Гражданский служащий
Основные права гражданского служащего (Статья 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)
1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечёт за собой конфликт интересов.
Работающий персонал подразделяется согласно выполняемым функциям. Каковы факторы, влияющие на определение категорийности персонала, какие должности относятся к рабочим, а какие к служащим, расскажет эта статья.
Содержание
- Какие категории персонала бывают
- Как распределяется персонал по категориям
- Образование групп по категорийности персонала
- Кто относится к служащим
- Список по профессиям
- О профессиях «государственный и муниципальный служащий»
- В чем разница между служащим и специалистом
- Общие принципы поведения государственных служащих
- Общая характеристика требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
- Нормативные документы
- Определение
- Направления
- Принципы
- Права
- Запреты на государственной службе
- Кто не может быть принят на государственные должности
- Квалификации должностей
- Заработная плата
- Пенсия
Какие категории персонала бывают
Классификация персонала по категориям
Всего существует две категории работников: рабочие и служащие. Ко второй категории относятся:
- административный персонал;
- управленцы;
- инженеры;
- кадровики.
В классификаторе подразделения персонала всего существуют две категории профессий, к таковым относятся:
- Рабочие. Эти работники заняты на непосредственном производстве. Они занимаются выпуском продукции, на которой и специализируется данное предприятие. Причем производственные площади они должны содержать в надлежащем состоянии.
- Служащие. К ним относятся работники, не занятые непосредственным изготовлением продукции, однако их деятельность косвенно либо напрямую связана с производством. Они могут выполнять задачи по решению важных вопросов технологии, а также выполнять вспомогательную работу.
С учетом категорийности персонала, стоит различить главные факторы, которые оказывают влияние при подразделении на классы. Кадровые ресурсы — это самый основной элемент производственных сил, именно они являются основой при развитии экономических источников.
В производственном процессе фигурирует несколько основных моментов, а именно:
- выполнение производственных задач согласно уровню мастерства;
- влияние образовательного уровня;
- степень профподготовки;
- повышение квалификации по выполняемым работам;
- какая мотивация приводит к выполнению задач качественно;
- специалистами установлено, что есть непосредственная зависимость материального состояния сотрудников и способности экономики быть конкурентоспособной от категорийности работающего персонала.
Внутренние критерии производства:
- продукция должна соответствовать требования стандартов;
- как организован на предприятии технологический процесс.
Внешние критерии производства:
- Влияние уровня демографии.
- Общественные моральные нормы.
- Юридические принципы.
- Критерии, характеризующие рынок рабочих вакансий.
Как распределяется персонал по категориям
Распределение персонала по категориям
К внешним факторам, влияющим на развитие производства, в том числе на выпуск востребованной обществом продукции относятся:
- Показатель численности трудоспособного населения.
- Уровень грамотности рабочего и служащего персонала.
- В какой сфере занятости производятся работы.
- Правильное распределение производственных сил.
Не менее важны при оценке характеризующих параметров количество и качество выпускаемой товарной продукции.
Персонал подразделяется на следующие категории:
- Трудовые ресурсы. Сюда относят население, которое способно выполнять производственные задачи, при этом обладает определенным возрастом и образованием. Это непосредственно выполняющие трудовые функции граждане, а также потенциальные работники.
- Иные работники. Это сотрудники с опытом работы и уровнем профподготовки, деятельность которых осуществляется по временному трудовому соглашению.
Субъекты хозяйствования способны решать задачи, которые не соответствуют главному их назначению. Поэтому возникают трудности при определении значимости работающих на вспомогательном производстве.
Всего отличают две подгруппы, а именно:
- занятых на выполнении важных задач производственного процесса или непосредственным обслуживанием технологического оборудования;
- вспомогательные работники, выполняющие функцию по обслуживанию первой подгруппы работников.
При начислении заработка обязательно учитываются эти моменты.
Образование групп по категорийности персонала
Классификация персонала производится исходя из следующих критериев:
- Руководящий состав.
- Специалисты в структуре организации.
- Рабочий персонал.
- Обслуживающий персонал.
В состав руководящего состава входят следующие работники:
- директора и начальники;
- управляющие работники;
- начальники участков;
- мастера участков;
- заместители по всем направлениям.
К специалистам относят следующих работников: бухгалтеры, экономисты, инженеры, юристы, социологи, нормировщики и иные. К служащим относят: секретарей, чертежников, агентов, учетчиков, делопроизводителей и иных.
Персонал подразделяется на: производственный и вспомогательный.
Кто относится к служащим
Служащие: кто к ним относится
Работающие на предприятии или в организации сотрудники, занимающиеся умственным трудом, являются служащими. Эти категории людей заняты практически во всех производственных сферах: в машиностроении, строительстве, образовательных учреждениях и иных организационных структурах. Если гражданин трудится в области обеспечения социальной защиты, то требуется соответствующее образование и непременно творческий подход к выполнению задач.
К служащим также относят государственных служащих, менеджеров и иных чиновников, а на промышленных предприятиях необходимо создание штата инженеров и специалистов.
Деятельность сотрудников, относящихся к служащим, направлена на обеспечение нормального функционирования госаппарата, а также оказание услуг для населения и поддержание государственной экономической структуры.
Безусловно, для такой работы необходима соответствующая квалификация, которая подтверждается образованием. Но далеко не всегда диплома достаточно, бывает и такое, что нужно образование: специалист, бакалавриат или магистратура.
Для того чтобы грамотно решать производственные задачи, необходимо знать законы и нормативные акты, методики по линии педагогии, а также способности организовывать мероприятия. Должность служащего является ответственной, и поэтому требования к кандидатам повышенные.
Список по профессиям
Документ, определяющий списочный состав служащих — это единый классификатор. В перечне всего 35 частей, в него входят работники следующих профессий:
- воспитатели всех учреждений;
- дежурные по предприятиям или организациям;
- работники кассовых аппаратов или кассиры;
- медицинские сотрудники;
- полицейские;
- работники детективных агентств;
- секретариат;
- логисты;
- таксисты;
- работники сферы контроля.
Все перечисленные профессии, а также производные от этих должностей, должны иметь соответствующее образование.
О профессиях «государственный и муниципальный служащий»
Госслужащий — кто это?
Рабочий и служащий — эти две профессии отличаются друг от друга, так как одни производит продукцию собственноручно, а второй решает умственные задачи. Служащие часто встречаются в муниципальных образованиях и в иных государственных структурах, они исполняют роль контроля за общим процессом, а не реализовывают свои услуги и не выполняют работу. В своей деятельности они руководствуются государственными нормативами.
В трудовом дне государственного служащего содержится несколько последовательных этапов:
- Изучение достоверной информации.
- Ведение переписки с организационными структурами.
- Способность принимать важные решения.
- Обеспечение контроля за работой подчиненных.
- Участие в общественных и иного характера мероприятиях.
Для трудовой деятельности в муниципальных образованиях принимаются граждане со специальным образованием, но если позволяет штатное расписание, то можно задействовать лиц с более узкой специализацией. Это могут быть бухгалтеры, юристы, специалисты по ОТ, медики, архитекторы и иные сотрудники. Довольно часто были и остаются востребованными секретари и делопроизводители.
В чем разница между служащим и специалистом
Оказывается, между служащим и специалистом имеется небольшая разница, поэтому эти категории сотрудников не нужно путать:
В самом определении «специалист» заложено довольно емкое понятие. Этот сотрудник должен уметь разбираться в своей сфере деятельности очень хорошо и знать все тонкости, так как за его плечами существует большой опыт работы или его образование позволяет обладать такими знаниями.
После прохождения обучения в вузе, как правило, присваивается категория «специалист». На должностях специалистов работают многие, а деятельность их по профессиям может быть разной. В структурах организаций существуют разные оценки этим категориям работников: от простого специалиста до ведущего.
Служащий — это сотрудник, трудовая деятельность которого связана с решением умственных задач. Главное его отличие — чтобы он работал на кого-либо, например, был торговым представителем или оказывал услуги по разработке проектно-сметной документации.
Однако в большинстве случаев разницу между специалистом и служащим обнаружить не представляется возможным. К примеру, финансист будет считаться не только специалистом, но и служащим одновременно.
У специалиста имеется социальный статус, и он также выполняет работу в профессиональной сфере. Специалист означает, что сотрудник трудиться по своей профессиональной сфере, а служащим считается работник социальной сферы.
О категории должностей госслужбы смотрите в этом видео:
Форма для приема вопроса, напишите свой
Определение 1
Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих – это установленные федеральным законодательством правила осуществления государственной гражданской службы и ограничения, которые должен соблюдать государственный гражданский служащий при несении службы.
Общие принципы поведения государственных служащих
Указом Президента страны от 12 августа 2002 года были утверждены общие принципы поведения государственных служащих при осуществлении ими служебных обязанностей. Названные принципы в последующем легли в основу законодательной регламентации требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.
Названный указ в рамках административных реформ, направленных на обновление государственного механизма на принципах демократического, правового и социального государства был направлен на повышение доверия населения к органам публичного управления, должностным лицам и служащим.
Нормативное закрепление принципов поведения служащих преследовало цели обеспечения добросовестности и эффективности реализации ими своих служебных обязанностей, а также исключения злоупотреблений по службе.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих 490 руб.
- Реферат Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих 240 руб.
- Контрольная работа Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих 220 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Общие принципы здесь можно определить как основные начала осуществления служащими государства своих обязанностей по несению государственной службы. Специальное законодательство по вопросам государственной гражданской службы восприняло указанные принципы, именовав их требованиями к поведению служащих.
Общая характеристика требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Требования к поведению лиц, находящихся на гражданской службе, основаны на понимании государственной службы как деятельности, осуществляемой лицами, отвечающими высоким нравственным требованиям – добросовестности, честности, неподкупности и пр.
Требования к поведению лиц, находящихся на гражданской службе, предполагают надлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и воздержание от нарушения установленных законодательно ограничений и запретов.
Законодательно установленные требования к поведению лиц, находящихся на государственной службе, можно объединить в три основные группы:
- требования к служебному поведению, носящие предписывающий характер, то есть это те требования, которые устанавливают правила поведения исходя из профессиональной морали служащих;
- требования к служебному поведению, которые носят запретительный характер. Такие требования определяют, какое поведение признается недопустимым со стороны гражданского служащего, реализующего свои полномочия;
- требования к служебному поведению, которые носят характер рекомендаций. Такие требования предлагают наиболее благоприятный вариант поведения в той или иной ситуации.
Законодательно установлена обязанность лиц, которые состоят на государственной гражданской службе, исполнять возложенные на них полномочия добросовестно и высокопрофессионально. Указанное требование обусловлено тем обстоятельством, что государственные служащие фактически своей деятельностью реализуют полномочия органов публичного управления, то есть публичной власти, вверенной населением государственному механизму и должностным лицам, его обслуживающим. Поэтому реализация полномочий государственных служащих должна быть профессиональной, честной и эффективной. Это требует от служащих понимания той высокой роли, которую реализуют органы публичного управления в системе общественных отношений.
Отсюда вытекает следующее требование к служебному поведению, которое ориентирует государственных гражданских служащих на понимание основного предназначения своей деятельности как обеспечения прав и свобод личности. Права и свободы личности – это непосредственно действующие гарантии их признания, обеспечения и защиты. Первоочередная задача системы органов публичного управления и, в частности, государственных служащих, которые обеспечивают их деятельность, их соблюдение. Так, гражданские служащие, которые реализуют свои полномочия, должны четко осознавать какие права и свободы личности при решении конкретной проблемной ситуации могут быть затронуты и предпринять необходимые и достаточные действия для обеспечения их надлежащей реализации или устранения препятствий в такой реализации.
Важнейшим требованием к служебному поведению государственных служащих выступает требования законности их деятельности. Реализация служебных полномочий лицами, находящимися на государственной гражданской службе, должна происходить в рамках закрепленной законом компетенции органов публичного управления. Здесь под компетенцией следует понимать систему полномочий, которые возложены на органы публичного управления или соответствующее должностное лицо конституционными и законодательными положениями и положениями подзаконных нормативно-правовых актов. Иначе говоря, государственные служащие реализуют собственные полномочия в соответствии с теми целями и задачами, а также компетенцией, которая установлена законом или нормативно-правовыми актами подзаконного характера, на органы публичного управления.
Кроме того, законом к поведению лиц, находящихся на государственной гражданской службе, установлены следующие требования:
- при реализации своих полномочий служащие должны относиться к гражданам и организациям равным образом, беспристрастно, не оказывая никому предпочтения ни по религиозным, ни по профессиональным, ни по социальным характеристикам. Предвзятость в отношениях с гражданами, их объединениями и организациями в деятельности государственных служащих недопустима;
- служащие обязаны не предпринимать действия, которые преследовали бы какой-либо личный, финансовый интерес и были бы способны препятствовать добросовестной реализации своих полномочий служащими;
- служащие должны быть политически нейтральны и не допускать влияния на свою деятельность позиции политических партий или иных общественных объединений;
- служащие не должны допускать совершения поступков, которые порочили бы честь и достоинство служащего и пр.
Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.
Нормативные документы
Основные законы, которые определяют порядок деятельности государственных гражданских служащих в РФ:
- 79-ФЗ. Этот закон регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и экономические основы гражданской службы России.
- 58-ФЗ. Этот федеральный закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской Федерации. Регламентирует вопросы по управления данной системой.
В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России. Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России.
Определение
Кто является государственным гражданским служащим? Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе. Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.
В соответствии с законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе. При назначении сотрудника государственной службы выпускается документ – приказ или акт — и заключается служебный контракт. Источником заработной платы таких работников являются бюджетные средства.
В отличие от военной (армия, правоохранительные органы), гражданская служба осуществляется в органах исполнительной (министерства, комитеты, службы), законодательной (представительные органы) или судебной отраслей.
Направления
Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):
- Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
- Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.
- Служба иных видов.
Как было сказано выше, законом о гражданских служащих установлено разделение службы на федеральном или уровне субъекта России. Исходя из этого, источники денежного вознаграждения за труд также различны: из федеральной или региональной казны.
В России сейчас действует 85 субъектов. Среди них республики, края, области и округа, а также три города, которые являются отдельными субъектами и имеют федеральное значение. К ним относят столицу России Москву, Санкт-Петербург, а также Севастополь. В каждом субъекте есть свои законодательные и исполнительные органы. Это министерства и ведомства, различные комитеты и региональные правительственные органы и администрации. Также в регионах действуют учреждения судебной власти.
Принципы
Какими же принципами должен руководствоваться работник? В 79-ФЗ о государственной гражданской службе регламентируется восемь основных принципов:
- Работники должны ставить в высшем приоритете права и свободы человека и гражданина. Этот принцип также указан в статье 2 Основного закона страны — Конституции.
- Организация и правовое регулирование органов федерации и субъектов России должна быть единой.
- Все граждане Российской Федерации, которые говорят на государственном языке – то есть на русском – должны иметь равный доступ к гражданской трудовой деятельности. При этом не должна учитываться их национальная или половая принадлежность, возраст, политические убеждения и другие обстоятельства и признаки, которые не имеют отношения к их профессиональным и/или деловым навыкам.
- Они должны быть компетентными профессионалами в своей сфере деятельности.
- Стабильность – принцип гражданской службы, относящийся не только к профессиональным навыкам, которые обеспечивают бесперебойную деятельность государственного аппарата. Этот принцип также используется в отношении к служащему, например, в случае реорганизации или ликвидации органа.
- Информация о деятельности государственных гражданских служащих должна быть открытой и доступной для ознакомления.
- Государственные служащие обязаны взаимодействовать с гражданами и различными общественными объединениями страны.
- Государство должно обеспечить сотрудникам защиту от неправомерных вмешательств в их трудовую деятельность.
Права
Персонал государственной службы наделен правами, которые, в принципе, схожи с правами, регламентируемыми трудовым законодательством.
Служащие имеют право получить необходимые условия для надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей. Также работники должны быть ознакомлены с основной документацией, определяющими их права, обязанности и прочие критерии, по которым будет оцениваться эффективность их трудовой деятельности.
Работники на государственной службе имеют право на отдых, который включает нормативно установленный промежуток рабочего дня с перерывами, выходными днями и праздничными каникулами. Отпуск также полагается: как основной, так и дополнительный.
Зарплаты и иные выплаты рассчитываются в соответствии с законом о государственной гражданской службе и иными нормативными документами и указываются в служебном контракте.
Если в должностные обязанности входит работа со сведениями, представляющими государственную тайну, сотрудник имеет право получить к ним доступ. Кроме того, сотрудник может обратиться в государственные и местные органы власти, иные общественные предприятия, если это необходимо для выполнения их рабочих обязательств.
Как руководство отзывается о работнике и каковы материалы его личного дела? Государственный гражданский служащий это имеет право знать, и должен быть извещен о своей деятельности. Организация, которая нанимает сотрудников на гражданскую службу, проводит конкурс среди претендентов на занимаемую должность. Для повышения в должности в нем могут участвовать и уже работающие сотрудники.
Работники имеют право повышать свои профессиональные навыки. Их права и интересы должны отстаиваться работодателями, включая обжалование через суд. Закон также устанавливает право государственных служащих на медицинскую страховку и пенсию.
Вот такой обширный список прав у государственного гражданского служащего. Далее, рассмотрим их обязанности и ограничения.
Наряду с правами, обязательно выполнение следующих требований служащими государственной гражданской отрасли:
- Соблюдать правовые нормативные акты Российской Федерации – Конституцию, федеральные и региональные законы – и обеспечивать их соблюдение.
- Выполнять обязанности по регламенту, включая поручения от руководителей, в пределах полномочий и в соответствии с законом.
- Соблюдать распорядок, установленный государственным учреждением.
- Должностные обязанности не должны противоречить или ограничивать законные права граждан России или организаций.
- Чтобы исполнять трудовые обязательства надлежащим образом, работник должен иметь высокий квалификационный уровень.
- Не допускать распространения информации, содержащей государственную тайну или иные закрытые сведения.
- Экономно и бережно относиться к государственному имуществу.
- В обязанности государственного гражданского служащего входит предоставление информации о себе и о своей семье, которые указаны в законе, включая сведения о гражданстве.
- Служащие не должны нарушать установленные законом запреты и ограничения. Они обязаны проинформировать работодателей, если возникают обстоятельства, влекущие конфликт интересов, а также коррупционные правонарушения.
Запреты на государственной службе
Для работников в этой отрасли устанавливаются некие запреты. Например, государственный гражданский служащий – это никак не бизнесмен. Он не может осуществлять деятельность в качестве предпринимателя или управлять компаниями, главной задачей которых является получение прибыли (коммерческие организации).
Также им нельзя покупать ценные бумаги, по которым можно получить прибыть: акции, облигации и прочие, если это приводит к конфликту интересов. Сотрудникам государственных органов запрещено принимать подарки или иные вознаграждения от физических и юридических лиц.
Кто не может быть принят на государственные должности
Не каждый гражданин может стать государственным служащим. Так, существуют некие ограничения, которые могут препятствовать поступлению на такую работу:
- Если по решению суда человек является недееспособным.
- Наличие судимости, которая может препятствовать прохождению службы. Так, кандидаты на должность должны предоставлять справки от МВД России, что у них отсутствует судимость.
- Если сотрудник отказывается от процедуры предоставления допуска к информации по государственной или федеральной тайне, а эти сведения необходимы для исполнения должностных обязанностей.
- Если после медицинского обследования у человека обнаружат заболевание, которое может препятствовать поступлению на работу. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством России. Например, кандидаты проходят обследования у наркологов и психологов, сдают анализ крови и прочее.
- Наличие близких родственных связей также является ограничениям для приема на службу, если родственники находятся под прямым руководством.
- Если гражданин приобретает иное гражданство или выходит из гражданства России. Кроме того, на работу не примут, если гражданин имеет другое гражданство, и это не учитывается международным договором.
- Если предоставлены ложные и недостоверные сведения.
- Не предоставлены сведения о доходах или если в ходе проверки эти данные оказались недостоверными.
- В случае утраты доверия в ходе конфликта интересов или коррупционных деяний.
- Если служащий не прошел военную службу без отсутствия уважительных причин в течение десяти лет.
- Иные данные, которые нужно предоставить государственному органу для прохождения службы.
Регулирование данных ограничений и ответственность за них регулируется законом о гражданских служащих в России (№ 79-ФЗ) и другими федеральными законами.
Квалификации должностей
На государственной службе в России в соответствии с федеральным законом № 58-ФЗ классные чины присваиваются:
- Федеральным и государственным служащим в субъектах РФ, а также служащим в муниципалитетах.
- Служащим правоохранительных органов.
Чины государственных гражданских служащих законом № 79-ФЗ классифицируются по пяти категориям (по убыванию): высшая, главная, ведущая, старшая и младшая. Каждая группа имеет чин 1, 2 и 3-го класса и определенные должности:
- наивысшую группу представляют действительные государственные советники России;
- главные – государственные советники;
- к ведущей группе причисляют советников государственной гражданской службы РФ;
- старшая – референты;
- младшая – секретари.
Заработная плата
Из чего складывается оплата труда? Зарплата гражданских сотрудников – это денежное содержание, которое является основным источником для их обеспечения и стимулом для их работы по занимаемой должности. Как было указано выше, работники в этой отрасли не могут заниматься иной деятельностью, приносящей доход.
Оплата включает: оклад государственного гражданского служащего плюс месячный оклад по чину плюс иные дополнительные выплаты. Размер оклада по каждой должности устанавливается указом президента России. Также этим документом регулируется иные надбавки и денежные вознаграждения, например, за выслугу лет или за работу при особых условиях и прочее.
Пенсия
В российском законодательстве предусмотрены следующие виды пенсий государственных гражданских служащих:
- по выслуге лет плюс страховые отчисления;
- по инвалидности (при наличии).
Пенсионные выплаты по выслуге лет предоставляются федеральным и муниципальным работникам, имеющим определенный стаж (в государственной службе) и возраст. Для работников в государственных органах субъектов пенсионные выплаты регламентируются законами на уровне субъектов РФ. Обязательное требования – достижение пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60).
Если служащий непрерывно проработал на государственной службе 16 лет, в 2018 году ему полагается пенсия, равная 45 % от среднемесячного заработка. Стоит отметить, что, в соответствии с изменениями в законе о пенсионном обеспечении в России, трудовой стаж с каждым годом увеличивается. Так, в 2026 году и в последующие годы работники могут получить пенсию по выслуге только при стаже, равном 20 годам на государственной службе.
Государственным гражданским служащим является работник в органах власти – федерального, регионального или муниципального органа. Через них государственные учреждения реализуют свои полномочия практически во всех отраслях жизнедеятельности. Чтобы задачи государства выполнялись качественно, к сотрудникам предъявляется множество ограничений и требований.
Состав работников государственной службы неравномерный и очень различается по функциональным обязанностям. Поэтому их условно подразделяют на группы по критериям – классным чинам – от младшей до высшей группы должностных лиц.