Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Инновации

05.06.2020 by admin

Содержание

  • Сущность, классификация и направления педагогических инноваций
  • Важность инноваций в образовании
  • Методы внедрения инноваций
  • Проблемы внедрения инноваций
  • Как принять инновации
  • Технология обучения
  • Инновации в вузах
  • Инновации в дошкольном образовании
  • Особенности здоровьесберегающих технологий
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • ИКТ
  • Методика личностно-ориентированного развития
  • Игровые методики в ДУ
  • Инклюзивное образование
  • Дополненная реальность
  • Новый способ обучения
  • 3D-принтер
  • Облачные вычисления
  • Социальные сети онлайн
  • Гибкие дисплеи
  • Биометрия: отслеживание глаз
  • Мультитач-дисплеи
  • Учимся играя
  • Образование за пределами класса
  • Педагогическая инновация: суть и цели
  • Инновационные подходы в современном образовании
  • Новые педагогические технологии в системе образования
    • Проектная работа
    • Игровое технологии
    • Дистанционное обучение
    • Интерактивные технологии
    • Портфолио

Сущность, классификация и направления педагогических инноваций

Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной системы (интенсивный путь развития), так и за счет привлечения дополнительных мощностей (инвестиций) — новых средств, оборудования, технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития).

Соединение интенсивного и экстенсивного путей развития педагогических систем позволяет осуществлять так называемые «интегрированные инновации», которые строятся на стыке разноплановых, разноуровневых педагогических подсистем и их компонентов. Интегрированные инновации, как правило, не выглядят надуманными, чисто «внешними» мероприятиями, но являются осознанными преобразованиями, происходящими из глубинных потребностей и знания системы. Подкрепив «узкие» места новейшими технологиями, можно повысить общую эффективность педагогической системы.

Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются:

  • * разработка концепций и стратегий развития образования и образовательных учреждений;
  • * обновление содержания образования; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания;
  • * совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом;
  • * улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации;
  • * проектирование новых моделей образовательного процесса;
  • * обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения;
  • * обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся;
  • * разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др.

Инновации могут осуществляться на различных уровнях. К высшему уровню относятся инновации, затрагивающие всю педагогическую систему.

Прогрессивные нововведения возникают на научной основе и способствуют продвижению практики вперед. В педагогической науке возникло принципиально новое и важное направление — теория новаций и инновационных процессов. Реформы в образовании представляют собой систему нововведений, направленных на коренное преобразование и улучшение функционирования, развития и саморазвития образовательных учреждений и системы управления ими.

Конечно, характер инновационной деятельности педагога зависит и от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но прежде всего от уровня его личностной готовности к этой деятельности.

Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем совокупность качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива колледжа, а также его способность выявлять актуальные проблемы образования, находить и реализовать эффективные способы их решения.

Инновации могут быть представлены в виде:

  • · абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);
  • · относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретный характер, т.е. может возникать раньше своего времени, затем может стать нормой или устареть. ЮНЕСКО определяет инновации как попытку изменить систему образования, осуществить сознательно и намеренно улучшение нынешней систем. Новшество не обязательно является чем — то новым, но обязательно чем — то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.

Источниками инновационных идей могут быть:

  • · неожиданное событие (успех или провал, как толчок к развитию или расширению деятельности или к постановке проблемы);
  • · различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами и желаниями и практическими действиями педагога);
  • · потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
  • · появление новых образовательных моделей;
  • · демографический фактор;
  • · изменения в ценностях и установках детей (изменение отношения детей к образованию, к значимым ценностям влечёт за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения);
  • · новые знания (новые концепции, подходы к образованию, конкретные методики и технологии).

Отличительные черты инновационной деятельности педагога:

  • · новизна в постановке целей и задач;
  • · глубокая содержательность;
  • · оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач;
  • · разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса;
  • · способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию.

Для осуществления инновационной деятельности педагоги могут объединяться в группы: образование педагог урок инновационный

  • · методические объединения по определённой теме или направлению деятельности;
  • · проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединятся для определённых задач по организации и осуществлению образовательного процесса;
  • · группы, разрабатывающие отдельные методические аспекты образовательного процесса;
  • · группы, решающие задачи определённого возрастного этапа в обучении и воспитании детей.

Инновации в сфере образования — все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

  • Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент.
  • Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного нового инновационного элемента.
  • «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых результатов на протяжении длительного временного промежутка.

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

Проблемы внедрения инноваций

Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам.

  1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
  2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
  3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ.
  4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ.

Как принять инновации

Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

  • целей обучения;
  • содержания образования;
  • мотивации и средств преподавания;
  • участников процесса (студентов, преподавателей);
  • результатов деятельности.

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

  1. Организация деятельности обучаемого (студента).
  2. Контроль образовательного процесса.

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

  • недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
  • недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава;
  • невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий.

Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий. Оптимальным вариантом внедрения инноваций в систему высшего образования является дистанционное обучение путем использования глобальных и локальных мировых сетей. В Российской Федерации подобный способ обучения находится в «зародышевом» состоянии, в европейских странах он давно применяется повсеместно. У многих жителей сел и деревень, удаленных от крупных городов, это единственный способ получить диплом о специальном среднем либо высшем образовании. Помимо дистанционной сдачи вступительных экзаменов, через «Скайп» можно общаться с преподавателями, слушать лекции, участвовать в семинарах.

Инновации в образовании, примеры которых мы привели, не просто «доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на получение образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического кризиса.

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

Для определения среди детских садов лидера разработан специальный конкурс инноваций в образовании. Обладатель высокого звания «Лучший детский сад» получает заслуженную награду – огромный конкурс в дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо внедрения новых воспитательных программ, инновации могут быть и в иных сферах: работе с родителями, с кадрами, в управленческой деятельности. При их правильном применении дошкольное учреждение функционирует без сбоев, обеспечивает развитие гармоничной личности малышей. Среди технологий, представляющих инновации в образовании, примеры можно привести следующие:

  • проектная деятельность;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-коммуникативное обучение;
  • игровая методика.

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

  1. Основной задачей является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровьесберегающей среды в ОУ.
  2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги.

Помимо работы с обычными детьми, развитие детей с ограничениями в развитии также обеспечивают современные инновации в образовании. Примеры проектов для особенных детей: «Доступная среда», «Инклюзивное образование». Все чаще на занятиях с малышами воспитатели используют цвето-, сказко-, арт-терапию, обеспечивая полноценное развитие детей.

Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

  • индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа участников);
  • игровые, творческие, информационные, исследовательские (по методу проведения);
  • долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
  • с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы (в зависимости от тематики).

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Анализируя инновации в образовании, примеры можно найти в исследованиях. С их помощью ребенок учится выявлять актуальность проблемы, определять пути ее решения, выбирать методики для эксперимента, проводить опыты, делать логические выводы, определять перспективы дальнейшего исследования в данной области. Среди основных методов и приемов, необходимых для исследования: опыты, беседы, моделирование ситуаций, дидактически игры. В настоящее время для начинающих исследователей при поддержке ученых ведущие высшие учебные заведения РФ проводят конкурсы и конференции: «Первые шаги в науку», «Я — исследователь». Малыши получают свой первый опыт публичной защиты выполненных экспериментов, ведения научной дискуссии.

ИКТ

Подобные инновации в профессиональном образовании в век научного прогресса стали особенно актуальными и востребованными. Компьютер стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах, колледжах. Разнообразные увлекательные программы помогают формировать у ребят интерес к математике и чтению, развивают логику и память, вводят в мир «волшебства и превращений». Те анимационные картинки, которые мелькают на мониторе, интригуют малыша, концентрируют его внимание. Современные компьютерные программы позволяют воспитателю вместе с ребятами моделировать разные жизненные ситуации, искать способы их решения. Учитывая индивидуальные способности ребенка, можно подстроить программу под конкретного малыша, следить за его личностным ростом. Среди проблем, связанных с применением ИКТ-технологий, лидирующие позиции занимает чрезмерное применение компьютера на учебных занятиях.

Методика личностно-ориентированного развития

Данная инновационная технология предполагает создание условий для формирования индивидуальности дошкольника. Для реализации данного подхода создают уголки для занятий и игр, сенсорные комнаты. Есть специальные программы, по которым работают дошкольные учреждения: «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество».

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

  • игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой;
  • обобщение предметов по знакомым признакам;
  • упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность от вымысла

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью «Скайпа» учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Какое будущее ждет обучение? Как будут выглядеть классы будущего? Новые технологии, вроде облачных вычислений, дополненной реальности и 3D-печати, прокладывают такое будущее для системы образования, которое мы можем только представить. Во всяком случае, нам есть от чего отталкиваться. Давайте представим.

Стоит отметить, что мы не можем быть уверены на все 100%.

Дополненная реальность

Мы все еще ждем, что дополненная реальность штормом пройдется по нашему миру. На подходе Google Glass, Oculus Rift и другие любопытные вещи, которые привнесут в нашу реальность вкус дополненной и виртуальной реальностей.

Ожидается, что устройства, подобные тем, которые мы перечислили, будут удивлять публику своими возможностями, позволяя пользователям наслаивать информацию на то, что они видят, посредством контактных линз или очков. В настоящее время доступ к технологиям дополненной реальности в образовательных целях ограничен по большей части приложениями для смартфонов.

К примеру, приложение Sky Map позволяет изучать ночное небо в поисках созвездий, однако до интеграции таких приложений в школы пройдет еще много времени. Не хватает только цельной системы. Дополненная реальность должна затягивать и обладать подсказками для всех случаев обращения к реальным объектам.

С помощью Google Glass и других подобных устройств, которые вот-вот появятся в свободном доступе, студенты смогут исследовать мир без необходимости отвлекаться.

Новый способ обучения

Кроме того, открываются гигантские возможности для удаленного обучения. Посмотрите на эту экскурсию на Большой адронный коллайдер, например. Учитель физики, Эндрю Ванден Хьювел из Швейцарии, транслировал все происходящее внутри БАК через Google Glass для своих учеников за тысячи километров. Они видели все так, как видел он. Функция Hangout здесь особенно полезна для командного сотрудничества при выполнении проектов и заданий.

В других случаях студенты могут видеть дополнительную интерактивную информацию, например, об исторических артефактах, чтобы узнать больше об их истории. Также может преобразиться реклама, если очки будут распознавать изображения в реальном мире и взаимодействовать с ними.

3D-принтер

Что может быть лучшим подарком для вашего 10-летнего сына, чем набор LEGO? Например, детский 3D-принтер. Такая вещица должна быть в каждом классе. Ученики будущего смогут распечатать любую нужную 3D-модель для самых разных задач.

Юные инженеры и их учителя — лучший пример людей, нуждающихся в 3D-печати при обучении. В Миннеаполисе одна из школ уже обзавелась принтером Dimension BST, с помощью которого ученики создают дизайнерские прототипы.

3D-принтер позволяет создать рабочую мини-модель (и совсем не обязательно выпиливать ее лобзиком из фанеры), чтобы проверить инженерную конструкцию, поэтому студенты могут отточить свои навыки до мелочей. Сегодня, обладая программами CAD, любой студент может сэкономить массу времени и денег, если дополнит свое оборудование 3D-принтером.

Не будем забывать и о том, что 3D-принтеры постоянно падают в цене, а значит совсем скоро они станут доступны всем и каждому. Кроме того, физические модели развивают абстрактное мышление (у всех в химическом классе были наглядные молекулы?), а значит, если распечатать физическую версию структуры, школьники смогут лучше понять, с чем имеют дело.

Облачные вычисления

Отмазка в стиле «мой пес съел мою домашнюю работу» не прокатит с учителями ближайшего будущего. Облачные технологии развиваются, и очень скоро все без исключения аспекты нашей жизни, в том числе и образование, будут подвержены изменениям. В классах будущего школьникам просто понадобится электронное устройство, которое предоставит доступ к домашней работе и другим учебным ресурсам в облаке. Никаких тяжелых учебников, никаких «забыл дневник», все материалы будут доступны до тех пор, пока есть соединение с Интернетом.

Такое удобство предоставит студентам определенную свободу, ведь можно работать над проектами как дома, так и в любом другом месте. «Домашняя» работа не будет такой домашней. Цифровая библиотека будет доступна даже в отсутствии настоящей библиотеки.

Облачные вычисления стремятся виртуализировать классную комнату. Школы могут использовать облачные технологии и создавать онлайн-платформы для обучения студентов. Достаточно просто войти в систему и посещать занятия в виртуальной среде.

Возьмем, к примеру, концепт облачной виртуальной среды обучения (VLE), которая позволяет студентам получить доступ к обучающему контенту и принимать участие в обсуждениях на форумах. Задания или тесты легко можно распространять по всему классу, сводя к минимуму необходимость физически присутствовать студентам, но поощряя взаимодействие и обсуждение; учителям будет отведен другой канал.

Социальные сети онлайн

Многочисленные университеты уже зарегистрировались в виртуальном мире Second Life, чтобы предоставить студентам онлайн-платформу для общения друг с другом. Будучи большой частью облачной платформы, такие социальные сети позволяют студентам сосредоточиться на учебе и свободно обсуждать идеи, в то время как учителя будут выступать в роли модераторов.

Важная роль во всем этом отводится учителям, преподавателям и профессорам, которые могут выступать в роли руководства, помогая с ответами и задавая вопросы, моментально загружая информацию в облачную среду. Еще одно преимущество в том, что она служит отличным инструментом обратной связи. Социально-ориентированный подход в обучении в будущем может стать основой.

Гибкие дисплеи

Ведение конспектов все еще работает, особенно во время лекций, однако смещается от бумаги к ноутбукам, нетбукам и планшетам. По мере того, как образование становится все более оцифровано, можно с уверенностью говорить, что в будущем бумага отойдет на второй план. Как же сохранить ее удобство?

Ответом могут быть гибкие OLED-дисплеи. Похожие на обычную бумагу, эти дисплеи будут легкие, гибкие и невероятно тонкие. Их можно будет свернуть в трубочку или хранить стопкой.

В отличие от обычной бумаги, эти пластиковые электронные документы не только долговечны (их просто нельзя порвать), но и интерактивны. Свайпы, тапы и щипки помогут раскрыть все удобства такой бумаги.

Вот, к примеру, цифровая бумага от Sony, которая весит всего 63 грамма. Ноутбуки и смартфоны даже в подметки не годятся такой мобильности.

Биометрия: отслеживание глаз

Еще одна технология, которая быстро завоевывает признание — это биометрия. Условно биометрию обычно связывают со сферой безопасности, поскольку она использует то, что уникально для каждого из нас: отпечатки пальцев, распознавание лиц, голоса, сетчатки глаза. С точки зрения образования, учреждение могло бы использовать отпечатки пальцев для предотвращения прогулов и при выдаче книг из школьной библиотеки.

Тем не менее, отслеживание глаз также может быть полезно, например, тем, что предоставляет бесценную информацию для учителей. Это же наглядное изображение того, как студент поглощают информацию и понимают содержание. В рекламе эти же исследования помогают определить, как пользователи реагируют на объявление и что конкретно завладевает их вниманием.

Аналогичным образом эта форма анализа может использоваться для выяснения эффективности курса или стиля обучения. Mirametrix, к примеру, использует свой S2 Eye Tracker, чтобы оценить качество обучения студентов за счет того, куда они смотрят во время занятий.

Недорогие альтернативы воплощаются в форме Eye Tribe для Windows и Android, поэтому остается только вопрос времени, прежде чем этими данными будут пользоваться педагоги.

Данные могут быть организованы таким образом, чтобы каждому из учащихся было удобно, то есть в соответствии с его стилем обучения. С другой стороны, модели движения глаз также могут определять поставку контента и выявлять проблемы до того, как они возникнут. Например, в неправильной подаче материала.

Мультитач-дисплеи

За последние несколько десятилетий многие увидели появление видеопроекторов в школах, а также переход от обычной меловой доски к белой доске. Вполне возможно, следующим шагом будет нечто, связанное со смартфонами и планшетами. Например, следующая «доска» вполне может стать гигантским сенсорным ЖК-экраном, позволяющим большую интерактивность. Основное различие между нашими нынешними сенсорными устройствами и такой доской будет в том, что она позволит ввод данных сразу от нескольких учеников.

И вместо традиционной доски в классе вполне может быть аналог Samsung SUR40 для Microsoft Surface, гигантский планшет в форме стола. Студенты или ученики могут сидеть вокруг такого стола-планшета, работать с содержимым и перетаскивать изображения так же просто, как делать заметки с помощью виртуальной клавиатуры.

Учимся играя

Сегодня дети, растущие в мире, подключенном к Интернету, страдают нехваткой концентрации внимания. Это неудивительно, поскольку уже с детства YouTube, ВКонтакте и смартфоны загружают их обновлениями 24/7, а также предоставляют все ответы по запросу в «гугле» или Википедии.

Чтобы удовлетворить быстроразвивающееся поколение, школам в конечном счете придется отказаться от традиционных методов зубрежки. Сейчас важно не знать массивы информации, а знать, где ее можно достать ­— и в этом есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, есть один способ, позволяющий совместить приятное с полезным: видеоигры.

KinectEDucation, к примеру, представляет единое интернет-сообщество для заинтересованных педагогов и студентов, которые хотят использовать Kinect в учебных целях. Из лучших примеров — изучение языка жестов и игры на гитаре при помощи аппаратного обеспечения от Microsoft.

Другой пример. Профессор из Вашингтонского университета учит математике свой класс, используя Kinect, Wii Remote и PlayStation Move. Хороший уровень интерактивности увлекает студентов и учеников, а информация, тем самым, лучше усваивается.

Другой подход, используемый педагогами, направлен не на геймплей или интерактивность; он подчеркивает то, как студенты могут обучаться в процессе изучения создания игр. Основная идея в Gamestar Mechanic — обучить студентов базовым навыкам создания игр (без сложностей программирования), чтобы те могли создать собственные игры, и тем самым научить их языку, системному мышлению, решению проблем, написанию сценариев, искусству и прочему.

Школьники обучаются проектированию, играя в игру, где они же сами выступают в роли молодых начинающих дизайнеров, проходя квесты, миссии и т.д. ради определенных вознаграждений (зон, в которых можно создать собственные игры). Почти ничем не отличается от ролевых игр современности.

Это показывает, насколько педагоги могут отойти от традиционного преподавания, а студенты — получать удовольствие от обучения. Вполне возможно, что в недалеком будущем дети будут считать обучение увлекательным и захватывающим. Было бы неплохо.

Образование за пределами класса

В будущем образование, возможно, больше не будет ограничиваться формальными институтами, вроде школ и курсов. Дополненная реальность, облачные вычисления, социальные сети и адаптивные системы обучения, использующие технологию отслеживания глаз позволят проводить уроки за пределами стен школы.

Эксперименты и ошибки также будут поощряться, благодаря 3D-печати и игровому подходу, поскольку никаких реальных последствий или бюджетных расходов не будет. Школьники будут относиться к учебе как к отрадной части их жизни, которая требует активного участия, а не как к рутине, скучной и нудной. Впрочем, все мы были детьми.

О.Н.Крылова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена,

Санкт-Петербург

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Современная ситуация развития общества характеризуется такими чертами, как неопределенность и изменение. Процесс вхождения в постиндустриальное общество идет «семимильными шагами», глобализация охватывает все сферы жизнедеятельности. Перед каждым профессионалом, перед каждой личностью возникает проблема сохранения и обновления традиций в жизни, в профессии и т.д. Каждый человек или сообщество в зависимости от своих внутренних или каких-то иных (в частности политических, экономических) запросов решает ее самостоятельно. Но возникает вопрос: «Не связана ли возникающая нестабильность и неопределенность со стихийностью протекающих процессов, с неспособностью спрогнозировать, предвидеть тот ход развития, который по природе своей является закономерным?»

Весь путь развития педагогической науки показывает, что основное противоречие в образовательном процессе проявляется в отношениях «старого» и нового, то есть традиционного и инновационного. Причиной этого является, с одной стороны, потребность в устойчивых компонентах для стабилизации образовательного процесса, которые впоследствии складываются в педагогические традиции, но с другой стороны, обязательны нововведения, инновации, которые обеспечивают динамику развития данного процесса.

Понятие традиции является очень важным для русского языка в целом. Ибо в нем есть даже собственное точное значение этого термина — «предание». В словарных и энциклопедических статьях традицию, как правило, связывают с проблематикой «наследования», интегрируя в это понятие объекты, способы и механизмы наследования, а также унаследованное содержание.

Также отмечается, что значение традиции особенно велико на первоначальных ступенях развития общества и уменьшается по мере прогрессивного его развития.

Для России традиция является сама по себе одной из «традиционных» ценностей. В качестве примера российских образовательных традиций

можно обозначить фокусировку на содержании в отличие от западной ориентации на энциклопедизм и широту знаний. Как обоснование необходимости сохранения ведущих традиций содержания образования можно предложить следующие положения:

— содержание образования как компонент образовательного процесса является самым консервативным, но отражающим главные, не только провозглашаемые, а реальные цели образования;

— традиция несет на себе функцию социального контроля, позволяющего сохранять систему образования и общества в целом;

— традиция приобретает особое значение на этапе начального развития общества, а данный период трактуется специалистами как переход к информационному обществу;

— культурные традиции (социума, окружающего сообщества, школы) становятся одним из элементов содержания образования;

— содержание образования долгое время рассматривали как усвоение опыта поколений, ЗУНов. Иначе говоря, существуют определения традиции, которые отмечают ее внутреннюю сущность — передачу опыта поколений. Таким образом, можно установить тот факт, что содержание образования само уже традиция.

Непосредственное назначение, то есть функции педагогических традиций можно обозначить следующим образом:

• трансмиссионная, связанная с обменом педагогическим опытом, передачей педагогических ценностей. Данный процесс является необходимым и все лучше понимаемым в мире. Уже более 50 лет организация ЮНЕСКО предпринимает попытку обсудить содержание образования в разных странах и через взаимное обогащение сблизить его, однако процесс этот до сих пор тормозится; Человек и образование №4,5 2006

• селективная — представляющая собой традицию как некий эталон, на который следует равняться и который следует воспроизводить. Конечно, понятие эталон нельзя воспринимать буквально, но в случае содержания образования у него есть синоним, который получил распространение, — это стандарт образования;

• экспертная функция подразумевает то, что инновации не всегда могут укладываться в прокрустово ложе традиции буквально, и в связи с этим могут возникать противоречия, но по своей внутренней природе традиционному свойственно отбирать ценные начинания и отделять их от подделок;

• аксиологическая функция связана с определением места педагогической традиции с целью поддержания образовательного уровня, роста воспитательного потенциала, развития учащихся и т.д., наконец, для развития общества в целом;

• прогностическая функция подразумевает значение традиций для предвидения вероятных последствий какого-либо процесса. Традиции в этом качестве приобретают роль указателей того, на какой основе и в каком направлении следует модифицировать образовательное содержание, как его пополнять и развивать.

Рассматривая сегодняшнюю стадию развития нашего общества как переходную к информационному обществу, следует отметить особую важность фиксации значения традиции на данном этапе.

Базисные педагогические традиции великих цивилизаций представляют собой систему предельно общих стереотипов, обеспечивающих воспроизведение в теоретической (мыслительной) и практической воспитательно-образовательной деятельности каждого поколения определенных заданных социокультурными детерминантами рамок ее реализации, содержание, наполнение которых зависит от конкретно-исторического состояния цивилизации. Традиции, как и все социальные феномены, переживают историю, а не представляют нечто застывшее, костное и неподвижное. Одни умирают, другие возникают на руинах предшествующих традиций, а третьи модифицируются и существуют весьма долгое время.

Традиции — «это не только нормы и принципы общественных отношений, способы общественной деятельности, наследие прошлого или нормы поведения людей. В них в специфических формах закреплены результаты не только прошлого опыта, но и образцы общественной прак-

тики, лучшие образцы, достигнутые во всех областях социальной жизни» (М.Н.Денисюк).

Ценность данного определения в том, что этот более широкий взгляд на понятие традиции связывает прошлое с современностью и не противопоставляет по отношению друг к другу понятия «традиции и инновации», а позволяет использовать потенциал сегодняшнего дня для формирования новых традиций. Другой важный плюс данного понимания традиции в том, что она предстает деятельностью, нацеленной не столько из прошлого в настоящее, сколько из настоящего в будущее, то есть несет прогностический смысл.

Так, например, прогностический смысл традиций в содержании образования определен в идеях прагматического подхода, то есть ориентации его на будущую жизнь молодого поколения, на предвосхищение тех задач, которые придется решать в будущем.

Позиция, провозглашающая традиционное высокое качество российского образования, утопична, так как современное образование не устраивает в нынешнем виде учителей, учеников, родителей, работодателей.

Это говорит о вероятном разрыве в механизме передачи традиций, который может привести к утрате веками накопленного опыта и впоследствии к их уничтожению. Причин этому много, но одна из них — «разрыв между информационными потребностями и информационными возможностями разных поколений — поколений школьников и учителей, проявляющийся в разной готовности субъектов процесса обучения к восприятию изменений, характерных для информационного общества» (О.В.Акулова).

Инновации в образовании так же необходимы и неизбежны, как и традиции. Авторы доклада Римскому клубу «Нет пределов обучению» инновационность рассматривают как «характеристику обучения, относящуюся к социально значимым результатам». Так, например, одной из современных инноваций, касающихся в первую очередь изменения содержания образования, является профилизация образования в старшей школе. Однако инновации сами по себе не могут стать панацеей в решении проблем современного образования, так как способны привести к ужасающим разрушениям системы образования, а значит, к уничтожению профессионального и личностного самоопределения целого поколения людей, а как следствие этого, может быть, и всего государства. На камнях построить цветущий сад — задача почти невозможная.

Как показывает историко-педагогический анализ, в современных условиях инновации возможны только при их выращивании из недр раз-

ных образовательных моделей, а не при навязывании сверху.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В традициях пускает корни, прививается нечто естественное, органично вырастающее из глубинных основ социальной жизни, а не искусственное, надуманное. Те инновации, что были у нас и не соответствовали ценностям нашей цивилизации, не приживались и не приживутся.

Взаимосвязь традиций и инноваций в содержании образования можно рассматривать в качестве эффективного механизма развития образовательного процесса, позволяющего учесть ведущие тенденции и через новые технологии, подходы к содержанию образования подготовить молодое поколение к еще только проявляющемуся будущему, обеспечив раскрытие индивидуальности каждого и вооружив выпускника знаниями и умениями, которые позволят ему адаптироваться к новому миру.

Подход к развитию содержания образования нельзя строить на классической дихотомии типа: человек — общество; традиция — инновация. Со-единение ценностей индивидуальности, сообщности должно быть сложным и строиться на иной аксиологической взаимосвязи. Нынешняя педагогика становится педагогикой «золотой середины». Это происходит и с категориями традиции и инновации, которые на определенном этапе исключали одна другую. На сегодняшний день их взаимосвязь не находится в одной плоскости, можно сказать, что они многодетермини-рованы.

Взаимосвязь традиций и инноваций в содержании образования строится на основе главных законов диалектики. Современный детерминизм предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, то есть прямо не содержащих в себе момент порождения, производства одного другим.

Традиция — это нить преемственности, ее положительный полюс направлен на возвышение сил и упрочение качеств. Отрицательный полюс традиции направлен на снижение качеств.

Соответственно, если традиция своим активным положительным полюсом взаимосвязана с активной частью инноваций, то их действие усиливается. В периоды, когда усиливаются процессы унификации, глобализации, введения чего-либо чужеродного, каждая культура вновь приобретает свою идентичность, возвращается к своим истокам. Это касается и процесса образования, и конкретно его содержания.

В зависимости от видов связей явления традиции и инновации в содержании образования

вступают в различные взаимодействия, образуя разные системы.

Если интенсивность собственной активности традиций и инноваций мала настолько, что ими можно пренебречь, то в системе связи вообще отсутствуют или являются независимыми. В этом случае мы имеем дело с системой, в которой не могут возникнуть внешние связи. И последствие действия каждого явления может быть определено изначально точно.

Такой вид системы взаимодействия традиций и инноваций можно назвать динамическим, он возникал на этапе ранних цивилизаций, где роль традиции была определяющей, со стационарным видом культуры.

Если интенсивность собственной активности традиций и инноваций достаточно велика, интенсивность внешних связей становится примерно одинаковой. Образуется чрезвычайно большое число внешних связей. В силу собственной активности традиций и инноваций в системе возникают независимые связи, их «пересечения» и объективно случайные явления.

Данные системы называются статистическими. В них множество связей, но они одинаково интенсивны и уравновешены друг другом. Как и в случае с динамической системой, статистическая система не переходит из одного качественного состояния в другое.

Этот тип взаимодействия связан также и с определенным видом культуры, а именно с адаптивным — складывающимся на основе развитых обществ с устойчивыми культурными традициями. Эти традиции приспосабливаются новыми цивилизациями к собственным нуждам, и за ними сохраняется определенная самостоятельность. Данный вид культуры и данный тип взаимодействия характерны для сегодняшней России и все же не позволяют ей сделать существенный шаг вперед.

Но если мы готовы сознавать, что наша цивилизация вступает в постиндустриальное общество, то для него характерен другой вид культуры и будет обеспечиваться другой тип взаимодействия. Чем раньше мы это осознаем, тем быстрее и безболезненнее мы сможем внести коррективы в образовательный процесс и содержание образования в частности.

Третий вид взаимодействия традиций и инноваций определен высокой собственной активностью и активностью их связей. Причем интенсивность связей различна. Собственная активность элементов способствует возникновению реактивных связей, независимых друг от друга и от активных цепей. В силу неодинаковой активности возникают немногие «сильные цепи» на фоне многих «слабых».

В результате система систем не будет находиться в качественно неизменном состоянии, а будет подвергаться самопроизвольным качественным изменениям в определенном направлении. Такая система взаимосвязей называется в диалектике развивающей.

В развивающей системе именно независимость реактивных связей от активных приводит к возникновению чего-то качественно нового. Данный тип системы связан с динамичным, по В.Г.Кор-нетову, типом культуры, который предполагает постоянный поиск новых идеалов и ценностей, критицизм по отношению к уже отжившим ценностям.

Посредством анализа генезиса историкопедагогического процесса выявлено, что традиции и инновации в реализации содержания образования определяются:

1. В первую очередь государственным заказом, политическими условиями развития данной цивилизации.

2. Политический заказ и государственные установки не могут остановить реализацию инновации, если она вырастает из недр самого общества и получает соответствующее теоретическое и практическое подкрепление.

3. Инновация не может вытеснить ведущую традицию, если она не имеет тщательно проработанного теоретического ядра, методической базы и экспериментального опыта.

4. В случае, если инновация получает свое теоретическое и экспериментальное развитие, она закрепляется на уровне традиции, но может не стать основой для развития содержания образования, если

историко-педагогические условия изменились и на поверку дня актуальными становятся другие цели и задачи.

Поиск «золотой середины», видов взаимосвязи традиций и инноваций в содержании образования позволяет спрогнозировать ведущие тенденции развития содержания образования в период перехода к информационному обществу:

• необходимость реализации главной цели воспитания — развития личности каждого ученика, но с учетом запросов современной жизни;

• сохраняя принцип систематичности, создавая условия для познания и понимания действительности через проблемную ориентированность учебного материала;

• вариативность содержания с учетом индивидуальных склонностей и потребностей учащихся и уровня их познавательных способностей;

• новые виды взаимосвязи между учебными предметами, межпредметная интеграция;

• реализация в содержании образования как социального, так и личностного опыта учащихся;

• реализация профессиональной ориентации учащихся через изучаемое содержание образования, введение нового содержания, касающегося последних достижений в области науки, техники и культуры;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• построение такого учебного содержания, которое не только позволит учащимся понять прошлое и настоящее, но и подготовит их к будущей жизни в меняющемся обществе;

• выработка оптимального соотношения между всеми компонентами содержания образования с отказом от существующей на сегодняшний день приоритетности знаниевой составляющей.

Слово инновация означает «новшество», «нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца 50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале 90-ых.

Современное образование не удовлетворяет запросы информационного общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать» знания, а не учить их искать.

Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.

Педагогическая инновация: суть и цели

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.

Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.

Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

  • Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
  • Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
  • Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Инновационные подходы в современном образовании

Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий.

Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией.

В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:

  • Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика/студента. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода включает в себя опору на принципы выбора (учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься), доверия (отсутствие авторитарного давления со стороны преподавателей), творчества и успеха, субъективности, индивидуальности;
  • Компетентностный подход – новый для российской школы. Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.

Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию. Эта инновация требует кардинального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценивания и организации обучения.

Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия. Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста». В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Post navigation

Previous Post:

Коммерческое лицо

Next Post:

Агент торговый

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes