Ice cube fuck the police
За 30 лет хип-хоп изменился до последней клеточки. Если золотые хиты 90-х кажутся нынешним слушателям нафталиновым старьем, но все-таки ложатся на ухо, то творчество N.W.A невозможно впустить в голову и переварить, как не сможет школьник 2050 года учиться по бумажному учебнику.
Это была музыка накачанная, быстрая, шумная и лязгающая. Сэмплы, по теперешним меркам, были грубо налеплены в множество слоев. Их края торчали, как непричесанные космы. Напиханные в припев обрывки звуков и фраз, чередующиеся мелодии куплетов и обязательные скрэтчи, дурацкие кудри солистов и широкоплечие кожаные куртки, которые затем сменили безразмерные джинсовки — ничего подобного молодой хип-хоп не имеет и не знает. Фактически весь музыкальный материал N.W.A — вещь отработанная, за исключением одного трека «Always Into Something», который является прародителем всего творчества Dr.Dre периода Death Row, а значит и всех гэнгста-битов 90-х вообще.
Вполне возможно, по мере знакомства с ним слушатель осознает преимущества, которые по ходу своего развития хип-хоп несколько подрастерял: мужественность, жесткость, нетерпимость и адреналин в подаче треков. Большинство куплетов прочитаны участниками на грани крика. Большинство битов раза в два быстрее, чем сегодняшние хиты. Музыка грохочет и не дает отдышаться. И что там говорить, даже сегодня по спине бежит холодок, когда в конце видео «Always Into Something» Eazy-E наставляет на вас ствол пистолета.
Шок-эффект первых треков «Straight Outta Compton» и «Fuck The Police» был непревзойденным. Прочие полит-рэперы в конце 80-х только поднимали голову, большинство артистов бегали по сцене в широких штанах с дурацкими улыбками и читали про девочек и золотые цепи. Cube, Ren и Eazy пробили стену лбом и ворвались к слушателям как грабители. Никто с такой яростью не читал тогда и не читает теперь. Никто не плевал на принятую тогда в популярной музыке мораль настолько рьяно, и мало кто умеет теперь.
Шутка ли, антиполицейский манифест «Fuck The Police» не стали кромсать для цензурной версии альбома — его вынуждены были просто убрать целиком.
Шутка ли, само слово nigga, которое используется сейчас как «здрасьте», вызвало шквал возмущения общественности, ведь это было слово из грязных закоулков гетто!
Шутка ли, группа получила письмо от ФБР с требованием поприжать хвост!
Первый альбом стал дважды платиновым несмотря на немыслимо жесткий по тем временам контент. Беспощадная реальность, которую «мясом наружу» вывернули в глаза публике плюс разнообразные, жутко профессиональные биты Dr.Dre — вот что привело группу на вершину и вот что заставляет пришедших на эту вершину в последующие годы звезд респектовать этому исчезнувшему коллективу. Каждый трек каждого альбома содержит отдельные строчки либо куплеты и музыкальные ходы, которые дали начало целым направлениям и пластам современной музыки.
N.W.A бравируют гангстеризмом в «Gangsta Gangsta» — и на протяжении лет 15 вслед за этим рэперы не обходятся без пальбы и угроз в текстах, да и сам стиль, который группа называла поначалу reality rap, растет как рак под именем gangsta rap.
N.W.A приписывает себе десятки убийств — и вслед за этим сотни артистов сочиняют о себе кровавые басни для удовольствия слушателей.
N.W.A смакует подробности агрессивного секса — после этого рэперы целые карьеры строят на откровенной аудио-порнухе. Участники отвешивают друг другу после расставания смертельные диссы — отныне злобное противостояние рэперов становится важной частью этой культуры.
N.W.A одновременно с Public Enemy поднимает сложные вопросы расового неравенства: без них фраза из песни Кендрика Ламара «We gon’ be alright!» при скандировании на улицах означала бы просто «у нас все хорошо», и между строк не слышалось бы дерзкое «Fuck the police».
Ваш любимый продюсер накручивает мощные басовые линии, потому что его научил этому Dr.Dre. Ваш любимый рэпер рвет шаблоны морали и говорит о самых злобных и отвратительных вещах потому, что до него все это уже написал MC Ren. Ваш любимый МС снимает своей читкой скальпы потому, что такому градусу уверенности его научил Ice Cube, и гордится убийствами врагов потому, что так делал Eazy-E. Ваша любимая музыка вызывает дрожь и страх у публики потому, что это сделали возможным N.W.A.
В ответ на вопрос «Что для вас хип-хоп?» Ice Cube в интервью спустя много лет после распада группы сказал лишь одно слово: «Свобода». Лукавый круглолицый ветеран не стал уточнять, что это именно он со своими собратьями по группе как раз эту свободу хип-хопу и подарил.
As I leave, believe I’m stomping, But when I come back boy, I’m coming straight outta Compton.
КТО ОНИ ТАКИЕ?
Ice Cube
На первом альбоме — наиболее яркий и деятельный MC группы, который к тому же писал все тексты. Добивался в своих куплетах шок-эффекта максимально быстро, подачу имел повальную и беспроигрышную. После окончания работы над первым альбомом возмутился скромным вознаграждением за труды и покинул группу, начав сольную карьеру, полную побед и поражений, но несказанно длинную и, в общем, успешную. В 1990-1992 обменивался с бывшими партнерами диссами, включавшими упоминания насилия и убийств. В начале 90-х стал богом черных революционеров, в конце 90-х переоделся в мафиозо, попутно попробовать себя в амплуа киноактера. Затем примерил наряд тусовщика, затем все это перемешал и остался вечно молодым.
Dr.Dre
Центр и двигатель всего коллектива, автор аранжировок. На первом альбоме читал меньше, оставляя наиболее агрессивные куплеты другим участникам и занимаясь прокачиванием музыкальной составляющей. После ухода Ice Cube заматерел и стал делить функции фронтмена с MC Ren, читая почти в каждом треке и не стесняясь нигилизма и агрессии, в том числе по отношению к Cube. Тексты сам не писал. После второго альбома ушел с Ruthless Records, став одним из основателем Death Row и раскрутив в последующие годы такие таланты, как Snoop Dogg и Dogg Pound. Совместно с ними жестоко диссил бывшего партнера Eazy-E. После смерти Eazy и ухода с Death Row постепенно вывел свою карьеру на космическую высоту. На данный момент один из главных рэп-музыкантов вообще.Eazy-E
Создатель коллектива — а позже CEO собственного лейбла Ruthless. Первые соло-треки имели серьезный успех, и на первом альбоме группы Е был одним из фронтменов, хотя обучение читке давалось с большим трудом. Отличался малым ростом и высоким голосом, что на контрасте с нигилистичными текстами давало необходимый эффект на публику. На втором альбоме оказался в тени. После развала группы в 1991 году был вынужден сам писать себе тексты, грубое и злое сольное творчество было построено вокруг диссов в сторону Death Row и не отличалось инновациями. Умер от СПИДа в 1995 году, успев перед этим открыть талант группы Bone Thugs-N-Harmony.
MC Ren
После Ice Cube стал главным текстовиком группы (не без помощи The D.O.C.). Обладатель низкого голоса и упертый аморальщик, обилие жестокости и насилия в текстах второго альбома — это непосредственно его заслуга. В 1988-1992 тексты писал сложные по структуре, очень политизированные и негативные. Во второй половине 90-х перешел на более простой, тупой гангста-рэп. В начале 2000-х поработал на альбомах Snoop Dogg и Ice Cube, но воспользоваться этим не смог и потерялся. К выходу байопика, однако, готовит сольный ЕР.
DJ Yella
Второй битмейкер группы. Возможно, основной поставщик музыкального сырья для аранжировок Dr.Dre. После распада группы позанимался соло-творчеством и пропал.
ЧТО СЛУШАТЬ?
Straight Outta Compton (1988)
послушать
Первый альбом, благодаря оглушительной популярности синглов по принципу «запретного плода», ворвался в индустрию бурей. Был записан мозговым штурмом незадолго до выпуска. В музыкальном плане, несмотря на обилие шумных семплов и скретчей, опередил время — более чистый бас, разноплановость ритмов и мелодий и обилие их источников, сложность и агрессивность. Расшатал моральные привычки тогдашней публики и поверг общество в шок, попутно став дважды платиновым. Десятки цитат с альбома по сей день циркулируют на современных релизах. Даже обложка обрела культовый статус.
100 Miles And Runnin’ (1990)
послушать
Небольшой ЕР с золотым статусом продаж. Содержит адреналиновый титульный трек и готовит ко второму групповому альбому.
Niggaz4Life (1991)
послушать
Первая половина второго альбома — торжество маскулинности, выстрелы, нахальная бравада и горы трупов. Вторая половина — женоненавистнический ужас, написанный как специально для провокации общественности. Музыка этого альбома полностью вычеркнула тренды 80-х, звук стал полнее, чище и ровнее, с полновесными мелодиями и неторопливой роскошью ударных — один из бриллиантов в богатом послужном списке Dr.Dre. Альбом стал дважды платиновым в год выхода, первым в истории нецензурным релизом, достигшим первого места в чартах Billboard, и одним из тех, из-за которых вошла в оборот наклейка «parental advisory».
Любителей старой доброй музыки очень много не только в нашей стране, поэтому почти все представленные далее альбомы, держатся в главном музыкальном чарте-продаж Billboard 200 несколько десятилетий (периодически из него выпадая). Сегодня узнаем какие именно пыльные альбомы предпочитают покупать в США до сих пор!
ADELE — 21
Содержание
ADELE — 21
Да, прошло уже девять лет с момента выпуска альбома, но нафталиновым его делает не возраст, а старомодные вкусы певицы, которые во всей красе раскрылись на этой пластинке. Держится она в Billboard 200 уже 459 недель (это 3213 дней или около 8,8 лет!)
Nirvana — Nevermind
Nirvana — Nevermind
Один из тех альбомов, который делит нафталинчиков пополам! Одни говорят, что он отвратителен и противоречит духу святых для них групп 70-80-х. А вторые нафталинчики доказывают, что это лучший из лучших альбомов всех времён и народов! Как обычно — истина где-то посередине. В Billboard 200 он держится 467 недель
Майкл Джексон — Thriller
Майкл Джексон — Thriller
Один из двух самых продаваемых альбомов в США, и чуть ли не самый продаваемы альбом в истории! Посчитать сколько человек купило этот альбом так же сложно, как и количество мальчиков, которых за свою жизнь приметил Майкл. Говорят их было ноль! Неужели? В Billboard 200 альбом присутствовал всего 412 недель!
Their Greatest Hits (1971–1975)
Their Greatest Hits (1971–1975) — Eagles
Самый продаваемый альбом в США! 38 раз платиновый! Выбор меломанов для меня странный, но количество реднеков в Штатах очень большое, и из популяция постоянно обновляется. Видимо и новым поколениям любителей лёгкой музыки под пивко Eagles приходится по вкусу!
Back In Black
Back In Black — AC/DC
А этот 25 раз платиновый альбом уже не для реднеков, а для городской гопоты. Что ж, в США её полным-полно! В Billboard 200 альбом держится 405 недель!
Abbey Road — The Beatles
Abbey Road — The Beatles
Наконец-то что-то хорошее в списке после Adele! Лучший альбом лучшей группы! 355 недель в Billboard 200!
Rumours
Rumours — Fleetwood Mac
Не хочется этого признавать, но далеко не у всех американцев паршивый вкус, и они слушают не только примитивчик, как AC/DC , но и группы типа Fleetwood Mac (правда понять почему — сложно). Альбом проторчал в Billboard 200 366 недель!
Greatest Hits — Queen
Greatest Hits — Queen
Нелепая коллекция нелепых песен до сих пор будоражит американских меломанов. Объяснить популярность именно этого альбома можно тем, что после того самого фильма американцам стало интересно, что это за группа, но тратить время на все её альбомы лень (и я их прекрасно понимаю). 380 недель держится сборник в Billboard 200, а сейчас располагается на 30 строчке (выше, чем все остальные, представленные в этом тексте).
Американский рэпер Vanilla Ice (настоящее имя Роберт Мэтью Ван Винкль) выпустил с десяток альбомов, но добиться реального успеха ему удалось лишь с одним треком. Речь идет о безумно популярной в девяностые годы композиции «Ice Ice Baby”, основанной на партии бас-гитары из песни «Under Pressure” группы Queen и Дэвида Боуи.
Авторами «Ice Ice Baby” изначально считались только Ванилла Айс и ди-джей Earthquake. Роберт рассказывал, как возникла идея задействовать сэмпл из всемирно известного хита:
Мой стиль работы – это просматривать старые пластинки, которые есть у моего брата. Он слушал рок-н-ролл и тому подобное. Я слушал фанк и хип-хоп, потому что рок уже не был моей эпохой. Но когда у тебя такой брат… я просто смешивал оба , и у него была копия «Under Pressure”. Было круто перенести эти звуки в хип-хоп.
Smash Hits
По словам Vanilla Ice, слова песни «Ice Ice Baby” он сочинил за полчаса, и текст основан на реальных событиях:
Песня рассказывает вам историю. Это я, опустив крышу на своем пятилитровом «мустанге» еду по A1A Beachfront Avenue. Это прожитые мной выходные, которые превратились в изумительную песню. Она вне времени. Я все еще люблю ее петь, и она никогда не устареет.
Entertainment Weekly, 2016
В июле 1990 года композиция была выпущена на обороте сингла «Play That Funky Music”. Основная песня на пластинке успехом не пользовалась, а вот «Ice Ice Baby” гораздо больше понравилась публике. Сначала ее начал активно крутить David Morales, а затем трек подхватили другие ди-джеи.
«Ice Ice Baby” добралась до вершины Billboard Hot 100, став первой в его истории хип-хоп-песней на первой строчке чарта. Кроме того, она возглавила хит-парады в Австралии, Бельгии, Великобритании, Новой Зеландии, а также нескольких других странах.
Видеоклип к «Ice Ice Baby” сняли за восемь тысяч долларов на крыше склада в Далласе.
Интересные факты
- Говорят, Брайан Мэй услышал «Ice Ice Baby” на дискотеке в Германии, подошел к ди-джею за разъяснениями и узнал, что песня стала хитом в США.
- Vanilla Ice и DJ Earthquake самовольно использовали сэмпл из «Under Pressure” и явно не собирались платить авторские отчисления. Но когда песня стала хитом, им пришлось договариваться с правообладателями, чтобы дело не дошло до суда.
- «Ice Ice Baby” занимает пятую строчку в рейтинге пятидесяти худших песен всех времен по версии VH1 и Blender.
Текст песни Ice Ice Baby
Yo, VIP, let’s kick it!
Ice ice baby Vanilla x4
Ice ice baby Vanilla x4
Ice ice baby Vanilla x4
Yo man, let’s get out of here
Word to your mother
Ice ice baby, too cold x4
Перевод песни Ice Ice Baby
Перевод слов песни Ice Ice Baby будет (наверное) как-нибудь позже.
Цитата о песне
Если бы вы сегодня выпустили «Ice Ice Baby”, ее текст вызвал бы уважение у нынешних коллег… Мои тексты это не просто: «Давай, прокачай! Давай!” По крайней мере, я что-то говорю.
Ванилла Айс, Salon.com
Мне показалось, что я больше не хочу писать рэп. Я был так зол, потому что он меня реально бесил.
Певица Лили Роуз Аллен появилась на свет 2 мая 1985 года в Лондоне, в семье известного валлийского комика Кейта Аллена. и его жены и продюсера Элисон Оуэн.
Лили много переезжала — какое-то время она жила в Лондоне, потом вместе с мамой в Ирландии. За время своей учебы она сменила целых 13 школ — Лили никогда не была прилежной ученицей, и из многих этих школ ее попросту исключали.
При этом стоит отметить, что, несмотря на сложившийся имидж «уличной» девчонки, Лили успела поучиться в некоторых из самых престижных школ Англии — например, в частной школе Hill House или в школе Bedales, входящей в пятерку самых дорогих частных школ Британии.
Позже в одном из интервью на радио Лили скажет: «Многим людям образование идет на пользу, со мной же было все наоборот». В связи с постоянной сменой места обучения, у юной Лили не было возможности завести постоянных друзей, и потому она в основном развлекала себя книжками и самой разнообразной музыкой — она слушала все подряд, от T.Rex и The Slits до Happy Mondays и драм-н-баса. Когда ей было 14, она даже убежала из дома, чтобы побывать на фестивале Гластонберри.
Свои первые шаги в музыке Лили стала делать в возрасте 16 лет, когда на отдыхе на Ибице познакомилась с Джорджем Лэмом, бывшим менеджером группы Audio Bullys и человеком, вхожим в музыкальную индустрию. Именно Лэм познакомил Лили с продюсером по имени Future Cut, вместе с которым Лили записала свои первые песни.
Уже в 2002 году Лили, еще не выпустившая ни одной песни, заключила контракт с Warner Records — однако позже она призналась, что этот контракт с ней заключили исключительно благодаря влиянию ее отца. Контракт вскоре был отменен, и Лили продолжила работать самостоятельно.
В следующий раз она решилась подписать контракт с лейблом только в начале 2005 года — ее новым «домом» стала компания Regal Records, часть крупного холдинга Parlophone/EMI.
По словам Лили, боссы лейбла хотели немедля отправить ее на «фабрику хитов» для записи своего дебютного альбома, но она настояла на другой форме работы и выложила свои ранние треки (те самые, благодаря которым с ней и заключили контракт) на собственную страничку на популярном портале MySpace. Также Лили начала вести там дневник, ведя регулярные записи о собственной жизни.
Постепенно количество читателей ее дневника росло, люди отправляли друг другу ссылки на ее песни, и вскоре весть о Лили дошла и до крупных английских журналов и музыкальных сайтов. Заметки о Лили и ее дневнике появились в журнале NME, газете The Observer и на сайте musicOMH.com, а ди-джей Джо Уайли проиграл одну из ее демо-записей в эфире BBC Radio One. Примерно в это же время Лили Аллен взяла за привычку каждый четверг выступать в популярном лондонском клубе Notting Hill Arts Club.
Вскоре про Лили и ее нестандартному подходу к размещению песен говорили по всей Европе. Дебютный сингл Smile, самая первая песня, написанная Лили вместе с Future Cut, сразу же попал на первые места европейских хит-парадов. Альбом Лили, получивший название «Alright, Still…», вышел в свет в июле 2006 года.
Критика встретила пластинку весьма доброжелательно — в частности, особых похвал заслужили разнообразные музыкальные вкусы Лили и ее бойкие и остроумные тексты.
После выпуска пластинки Лили отправилась в турне, и ее концерты оказались не менее зажигательными, чем ее записи — в частности, в программу ее выступлений входила язвительная пародия на песню 50 Cent «Window Shopper», названная «Nan, You’re the Window Shopper» и бойкая кавер-версия песни Kaiser Chiefs «Oh My God». При этом, несмотря на свою предполагаемую занятость, Лили успевала обновлять свой дневник на MySpace, оставляя там зарисовки о своей концертной деятельности и выступлениях на разных шоу.
Второй альбом под названием It’s Not Me, It’s You Лили планировала выпустить ещё летом 2008 года, но издающая компания сильно затянула выход пластинки до 9 февраля 2009.
Вопреки или благодаря этому, работа была встречена восторженными отзывами музыкальных критиков и армии поклоников. И сам альбом и лидирующий сингл Not Fair стартовали с первой строчки британского чарта.
«Я выбросила свой ноутбук, у меня нет Blackberry. Я лишила себя доступа в Сеть, и пока мне это нравится», — отметила она. По словам певицы, таким образом она решила выразить протест против прослушивания музыки в низком качестве в режиме онлайн. «Мне тоже нравилось слушать музыку через YouTube, но потом я поняла, что это обесценивает композиции. Мне кажется, что любители музыки должны слушать работы артистов именно в том виде и тем способом, которые предлагает сам исполнитель», — подчеркнула Аллен.
Также певица намерена открыть собственный звукозаписывающий лейбл. О своих планах на будущее исполнительница рассказала сразу после завершения официальной части церемонии вручения ежегодных премий музыкального журнала Q в 2009 году. По словам поп-певицы, решение начать карьеру владельца рекорд-студии связано с ее желанием «переосмыслить многие аспекты существования современной музыкальной индустрии». Примечательно, что не так давно Лили Аллен объявила о том, что покидает музыкальную индустрию и отказывается записывать новые пластинки. Однако ее представитель заверил поклонников Аллен, что она обязательно продолжит записывать и выпускать альбомы.