Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Финансы

17.09.2020 by admin

Финансы — в российской научной и учебной литературе определяются как совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Обычно речь идёт о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятий). Важнейшим понятием в области финансов является бюджет.

Классификация финансов

Традиционно финансы разделяют на публичные (централизованные) финансы и частные (децентрализованные) финансы.

Виды публичных финансов

  • централизованные
  • государственные
  • муниципальные финансы

Виды частных финансы (децентрализованные)

  • корпоративные финансы (финансы организаций)
  • финансы домохозяйств (личные и семейные финансы)

Публичные финансы

Публичные (централизованные) финансы — система формирования и использования фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти. Публичные финансы включают государственные финансы и муниципальные финансы.

Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом.

Государственные финансы. Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ состоит из бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней (федерального, регионального и муниципального).

Муниципальные финансы. Управление публичными финансами осуществляется через систему органов власти на всех уровнях государственного устройства. В Российской Федерации — это федеральные органы власти, органы власти субъектов Российской Федерации и муниципальные органы власти.

Частные финансы

Корпоративные финансы — это совокупность финансовых операций, осуществляемых предприятиями по привлечению финансовых ресурсов и их эффективному использованию, включая методы финансирования, осуществления инвестиционных проектов, управления ликвидностью, защиты от рисков. Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.

Функции корпоративных финансов:

  • Учетная — с помощью финансового механизма осуществляется учет всех произведенных стоимостей товаров, работ, услуг.
  • Распределительная — в результате реализации товаров, работ, услуг вновь созданная стоимость распределяется и перераспределяется между производителем, посредником, государственным бюджетом.
  • Стимулирующая — через финансовые рычаги предприятие может стимулировать развитие приоритетных направлений деятельности.
  • Контрольная — предприятие проводит внутренний и внешний контроль за сохранностью собственности, эффективным использованием ресурсов, рациональным расходованием средств.

Финансы домохозяйств — совокупность отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств и финансовых активов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности членов домашнего хозяйства. Совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности.

Финансовая наука изучает явления и процессы, осуществляемые в государстве при создании и использовании фондов финансовых ресурсов на цели ее экономического и социального развития. Финансы существуют объективно, поэтому познание их функционирования связано с анализом, изучением и точным описанием фактов, относящиеся к процессам получения государством и предпринимательскими структурами необходимых средств для воплощения своих цилей.
Предметом финансовой науки является деятельность государства, предпринимательских структур, организаций и отдельных граждан, связанные с созданием и использованием фондов финансовых ресурсов. Однако финансовые ресурсы в экономике государства величина всегда ограничена, поэтому актуально встает вопрос их эффективного использования для наилучшего удовлетворения потребностей общественного благосостояния. Для этого должны привлекаться совершенные методы мобилизации финансовых ресурсов, внимательно избираться направления их використання.
Финансовые явления и процессы можно исследовать на разных уровнях. На уровне национальной экономики, т.е. на макроуровне, исследуются интегральные показатели общей величины финансовых ресурсов, их динамика, взаимосвязь с валовым внутренним продуктом, фондом оплаты труда, их структура, размещение по месту владения и распоряжения тощо.
Исследование финансовых явлений и процессов на уровне предпринимательской структуры или отдельного гражданина, т.е. на микроуровне, включающее изучение процессов создания и использования фондов финансовых ресурсов на уровне хозяйствующего субъекта или отдельного гражданина. Здесь объектом исследования является общая сумма валовых доходов и валовых расходов, амортизационных отчислений, прибыли, денежная стоимость основных и оборотных коштив.
Исследование фактов и аналитическая обработка статистических данных позволяют установить закономерность явлений и процессов, связанных с созданием доходов и их использованием. Существуют объективные параметры, обеспечивающие эффективное, с точки зрения общества в целом, функционирование финансов, то есть их влияние на экономическое и социальное життя.
Финансовая наука всегда должна давать ответ на очень важные вопросы — как и в каких формах должны создаваться и использоваться фонды финансовых ресурсов для общечеловеческих потребностей. Однако пути решения этого вопроса зависят от условий, в которых находится государство, от того, какой уровень экономического развития в обществе, форма собственности, структура экономики, социальный состав населения, уровень интеграции в мировую экономику тощо.
Финансовая наука изучает факты и явления не обособленно от настоящего, а в конкретных условиях организации государства и интересов различных слоев населения. Но учета этого должно осуществляться исходя из понятия закономерностей финансовых явлений, их объективной необхидности.
Финансовая наука входит в состав социально-экономических наук, однако она изучает узкий круг финансовых явлений — только те, которые связаны с перераспределением с помощью финансов валового внутреннего продукта. Это диктует необходимость применения определенного методологического подхода к изучению финансовой жизни в стране. Прежде необходимости учета интересов всех участников процесса создания валового внутреннего продукта: государства как представителя общества в целом, производственных структур и непосредственно занятого в общественном производстве населення.
В гармонизации этих интересов сосредоточено понимание назначения финансовой науки. Любое новшество в финансовой сфере — введение новых налогов, новой формы финансирования или иного вида расходов — приводит к определенным общественным последствиям как для государства в целом, так и для каждой социальной или хозяйственной группы в частности. Проследить эти последствия, установить на их основе исторические аналогии и параллели — одна из важных задач финансового науки.
Общей целью финансовой науки является познание действия объективных законов и закономерностей в сфере финансов, а также передача результатов научных исследований к практическому використання.
Объективные законы в сфере финансов — это устойчивые связи и зависимости финансовых явлений. Так, уровень бюджетного дефицита тесно связан с уровнем инфляции в государстве, наряду с этим от источников финансирования дефицита зависит его влияние на доходы юридических и физических лиц. Можно уверенно утверждать, что ставки налогов влияют на развитие определенных видов деятельности или производства. Но на вопрос, в каких случаях ставки налогов должны разрушительное воздействие на хозяйственную деятельность, а в каких они приобретают лишь фискального содержания и не наносят вред предпринимательской деятельности, должна ответить финансовая наука.
Следует отметить, что в финансовой науке есть много не решенных проблем. Это прежде всего связано с тем, что экономическая жизнь со временем меняется, соответственно меняются взаимосвязи и сферы активного воздействия финансов на экономик): Финансовая наука должна быть упорядоченным процессом получения знаний, их полной систематизацией соответствии с существующей экономической ситуации в держави.Module . Финансовая наука сможет успешно выполнить свою роль только при использовании определенных методов познания финансовой жизни, основными из которых, как и в каждой науке, есть методы индукции и дедукции.
Метод индукции предусматривает проведение исследований путем изучения отдельных фактов, анализа статистических данных, данных опросов, наблюдений и других способов познания, на основе которых ученый-финансист приходит к определенным выводам о наличии закономерностей и зависимостей между финансовыми явлениями и процессами, а также их влияния на экономическую жизнь .
При использовании метода дедукции сначала выдвигается определенная гипотеза, а затем производится ее проверка на фактическом материале. Гипотеза, как правило, рождается на основе наблюдений или логических выводов. При исследовании с применением любого метода финансовая наука как экономическая может использовать способ абстрагирования. Абстрагирование — это преднамеренное упрощение ситуации путем исключения из исследования нетипичных явлений или второстепенных фактив.
Финансовую жизнь как государства в целом, так и отдельных юридических или физических лиц очень составит, поэтому при проведении исследований нужно использовать математические методы и модели, что позволит сделать научные выводы и предложения обгрунтованишими.
На основе выводов финансовой науки устанавливается устойчивость тех или иных форм выявления финансов В этом проявляется связь финансовой науки с правовыми. Финансовая наука — основа для отработки принципов финансовой политики.
Финансовая наука, финансовое право и финансовая политика — это направления исследования финансовых проблем. Все они одинаково необходимы для всестороннего изучения финансов. Финансовая наука включает следующие разделы: науку о государственном бюджете; науку о государственных доходах и налогах; науку о финансах предпринимательских структур; науку о государственном кредите; науку о местных финансах, страхование и т.д..

<p>Финансы – это система общественных отношений по поводу перераспределения общественных благ и ценностей.

Перераспределение бывает добровольным и принудительным; правовым и противоправным; посредством как денег, так и в материальной, нематериальной или людской (рабской) форме без денег вовсе; как экономическим, так и неэкономическим, а, например, властно-политическим, криминально-грабительским, религиозно-этическим, военно-силовым, законно-правовым, информационно-манипулятивным; нравственным и безнравственным; общественно-полезным, общественно-бесполезным и общественно-вредным; в пользу общества или в пользу отдельных личностей; самодостаточным или способствующим другому способу перераспределения; и так далее.

Считается, что перераспределение – это любое последующее за первичным распределением создаваемых ценностей изменение прав на них. Перераспределение в системе общественных отношений возникло ввиду необходимости передачи прав на общественные ценности, созданные людьми, выбывающими из общества по каким-либо причинам, прежде всего, ввиду смерти. Затем перераспределение распространилось на ценности, которые люди добровольно или принудительно отдавали на благо общества. После вступления различных обществ в контакт, перераспределение распространилось на передаваемые из одной общественной группы в другую ценности как плату за безопасность или посредством силовых методов. Позднее в систему таких отношений добавилось перераспределение благ на принципах иерархии, религиозных норм и правил, законов, традиций и т.д.

Со временем перераспределение стало распространяться не только на ранее созданные ценности, но также стало диктовать условия для ценностей только создаваемых или даже тех, которые будут созданы в будущем: начиная от системы использования рабского труда и заканчивая становлением налоговых и кредитных систем. В процессе распространения денег, денежных оценки и опосредования многих общественных явлений, действий и процессов, финансы все чаще стали ассоциироваться исключительно с денежным перераспределением. При этом денежные финансы к сегодняшнему дню стали самостоятельным видом экономической деятельности, зачастую абсолютно оторванной от реальных общественных ценностей, но всецело сохранив за собою функцию именно по их, в конечном итоге, перераспределению.

Не смотря на производный характер названия &quot;перераспределение&quot;, как бы предполагающее перед этим наличие производства, обмена и распределения, финансы являются более ранней и первичной системой общественных отношений. Если выйти за рамки системы сугубо общественных отношений, то первичным (дообщественным) перераспределением было, есть и всегда будет перераспределение человеком в свою пользу ресурсов, благ и ценностей, созданных природой. Именно на таком финансовом механизме построен фундамент всего &quot;мира-экономики&quot;.

Таким образом, в систему финансовых отношений необходимо включать отношения не только общественные, а отношения по поводу перераспределения в любых его формах, по крайней мере, тех, в которых участвует человек. По сути, общепринятый закон сохранения: &quot;Ничто ниоткуда не берется и никуда бесследно не исчезает, а лишь переходит из одного состояния в другое&quot; – является &quot;базовым финансовым законом&quot;.

Наиважнейшим институтом в системе общественных отношений по поводу перераспределения (в финансовой системе) является общественный бюджет, функции которого в современном &quot;мире-экономике&quot; часто выполняют государственные бюджеты различных уровней.

История знает массу вариантов перераспределения на уровне государственного бюджета. И, вместе с тем, основой установления параметров такого перераспределения всегда были, в большей или меньшей степени, не нужды общества, а нужды берущего, исходя из возможностей облагаемых.

Общественный бюджет – это солидарная система накопления, перераспределения доходов и обеспечения общественных потребностей. Общественный бюджет, который должен формироваться за счет текущих (трудовых) доходов общества, наряду с общественным фондом, должны служить наиболее гарантированным механизмом текущего обеспечения потребностей всего общества, формирующимся преимущественно за счет текущих (трудовых) доходов членов общества и являющимся основой покрытия затрат на все общественные (обобществленные) потребности членов общества и всего общества, на социальное обеспечение (всех или отдельных категорий) общества, на создание новых общественных благ и на реализацию общественных программ и проектов.

И поскольку преимущественно лишь текущий труд является источником и необходимым условием обеспечения материальных потребностей для поддержания жизнедеятельности человечества, именно общественный бюджет, формируемый преимущественно за счет текущих общественных доходов, может стать основой покрытия затрат на все общественные (обобществленные) потребности, в том числе на обеспечение воспитания и образования детей и молодежи, обеспечение потребностей стариков, больных и немощных, на создание новых общественных благ и реализацию общественных проектов.

Общественный бюджет должен служить обеспечению равных возможностей всем членам общества. В остальном люди создают свои индивидуальные возможности уже как личности, что, однако, не должно приводить к созданию несправедливости (не значит, неравенства) в обществе (см. статью &quot;Принципы справедливости&quot; – https://www.obozrevatel.com/my/life/90172-printsipyi-spravedlivosti.htm). В этом и проявляется справедливое неравенство людей, при котором сохраняется общественная справедливость.

Сбережения – это вынесенные во времени (в будущее) права. К такой системе сбережений должен относиться общественный страховой резерв, где должны накапливаться и храниться страховые запасы общества (продукты питания, энергоресурсы, вооружение, объекты временного проживания и прочее) на непредвиденные случаи и случаи всевозможных катаклизмов.

Наибольшим институтом общественных сбережений должен быть общественный фонд (может быть разделен на несколько по региональному признаку и/или по видам накоплений и резервов), в котором будут храниться и учитываться все объекты общественной собственности, и управление которым, в том числе с целью контроля, может быть вынесено на уровень иных институтов общественного управления и контроля.

Все полученное из общественного фонда подлежит возврату в прежнем виде; а если такое имущество подвергается естественному износу, то стоимость его амортизации и/или восстановления должна ложиться преимущественно на пользователя/распорядителя такого имущества. С целью обеспечения сохранения такого имущества может использоваться механизм страхования, обеспечивающийся за счет обязательных либо добровольных отчислений в страховой резерв (в общественный страховой фонд).

В части общественного перераспределения, финансово-бюджетные отношения состоят как бы из двух условных этапов: первичного перераспределения – отношений по поводу формирования средств общественного бюджета, а также вторичного перераспределения – отношений по поводу использования средств общественного бюджета.

В первом случае, основной вопрос общественной справедливости заключается в том, какую часть созданного индивидуальным трудом дохода необходимо перераспределить в пользу общественного бюджета, а во втором – насколько справедливо используются сконцентрированные на уровне общественного бюджета средства, главным образом, насколько равные возможности обеспечиваются за счет них всем членам общества.

Первичное экономическое перераспределении должно строиться на принципах гармонии и осуществляться по правилу &quot;золотой пропорции&quot;: примерно 62% или 3/5 национального дохода – на общественные потребности через общественный бюджет, а примерно 38% или 2/5 – на личные потребности.

Сколь низко бы не снижали ставки прямых налогов, но если в стране проблемы с системой администрирования налогов вообще, перекосы и нарушения в работе системы косвенного налогообложения, действует несправедливая фискальная и/или бюджетная система, то никакие изменения в политике прямых налогов не способны улучшить ситуацию ни для страны, ни для государства, ни для налогоплательщиков, стимулируя лишь спекулятивные (иностранные) инвестиции, вывоз доходов и капитала из страны, а также увеличение потребления, удовлетворяемого за счет роста импорта. Напротив, искоренение проблем и недостатков в фискальной и бюджетной системе страны позволяет установлению высоких ставок налогообложения, которые будут рассматриваться обществом, субъектами хозяйствования и отдельными личностями как справедливые.

И хотя не стоит чрезмерно упорствовать в обобществлении всех благ, стараясь, все же, соблюдать &quot;золотую середину&quot; между общественным и личным, не нужно при этом сильно бояться, что в какой-то момент времени обществу достанется несколько больше. Главное в общественной справедливости – чтобы члены общества, все входящие в него отдельные личности видели, что такой &quot;перебор&quot; пошел на общее благо, а не на неадекватное усилиям благо кого-то одного или лишь на чрезмерное расширение функций и потребления административных институтов общественного государства.

Стоит отметить, что, независимо от части дохода, подлежащего первичному перераспределению, в абсолютном значении больше останется у того, кто больше заработал собственным трудом: кто лучше и квалифицированнее трудится, тот, соответственно, имеет заслуженное право на большие личные, индивидуальные возможности (сверх равных, обеспечиваемых обществом).

В этом смысле, доходы в виде непосредственно вознаграждения за труд (в отличие от существующего подхода к доходам вообще, независимо от их происхождения) не целесообразно облагать налогом по прогрессивной, а, возможно, и любой другой дифференцированной шкале. Если облагается налогом идентичный труд (идентичные доходы) то подход должен быть ко всем равный, чтобы не ущемлять права тех, кто готов больше трудиться (не значит – перераспределять) ради общественного и личного блага.

То есть, в контексте первичного перераспределения в пользу общественного бюджета части дохода членов общества все выглядит довольно просто: 3/5 таких доходов передаются на общественные потребности, а уплачивать такие суммы могут как сами индивидуумы, так и за счет удержаний у источника выплаты доходов. Открытым может быть вопрос о целесообразности обратной уплаты в общественный бюджет сумм налогов с доходов, полученных человеком непосредственно оттуда: можно получать доходы и уплачивать с них 3/5 обратно, чтобы человек чувствовал себя равноценным участником системы формирования общественного бюджета, а можно перечислять такому человеку из бюджета только лишь &quot;чистую&quot;, необлагаемую налогом сумму дохода.

Поскольку целью экономической деятельности людей в эпоху справедливого &quot;мира-общества&quot; является удовлетворение их потребностей, а не получение прибыли, то касательно прибыли стоит отметить, что любая планово или случайно возникшая в экономическом процессе прибавочная стоимость должна изначально становиться общественным благом, то есть перечисляться (переноситься) в полном объеме или, как минимум, 3/5 от ее размера в пользу общественного бюджета того или иного (коллективного, территориального или централизованного) уровня и использоваться, прежде всего, на восстановление баланса прав и обязанностей общества.

Ввиду того, что со временем должен исчезнуть институт (материального) наследства, и все результаты &quot;капитализированного труда&quot; будут становиться общественными, введение системы налогообложения имущества может использоваться как стимул или ограничение создавать и пользоваться объектами имущества, в том числе полученными в управление/распоряжение из общественного фонда, не отвечающие общественным стандартам, принципам справедливости и последующим (после передачи в общественную собственность) общественным потребностям.

Также эта форма налогообложения может быть представлена под видом затрат, в том числе, дифференцированных, на содержание такого объекта имущества. Вместе с тем, как инструмент перераспределения исключительно с фискальной целью пополнения общественного бюджета этот вид налогообложения видится нерациональным.

Могут использоваться пошлины за совершение общественными (государственными) институтами или отдельными людьми определенных действий. Уплачивать такие пошлины должны отдельные личности и их объединения по факту получения соответствующей (государственной) услуги или выполнения ими определенного действия и в размерах, доступных и справедливых, в зависимости от вида и характера таких услуг, с учетом их общественной значимости, полезности, целесообразности.

Ввиду того, что товарооборот не будет являться основным показателем экономики справедливого &quot;мира-общества&quot;, изменится и подход к системе косвенного налогообложения. Безусловно, ни о каком налоге с оборота речи быть не может. Однако не стоит отбрасывать возможности как регулирующей общественное производство, распределение и потребление, так и доходной или кредитной функции косвенных налогов.

Так, в качестве инструмента, регулирующего потребление и его объемы по тем или иным товарным группам, может использоваться акциз, ставки которого могут широко варьироваться.

В качестве более единообразной альтернативы акцизу может использоваться налог на продажи (налог на потребление), которым могли бы облагаться на общих условиях большие группы товаров. Так можно стимулировать, например, распределение потребления во времени (например, более высокие ставки на товары текущего потребления и меньшие на товары долгосрочного потребления, либо наоборот).

В качестве кредитного механизма финансирования текущих потребностей общественного бюджета мог бы использоваться и усовершенствованный аналог налога на добавленную стоимость, который бы на стадии конечного потребления мог бы выполнять вышеописанные функции налога на потребление, в том числе вместо него.

Эти же налоги можно использовать и с целью стимулирования ремонта вещей, а не их полной замены, установив налог на целое изделие при отсутствии такового на запчасти и комплектующие.

К условно вторичному перераспределению можно отнести систему межбюджетных трансфертов, обеспечивающую перераспределение средств общественного бюджета между его составными частями-уровнями: коллективным (бюджеты предприятий и организаций общественной и коллективной формы собственности), территориальным (местными бюджетами различных уровней) и централизованным (государственным, на уровне страны-государства) общественными бюджетами.

В таком перераспределении также стоит использовать правило &quot;золотой пропорции&quot;. Так, из аккумулированных в любом бюджете нижнего уровня средств 2/5 остается на нужды членов соответствующего общественного объединения, то есть, на нужды непосредственно этого бюджета, а 3/5 направляются в бюджет следующего, более высокого уровня. Точно так же поступает каждый следующий уровень общественного бюджета, вплоть до уровня централизованного (государственного) бюджета страны.

В свою очередь, каждый бюджет более высокого уровня использует 3/5 аккумулированных за счет поступлений от нижестоящих бюджетов средств на цели выравнивания возможностей для всех членов/участников соответствующего общественного объединения, независимо от того сколько средств и в какие нижестоящие бюджеты они перечисляли часть своих доходов. В этих целях может осуществляться &quot;обратное перераспределение&quot;, когда часть средств вышестоящего бюджета будет возвращаться нижестоящему бюджету, подобно действующим сегодня бюджетным субсидиям, субвенциям и дотациям.

Оставшаяся у бюджета более высокого уровня 2/5 средств направляется на содержание общественных административных, в том числе, выборно-представительских органов (например, снова таки, в размере 2/5 от остатка), а также (тогда – 3/5 остатка) на программы развития общества, общественных возможностей на &quot;вверенной&quot; такому бюджету территории. Благодаря такой системе достигается справедливое выравнивание возможностей для всех членов общества в рамках страны, независимо от местонахождения человека, одновременно сохраняя (в виде оставленных 2/5 доходов) стимулы для индивидуального развития каждого отдельного общественного объединения, каждой отдельной личности.

Таким образом, у общества автоматически создается два основных бюджетных фонда: &quot;фонд распределения общественных возможностей&quot; (примерно 3/5 средств общественного бюджета) и &quot;фонд общественного развития&quot; (примерно 2/5 бюджета), в рамках которого может дополнительно выделяться &quot;фонд формирования общественного страхования рисков&quot; (&quot;общественный резервный фонд&quot;).

Следующим этапом вторичного перераспределения является непосредственно потребление средств общественного бюджета. В первую очередь такие средства должны покрывать потребности общества в бесплатных и общедоступных здравоохранении, образовании, социальном обеспечении детей (включая детские сады, различные кружки и секции), стариков и немощных, в физкультуре и спорте, в обеспечении безопасности, правопорядка и правосудия, а также на покрытие общественных инфраструктурных затрат, необходимых для обеспечения прав и возможностей членов соответствующего общественного объединения.

Исходя из предложенной системы бюджетного перераспределения, само собой напрашивается вывод о том, что покрываться указанные затраты должны не из централизованного (государственного) бюджета, а непосредственно из бюджета каждого соответствующего уровня, хотя и в централизовано определенных для всей страны справедливых для всех членов общества параметрах.

Описанная бюджетно-финансовая система и конструкция первичного (к бюджетам более высокого уровня) и вторичного (к бюджетам нижнего уровня) перераспределения соответствующим образом ложится в систему децентрализации власти и управления, сохраняя при этом функциональную вертикаль методологии и контроля, а также легко применима в системе реализации &quot;проектно-регионального&quot; сотрудничества регионов и общин. </p>

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

16.11.2016 17 239 Время на чтение: 7 мин.

Константин Белый

Что такое финансы? Чем финансы отличаются от денег? Вы можете точно ответить на эти вопросы? По моим наблюдениям, многие люди не знают этого, затрудняются с ответом или отождествляют эти понятия, хотя они имеют очень существенные различия. Поэтому сегодня я решил написать статью, в которой расскажу вам, что такое финансы простыми словами, чтобы вы навсегда запомнили это и понимали, о чем идет речь, когда слышите этот известный, но пока не совсем понятный термин.

Итак, если мы заглянем в словари, то найдем там примерно такое определение финансов:

Финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования различных денежных фондов.

Уже даже из этого определения видно, что понятие «финансы» намного шире, чем понятие «деньги»: из денег складываются денежные фонды, и вот когда они формируются, распределяются и используются — образуются финансы.

А чтобы легко запомнить, что такое финансы простыми словами, то это определение можно выразить с помощью всего трех слов:

Финансы — это деньги в движении.

Запомните это, поскольку на данном определении финансов и строится любая финансовая система, как в мировом масштабе, так и в рамках отдельно взятого государства, предприятия, любого субъекта хозяйствования вплоть до отдельно взятого человека или семьи.

Пока денежные единицы просто зарабатываются и тратятся — это деньги. Когда они начинают формироваться в денежные фонды, распределяться, учитываться, направляться — тогда они превращаются в финансы.

Вот мы часто слышим: «мировая финансовая система», «государственные финансы», «финансы предприятия» и т.д. Заметьте, что речь идет не о деньгах, а именно о финансах, то есть, повторю, о деньгах, находящихся в постоянном движении и распределении.

Если бы государство или предприятие оперировало бы просто деньгами, а не финансами — оно бы попросту не смогло существовать. Ну представьте себе государство, в котором деньги хаотично поступают и хаотично расходуются — долго ли оно просуществует? Поэтому возникает потребность именно в финансах, финансовой системе и множестве финансистов, экономистов, бухгалтеров, которые формируют эту систему и управляют ей.

В каждом государстве, в каждом его отдельном субъекте, на каждом предприятии есть свои денежные фонды, в которые распределяются поступившие деньги, накапливаются там и расходуются по своему целевому назначению. Именно финансы и дают им возможность существовать, выполнять свои функции и даже зарабатывать прибыль. А эта прибыль, в свою очередь, помимо использования для текущих нужд, распределяется на дальнейшую модернизацию, совершенствование, рост.

И теперь, когда вы знаете, что такое финансы, я настоятельно рекомендую применить этот термин к себе лично или к своей семье. То есть, у вас теперь должны быть не деньги, а личные финансы — то, что вы будете наполнять, распределять в фонды, учитывать, накапливать и использовать по своему целевому назначению.

Когда вы начнете относиться к деньгам как к финансам — ваш подход к наполнению и расходованию личного или семейного бюджета станет существенно более грамотным и продуманным, а значит, ваше финансовое состояние начнет улучшаться.

Почему так будет происходить? Выделю ключевые моменты:

  • Начнут создаваться денежные фонды, а это значит вероятность возникновения ситуации когда не хватает денег на что-то важное и срочное существенно снизится;
  • Вы будете всегда четко и точно видеть, откуда приходят и куда уходят ваши деньги, что даст возможность корректировать и регулировать эти направления;
  • Вы будете руководить, управлять своими деньгами, а не зависеть от них.

А главное, когда вы уже хорошо на практике усвоите, что такое финансы, можно будет переходить к еще более глобальному и важному понятию — капитал. Однажды я уже писал статью и даже рисовал наглядную схему, показывающую, чем отличаются деньги, финансы и капитал, рекомендую ознакомиться: Личный капитал: деньги должны работать!

Надеюсь, у вас сформировалось правильное мнение о том, что такое финансы, и как важно побыстрее внедрить это понятие в свою жизнь, начать относиться к своим деньгам как к финансам. Ну а сайт Финансовый гений всегда поможет вам в этом своими полезными советами и рекомендациями.

Post navigation

Previous Post:

Коммерческая форма кредита

Next Post:

Автомат по приему пластиковых бутылок

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes