Искусственный земельный участок
04.08.2011
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон»). Закон регулирует отношения по созданию на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков, в частности, устанавливает особенности возникновения права собственности на такие участки, а также порядок их кадастрового учета и государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Среди наиболее существенных нововведений отметим следующие:
I. Введено понятие «Искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности»
Под искусственном земельном участком, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности (далее – «Искусственный земельный участок») понимается сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Искусственный земельный участок может как прилегать к существующим земельным участка, так и располагаться изолированно.
II. Регламентирована процедура создания Искусственного земельного участка
1. Проект создания Искусственного земельного участка
Создавать Искусственные земельные участки могут как публично-правовые образования (федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), так и физические и юридические лица.
Инициатор создания такого участка подготавливает проект разрешения на создание участка, который должен содержать:
(i). указание на планируемое использование Искусственного земельного участка с обозначением предполагаемого целевого назначения; и
(ii). планируемое местоположение Искусственного земельного участка.
Обязательными приложениями к проекту разрешения являются схема размещения Искусственного земельного участка или его части и обоснование его создания.
Инициатор создания Искусственных земельных участков направляет указанный проект на согласование в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта или органы местного самоуправления, на территории которых планируется создание Искусственного земельного участка.
Органы местного самоуправления обязаны в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта разместить его в сети Интернет для публичного рассмотрения.
Срок согласования проекта разрешения не может превышать 1 (один) месяц с момента поступления проекта на согласование. В случае неполучения инициатором создания Искусственного земельного участка замечаний по проекту в течение указанного срока, проект считается согласованным.
Уполномоченные органы также могут предоставить замечания по проекту. Инициатор проекта вправе, устранив замечания, направить проект на повторное согласование или принять решение о создании согласительной комиссии, срок работы которой также не может превышать 1 (один) месяц.
2. Разрешение на создание Искусственного земельного участка
Разрешение на создание Искусственного земельного участка выдается уполномоченным органом государственной или муниципальной власти. Законом установлен перечень документов, которые необходимо предоставить для получения такого разрешения, включающий, помимо прочего, обоснование создания Искусственного земельного участка.
Решение о создании или об отказе в создании Искусственного земельного участка должно быть принято в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления соответствующего заявления.
Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в создании Искусственного земельного участка:
(i). отсутствие предусмотренных Законом документов и сведений;
(ii). наличие замечаний по проекту, которые не были устранены в установленный срок, или несогласование проекта с соответствующими органами.
Разрешение на создание Искусственного земельного участка является основанием для принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории в границах земельного участка, проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка и заключения такого договора.
3. Договор о создании Искусственного земельного участка
Договор о создании Искусственного земельного участка является смешанным по своей природе, и к отношениям сторон по такому договору применяются правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в указанном договоре.
По договору о создании искусственного земельного участка одна сторона в установленный срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется провести работы, необходимые для создания Искусственного земельного участка и осуществить строительство объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией, другая сторона обязуется обеспечить утверждение документации по планировке территории.
Законом устанавливается перечень существенных условий договора о создании Искусственного земельного участка, включающий, помимо прочего, цену права на заключение договора, срок договора.
По общему правилу договор заключается по результатам открытого аукциона на право заключить договор о создании Искусственного земельного участка, который проводится в форме подаче предложений о цене предмета аукциона. Заключение указанного договора без проведения открытого аукциона возможно только в установленных Законом случаях.
Закон также устанавливает:
(i). перечень работ, необходимых для создания Искусственного земельного участка;
(ii). особенности подготовки документации по планировке территории в планируемых границах Искусственного земельного участка и проектной документации Искусственного земельного участка и размещаемого на нем объекта капитального строительства.
(iii). особенности выдачи разрешения на проведение работ по созданию и на ввод Искусственного земельного участка в эксплуатацию.
III. Урегулирован порядок возникновения права собственности на Искусственный земельный участок
Искусственный земельный участок находится в собственности установленных Законом лиц с момента ввода его в эксплуатацию, при этом право собственности на Искусственный земельный участок регистрируется на основании решения о создании и разрешения на ввод этого участка в эксплуатацию, а также договора о его создании в случае, если на Искусственный земельный участок возникает право общей долевой собственности.
При передаче права собственности к новым правообладателям также переходят обязанности по содержанию и эксплуатации Искусственных земельных участков.
Права иностранных лиц и лиц без гражданства на приобретение в собственность Искусственных земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом РФ.
IV. Кадастровый учет искусственного земельного участка
Законом установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить для постановки Искусственного земельного участка на кадастровый учет, включающий среди, прочего, документацию по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка.
V. Целевое назначение, содержание и эксплуатация Искусственных земельных участков
Разрешение на ввод Искусственного земельного участка в эксплуатацию является:
(i). переводом земель водного фонда или иных категорий земель, на которых располагался водный объект, в земли категории, указанной в разрешении на создание Искусственного земельного участка;
(ii). Установление и (или) изменением предусмотренных документацией по планировке территорий искусственного земельного участка вида, видов разрешенного использования Искусственного земельного участка.
Закон вступает в силу 2 августа 2011 г., при этом положения Закона в части ввода в эксплуатацию, содержания и эксплуатации Искусственных земельных участков применяются к Искусственным земельным участкам, решение о создании которых и разрешение на строительство которых были выданы до дня вступления настоящего Закона в силу.
Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом консультирования и представительства интересов клиентов по вопросам соблюдения законодательства в сфере строительства и недвижимости и созданием и регистрацией Искусственных земельных участков.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
в Москве – к Алексею Коневскому, Руководителю практики земельного права, недвижимости и строительства, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail
Из-за недостатка средств, времени или технических возможностей радиолюбители часто вынуждены обходиться простейшими проволочными антеннами. Об одном интересном варианте подобной антенны рассказывается в этом материале. Но для подобных антенн весьма важна и вторая их половина — «земля», которой также уделено внимание.
Антенна предназначена для работы на любительских диапазонах 10, 15, 20, 40 и 80 метров и представляет собой провод длиной 52 м, подключенный к передатчику через несложное согласующее устройство. Вполне возможно, что се можно согласовать и на других любительских диапазонах, но такая проверка авторами (DL2RM и DL1VU) не проводилась.
Частоты названных выше любительских диапазонов отличаются в целое число раз, поэтому практически все многодиапазонные проволочные антенны имеют длину, кратную длине волны самого низкочастотного из используемых любительских диапазонов. Длина данной антенны с этой точки зрения «странная», но анализ распределения тока в ней для различных диапазонов показывает, что она не случайна. Дело в том, что точка питания антенны на всех диапазонах отстоит от ближайшей пучности тока вполне конкретным образом — уровень тока в ней соответствует 60…90 процентам от значения тока в пучности. Это дает возможность упростить согласующее устройство.
Антенна подвешивается достаточно произвольным образом в зависимости от конкретных условий. Так, у одного из авторов полотно антенны выходило из окна на втором этаже и шло парллельно поверхности земли на высоте 8 м. Само полотно из-за ограниченного пространства при этом было повернуто на угол 90″ в точке, отстоящей от дома на расстояние 16 м.
Следует сразу заметить, что распределение тока, о котором говорилось выше, будет и в случае, если полотно антенны будет иметь длину всего 12 м. Однако в этом варианте излучающая часть находиться слишком близко к дому, и ее эффективность скорее всего будет ниже, чем у 52-метровой антенны.
Принципиальная схема согласующего устройства для этой антенны приведена на рис. 1. Оно состоит из катушки индуктивности L1 и конденсатора переменной емкости С1. Катушка имеет переменную индуктивность, которую обеспечивает подвижный контакт. Сегодня такие катушки относительная редкость, поэтому ее можно заменить на катушку с отводами, подобрав их экспериментально при отладке антенны.
Как уже отмечалось, половина успеха при работе с проволочными антеннами определяется наличием хорошей радиотехнической «земли». Ее отсутствие, помимо снижения эффективности антенны, может привести к появлению на корпусе передатчика высокочастотного напряжения. Это чревато негативными последствиями. Во-первых, не исключено появление самовозбуждения передающего тракта и ухудшение качества сигнала. Во-вторых, возможен при этом выход из строя самого передатчика. В третьих, высока вероятность появления помех приему телевизионных и радиовещательных передач и соответствующей им конфликтной ситуации с соседями.
Рекомендации подключать в качестве «земли» систему снабжения дома холодной водой или систему отопления, как правило, не работают. В первых сегодня нередко используются пластиковые трубы и реальной «земли» у водопровода может и не быть, а вторые исходно могут быть вообще оторваны от «земли». Может не подойти даже и настоящее «заземление», которое имеется в некоторых домах (подключено обычно к ванне). Дело в том, что в реальных условиях радиостанция обычно находится на некотором удалении от точки ввода «заземления» в квартиру. Если длина провода, соединяющего ее с точкой ввода «заземления», окажется на каких-то диапазонах близкой к нечетному числу четвертей волны, то соединительный провод будет работать как четвертьволновый трансформатор и только ухудшит ситуацию.
Радикальное решение проблемы — введение хотя бы одного четвертьволнового противовеса на каждый рабочий диапазон. Это реально для диапазонов 10, 15 и даже 20 метров (если соответствующие провода протянуть вдоль от внешней стены здания на некотором от нее расстоянии). Но для диапазонов 40 и 80 метров подобное решение обычно не проходит — не хватает места.
DL2RM и DL1VXJ предложили ограничиться одним коротким противовесом длиной всего 2 м (т.е. чуть меньше L/4 для самого высокочастотного диапазона), который настраивается в резонанс с помощью согласующего устройства. Это несколько усложняет само согласующее устройство, но делает реальным эффективную работу проволочных антенн на нескольких любительских диапазонах. Противовес располагают снаружи дома, удалив его на максимально возможное расстояние от стены. В авторском варианте он шел от окна на выступающий угол балкона.
Эту часть согласующего устройства (рис. 1) образуют катушка индуктивности L2 и конденсатор переменной емкости С2. Как и в узле настройки самой антенны, катушка имеет переменную индуктивность. Ее также можно заменить на катушку с отводами, которые подбирают при налаживании антенны.
Если с настройкой собственно антенны все относительно просто (производится по минимуму КСВ в тракте передатчик — согласующее устройство), то в настройке противовеса есть некоторые тонкости. Оптимальной его настройке соответствует ситуация с минимумом высокочастотного напряжения на корпусе, однако зарегистрировать это непросто.
Проще и надежнее регистрировать минимум тока в коротком вспомогательном противовесе длиной около 1 м, подключенном к корпусу передатчика (рис. 2).
Индикатором может служить обычная лампочка накаливания, которую включают как можно ближе к корпусу. Лампочка должна иметь малый рабочий ток (например, на 1 В и ток 68 мА). Но лучше всего для надежной настройки противовеса изготовить трансформаторный индикатор высокочастотного тока на основе ферритового кольцевого магнитопровода из материала с начальной магнитной проницаемостью 20…50 (размер кольца не критичен). Первичной обмоткой служит провод вспомогательного противовеса, который пропускают через кольцо. Вторичная обмотка — несколько витков провода на кольце. Напряжение, возникающее на вторичной обмотке, пропорционально току в противовесе. Его регистрируют с помощью простейшего выпрямителя на высокочастотном германиевом диоде (Д18, Д311, Д9 и т.д.). При отлаживании и в повседневной работе настройку антенны надо начинать с противовеса (сначала «земля», КСВ потом).
Отладив антенну с настраиваемым противовесом, можно попытаться улучшить ее работу. Дело в том, что короткий настраиваемый противовес не очень эффективен на диапазонах 80 и 40 метров. Для улучшения работы антенны на этих диапазонах теперь целесообразно попробовать подключить к корпусу согласующего устройства остальные «земли» в доме: систему подачи холодной воды, систему отопления и даже балконную решетку (все вместе или в различных комбинациях). Для этого в согласующем устройстве предусмотрены дополнительные клеммы Х2-Х4. При наличии настроенного противовеса они уже не должны отрицательно влиять на работу антенны в целом, а на низкочастотных диапазонах могут и улучшить ее работу. Целесообразность их подключения вообще и наиболее оптимальный вариант в каждом конкретном случае можно проверить только практически.
Сказанное здесь о радиотехнической «земле» полностью, кстати, относится ко всем проволочным антеннам с несимметричным питанием (WINDOM, VS1AA и др.).
Территория РФ – это системное территориальное целое, частями которого являются субъекты РФ.
Состав территории:
5) Водная территория
6) Сухопутная территория
Сухопутные территория. Ее образует материк, остров и анклав. Анклав – это отдельные части территории, окруженные территорий других государств (в РФ только полуанклав — Калининград). Есть понятие искусственной территории точнее искусственный остров – объект, который не признается природным. Его нанесение на карту обязательно и информирование о его создании. Если остров создается до 24 миль, то регулируется национальным законодательством, если более – то создается спец комиссия из представителей прибрежных государств. В РФ создание искусственных территорий предусмотрено водным кодексом и ФЗ от 19.07.11 «Об искусственных земельных участках…». Искусственный земельный участок – созданное на водном объекте, находящееся в федеральной собственности, сооружение, путем отсыпки, намыва или иным тех способом, которое после ввода в эксплуатацию признается и земельным участком. Его цели создания:
· Для строительства зданий и сооружений
· Для комплексного освоения в целях строительства
Стадии создания ИЗУ (искусственного земельного участка):
8) Проект разрешения на создание ИЗУ. Он разрабатывается заинтересованным ФЛ, ЮЛ, ОГВ, и согласуется с уполномоченными органами (это может быть ОМСУ по месту нахождения ИЗУ, орган, осуществляющий надзор)
9) Разрешение на создание ИЗУ – выдается на основании заявления инициатора:
· Правительством РФ, если ИЗУ создается для обеспечения обороны государства,
· ОГВ РФ, когда ИЗУ полностью расположен на территории нескольких S РФ и использование предполагается для водообеспечения двух или более субъектов, ИЗУ полностью расположен на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, если ИЗУ создается в акватории морского порта,
· ОИВ S РФ во всех остальных случаях. Такое разрешение не требуется, если ИЗУ создается по решению о строительстве морского порта.
Разрешение должно содержать:
· Указание на водный объект
· Указание на планируемое использование ИЗУ
· Лицо, которое будет создавать ИЗУ, если договор о создании ИЗУ будет заключаться без торгов
· Местоположение ИЗУ
10) Заключение договора о создании ИЗУ – проведение торгов, это договор смешанного типа – подрядные, проектные работы;
11) Подготовка документации по планировке территории
12) Выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации для ИЗУ
13) Получение разрешения на создание ИЗУ
14) Выдача разрешение на ввод ИЗУ
Категория территория в градостроительном законодательстве.
Понятие территории по градостроительному законодательству (ГЗ). Территория – это пространственная единица, которая является объектом следующих видов градостроительных отношений:
1. Градостроительной деятельности – это деятельность по развитию территорий, в т.ч. поселений, осуществляемая в виде территориального планирования градостроительного зонирования, планировке территорий, архитектурно – строительного планирования, строительства, капитального ремонта, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
2. Территорий общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (дороги, улицы).
3. Изъятие и резервирование земель
4. Территория является предметом договора о развитии территории, договора об освоении территории, в т.ч. комплексного освоения.
5. Категорирование и землеустройство
Специфической характеристикой территорией является внутренняя структура – территория состоит из отдельных внутренних элементов. Например, особо охраняемая природная территория состоит из водных объектов, животного мира, растений. Границы территорий определяются путем землеустройства (границы МО, зон).
Устойчивое развитие история становления категории. Устойчивое развитие территорий как правовая категория.
В 1968 г был создан римский клуб – это неправительственная, международная организация, цель которой было понимание особенностей развития человечества в эпоху научно – технического прогресса и способствованию привлечения внимания общественности к нарастающим глобальным проблемам. В этот клуб входили представители разных наук и общественных сфер. В 1987 г. комиссией ООН был принят доклад «Наше общее будущее, в котором был поставлен вопрос о необходимости принятия новой концепции устойчивого развития». Устойчивое развитие – это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности и включает в себя 2 основных понятия: потребность и ограничение. В 1992 г в Рио прошла конференция ООН, где провозглашается формирование новой модели устойчивого развития для решения глобальных проблем. В РФ в 90 – е были приняты указы, направленные на политику устойчивого развития. Устойчивое развитие (УР) применяется к России в целом, территории субъектов РФ и мун образований, отраслям народного хозяйства, а также к отдельным элементам отраслей (предприятий). УР предполагает гармоничное сочетание 3 элементов:
· Природа
· Общество
· Хозяйство
В соответствии с ГК устойчивое развитие территорий обеспечивается 2 правовыми институтами:
1) Территориальное планирование – это планирование развития территорий в т.ч путем установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения
2) Градостроительное зонирование – сложный институт, вид правоотношения, правовая процедура
Устойчивое развитие – принцип градостроительного законодательства
Категория интереса в праве
В юриспруденции данная категория была введена Иерингом. Право, по его мнению, – это защищенный государством интерес. В дальнейшем всплеск к этой категории появился в нач. 20 в. в трудах Шершеневича, Победоносцева и др. В советский период – Иоффе, Бенедиктов. На сегодняшний день были сделаны 3 основных вывода:
1) Интерес имеет определяющее значение в правотворчестве и правоприменении
2) Ошибочно сводить интерес к потребностям
3) Нельзя интерес сводить к благу
Существует 3 основных концепции, дающих понятие интерес
1. Объективная концепция, по которой интерес существует объективно вне воли или сознания человека
2. Субъективная концепция: интерес – это результат воли и сознания человека
3. Смешанная концепция: наличие как объективного, так и субъективного интереса
По способу закрепления существует 2 формы интереса:
1) Имплицитная – закрепляется интерес в НПА открыто
2) Эксплицитная – закрытая форма – прямо интерес не поименован, но он явствует из соответствующей нормы – чаще встречаемая в НПА
Например, утраченный интерес, корыстная заинтересованность, права и законные интересы…
Особенностью градостроительного законодательства – призвано обеспечить гармонию публичного и частного интереса – экономические и экологические интересы.
Понятие планирования. Стратегическое и территориальное планирование соотношение понятий.
Планирование – это деятельность спец субъектов по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства РФ, планов деятельности ОГВ S РФ, планов в сфере социально – экономического развития и обеспечения безопасности государства.
Есть ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» от 28.06.14 г.
3 уровня документов стратегического планирования по данному закону:
1) Документы стратегического планирования РФ:
· Ежегодное послание Президента РФ
· Стратегия социально – экономического развития РФ
· Стратегия национальной безопасности РФ
· Прогноз социально – технического развития РФ
· Прогноз социально – экономического развития на долгосрочный период
· Государственные программы РФ
· Стратегия пространственного развития РФ
· Схемы территориального планирования РФ
2) Документация на уровне РФ:
· Прогноз социального – экономического развития S РФ на среднесрочный период
· Бюджетный прогноз S РФ
· Документы стратегического планирования
· Гос программы субъекта РФ
· Схемы территориального планирования S РФ
3) Уровень муниципальных образований:
· Стратегия социально – экономического развития МО
· План реализации стратегии МО
· Бюджетный прогноз МО
· Прогноз социально – экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период
· Муниципальные программы
В силу ГК на основании стратегий развития отдельных отраслей экономики, прогнозов социально – экономического развития S РФ и МО, межгосударственных программ осуществляется подготовка документов территориального планирования, которые предусматривают строительство федеральных объектов, объектов регионального и местного значения, а также разработку инвестиционных программ в сфере коммунального комплекса.
Территориальное планирование в РФ во многом берет свое начало из зарубежного законодательства – Международная конвенция пространственного планирования и Декларация европейского парламента о пространственном планировании. Пространственное планирование – Европейский термин, в США – это комплексное планирование.
В советское время НПА в этой сфере принимались, чтобы обеспечить рост промышленных предприятий и военной промышленности, т.к не было экологической проблемы и проблемы обеспечения интересов частных лиц.
В наше время путем территориального планирования решаются следующие задачи:
· Формирование однородной и качественной городской среды
· Модернизация инфраструктуры (изменения в лучшую сторону)
· Реконструкция промышленных предприятий (подальше от жилых зон)
· Экономия энергии и ресурсов
· Развитие общественного и велосипедного транспорта
На сегодняшний день приоритеты ТП (территориального планирования):
1) Отказ от экстенсивного развития городов (когда все плотно строится)
2) Создание качественной архитектуры и комфортной среды проживания
Когда нет градостроительного регламента, то вид определяется территориальным планированием.
Назначение территориального планирования определено в статье 9 ГрК РФ через содержание документов территориального планирования. Территориальное планирование представляет собой, таким образом, перечень административно-правовых по своему содержанию действий по определению на будущее и фиксации в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Представляется, что отношения по территориальному планированию по факту шире отношений по поводу составления соответствующих документов.
Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также — информационная система территориального планирования).
Стратегическое планирование и территориальное планирование соотношение. В соответствии с градостроительным кодексом на основании стратегий развития отдельных отраслей экономики, прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ и МО, межгосударственных программ осуществляется подготовка документов территориального планирования, которые предусматривают строительство федеральных объектов, объектов регионального и местного значения, предусматривает разработку инвестиционных программ в сфере коммунального комплекса. Документы тер планирования должны основываться на документах стратег планирования.
Значение, виды документов территориального планирования. Сроки действия документов территориального планирования.
Назначение территориального планирования определено в статье 9 ГрК РФ через содержание документов территориального планирования. Территориальное планирование представляет собой, таким образом, перечень административно-правовых по своему содержанию действий по определению на будущее и фиксации в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Представляется, что отношения по территориальному планированию по факту шире отношений по поводу составления соответствующих документов.
Цели ТП:
1) Обеспечение учетов интересов МО
2) Обеспечение устойчивого развития территорий
3) Развитие инженерной, транспортной, социальной сфер
Уровни документов ТП:
1) Документы (схемы) ТП РФ
2) Документы (схемы) ТП S РФ
3) Документы ТП МО (схемы ТП муниципальных районов, генеральные планы городских и сельских поселений и генеральные планы городских округов)
Значение этих документов:
- Данные документы обязательны для ОГВ, ОМСУ – при принятии ими решении, связанных со строительством и иным развитием территорий;
- За исключением отдельных случаев, установленных ФЗ, решения о резервировании земель, об изъятии ЗУ для гос и мун нужд, о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую и решения о предоставлении ЗУ, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, принимаются только, если размещение таких объектов предусмотрено документами территориального планирования
- Такие документы могут быть в основе изменения границ МО
- Они являются основой для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории
Документы ТП – это в основном карты, могут быть генеральные планы, сами по себе карты определяют правовой режим территории.
Сроки действия документов ТП:
1) Схемы ТП всех уровней, предусматривающие размещение линейных объектов, принимаются минимум на 20 лет. Для иных не линейных объектов – минимальный срок 10 лет
2) Генеральные планы предусматриваются на срок минимум 20 лет, и рекомендуется принимать документы по реализации генеральных планов на срок 30 – 40 лет.
Реализация документов ТП осуществляется следующим путем:
- Подготовка и утверждение документации по планировке территории
- Создание объектов федерального, регионального, местного значения
- Принятие решений об изъятии ЗУ для гос или мун нужд о резервировании ЗУ или о переводе земель или ЗУ
Содержание документов ТП:
- Схемы ТП РФ – принимаются в следующих областях: федеральный транспорт, автомобильные дороги федерального значения, оборона страны и безопасности государства, энергетические объекты, схема по высшему образованию, здравоохранение. Такие схемы утверждаются Правительством РФ, кроме Минобороны. Состав схем:
· Положение о территориальном планировании в текстовой форме (назначение объекта, местонахождение, выпуск продукции и т.д., характеристика зон с особыми условиями)
· Графическая часть (как одна, так и несколько карт)
- Схемы ТП S РФ – содержат информацию по размещению объектов в следующих областях: транспорт (но уже, чем в федеральном значении), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и иные области в соответствии с полномочиями субъекта РФ. Утверждается схема высшим органом ИВ субъекта при согласовании с РФ и с субъектами – соседями.
- Схемы ТП МО – утверждаются представительным органом МСУ:
· Генеральный план поселений, городских округов – принимается соответствующим органом
Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана:
· Не предполагается изменение существующего использования территории и отсутствует утвержденная программа его комплексного развития
· Если по документам ТП РФ, S РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения
Области принятия таких схем ТП МО: электро и газоснабжение поселений, автомобильные дороги местного значения, образование и здравоохранение, физическая культура и спорт, обработка и размещение твердых коммунальных отходов. По общему правилу ген планы принимаются в соответствии с проведением общественных слушаний, они не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий ген план в целях жилищного строительства и размещения рекреационных зон. Ген планы принимаются с учетом результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц, региональных, местных нормативов градостроительного проектирования. Состав ген плана:
1) Положения о ТП
2) Карта размещения объектов местного значения
3) Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселений или городского округа
4) Карта функциональных зон (зоны планируемого развития) поселений или городского округа
Схемы территориального планирования.
Назначение территориального планирования определено в статье 9 ГрК РФ через содержание документов территориального планирования. Территориальное планирование представляет собой, таким образом, перечень административно-правовых по своему содержанию действий по определению на будущее и фиксации в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Представляется, что отношения по территориальному планированию по факту шире отношений по поводу составления соответствующих документов.
Цели ТП:
4) Обеспечение учетов интересов МО
5) Обеспечение устойчивого развития территорий
6) Развитие инженерной, транспортной, социальной сфер
Уровни документов ТП:
4) Документы (схемы) ТП РФ
5) Документы (схемы) ТП S РФ
6) Документы ТП МО (схемы ТП муниципальных районов, генеральные планы городских и сельских поселений и генеральные планы городских округов)
Значение этих документов:
- Данные документы обязательны для ОГВ, ОМСУ – при принятии ими решении, связанных со строительством и иным развитием территорий;
- За исключением отдельных случаев, установленных ФЗ, решения о резервировании земель, об изъятии ЗУ для гос и мун нужд, о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую и решения о предоставлении ЗУ, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, принимаются только, если размещение таких объектов предусмотрено документами территориального планирования
- Такие документы могут быть в основе изменения границ МО
- Они являются основой для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории
Документы ТП – это в основном карты, могут быть генеральные планы, сами по себе карты определяют правовой режим территории.
Сроки действия документов ТП:
3) Схемы ТП всех уровней, предусматривающие размещение линейных объектов, принимаются минимум на 20 лет. Для иных не линейных объектов – минимальный срок 10 лет
4) Генеральные планы предусматриваются на срок минимум 20 лет, и рекомендуется принимать документы по реализации генеральных планов на срок 30 – 40 лет.
Реализация документов ТП осуществляется следующим путем:
- Подготовка и утверждение документации по планировке территории
- Создание объектов федерального, регионального, местного значения
- Принятие решений об изъятии ЗУ для гос или мун нужд о резервировании ЗУ или о переводе земель или ЗУ
Содержание документов ТП:
- Схемы ТП РФ – принимаются в следующих областях: федеральный транспорт, автомобильные дороги федерального значения, оборона страны и безопасности государства, энергетические объекты, схема по высшему образованию, здравоохранение. Такие схемы утверждаются Правительством РФ, кроме Минобороны. Состав схем:
· Положение о территориальном планировании в текстовой форме (назначение объекта, местонахождение, выпуск продукции и т.д., характеристика зон с особыми условиями)
· Графическая часть (как одна, так и несколько карт)
- Схемы ТП S РФ – содержат информацию по размещению объектов в следующих областях: транспорт (но уже, чем в федеральном значении), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и иные области в соответствии с полномочиями субъекта РФ. Утверждается схема высшим органом ИВ субъекта при согласовании с РФ и с субъектами – соседями.
- Схемы ТП МО – утверждаются представительным органом МСУ:
· Генеральный план поселений, городских округов – принимается соответствующим органом
Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана:
· Не предполагается изменение существующего использования территории и отсутствует утвержденная программа его комплексного развития
· Если по документам ТП РФ, S РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения
Области принятия таких схем ТП МО: электро и газоснабжение поселений, автомобильные дороги местного значения, образование и здравоохранение, физическая культура и спорт, обработка и размещение твердых коммунальных отходов. По общему правилу ген планы принимаются в соответствии с проведением общественных слушаний, они не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий ген план в целях жилищного строительства и размещения рекреационных зон. Ген планы принимаются с учетом результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц, региональных, местных нормативов градостроительного проектирования. Состав ген плана:
5) Положения о ТП
6) Карта размещения объектов местного значения
7) Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселений или городского округа
8) Карта функциональных зон (зоны планируемого развития) поселений или городского округа
1. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.
2. Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства утверждаются Президентом Российской Федерации.
4. Проекты схем территориального планирования Российской Федерации до их утверждения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 12 настоящего Кодекса.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам схем территориального планирования Российской Федерации.
9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, вправе оспорить схемы территориального планирования Российской Федерации в судебном порядке.
10. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации.
11. Внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 12 настоящего Кодекса.
12. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования Российской Федерации, порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13. Состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Генеральный план поселений, городских округов. Реализация документов территориального планирования.
Генеральный план поселений и город округов – соответствующий представительный орган. Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости генерального плана в следующих случаях:
1) не предполагается изменение существующего использования территорий этого поселения и отсутствует утверждённая программа его комплексного развития;
2) если по документам территориального планирования РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения.
Муниципального образования принимаются в следующих сферах: 1) электро- и газо- снабжение населения; 2) автомобильные дороги местного значения; 3) образование и здравоохранение; 4) физкультура и спорт (стадионы например); 5) обработка утилизация обезвреживание размещение твёрдых коммунальных объектов.
Генеральный план – инструмент контроля за бюджет средствами, они подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. Публичные слушания по генеральному плану не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий генеральный план в целях жилищного строительства (приоритетная задача государства) или размещения рекреационных зон (благо для человека и его здоровья).
Генеральные планы принимаются с учётом:
1) результатов публичных слушаний;
2) с учётом предложений заинтересованных лиц (в ОМСУ направлять можно);
3) нормативов градостроительного проектирования регионального и местного значения.
Состав генерального плана: 1) положение о территориальном планировании (текстовая часть); 2) карта размещения объектов местного значения; 3) карта границ населённых пунктов, входящих в состав поселения или город округа; 4) карта функциональных зон (зоны планируемого развития, а территориальные зоны, которые включаются в планы землепользования и застройки) поселений или город округа.
1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Российской Федерации и реализуемыми за счет средств федерального бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, или в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Реализация схемы территориального планирования муниципального района.Местной администрацией муниципального района.
5. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа.
Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта
Нормативный документ, описывающий выполнение государственной услуги | Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов российской федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов российской федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 421 |
Контактные данные ответственных должностных лиц Центрального аппарата Росводресурсов | Васильева Ольга Эвальдовна, т. (495) 718-06-77 Направить сообщение |
Получатели услуги |
Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели |
Необходимые документы |
Заявление о создании искусственного земельного участка (оригинал, 1 экз.). К указанному заявлению прилагаются следующие документы: |
Стоимость услуги и порядок оплаты | Бесплатно |
Срок оказания услуги |
Срок выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте составляет тридцать календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном органе Росводресурсов. |
Результат оказания услуги |
Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности или его части (оригинал, 1 экз.). |
Для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта, необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях:
а) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, перечисленные выше, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Получить услугу «Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте»
Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов российской федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов российской федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов российской федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта