Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Имеют ли право выгонять с урока?

14.09.2020 by admin

Учитель не имеет право выгонять с урока практически ни при каких обстоятельствах. Отстранение от урока нельзя использовать в качестве наказания. Если вас не допускают к уроку за опоздание, отсутствие второй обуви, розовые волосы, отсутствие дневника, за пререкания с учителем или отправляют вместо урока дежурить в столовой — это является нарушением вашего права на получение образования.

Содержание

    • Что делать учителю, если ученик нарушает дисциплину?
    • Учитель все-таки выгнал с урока
    • На что еще можно ссылаться?
  • Часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ:
    • Что можно сделать в таких случаях?

Что делать учителю, если ученик нарушает дисциплину?

Точно не выгонять с урока. Это возможно только в одном случае — если учащийся препятствует проведению урока. Например, если ученик начал громить школьную мебель, применять физическое насилие к одноклассникам – учитель обязан отреагировать. Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

В остальных случаях за дисциплинарные проступки учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора, инициировать применение мер дисциплинарного взыскания. Порядок привлечения к ответственности прописан в законодательстве и подразумевает такие меры, как замечание, выговор и, в особых случаях, отчисление.

Учитель все-таки выгнал с урока

Если учитель прогнал ученика с урока, в отношении него по жалобе ученика или его законных представителей может быть проведено дисциплинарное разбирательство. В случае, если в этот период времени учащийся получил травму или нанес кому-то вред, то к ответственности может быть привлечено образовательное учреждение и сам педагог.

Решение подобных конфликтных ситуаций должен взять на себя директор школы. Учащийся или его родители могут направить заявление на его имя. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат п. 6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное в заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».

На что еще можно ссылаться?

В соответствии с п. 6,7 статьи 28 Закона «Об образовании в РФ»
«Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ:

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования влечет наложение административного штрафа:
в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц;
от 100 тыс. до 200 тыс. руб. для образовательных организаций.

В отдельных случаях учитель вступает в личный конфликт с учащимся и объявляет ему о том, что на свои уроки ученика он не допустит.

Что можно сделать в таких случаях?

Учащийся или его родители могут направить заявление на имя директора. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат п.6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное с заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».

Нет, только если опасается за свою жизнь и здоровье. А так родители осуществляют свои права. Вы можете обратиться к заучу или директору в часы приёма и попросить пригласить туда учителя.

Цитата: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

Консультант Плюс: примечание.

С 01.01.2021 в п. 3 ч. 3 ст. 44 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ).

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Одна из широко обсуждаемых уже на протяжении нескольких лет тема – возможно ли удалить с урока ученика, мешающего его проводить. Точнее, как она подаётся в сети Интернет: нельзя выгонять ученика с урока ни при каких обстоятельствах! Меняется нормативно-правовая база, меняются аргументы, но вывод уже заранее предопределён – нельзя даже в случае, если он своим поведением нарушает дисциплину и не даёт вести урок. Замечательно! Любой ценой оставить малолетнего бездельника и провокатора в классе и сорвать урок! Видимо, цель именно в этом.

В защиту такой позиции порой доходят до явного абсурда: «Если поведение ученика не представляет опасности для окружающих, то по закону его нельзя выгнать с урока. И учитель не имеет никакого права делать этого». Интересно, какой именно закон так категорично это запрещает? И ещё там же: «Учитель может остановить урок, вызвать администрацию школы или родителей, если ученик, например, громит школьную мебель или другим очень агрессивным способом мешает вести урок. Во всех остальных случаях выгонять ученика с урока нельзя». Очень агрессивным способом – это интересно как? Начал убивать одноклассников одного за другим? Извините, если ученик начал крушить школьную мебель, логичнее его уже связать и передать докторам, а не просто выставить за дверь – пусть, мол, в коридоре попробует что-нибудь сломать. И таких перлов в сети сколько угодно.

Первоначально подобные разъяснения попадались чаще со стороны некоторых педагогических работников самого различного ранга – от учителей до руководителей и методистов территориальных органов управления. Этот тезис даже попал в локальные нормативные акты некоторых школ, которые при желании можно обнаружить в Интернете.

Теперь их сменили порой совершенно бездарнейшие, порой внешне юридически якобы грамотные материалы, которые помещают кому ни лень, в том числе анонимно. И содержание у этих опусов примерно одинаково: «вооружить» школьников и их родителей средствами борьбы за свои «права», а точнее, средствами борьбы против учителей и учёбы. Повсеместно при этом ссылки как на статьи Конституции, так и на положения закона «Об образовании» (после 2012 г. меняются на ссылки на более актуальный – «Об образовании в Российской Федерации»).

Самый первый аргумент защитников идеи краха образования, извините, модернизации образования – ученика нельзя выгнать с урока, дабы не нарушить его право на получение образования. Сам по себе тезис абсурден уже с самого начала – если ученик желает воспользоваться своим правом на образование, зачем тогда ему принимать меры к срыву урока? И, наконец, интересы дебошира таким образом пытаются «защитить» (причём интересы на безответственное поведение), а интересы оставшихся 25-ти или 30-ти человек, у кого нарушитель дисциплины крадёт возможность осуществить своё право на образование? Почему интересы подавляющего большинства класса в таком случае никого не интересуют? Ущерб, предотвращённый при удалении ученика, нарушающего дисциплину, ниже ущерба, который будет причинён, если нарушителя оставить. К тому же и ущерба никакого нет – ведь нарушитель дисциплины сам отказался от осуществления своих прав. Заодно проявлен и воспитывающий эффект – не должно быть проступка без санкции. Так что же? И дух, и букву закона соблюдает тот учитель, который удаляет из класса нарушителя дисциплины? Именно так!

В подтверждении данного тезиса – формулирование права на образование в Конституции РФ выглядит следующим образом: «1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования» (выдержки из ст. 43). Никаких намёков на то, что право на образование даёт одновременно право на создание ситуации невозможности получения этого права другими. И никакого запрета на удаление обучающегося из класса в ответ на безобразное поведение.

Но Конституция Российской Федерации, в конце концов, собрание только самых общих норм. Более конкретное изложение сути права на образование следует искать в законе «Об образовании в Российской Федерации»: «Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств» (ст. 5 п. 2). Под этими «другими обстоятельствами» никак не предполагается злонамеренное нарушение дисциплины. А в общих чертах право на образование можно сформулировать так: право получить доступ на урок не зависимо от пола, расы, национальности, происхождения социального и имущественного положения (должностного – не для школьников), религиозных и иных убеждений, но не право оставаться на этом уроке несмотря на поведение, затрудняющее проведение урока.

Итак, права обучающегося, срывающего урок, никак не могут быть нарушены его удалением с данного урока – он и так по собственной инициативе лишает себя возможности реализовать своё право. Но при этом защищается право на образование других учеников класса, которого осознанно или неосознанно, но пытался лишить тот самый нарушитель дисциплины.

Но когда несостоятельность ссылки на конституционные права стала очевидной, «защитники прав учащихся» пустили в ход новый аргумент: безопасность. И это даже не аргумент со ссылкой на норму права, это скорее способ запугивания по принципу «вам же хуже будет». Здесь «запрет» на удаление нарушителя из класса подкрепляется отсылкой к обязанности учебного заведения обеспечить для каждого обучающегося безопасные условия для получения образования. И логика у этих авторов проста – если выгнанный что-то натворит или с ним что-то случится, то наказан будет учитель вплоть до уголовного преследования. Такая практика наверняка где-то существует, но ни в коей мере и она не является правомерной.

Что и на это счёт говорит законодатель: «Образовательная организация обязана… создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся» (выдержка из ч. 6 ст. 28 закона «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная организация, а не учитель. Учитель не может выступать от имени образовательной организации. Но директор зато может. А вот предположение, что если выгнать ученика из класса, то он обязательно подвергнется опасностям, как минимум странное. Тогда получается, что безопасные условия обучения и воспитания не обеспечены? Тогда, извините, и в туалет ученика нельзя отпустить с урока, раз за дверью класса так опасно. Если обучающийся склонен к отклоняющемуся поведению в самых крайних формах, будь то преступление, или суицид, или ещё что-нибудь подобное, так ведь не учитель его включил в состав своих учеников, а администрация, администрация в полной мере и берёт на себя ответственность. А вот перекладывать эту ответственность на учителя неправомерно, потому что противоречит предусмотренной законом компетенции учителя.

А вот касательно обязанностей того, кого якобы ни в коем случае нельзя выгонять: «Обучающиеся обязаны:… добросовестно осваивать образовательную программу,… уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися» (выдержка из ст. 43 закона «Об образовании в Российской Федерации»). То есть, обучающийся никоим образом не имеет право создавать даже повод для удаления себя с урока.

И касательно границы полномочий, нелюбимой темы в школе: за дверьми кабинета компетенция учителя заканчивается и начинается компетенция администрации образовательной организации. Вполне понятно, почему со стороны руководства такую поддержку находит тезис о якобы противоправности удаления нарушителей дисциплины из класса – такой соблазн вместо реального поиска решения проблемы вести поиск того, кого удобно сделать виноватым. Вот он, готовый виноватый во всём и всегда – учитель. Здесь уже можно в ход и демагогию пустить: «У профессионального учителя, заинтересованного в успехе своей деятельности, дети не срывают уроки и не смеются без повода. Если учитель хорошо рассказывает и умеет вызывать интерес к своему уроку, то дети будут его слушать. А если учитель делает всё ради денег, т.е. только своей выгоды, то и отношение к ней будет таким же. Нет плохих учеников, есть плохие учителя». И про зарплату, дорогие учителя, заодно не спрашивайте, если вы – хорошие учителя .

Рассмотрим техническую сторону дела: какой же упомянутыми авторами предлагается алгоритм действий учителя на случай, если «учащийся активно препятствует проведению урока, начал кидать учебники, ломать мебель» (кстати, про «ломать мебель» перемещается из сайта в сайт, видимо это – основной признак). Всё очень просто: «Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать». Гениально до глупости! Рассчитаем по времени этот странный, но упорно проталкиваемый алгоритм действий: учитель «приостанавливает» урок и либо по телефону, либо через кого-либо из учащихся сообщает в администрацию об инциденте – минут 5-7 допустим, возможно, даже директор сразу отправится в класс, что вряд ли, ещё столько же времени, потом бессмысленные или удачные (о, чудо!) попытки увещевания крушащего мебель и прочее ученика – в зависимости от степени уверенности или растерянности директора или какого-либо из заместителей — ещё столько же времени, потом по списку: родители, полиция, в общем, суеты уже даже не на урок, на половину рабочего дня. Ура! Учебный процесс сорван начисто!

При этом забыта ещё одна деталь: безопасность для жизни и здоровья одноклассников этого крушащего мебель и всё вокруг субъекта, необходимо либо эвакуировать их, либо учителю проще выброситься из окна, дабы избежать ответственности ещё и за остальных пострадавших. Какие «юристы» сочиняют подобные странные алгоритмы действий учителя можно обнаружить по ссылкам, не советую обращаться за помощью к данным «специалистам».

Из описания ситуации вывод напрашивается один: законодатель должен быть в подкрепление задачи защиты правопорядка обязать учителя не только потребовать от подобного школьника удалиться с урока, но при необходимости применить адекватно возможные меры физического воздействия (ну, взять, к примеру, под локоток и вывести его в коридор). А вот после этого уже и сообщать в администрацию, родителям, полицию и т.д., и т.п. Вот такой алгоритм действий и разумен, и соответствует как букве, так и духу закона.

Кстати, предваряя ещё один «правовой» довод можно пояснить: удаление из класса обучающегося, грубо нарушающего дисциплину и мешающего проведению урока нельзя признать и наказанием – поэтому на будущее: аргумент против удаления из класса нарушителя, что такого наказания де не предусмотрел законодатель, тоже не состоятелен.

Ну и вместо постскриптума: учитывая общую почти поголовную правовую безграмотность работников образования от самых высших инстанций до рядового учителя для того, чтобы протолкнуть эту безумную идею о невозможности удалить из класса нарушителя достаточно странной, но простой до примитивности угрозы – будут жаловаться. Так что, пусть детишки творят, что хотят, лишь бы ни они, ни их родители никуда не и никому не жаловались. Как будто сам факт жалобы уже доказывает вину – тоже пример грубого попирания самих принципов права: презумпция невиновности распространяется не только на уголовных преступников, но и на учителей.

Ну и для любителей сколь гневных, столь же необоснованных комментариев: речь в статье шла именно об удалении из класса обучающегося, нарушающего дисциплину и своими действиями мешающего проведению урока учителем; ни в коем разе под данный состав не подпадают случаи недопущения на урок из-за несоответствия внешнего вида, отсутствия учебных принадлежностей, опоздания к началу и другим причинам. Всё это совсем другая история.

Ссылки

Отстранение от урока нельзя использовать в качестве наказания. Если вас не допускают к уроку за опоздание, отсутствие второй обуви, розовые волосы, отсутствие дневника, за пререкания с учителем или отправляют вместо урока дежурить в столовой — это является нарушением вашего права на получение образования.

Что делать учителю, если ученик нарушает дисциплину?

Точно не выгонять с урока. Это возможно только в одном случае — если учащийся препятствует проведению урока. Например, если ученик начал громить школьную мебель, применять физическое насилие к одноклассникам — учитель обязан отреагировать. Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

В остальных случаях за дисциплинарные проступки учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора, инициировать применение мер дисциплинарного взыскания. Порядок привлечения к ответственности прописан в законодательстве и подразумевает такие меры, как замечание, выговор и, в особых случаях, отчисление.

Учитель все-таки выгнал с урока

Если учитель прогнал ученика с урока, в отношении него по жалобе ученика или его законных представителей может быть проведено дисциплинарное разбирательство. В случае, если в этот период времени учащийся получил травму или нанес кому-то вред, то к ответственности может быть привлечено образовательное учреждение и сам педагог.

Решение подобных конфликтных ситуаций должен взять на себя директор школы. Учащийся или его родители могут направить заявление на его имя. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат п. 6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное в заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».

На что еще можно ссылаться?

В соответствии с пунктом 6,7 статьи 28 Закона «Об образовании в РФ» «Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 статьи 5.57 КоАП РФ:

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования влечет наложение административного штрафа:

  • в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для должностных лиц;
  • от 100 тысяч до 200 тысяч рублей для образовательных организаций.

В отдельных случаях учитель вступает в личный конфликт с учащимся и объявляет ему о том, что на свои уроки ученика он не допустит.

Что можно сделать в таких случаях?

Учащийся или его родители могут направить заявление на имя директора. В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать что вы «лишены возможности проходить обучение по предмету» и считаете что действия учителя являются нарушением вашего права на образование и противоречат пункт 6,7 статьи 28 закона «Об образовании в РФ», что учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное с заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)».

Post navigation

Previous Post:

Нотариальное алиментное соглашение

Next Post:

Бизнес на орехах

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes