сознательно.
2. Лучше запоминаются начало и конец сообщения.
3. Многообразный и необычный материал воспринимается и запоминается лучше.
4. Информация лучше запоминается, если она не противоречит сформировавшимся мнениям, понятиям, взглядам.
Для успешного проведения рекламной кампании необходимо ответить на следующие вопросы.
1. Кто являются настоящими и потенциальными клиентами? Необходимо сегментировать рынок для того, чтобы определить целевую аудиторию.
2. Каких целей необходимо достичь: рост объема продаж, выведение на рынок нового продукта, удержание или завоевание долей рынка?
3. В какие сроки нужно провести рекламную кампанию?
4. Какова специфика рекламируемого товара?
5. Какие средства массовой информации больше подходят для осуществления рекламной кампании?
6. К какому рекламному агентству лучше обратиться?
Рассматривая такое понятие, как рекламные технологии, необходимо пользоваться тремя подходами:
- научным, где происходит разработка и изучение самой цели, содержание, методы обучения и рекламные процессы;
- процессуально-действенным, куда относится осуществление технологического процесса разработки, изготовления и доведения рекламного сообщения до потребителей;
- процессуально-описательным: описание процесса, методов и средств, которые помогут достичь запланированного результата рекламного воздействия от самих рекламных средств.
Выбор рекламной технологии
Выбор рекламной технологии является научным творчеством, которое переходит в искусство.
Любая рекламная деятельность выступает в качестве системы маркетинга. Вместе с ней она является самостоятельной коммуникационной системой, которая способна определить производство конкретного рекламного продукта.
Рекламной деятельностью называется особый механизм развития (профессиональный опыт, практико-методические знания, сфера передачи профессионального опыта), то есть обучение.
В качестве основы рекламной деятельности используется такое понятие, как технология. Это подход к анализу и проектированию самой рекламной деятельности, а также её процессов.
Рекламная технология представляет собой лишь один из видов деятельности. Она трактуется как способ преобразования информации в процессе изготовления продукта, обработки материалов, сборки готового изделия, контроль качества и управление.
Широко о технологии заговорили тогда, когда люди научились управлять развитием производства. Когда они заметили, что управляемое ими развитие производства и техники позволяло решать сложные задачи.
Технологии представляют собой отработанные опытом процессы и операции, направленные на формирование определённого вида рекламного средства. Она может быть описана, изображена либо представлена.
Задачи и элементы рекламных технологий
К основным задачам рекламной технологии относится поиск и реализация средств усиления различных процессов, контролирование технологических возможностей производства, изменение его условий, а также подготовку производства к выпуску нового рекламного продукта.
Такие технологии в рекламе, являясь подсистемой организации, сами относятся к системе и включают в себя такие элементы, как:
- Физические объекты. Сюда относятся инструменты, средства и оборудование, которые применяются для производства рекламного продукта либо услуг.
- Технологический процесс. Группа технологических операций, исполняемых при производстве рекламного товара и услуг.
- «Ноу-Хау». Это информация и знания, которые необходимые для разработки и применения инструментов и оборудования, а также выполнения технологических процессов. Их можно рассматривать в качестве неотъемлемой части информационного источника, применяемого в технологических процессах.
Благодаря научным технологиям в рекламе удаётся изучить и подытожить опыт формирования самого рекламного продукта. В качестве предмета изучения тут выступают процессы взаимодействия всех участников рекламной деятельности при разработке, создании и передаче рекламного сообщения.
Теоретические же технологии осуществляют изучение идеи развития рекламных технологий и возможность их применения для полного удовлетворения целевой аудитории в информации стиля жизни.
В настоящее время рекламные технологии представляют собой область прикладной науки и конкретную медийную технологию.
Понятие рекламной технологии в маркетинговой практике может разделяться на три уровня:
- Общий. Общая рекламная технология характеризует целостный процесс представления рекламы. Сюда входит совокупность целей, содержание, методы создания и средства рекламного сообщения, а также алгоритм деятельности объектов рекламного процесса.
- Частный. Такая технология рассматривается как группа методов и средств, необходимых для реализации определённого содержания рекламного средства.
- Локальный. Это технология отдельных частей самого рекламного процесса, а также решение частных задач.
Технология рекламы отличается от методики своей восприимчивостью и устойчивым результатом. Её статус определяется значимостью в экономике, а также влиянием на различные формы производства, тесно связанным с ценностями самой рекламы.
Рекламные технологии на выставке
Выставка «Реклама», проходящая в ЦВК «Экспоцентр», – это международное действо, которое организовано профессионалами в рекламной индустрии и предназначено для профессионалов.
Вы сможете найти множество ответов на постоянно возникающие у вас вопросы, проконсультироваться со специалистами, заключить выгодные партнёрские соглашения, а также продемонстрировать свои инновационные идеи и способы решения конкретных проблем или задач. Кроме того на выставке всегда демонстрируются современные рекламные технологии.
Читайте другие наши статьи:
Технологии производства наружной рекламы
Фотопечать большого формата
Имиджевая рекламная кампания
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
1. Перечень работ
· Буклеты
· Брошюры
· Логотипы
· Фирменный стиль
2. Изучение программы
· InDesign
· Photoshop
· Illustrator
3. Заключение
Производственно-творческая практика предназначена для формирования ориентации нас студентов в реальных условиях деятельности, что позволяет активнее осваивать учебные дисциплины и более целенаправленно участвовать в учебном процессе на завершающих этапах обучения, обращаться к фундаментальным научно-исследовательским и прикладным источникам при написании дипломного проекта и отчета по практике. В ходе ее прохождения:
научиться применять полученные знания, приобретая при этом необходимые профессиональные качества эмпирическим путем исследования.
Целями производственно-творческой практики являются:
— освоить умения и навыки постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения креативного мышления;
углубить и закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе плановых учебных занятий, и получить навык их практического применения;
— формировать профессиональную позицию дизайнера, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;
— ознакомить со спецификой деятельности дизайнера в учреждениях различного профиля;
— сформировать устойчивые навыки использования компьютерной техники и достижений информатики в рамках избранной специальности.
Я ознакомилась с компаний, где я буду проходить практику 2-недели. Мне очень понравилось там, они очень добродушные, понимающие люди, помогли мне быстро сориентироваться в этой сфере. Меня учили работать с программой InDesign и Photoshop. Мы делали буклеты, логотипы, рекламные щиты для компаний. Меня научили делать различные буклеты.
Компания принимала различные заказы по разработке логотипов, визиток, блокнотов, конвертов и т.д. Я побывала на их ним типографий, они очень сильно отличаются от наших, тем что она больше, чище, работа выполняется быстро, оборудования новее и современнее. Мне понравилось то, что у них рабочим от компаний дают машину, что помогает быстрее и лучше, удобнее выполнить работу для заказчика. Рабочий день у них только до трех.
В графическом дизайне все должно быть прекрасно: и идея, и материалы, и исполнений. Для того чтобы создать действительно оригинальный графический дизайн, нужно то, от чего можно оттолкнуться, то есть вы и ваш проект, ваша личность и индивидуальное видение мира. В каждом комплекте должна быть своя изюминка, маленький штрих, который зацепит и удержит взгляд.
Графический дизайн — достаточно важный момент, к изучению которого нужно подойти очень серьезно. Область его применения настолько велика, что может охватывать практически любые продукты производства и разработки. продукция рекламный indesign дизайн
Область применения графического дизайна широки, в нее входят разработка фирменного стиля, рекламной полиграфической продукций, презентаций, интерфейсов, упаковки, этикетки и т.д.
Чаще всего разработка фирменного стиля требуется для нового продукта, чтобы он своим внешним видом привлекал внимание потребителей и на долго запомнился. Сюда входят создание логотипа, дизайн фирменных блокнотов, визиток и конвертов.
Разработка рекламной полиграфической продукций необходима для ознакомления публики с новым продуктом. Разработка презентаций — еще один вид дизайна графический. Это современный и удобный способ представления своего товара деловым партнером и заинтересованным лицам. Дизайн упаковки и этикетки один из самых важных моментов, так как в первую очередь покупатель обращает свое внимание на внешний вид продукта.
Оригинальный и грамотный подход к разработке дизайна упаковки и этикетки гарантирует увеличение продаж и завоевание большей потребительской аудитории.
Логотип- это символ и воплощение философии компании. Это главная идея и то лучшие, что компания может сказать о себе.
Логотип- лицо компании, ее визитная карта. И работает он лишь тогда, когда уникален и легко узнаваем, а также в силе донести до потенциального клиента идею , характер компаний ее ценность. Логотип должен быть не просто эффективным, а работающим, продуктивным знаком.
Фирменный стиль — это имидж компании от того, насколько он целостно запоминающийся и выразительный, зависит эффективность решение любых деловых задач, стоящих перед компанией, будь то расширение в сфере влияний, формирования позитивного образа или повышения уровня продаж.
Хороший дизайн залог успеха вашего буклета. Дизайн буклета должен точно отражать суть вашего предложения и быть адекватным тем людям, к которым она адресована перевод идей на визуальный язык- основная задача дизайнера . Выбирая дизайнера или обращаясь в дизайн студию для разработки вашего буклета обязательно обращайте внимание на столько предыдущие работы из них портфолио соответствует той задачи, которую ставили перед ними их клиенты.
Цвет, композиция, типографика это те инструменты, используя которые, профессиональный дизайнер обеспечивает высококачественную передачу рекламного сообщения.
Целевой аудитории, которой будет представлен ваш буклет, брошюра, рекламная и презентационная продукция. Качественное во всех отношениях производство ваших буклетов обеспечить профессиональные результаты и стимулирует потенциальных клиентов к обращению в вашу компанию.
Программа Photoshop-это профессиональный графический редактор растровой графики, который подойдет для работы фотографам, художникам, оформителям и Web дизайнером. Программа предназначена для ретуширования, трансформаций, цветокоррекции, колажирования, светоделования и многих других операций с цветными изображениями. Главным преимуществом является целый ряд абсолютно новых инструментов. С их помощью можно добиться лучшего качества меньшими усилиями.
Среди новых функций Photoshop следует особо отметить чувствительные к контенту лечащие кисти (Healing brush), с помощью которых можно удалить любой объект или деталь из поля изображения, аккуратно заполнив его место; инструмент Умное выделение (Smart selection), благодаря которому выделение сложных элементов, таких как волосы или листья деревьев, выполняется в два счета; так называемые мокрые кисти (Wet Brushes), которые смешивают краски, как настоящие инструменты; а также инструмент Марионеточная деформация (Puppet warp), с помощью которого можно переместить, растянуть или деформировать выделенный объект.
Photoshop разработан для профессионалов, поэтому его трудно освоить. Тем не менее, долгий процесс обучения даст свои результаты: чем больше опыт работы с инструментами, фильтрами и эффектами Photoshop, тем лучше и результаты работы.
Благодаря новым свойствам точки схода можно редактировать изображения нескольких поверхностей в перспективе, даже если они расположены не под углом 90 градусов; а также осуществлять измерения в перспективе, обогащать многочисленные плоскости графикой, изображениями и текстом, а двумерные объекты выводить в трехмерные модели.
При помощи новых инструментов извлекается количественная информация о содержимом документа. Чтобы определить и подсчитать расстояние, периметр, область и другие параметры необходимо установить масштаб, а затем выбрать любой из инструментов выделения. Образцы данных записываются в историю измерений, кроме того, информацию, в том числе гистограммы, можно экспортировать в таблицу для последующего анализа.
Используя целый ряд параметров обработки (в том числе, усредненный и максимальный) можно соединить серию похожих изображений в одно. Photoshop Extended автоматически анализирует и соединяет изображения, сохраняя оригиналы. Данная функция открыта для дополнений, поэтому каждый желающий может создать собственный режим обработки.
Цветовой баланс изображений теперь редактируется с предельной точностью всего за несколько действий. Используя интуитивный инструмент. Цвет/Контраст, можно добиться лучших результатов, а дополнительные параметры настройки. Кривых разработаны для автоматической коррекции цвета и сохранения предустановок данной коррекции; конвертация в черно-белый вариант изображения осуществляется при помощи движков; для анализа недостатков используется гистограмма и цветовые каналы, а также предварительный просмотр в виде врезки.
Выделение объекта в Photoshop не составит труда. Для этого необходимо навести мышь на участок изображения, выбрать инструмент Быстрое выделение, и программа сама выделит необходимый объект или область. Инструмент Уточнить край используется для корректирования результата.
С помощью новых функций сравнения и слияния слоев инструмент Photomerge автоматически склеивает горизонтальные или вертикальные кадры в ровные панорамы.
С помощью сложных многослойных конструкций из эффектов, текста и изображений можно получить превосходные результаты. Для систематизации слоев используется до пяти уровней компоновки, а сохранить их можно группами в виде комбинаций слоев.
Программа InDesign- это программа для профессиональной верстки и подготовки печатки проектов. Она представляет из себя мощное средство, позволяющее быстро и эффективно разрабатывать дизайн страниц любой сложности, использую все самые прогрессивные возможности и инструменты. InDesign поддерживает разнообразные форматы PDF и XML файлы, предлагают большой набор инструментов для редактирования импортированных материалов, куда входит работа с слоями каскадными стилями, оформления таблицами и шаблонами. Использует стандартные команды, инструменты палитры и клавиатурные сочетания знакомые пользователям Photoshop и Illustrator.
Adobe InDesign же, напротив, обладает достаточно развитыми инструментами работы с таблицами, что позволяет включать таблицы в текст документа подобно тому, как мы бы сделали это в редакторе Microsoft Word. Более того, импортируя документ Microsoft Word, содержащий таблицы, программа может распознать таблицу и превратить ее в понятный и редактируемый объект InDesign. При таком подходе мы можем произвольно редактировать внешний вид и содержимое таблицы, не покидая программу Adobe InDesign и не тратя лишнего времени и усилий на редактирование в других программах и импорт таблицы в документ. Работой с таблицами в Adobe InDesign занимается целое меню Table (Таблица).
Вставить таблицу в текстовый контейнер мы можем с помощью команды Table > Insert Table (Таблица > Вставить таблицу). При этом в диалоговом окне вы можете указать основные параметры таблицы. Другой способ создать таблицу — преобразование в нее текста с разделителями. Для этого необходимо выделить текст, который мы собираемся превратить в таблицу, и воспользоваться командой Table > Convert Text to Table (Таблица>Превратить текст в таблицу).
В диалоговом окне указываются знаки, разделяющие будущие ячейки таблицы. В примере, приведенном на рис. 16.3, ячейки разделяются запятыми, а строки — концом абзаца, то есть уже находятся в разных строках текста. Таким образом, текст формата «1, 2, 3» будет преобразован в три ячейки с отдельными цифрами. В полях мы можем не только выбрать существующие значения, но и ввести любой желаемый символ. Если указать одинаковые символы для разделения строк и столбцов, дополнительно придется ввести значение в поле Number of Columns (Количество столбцов), указав количество столбцов в будущей таблице.
Подобным же образом можно преобразовать таблицу в текст, воспользовавшись командой Table > Convert Table to Text (Таблица > Превратить таблицу в текст).
Редактирование созданной (либо импортированной из документов формата RTF или DOC) таблицы легко осуществляется с помощью меню. Команды подменю Table > Insert (Таблица > Вставить) и Table > Delete (Таблица > Удалить) дают возможность добавлять и удалять строки и столбцы, подменю Table > Select (Таблица > Выделить) позволяет легко выделить ячейку, строку или часть таблицы, чтобы изменить оформление. В уже созданной таблице можно разделять и объединять ячейки с помощью команд Merge Cells (Объединить ячейки), Unmerge Cells (Отменить объединение ячеек), Split Cells Vertically (Разделить ячейки вертикально), Split Cells Horizontally (Разделить ячейки горизонтально). Настроить созданную таблицу можно и с помощью палитры Table (Таблица).
Оформить таблицу (толщину, цвет и стиль линий, заливку) можно вручную — выделив ячейки и настроив их с помощью палитр Stroke (Абрис) и Swatches (Образцы цвета). Однако Adobe InDesign предлагает механизмы настройки таблицы, которые позволят легко и быстро установить параметрыдаже очень большой таблицы.
Команда Table > Table Options > Table Setup (Таблица > Настройки таблицы > Параметры таблицы) вызывает диалоговое окно настройки таблицы. Это окно содержит несколько отдельных вкладок, которые могут быть вызваны сразу другими командами подменю Table > Table Options (Таблица > Настройки таблицы). Настройки, приведенные в этом диалоговом окне, частично дублируются на палитре Table (Таблица).
Программа Illustrator- это программа для работы с векторной графикой. Благодаря Adobe Illustartor вы сможете создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры, а интуитивно понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечат профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.
Создавая динамичный дизайн с помощью точных инструментов для создания фигур, натуральных настраиваемых кистей и расширенных элементов управления контурами. Разнообразные функции рисования предоставляют бесконечные возможности для создания уникальных дизайнов.
Корректируя ширину обводок в интерактивном режиме с помощью новых маркеров ширины. Выполнена в точное размещение указателей стрелок и симметричное выравнивание штрихов пунктирных линий. Заданном растяжение в различных точках при масштабировании объектных кистей и точно располагайте узоры на краях контуров.
Используя в одном файле до 100 монтажных областей разного размера, систематизируя и располагая их на экране нужным образом — каскадом или в виде сетки. С легкостью добавляя, удаляя и переименовывая области, а также меняя порядок их расположения. Сохраняя, экспортируя и печатайте монтажные области по отдельности или вместе.
Повышая скорость выполнения повседневных операций. Рисуя за объектами, независимо от порядка их размещения. Рисуя или помещая изображения внутри объектов с одновременным созданием обтравочных масок. Соединяя контуры одним нажатием клавиши, отображайте начало координат линеек в левом верхнем углу окна и изменяя размер символов, используя функцию 9-фрагментного масштабирования.
Заключение
Меня научили работать с программами Photoshop, InDesign и Illustrator. Научилась делать буклеты, разрабатывать логотипы, открытки, календари, брошюры для фирмы. Нашла общий язык с людьми, посещала презентации.
Размещено на Allbest.ru
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий техникум сервиса и дизайна»
Методические указания
к самостоятельной работе студентов
по МДК 01.01. Художественное проектирование рекламного продукта
для специальности СПО
42.02.01. Реклама.
Липецк 2017 г.
Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по по МДК 01.01. Художественное проектирование рекламного продукта для специальности СПО 42.02.01. Реклама.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум сервиса и дизайна»
Разработчик:
Юмашева Е.Е преподаватель спецдисциплин ГОБПОУ «Липецкий техникум сервиса и дизайна».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ 2 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определено в соответствии с программой по литературе для студентов среднего профессионального заведения в количестве 36 часов.
Методические рекомендации предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в форме докладов, сообщений, рефератов в соответствии с ФГОС СПО и требованиями программы учебной дисциплины по специальности.
Целью методических рекомендаций является реализация требований к результатам освоения учебной дисциплины «Искусство (Мировая художественная культура), оказание помощи студентам в планировании и организации самостоятельной работы при изучении материала.
Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом по данной дисциплине во внеаудиторное время. Формами самостоятельной работы студента по дисциплине являются написание докладов, рефератов, сообщений, подготовка презентации. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельного исследования, творчества, реализации междисциплинарных связей, повышению уровня его общекультурной подготовки, глубокому усвоению учебного материала.
Основные умения работы с учебной, научной и справочной литературой:
— умение находить нужную информацию в доступных источниках;
— умение накапливать информацию;
— умение ее осмысливать и творчески перерабатывать;
— умение представлять новую информацию;
— умение планировать свое время работы.
Работа студентов вне аудитории служит логическим продолжением аудиторных занятий. Выполнение внеаудиторных заданий способствует формированию таких необходимых качеств личности, как добросовестность, аккуратность, инициативность. Студентам предлагаются задания, подготавливающие к восприятию нового материала, или же задания, которые позволили бы закрепить изученное на уроках. Творческие работы включают элементы самостоятельного исследования, когда преподаватель создает дидактическую ситуацию, направленную на отыскивание студентами новых средств и методов решения поставленных задач.
Самостоятельной работой охвачены все разделы программы и даны рекомендации по выполнению заданий. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы проводится инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
№ с.р. |
№ Темы |
Содержание самостоятельной работы |
Вид деятельности студента |
Кол-во часов |
|
Художественная ценность и социально-психологическое воздействие рекламы, ее маркетинговая, коммуникативная и экономическая эффективность |
Подготовка реферата |
||||
Кросс-культурные особенности международной рекламы российских товаров |
Подготовка анализа, отчёта |
||||
Художественное воплощение рекламного продукта (дизайн, режиссура производства и т. д.) |
Подготовка дизайн-проекта |
||||
Знак, символ, миф в рекламе |
Подготовка реферата |
||||
Факторы привлекательности рекламы в зависимости от ее средств |
Подготовка реферата |
||||
Обоснование дизайнерского решения (рекламный носитель выбирает студент, дать анализ печатной рекламной продукции) |
Подготовка анализа |
||||
Изобразительные жанры рекламы. Жанр вывески. Современные технологии оформления витрин |
Подготовка реферата |
||||
«Место рекламы и дизайна в искусстве. Основные направления дизайна. Основные виды дизайна (реферат) |
Подготовка реферата |
||||
Разработать рекламный макет буклета, плаката, проспекта вашей специальности |
Подготовка дизайн-проекта |
||||
Типологии объектов рекламного дизайна |
Подготовка реферата |
||||
Подготовить несколько проектных решений (по заранее выбранной товарной категории). Выбрать наиболее выигрышный. Обосновать почему. |
Подготовка проекта |
||||
Выполнить шрифтовую графическую композицию, образно выражающую смысл текстового содержания фразы |
Рисунок с письменным описанием работы или электронная п6резентация |
||||
Разработать концептуальное решение корпоративного стиля торгового предприятия. |
Подготовка эскиз, письменное описание |
||||
Разработка словесного товарного знака и его графического начертания (логотипа) для торговой фирмы |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработка фирменного стиля для торговой компании |
Подготовка дизайн-проекта |
||||
Разработать фирменное наименование товарного знака |
Подготовка эскиз, письменное описание |
||||
Разработка концептуального проекта информационно- графического рекламного комплекса (эскиз, письменное описание) |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработка изобразительного рекламного плаката |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработка дизайн-проекта рекламного буклета (эскиз, описание работы) |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработка дизайн-проекта наружной рекламы |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработка дизайн-проекта упаковки товара (эскиз, описание) |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработка дизайн-проекта фасада торгового предприятия (эскиз, описание) |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработать приглашение на выставку. Разработать стенд-выставки |
Подготовка эскиз, описание работы |
||||
Разработать рекламный плакат-пародию, постер или афишу, основываясь на любом из предложенных слоганов |
Подготовка проекта |
||||
Всего: |
148 часов |
Самостоятельная работа №1.
Художественная ценность и социально-психологическое воздействие рекламы, ее маркетинговая, коммуникативная и экономическая эффективность
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №2.
Кросс-культурные особенности международной рекламы российских товаров
Задание: подготовка анализа рекламной видеопродукции на отечественном телевидении, отчет
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 2
Самостоятельная работа №3.
Художественное воплощение рекламного продукта (дизайн, режиссура производства и т. д.)
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №4.
Знак, символ, миф в рекламе
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №5.
Факторы привлекательности рекламы в зависимости от ее средств
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №6.
Обоснование дизайнерского решения
Задание: рекламный носитель выбирает студент, дать анализ печатной рекламной продукции
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 2
Самостоятельная работа №7.
Изобразительные жанры рекламы. Жанр вывески. Современные технологии оформления витрин
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №8.
«Место рекламы и дизайна в искусстве. Основные направления дизайна. Основные виды дизайна
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №9.
Разработать рекламный макет буклета, плаката, проспекта вашей специальности Задание: выполнить проект макета рекламной продукции
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 3
Самостоятельная работа №10.
Типологии объектов рекламного дизайна
Задание: Подготовка реферата
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 1
Самостоятельная работа №11.
Подготовить несколько проектных решений
Задание: По заранее выбранной товарной категории выбрать наиболее выигрышный. Обосновать почему.
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 3
Самостоятельная работа №12.
Выполнить шрифтовую графическую композицию, образно выражающую смысл текстового содержания фразы
Задание: форма отчета-рисунок с письменным описанием работы или электронная презентация
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 4,5
Самостоятельная работа №13.
Разработать концептуальное решение корпоративного стиля торгового предприятия.
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №14.
Разработка словесного товарного знака и его графического начертания (логотипа) для торговой фирмы
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №15.
Разработка фирменного стиля для торговой компании
Задание: Подготовка дизайн-проекта
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 3
Самостоятельная работа №16.
Разработать фирменное наименование товарного знака
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №17.
Разработка концептуального проекта информационно- графического рекламного комплекса
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №18.
Разработка изобразительного рекламного плаката
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №19.
Разработка дизайн-проекта рекламного буклета
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №20.
Разработка дизайн-проекта наружной рекламы
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №21.
Разработка дизайн-проекта упаковки товара
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №22.
Разработка дизайн-проекта фасада торгового предприятия
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №23.
Разработать приглашение на выставку. Разработать стенд-выставки
Задание: подготовить эскиз, письменное описание
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 5
Самостоятельная работа №24.
Разработать рекламный плакат-пародию, постер или афишу, основываясь на любом из предложенных слоганов.
Задание: Подготовка проекта
Рекомендации к выполнению работы: смотри приложение 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методические указания по написанию реферата.
Реферат-это самостоятельная письменная работа студента, где раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но студент может выбрать тему самостоятельно.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ
-
Формулирование темы, выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;
-
Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 10-12 различных источников, причем интернет-издания должны составлять не более 40% от всего объема литературных источников).
-
Составление библиографии.
-
Обработка и систематизация информации. Анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;
-
Разработка плана реферата.
-
Написание реферата, текстовое оформление работы;
-
Публичное выступление с результатами работы.
После каждого этапа выполнения плана самостоятельной работы студенты могут обращаться за индивидуальной консультацией к преподавателю.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
Титульный лист
Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы.
Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).
Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
Список использованной литературы (в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора)
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (размер шрифта — 12-14, интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1,25 см, поля: низ, верх -2 см, слева – 3 см, справа — 2 см). Приложения к работе не входят в ее объем.
Реферат должен быть выполнен грамотно (без орфографических и стилистических ошибок), с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА
— Актуальность и новизна темы работы (при самостоятельном выборе темы).
— Соответствие содержания реферата теме.
— Глубина осмысления (проработки) материала.
— Наличие и правильность выводов;
— Полнота использования источников.
— Соответствие оформления реферата требованиям.
ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников или литературы, который является составной частью реферата, доклада или курсовой работы. Этот список помещается в конце работы, после раздела «Заключение».
Например: Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса . – М.: Академия, 2008.
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
При написании рефератов и курсовых работ студенту приходится обращаться к цитированию работ различных авторов. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник.
Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т. п.) следует также обратить внимание на точное указание источников цитат.
Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы. В рефератах и курсовых работах, как правило, используются внутритекстовые ссылки, которые оформляются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы и номера цитируемой страницы. Например:
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
техникум технологии и сервиса
в селе Большое Нагаткино
Р Е Ф Е Р А Т (шрифт 18)
по дисциплине__________________________________
(шрифт 16)
на тему________________________________________
(шрифт 16)
Выполнил(а)
студент(ка)________________
группа ___________________
Проверила
преподаватель Юмашева Е.Е.
(шрифт 14)
Оценка _________________
Липецк
2018 (шрифт 14)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методические указания по написанию анализа
Анализ действенности рекламы является из-за ее особого значения и высокой стоимости относительно самостоятельной частью исследования маркетинга.
Выделяют две большие области исследования рекламы:
1. Анализ носителей рекламы — средств массовой информации.
2. Анализ средств рекламы.
Носители рекламы изучаются с точки зрения их способности донести рекламу до целевой группы. Заказчиками таких исследований являются издательства, радио- и телевизионные компании. Их интересует, например, число читателей или зрителей, их демографические и социальные характеристики, различия их потребителей и потребителей других средств массовой информации и т.д. Эта информация затем представляется предприятиям, размещающим рекламу.
Анализ средств рекламы подразделяется на:
— предварительный прогноз успеха;
— контроль успеха, предназначенный для исследования того, достигла ли реклама поставленных целей и какие выводы можно извлечь из проведенной рекламной кампании.
Поскольку создание и распространение рекламы дорогостоящее мероприятие, необходимо еще до опубликования иметь информацию о шансах на успех. Отправным пунктом является созданное средство рекламы — объявление, рекламный щит, плакат и т.д. Измерить можно только относительное наличие преимуществ, так как нормативных данных о действии рекламы нет. Недостатками этого метода является то, что не определяется эффект многократного воздействия и не учитывается обстановка, которая будет окружать рекламу в реальности.
Выделяются субъективные и объективные методы предварительного прогноза успеха.
Субъективные методы делятся на:
• опрос экспертов — метод не репрезентативен для целевой группы. Потребитель может, например, вообще не понять рекламу, которая была одобрена экспертами;
• опрос потребителей — существует опасность, что из-за приверженности к привычным схемам будут отклонены новые идеи, которые могли бы привлечь повышенное внимание.
Объективные методы можно подразделить (по направлениям переработки информации при восприятии рекламы потребителями) на исследования:
1) процесс восприятия информации;
2) активизация информации;
3) способность информации вызывать доверие;
4) степень понимания текстов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Методические указания по работе с макетом,проектом.
Макетирование– один из главных методов художественной проектной деятельности – процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате. В широком смысле слова макет есть воплощенная идея информационного сообщения, включающего в себя различные элементы, «обремененные» тем или иным смыслом.
1. Постановка задачи (сделать рекламную листовку/ брошюру/ каталог/ модуль для печати в журнале).
2. Разработка идеи оригинал-макета, как бы это могло быть, в 3-4 эскизах. Для создания оригинал-макетов используются следующие основные программы: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign…
3. Выбор наиболее понравившегося эскиза или идеи для будущего макета листовки/ брошюры/ каталога/ рекламной страницы в журнале.
4. Внесение необходимых изменений в выбранный эскиз, разработка полноценного макета, написание рекламного текста.
5. Оценка результата и обсуждение внесения изменений.
6. Окончательная доработка оригинал-макета.
7. Конвертация в наиболее удобный для печати формат.
8. Обсуждение результатов работы и дальнейших путей сотрудничества.
Этапы проектирования:
1. Техническое задание: анкетирование, обмеры, функциональное зонирование, фотофиксация.
2. Планировочное решение.
3. Детальный дизайн: геометрия, материалы, работа со смежниками.
4. Визуализация и светодизайн.
5. Рабочая документация.
6. Комплектация: ведомости материалов, оборудования.
Технические требования к дизайну оригинал-макета.Для изготовления качественной полиграфической продукции еще на стадии разработки дизайна необходимо придерживаться следующих общих правил.
1. Наличие в тексте черного цвета или в тонких линиях других красок, кроме черной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому черный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100; также избегайте в тексте и линиях цветов, состоящих из четырех красок, ведь все можно преобразовать всегда в три краски CMY. С такими объектами, как текст, векторная графика, необходимо работать только в векторных программах и не использовать Photoshop.
К оригинальным размерам конечного продукта необходимо добавить по 2 мм с каждой стороны под обрез, т.е. если оригинальные размеры продукта 450 х 600 мм, то в файле оригинал-макет должен находиться в размерах 454 х 604 мм.
2. Иллюстрации. Растровые изображения для высококачественной полиграфии должны быть предоставлены только в цветовом CMYK с разрешением 300-450 dpi. Если разрешение изображения меньше, то его качество при офсетной печати не будет соответствовать ожиданиям заказчика, т.е. картинка будет выглядеть гораздо хуже. Изображения не должны содержать альфа-каналов и представлять собой единый склеенный слой в формате tiff или eps. Растровые изображения с низким разрешением, отснятые некачественными цифровыми камерами либо втянутые из Интернета, на фотовыводе могут вести себя непредсказуемо: появляются ненужные точки и очень тонкие линии, которые не предусмотрены дизайном конечного продукта.
Все шрифты, используемые при разработке и подготовке оригинал-макета к печати, должны быть переведены в кривые. Не допускается присутствие шрифтов в eps-файлах.
При использовании в макете спеццветов необходимо указывать номер цвета по шкале Pantone либо приложить образец цвета, а при оформлении заказа выбрать номер цвета по шкале Pantone.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Методические указания к оформлению презентаций.
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль |
Соблюдайте единый стиль оформления. |
Фон |
Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета |
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. |
Анимационные эффекты |
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. |
Представление информации:
Используйте короткие слова и предложения. |
|
Расположение информации на странице |
Предпочтительно горизонтальное расположение информации. |
Шрифты |
Для заголовков – не менее 24. |
Способы выделения информации |
Следует использовать: |
Объем информации |
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:с текстом;с таблицами;с диаграммами. |
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия |
Оцениваемые параметры |
Тема презентации |
Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации |
Соответствие целей поставленной теме |
Выделение основных идей презентации |
Соответствие целям и задачам |
Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях |
|
Подбор информации для создания проекта – презентации |
Графические иллюстрации для презентации |
Заключение |
Яркое высказывание — переход к заключению |
Дизайн презентации |
Шрифт (читаемость) |
Техническая часть |
Грамматика |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Методические указания к работе над рисунками и эскизами
Рисунок – основа, на которую опирается вся творческая деятельность современного дизайнера. Графическим языком визуализируются мысли дизайнера, фиксируются идеи, идет обмен информацией.
Эскиз — это предварительный поисковый набросок задуманного изделия. Ознакомившись с аналогами и уяснив себе свой вариант изделия, можно делать первые приближенные эскизы внешнего вида изделия с целью добиться в дальнейшем наиболее совершенной внешней формы и художественного облика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники
Для преподавателей
Для студентов
Дополнительные источники
Для преподавателей
Для студентов
Отечественные журналы:
-
Журнал «Event-маркетинг»
-
Журнал «Новости рекламы»
-
Журнал «Время рекламы»
-
Журнал «НАРУЖКА»
-
Журнал «Рекламные идеи»
-
Журнал «Мир этикетки»
-
Журнал «Реклама. Теория и практика»
-
Журнал «Рекламодатель»
-
Журнал «Практика Рекламы»
Интернет ресурсы: