Как это аморально
аморальные поступки это те, которые противостоят нормам, убеждениям и ценностям, установленным в моральном кодексе, регулирующем поведение определенной социальной группы. Они основаны на так называемых антивалорах; то есть противоположность принятой моральной ценности.
В целом, проявление аморального поведения имеет негативные последствия для социальной среды людей, которые его совершают, или для самого человека. Вот почему общество для обеспечения соблюдения морального кодекса обвиняет и маргинализирует людей, которые совершают аморальные поступки.
Много раз считается, что люди, которые совершают аморальные поступки, являются психически больными или людьми с очень специфическими типами личности. Тем не менее, все люди могут действовать аморально в определенное время.
Теория моральной отрешенности объясняет, что когда люди ведут себя аморально, они впадают в когнитивный диссонанс; они вступают во внутренний конфликт, потому что их поведение не соответствует их взглядам.
Чтобы решить эту проблему, они могут переосмыслить свое поведение, отвергнуть негативные последствия своего поведения, возложить ответственность на жертву и дегуманизировать ее..
индекс
- 1 Типы
- 1.1 Саморазрушительный
- 1.2 Индивидуалисты
- 1.3 Анти-равенство
- 1.4 Разрушительный
- 2 Характеристики
- 3 примера
- 3.1 Украсть
- 3.2 Убийство
- 3.3 Быть неверным
- 3.4 Самоубийство
- 3.5 Похищение
- 3.6 Ешьте человеческую плоть
- 3.7 Будь жадным
- 4 Ссылки
Содержание
- тип
- черты
- примеров
- ссылки
- Суть понятия аморальность
- Аморальное поведение
- Видео
- Аморальное поведение — это что?
- Примеры аморального поведения
- Девиантное поведение
- Влияние социума
- Понятие
- Важная психологическая помощь: советы родителям
- Аморальное поведение: причины
- Суицид
- Поведение и закон
- Отрицание норм и правил, проверка их на прочность
- Воспитание волевого поведения ребенка
- Исследования эго-психологов
тип
Аморальные поступки можно разделить на 4 типа: саморазрушительные, индивидуалистические, анти-равноправные и разрушительные.
саморазрушению
Это те безнравственные поступки, которые губительны для человека, который их практикует. В этой группе у нас есть такие действия, как самоубийство или причинение себе вреда, а также злоупотребление веществами, которые наносят вред организму.
индивидуалисты
Это аморальные действия, которые ведут к созданию барьера между человеком, который их создает, и другими. Эти действия отвечают на необходимость расставить приоритеты для собственного благополучия.
В этой группе у нас есть такие действия, как мошенничество, когда один человек обманывает или обманывает другого или других лиц с конечной целью получения прибыли или получения какой-либо личной выгоды.
Antiigualdad
Это аморальные действия, которые разделяют население, не обращая внимания на моральный кодекс. Например, маргинализация воров или проституток не считается аморальным актом, потому что разделение между ворами и не ворами или между проститутками и не проститутками отвечает моральным нормам.
Это не тот случай, когда маргинализируют бедных или людей с ограниченными физическими возможностями. Этот последний тип поведения считается аморальным.
разрушительный
Аморальные деяния, влекущие за собой широко распространенный ущерб, то есть затрагивающий все общество, считаются разрушительными. В этой группе такие действия, как причиной пожара в лесу.
черты
— Поскольку мораль имеет свои основы в этических ценностях, можно указать, что аморальные действия противостоят этическим ценностям.
— Неопределенная цель. Аморальные поступки, хотя обычно и порождают социальные волнения, не всегда совершаются с целью причинить вред социальной группе..
— Они опровергнуты социальной группой. Общество обвиняет и наказывает, по закону или через маргинализацию, людей, которые проявляют аморальное поведение.
— Они могут быть привиты. Подобно тому, как моральные нормы изучаются в семье, аморальное поведение также может быть приобретено путем постоянного воздействия на аморальные поступки. Таким образом, индивид натурализует поведение.
— Они не универсальны. Что для некоторых обществ может считаться аморальным для других социальных групп, может не быть; например, гомосексуализм.
примеров
Некоторые примеры действий, считающихся аморальными:
украсть
Человек, который грабит товарища, демонстрирует поведение, которое считается аморальным в большинстве обществ и, кроме того, преследуется по закону.
Кража обязательно влечет за собой вред другому человеку, жертве. Этот тип действий обвиняется обществом и наказывается по закону.
убийство
Убийство считается безнравственным в большинстве обществ. Тем не менее, это соображение может варьироваться в зависимости от контекста.
Например, в ситуации вооруженного конфликта солдаты, которые убили много врагов, награждены почетными медалями и заслужены обществом..
Быть неверным
Не уважать обязательство, установленное с человеком и начать любовно общаться с другими людьми, отвергается многими обществами.
В случае неверности участвуют три стороны. Человек, обманутый и преданный из-за неисполнения присяги, является жертвой; кто бы ни комментировал акт прелюбодеяния, а во многих случаях супругу, которая вызвала прелюбодеяние, будет признан аморальным.
Тем не менее, на данный момент мы не можем забывать, что верность должна интерпретироваться в культурных терминах. Многие общества практикуют многоженство либо обоими членами, либо только одним из них. В этих случаях верность — и, следовательно, аморальные действия, связанные с ней — приобретают разные нюансы.
совершить самоубийство
Самоубийство наказуемо во многих религиях, таких как католицизм. Католический моральный кодекс гласит, что люди, которые умирают от самоубийства, будут вечно идти в ад.
Однако в других культурах, таких как японцы, самоубийство не осуждается. Например, харакири — это распространенная практика среди самураев, чтобы поддерживать их честь или платить за их позор..
похищать
Похищение означает лишение жертвы свободы. Таким образом, это аморальный акт, караемый по закону и осужденный обществом..
Ешь человеческую плоть
Употребление в пищу человеческой плоти считается аморальным поступком. Однако в некоторых племенах мира, как, например, в Папуа-Новой Гвинее, такая практика осуществляется без противоречия с установленным моральным кодексом..
Будь жадным
Жадность преследует накопление товаров. Моральный кодекс, основанный на религии, устанавливает щедрость как моральную ценность; Поэтому жадность считается аморальным поступком. Однако во все более потребительском и материалистическом обществе жадность считается синонимом амбиций.
Быть амбициозным человеком — это моральный кодекс развитых обществ. Тогда, пока материальные вещи достигаются без совершения других безнравственных действий — таких как воровство, обман, убийство и т. Д. — общество не будет наказывать за такое поведение.
ссылки
- 4 вида противоопухолевых и примеры. Консультируется с psicologíaymente.net
- Аморальный. Консультируется с definicion.de
- Bietti, L.M. (2009). Когнитивный диссонанс: когнитивные процессы для оправдания аморальных действий. Консультируется с medicina-psicologia.ugr.es
- 1-я характеристика нравственных норм. Консультируется с Features.co
- Тонг Кеун Мин. Исследование иерархии ценностей. Восстановленный из bu.edu
Развитие любого общества основано на принципах морали и нравственности. Аморальное поведение резко осуждается в коллективе и противоречит принятому этикету. Трудно найти человека, который ни разу не сталкивался с таким поведением какого-либо члена коллектива. Но какое значение вкладывают в понятие аморальности?
Суть понятия аморальность
Аморализм — это идея, включающая в себя отрицание моральных устоев и норм, принятых в обществе. Аморальное поведение не укладывается в рамки морали, противоречит этикету и нравственным нормам, которые складывались векам. Следовательно, аморал — это человек, выступающий против всяких норм и бросающий вызов порядочным людям.
У слова «аморальный» есть несколько значений:
- безнравственный;
- оценка ситуации или действий человека;
- отрицание норм морали и нравственности в обществе;
- поведение, не одобренное обществом.
Слово образовано от существительного «мораль» путем добавления приставки -а-. В русском языке она имеет значение отрицания.
Аморальное поведение
Примеры безнравственного поведения можно часто встретить в обществе. Наверняка каждый из нас видел подобных личностей в транспорте, магазине, на улице. Частенько можно услышать ругань, увидеть лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также тех, кто мусорит на улице. К антиобщественным, безнравственным поступкам относится и шум в квартире, который мешает соседям. Те, кто включает на полную громкость музыку у себя дома, не заботясь об окружающих, также презирает общественные нормы.
Говоря об аморальном поведении, часто имеют в виду безнравственность, разврат. Люди, ведущие подобный образ жизни, нескромны и распущены. Аморальность может проявляться даже в разговорах: нескромных анекдотах, фривольных шутках, издевках, насмешках над окружающими.
Различия в культурных традициях
Понятия аморальности различаются и зависят от разных факторов. Это могут быть национальные, религиозные особенности, а также это понятие меняется со временем. То, что было невозможным 100−200 лет назад, сейчас воспринимается совершенно нормально.
Нравственность и мораль формируются под влиянием семьи и общества. С течением времени многое воспринимается совершенно по-другому, нормы меняются. Если 200 лет назад общение между мужчиной и женщиной вне брака сложно было представить, то сейчас это встречается повсюду и считается абсолютно нормальным.
В современном мире понятие аморальности стало больше относиться к понятиям законности и противоправности. Сейчас уже никто не осудит человека за какой-то вызывающий наряд или личную жизнь, как это было раньше. Но конечно же, остались вечные понятия морали. Как и прежде, считается недопустимым оскорблять человека, издеваться, вести себя в обществе грубо и вызывающе.
В христианском и мусульманском обществе понятия морали также различаются. По исламским законам и сейчас считается аморальным женщине появляться на улице с непокрытой головой и без сопровождения мужчины. Такие различия говорят о том, что понятие морали связано с культурными и религиозными традициями.
Характеристика аморальных личностей
Аморальную личность можно легко узнать не только по поведению, но и по характеру. Таких людей отличает жадность, злость, зависть, чревоугодие. Часто они придерживаются анархических взглядов, отрицают существующие нормы и стараются расшатать устои. Оказываясь в коллективе, аморалы совершенно не заботятся о том, как отразится их поведение на остальных. Они могут громко разговаривать, слушать музыку, плевать на пол и оскорблять окружающих.
Примеры аморального поведения:
- ненормативная лексика в коллективе;
- не уступить место в транспорте старикам, детям или беременным женщинам;
- толкнуть выходящего из автобуса человека, чтобы шел быстрее;
- пролезть без очереди;
- бросить окурок на пол.
Причины аморального поведения
Самой частой причиной появления антиобщественного поведения является безнаказанность. Люди не делают замечания лицам, ведущим себя аморально. Происходит это по нескольким причинам: некоторым просто все равно, как ведут себя окружающие, они заняты только собой. Часто бывает, что члены коллектива боятся сделать замечания аморальному человеку, так как он ведет себя агрессивно и представляет собой угрозу для остальных.
Многие примеры аморального поведения не относятся к административным или уголовным правонарушениям, поэтому следить за тем, чтобы их не было — это задача общества. Основы воспитания должны идти из семьи. Именно родители прививают детям нормы поведения в коллективе. Но если ребенок или взрослый повел себя недостойно, то задача окружающих — указать ему на это.
Видео
В этом видео поднимается серьезный вопрос о безнравственности и аморальном поведении современных подростков.
Аморальное поведение — это особый вид поведения субъектов, который отрицается и определенным образом наказывается в обществе. Что следует понимать под аморальным поведением? Давайте попробуем разобраться в этом…
Аморальное поведение — это что?
Аморальным поведением называют такое поведение субъекта, при котором все сформировавшиеся морально-нравственные устои общества оцениваются как малозначимые, привычный морально-этический взгляд на мир игнорируется, зачастую воспринимается пренебрежительно или даже агрессивно.
Аморальное поведение часто отождествляют с понятием девиантного поведения, но на самом деле эти понятия имеют различное значение, хотя и очень близки. Аморальным поведением следует считать такие поступки человека, которые не принимаются и осуждаются обществом, но при этом не несут в себе ярко выраженного антиобщественного смысла и не представляют угрозы общественной безопасности. Мерами воздействия на лиц, ведущих подобный образ жизни, обычно являются общественное осуждение и порицание.
Девиантное же поведение является отклонением от нормы и установленных правил. Такой вид поведения человека требует корректировки — в противном случае могут создаваться благоприятные условия для развития преступности. Девиантное поведение, например, характерно для многих подростков, которые еще не сформировали устойчивую положительную модель поведения в обществе, либо в силу пресловутого юношеского максимализма готовы отстаивать свои идеи радикальными методами. В качестве мер воздействия на таких лиц используются наказания в виде помещения в специальные лечебные или воспитательно-образовательные учреждения, вплоть до изоляции.
Примеры аморального поведения
Для того чтобы было более понятно, приведем примеры, наглядно демонстрирующие, что отличает аморальное поведение от девиантного.
Подпишитесь на рассылку
Примеров аморального поведения множество в нашей привычной жизни. Например, когда человек, выходя из автобуса, пихает в спину впереди идущего, чтобы быстрее покинуть салон.
Аморальным также можно назвать поведение человека:
- употребляющего ненормативную лексику в разговоре (конечно, при условии, что он делает это публично, а не в узком кругу своих «доверенных лиц»);
- не соблюдающего правила элементарной вежливости (например, закрывающего двери перед носом идущего следом соседа);
- нарушающего правила общежития (например, выставляющего мусор на лестничную площадку, пренебрегающего обязанностями по содержанию в чистоте общего имущества) и т. п.
Девиантным же следует считать применение насилия в семье или среди окружения, чрезмерное или неконтролируемое употребление алкоголя, склонность к суициду, наркомании. Некоторые специалисты склонны относить сюда также проституцию. Однако если говорить о проституции как о незаконном бизнесе (организация притонов и т. п.), то это уже преступление, в соответствии с УК РФ. Кроме того, девиантным поведением можно считать чрезмерную жестокость, например по отношению к бродячим животным. Согласитесь, с аморальным поведением все перечисленное имеет не так много общего.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Аморальное поведение заключается в совершении поступков и действий, формально не запрещенных законом, однако противоречащих обычаям и устоям общества. Под моралью понимается комплекс общепринятых ценностей и правил поведения, существующих в гражданском и социальном обществе. В этой статье рассмотрим, когда аморальное поведение может повлиять на правоотношения, и в чём оно выражается.
Правовое понятие моральных норм отсутствует в законодательстве РФ. Это создает сложности при квалификации поступков граждан, чьи слова, действия или поведение формально не нарушают закон, однако вызывают общественное порицание. Такое поведение может повлечь дополнительные правовые последствия по закону:
- статья 81 ТК РФ позволяет уволить сотрудника, чья работа связана с воспитательными функциями, за совершение аморального поступка;
- по ст. 61 УК РФ, аморальное или противоправное поведение потерпевшего, рассматривается как смягчающее обстоятельства для подсудимого;
- в иных случаях. предусмотренных ведомственными актами и инструкциями (например, нарушение кодекса моральной этики может повлечь дисциплинарные санкции к судьям, сотрудникам МВД и т.д.).
Так как понятие морали носит оценочный характер, в перечисленных выше случаях нужно доказать, что поведение граждан нарушает указанные нормы.
Прежде всего, особое внимание обращается на надлежащее поведение учителя с воспитанниками (школьниками, студентами и т.д.). Исходя из положений судебной практики, в состав аморальных поступков учителя может включаться:
- грубые, нецензурные и оскорбительные выражения в адрес учеников, либо высказанные в их присутствии;
- доказанный факт развратных действий, даже если он не повлек ответственности по нормам КоАП РФ или УК РФ;
- совершение иных действий, унижающих честь и достоинство воспитанников.
При выявлении указанных фактов, по месту работы проводится служебное расследование. Доказанные случаи аморального поведения дают право уволить учителя по дискредитирующим обстоятельствам – по п.8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Работник вправе давать свои пояснения при проведении служебного расследования, а также оспаривать увольнение в суде.
В рамках уголовного процесса аморальные действия и поступки потерпевшего могут существенно повлияют на размер санкций для подсудимого.
Для иных категорий граждан нарушение норм морали будет носить дисциплинарный характер. Например, аморальный поступок сотрудника МВД или судьи, подрывает авторитет правоохранительных и судебных органов. Напрямую уволить за такие действия нельзя, однако поступки граждан будут рассматриваться на квалификационных и дисциплинарных комиссиях – последствия могут наступить в форме устного или письменного порицания, предупреждения, ограничений по службе или отказе в продлении полномочий.
Определять аморальность поступков и поведения в каждом случае предстоит индивидуально. Это может быть связано с направлением деятельности граждан, территорией и регионом проживания, статусом свидетелей аморальных действий. Такой оценочный характер аморального поведения дает возможность оспаривать случаи увольнения или применения мер дисциплинарного воздействий. С сайта adm-pravo.ru
Примеры безнравственного поведения можно часто встретить в обществе. Наверняка каждый из нас видел подобных личностей в транспорте, магазине, на улице. Частенько можно услышать ругань, увидеть лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также тех, кто мусорит на улице. К антиобщественным, безнравственным поступкам относится и шум в квартире, который мешает соседям. Те, кто включает на полную громкость музыку у себя дома, не заботясь об окружающих, также презирает общественные нормы.
Говоря об аморальном поведении, часто имеют в виду безнравственность, разврат. Люди, ведущие подобный образ жизни, нескромны и распущены. Аморальность может проявляться даже в разговорах: нескромных анекдотах, фривольных шутках, издевках, насмешках над окружающими.
Девиантное поведение
Аморальное поведение является подгруппой в классификации девиантного. Зачастую эти два понятия путают и заменяют одно другим, что естественным образом является ошибкой. Чтобы разобраться в значении «аморального», следует разобраться в понятии и классификации девиантного поведения.
Девиантное поведение — это поступки человека, которые не соответствуют норме, то есть нестандартны.
Девиантное поведение условно можно разделить на две группы:
- Действия человека, отклоняющиеся от нормы ввиду психических расстройств. К этой группе относятся люди, страдающие психопатическими заболеваниями. Так называемая категория психически ненормальных. Также к этой группе относятся люди с отклонениями в психике, но в пределах нормы.
- Действия человека, отклоняющиеся от принятых норм морали и нравственности, то есть аморальное поведение. Данный вид девиантных поступков находит выражение в преступлениях и проступках. В большинстве случаев индивиды, для которых характерны аморальные поступки, после их совершения подвергаются административной, уголовной ответственности. При незначительных нарушениях морально-нравственных норм с человеком принудительно работают социальные и медицинские работники.
Влияние социума
К факторам, влияющим на формирование дивиантных поступков подростка, С.Кон причисляет:
- трудности, возникающие в связи с обучением в школе;
- стрессовые ситуации вне школы;
- влияние группы или субкультуры девиантной направленности.
В результате девиантного поведения подросток теряет самоуважение, соглашаясь с мнением окружающих его людей и о нём самом и его поступках. Участвуя в группах с отклоняющимся поведением, он стремится повысить свою самооценку, которую теряет в семье и школе, путём самоутверждающих поступков, в том числе девиантных.
Влияние социума может привести к неадекватному поведению
Исследования психолога В. Петровского объясняют такое поведение потребностью подростка быть, на его взгляд, «идеально представленным» в сознании других, но проблема в том, что личностью он может стать, только найдя своё место в социуме. Часто подросток примеряет разные роли, скрывая истинное лицо.
Эмиль Дюркгейм — основоположник девиантологии
Понятие
Аморальное поведение — это нарушение человеком моральных принципов посредством поступков. Мораль — своеобразные требования для окружающих людей и самого себя, которые считаются правильными во время взаимодействия. Однако стоит отметить, что понятие морали довольно размыто. Так как, к примеру, для одного нецензурная брань считается нормой, а для другого это возмутительно и аморально.
Пример различий в разных культурах — понятие супружеской неверности у нас и в Японии. Женатый мужчина, регулярно изменяющий супруге с разными женщинами, вызывает у нас только отрицательные эмоции и негодование. В Японии же наоборот. Супруг вправе прийти домой в состоянии алкогольного опьянения, в компании гейш, а жена не только не устроит скандал, но еще и скажет спасибо жрицам любви за сопровождение, доставку благоверного к семейному очагу. В Японии чрезвычайно высок статус главы и добытчика семьи.
В Японии благосклонно относятся к однополым бракам, чего нельзя заметить в странах Европы. Причиной этого является культ самураев, которые по долгу службы обязаны отказаться от семейных уз. Поэтому считается, что именно они благоприятствовали развитию гомосексуализма.
Важная психологическая помощь: советы родителям
Каким способом можно вытянуть подростков из этой пучины аморального поведения? Эти негативные виды поведения подростков нужно брать под контроль взрослыми, это задача для социальных служб.
Атмосфера дружелюбности в семье – это залог того, что у вашего сына либо дочери никогда не проявятся отрицательные типы поведения.
Проблемы в семье — частая причина агрессивности
Чтобы у детей в будущем не возникли подобные проблемы, необходимо с малых лет позаботиться об этом. Необходимо уделять внимание своему ребенку: дарите ему любовь и нежность сполна, никогда не употребляйте ругательные слова в их присутствии.
С малышом нужно разговаривать на различные темы, делиться своими эмоциями и переживаниями. К мнению малыша нужно прислушиваться, станьте для него преданным товарищем, тогда только есть возможность избежать асоциальных форм поведения.
Мотивация для подростков — важный фактор устранения агрессивности
Огромное содействие в реабилитации девиантных подростков оказывают различные социальные службы, горячие телефоны доверия, региональные семейные консультации психологов. Чтобы оградить восприимчивых подростков от негативного влияния окружающего уголовного мира, в школах нужно проводить тематические классные часы.
Задача каждого родителя – объяснить своему подрастающему подростку, что такое истинное добро и пагубное зло, что совершать нарушения закона – это очень плохо, наносить кому-либо ощутимый вред либо причинять боль слабым – просто недопустимо, а подобное поведение обязательно будет наказано.
Основные способы коррекции тревожности
Необходимо воспитать ребенка жизнерадостным оптимистом, быть для него ярким примером, постоянно напоминая ему о том, что жизнь – просто прекрасна, а темные моменты бывают практически у всех, но именно они вносят некое разнообразие в повседневную жизнь.
Предлагаем ознакомиться ЭКГ при блокаде левой ножки пучка Гиса Характерные признаки БЛНПГ
Аморальное поведение: причины
Три главных причины аморального поведения:
- Неравенство на социальной лестнице. Главным образом на воспитание и поведение личности влияет доход. Чем меньше человек зарабатывает денег, тем больше вероятность его деградации. Из-за разочарования уровнем своей жизни он пытается с помощью алкоголя или наркотических веществ убежать от реальности. Нищета — это психологически сложное испытание.
- Уровень воспитания. Человек из-за неведения попросту может не знать о правилах морали и нравственности. В обществе обязательно должны передаваться традиции, нормы и правила из поколения в поколение. Родителям необходимо с детства давать понять ребенку, что делать можно, а что претит общечеловеческим ценностям и статутам.
- Окружающая среда. Несомненно, эта причина одна из основополагающих. Во многом действия и мысли человека зависят от того, что и кто его окружает ежедневно. Наибольшее влияние имеют близкие люди: семья, друзья, одноклассники, коллеги. Если человека сплошь и рядом окружают личности с аморальным поведением, а кроме них он ничего не видит, то для него это становится нормой. В таких случаях, чтобы искоренить безнравственные деяния, социологи работают с группами людей, а не с одним конкретно провинившимся человеком.
Суицид
Суицид — форма поведенческой и психической активности, целью которой выступает добровольное самоуничтожение.
По данным ВОЗ, каждый год в нашей стране завершают жизнь самоубийством 200 детей и полторы тысячи подростков. Россия занимает третье место среди всех стран мира по количеству подростковых самоубийств и первое место в Европе. В 2020 году от самоубийства по данным СКР погиб 720 детей. Но стоит учитывать, что это только официальные данные. На самом деле количество совершенных подростками суицидов превышает статистические данные.
Наиболее опасный возраст — с 14—15 лет и выше. Чаще всего суицидальные попытки происходят в возрасте от 16 до 18 лет. Половина опрошенных суицидентов происходили из неполных семей, у 42% были психические нарушения в виде неврозов. 40 % воспитывались в неблагополучных семьях. Факторы, которые увеличивают риск суицида среди подростков, включают ранний алкоголизм и употребление наркотических средств. В 38% случаев у родителей отмечались случаи психического заболевания.
Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков:
- Переживание обиды, одиночества, непонимания.
- Утрата любви родителей, ревность.
- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
- Боязнь позора, насмешек или унижения.
- Чувство мести, злобы, протеста.
- Желание привлечь к себе внимание, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.
Детям характерны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, импульсивность в принятии решения. Сейчас настоящей катастрофой становятся так называемые интернет-игры «Синий кит» или «Тихий дом», участие в которых начинается просто и интересно, но в итоге, пользуясь неокрепшей психикой детей, давя на проблемы, возникающие в их семье и жизни, кураторы, на деле являющиеся грамотными психологами, доводят их до самоубийства.
Основными причинами вовлечения детей в эти игры являются низкий уровень внимание со стороны родителей к их жизни и уверенность в собственной ненужности и нелюбимости. Когда согласие между родителями нарушается, когда самые близкие ребенку люди, лица, являющиеся его опорой, находятся в ссоре, да к тому же он слышит, что это происходит по причинам, касающимся его, то он не может чувствовать себя уверенно и в безопасности.
А отсюда и детская тревога, страхи и вера в слова людей, убеждающих его, что решением всех проблем является смерть. Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, что взрослые любят его.
Заключение
Мы хотели показать в своей работе, почему происходят изменения в поведении у подростков, обратить внимание на то, что необходима систематическая работа с подростками, у которых кризисное состояние, а также профилактика суицида, например, посредством работы психологов в школе.
Кроме этого, нужны меры по предотвращению зависимостей от различных веществ и появления вредных привычек, привлечение подростков к здоровому образу жизни. Требуется углубленная работа с семьями, в связи со значимостью отношений с родителями, как особенно важной части жизни подростка.
Мы постарались собрать всю информацию о том, какие проблемы наиболее важны для подростков.Эти проблемы особенно актуальны и животрепещущи, однако, мы надеемся, что для решения данных проблем сделают всё возможное, через несколько лет они изживут себя.
В процессе исследования было выявлено, что причинами возникновения конфликтов подростка и взрослого являются:
- психофизиологические причины, обусловленные возрастными изменениями;
- появление психических новообразований в подростковом возрасте;
- микроклимат семьи;
- влияние неформальных групп сверстников; противоречиями взглядов между взрослым и подростком;
- потребность реализовать себя в общении и отсутствие данной возможности.
Подростки в процессе развития находятся в различных условиях, которые в определенных случаях способствуют трудностям в раскрытии требуемых окружением свойств личности. Возникают психологические проблемы, которые подростки не могут разрешить сами или же еще больше усугубляют ход психического формирования личности. В основе конкретных трудностей лежат психологические проблемы. Психологические проблемы — это сложные вопросы бытия, отраженные в психике.
Очень часто «Я»подростка проявляется противоречиво, создается ситуация, не удовлетворяющая личность. Иными словами, возникают трудности взросления подростков. На взросление подростка большое влияние оказывает его главная деятельность — учение, а также семья, окружающие взрослые, сверстники и друзья. Общение со сверстниками открывает подростку самые разные перспективы — от благополучной жизни, в которой раскроются его потенциалы, до болезненных разочарований.
Поведение и закон
Как упоминалось ранее, нередко аморальное поведение преследуется по закону. Наказание, грозящее человеку за поступки, противоречащие морали, колеблется от наложения штрафа до тюремного срока.
Существует понятие «аморальное поведение потерпевшего». То есть когда человек, против которого было совершено преступление, вел себя неподобающим образом и спровоцировал другого индивида на правонарушение. В данном случае противоморальные действия потерпевшего становятся смягчающим обстоятельством для преступника.
Отрицание норм и правил, проверка их на прочность
Под влиянием воспитания с раннего детства ребенок привыкает жить в определенной системе норм, правил поведения и традиций. У него практически не возникает вопроса о происхождении этих правил и для чего они нужны, ему вполне достаточно того, что так сказала мама или учительница. Подросток же начинает подвергать сомнению каждое правило, обесценивать и отрицать любые ограничения. «Нельзя громко смеяться – а если попробовать? Нельзя разговаривать с учителем неуважительно – а я попробую, посмотрим, что будет» и так далее. Подросток бросает вызов системе, созданной взрослыми и не имеющей личного смысла для него самого, он как будто специально делает все назло. На самом деле, это необходимый этап в развитии самосознания человека, на основе этого отрицания и пересмотра ценностей подросток постепенно формирует собственную систему координат. Причем вовсе не обязательно, что эта система будет противоположной тому, что он так активно отрицал. Это вовсе не означает, что в таком случае нужно позволять подростку грубить и вести себя нагло. Просто необходимо понимать, что запретами, наказаниями и приказами тут уже ничего не добиться, причина «потому что я так сказал» вызывает лишь бурный протест подростка. Каждую из норм и правил нужно объяснять, а то и вместе с сыном и дочерью формулировать их заново.
Воспитание волевого поведения ребенка
Воспитательная работа с агрессивными детьми не должна быть направлена на подавление этих чувств в ребенке путем выдачи желаемого, то есть, родители совершают ошибку, подавляя в ребенке проявление агрессии, считая это аналогично насилию. Это не патология, а разумные вспышки гнева у всех есть, вот только у детей, которым запрещают подобные игры и фантазии создается мнение, что эти чувства — гнусные, их проявлять не нужно. Но невыраженные чувства агрессии просто начинают накапливаться бессознательно у ребенка. В один прекрасный день он просто взрывается, страдают при этом люди совсем не виноватые в этом.
Агрессивность по отношению к другим детям проявляется в драчливости
Детская агрессия наталкивается на обратную реакцию взрослых, в итоге формируется запретный круг, выйти из которого самостоятельно маленькому человеку практически невозможно.
Волевое поведение детей в детском саду должна стать приоритетной задачей каждого воспитателя.
Возрастные особенности воли у детей разного возраста
Развитие воли у малыша формируется во время активной игровой деятельности.
Подобное поведение означает, что прежде чем предпринять какое-либо действие, ребенок намечает примерный ход действий, действует аналогично продуманному ходу. Именно в возрасте 3-4 лет ребенок начинает осознавать, что не всегда можно делать то, что ему хочется в этот момент. У него начинает формироваться самообладание. Развитие волевого поведения дошкольников выражается в стремлении проявить свою самостоятельность, делая простые действия. Малыш требует: «Я сам», невзирая на протесты со стороны взрослых. В этот период дети склонны проявлять определенную выдержку и терпение, если это может принести ему определенную долю удовольствия. Способность сдерживать свое негативное поведение возрастает у малышей в дошкольном возрасте в несколько раз.
Виды агрессии у детей
Контроль за собственными действиями, послушание и обязательность просыпаются у детей в возрасте 4-х лет. В этот период нужно активно развивать у своих детей способность к самостоятельности, поощряя каждый правильный шаг на этом пути.
Помимо проявления агрессии, развития волевых качеств дошкольника, у некоторых детей в этом возрасте может появляться некая тревожность либо беспокойство. С чем связана такая тревога?
Что такое тревожность — определение
Исследования эго-психологов
Эго-психолог Анна Фрейд считает, что причины аномальных поступков кроются в особенностях эго, дающего оценку возникающим конфликтам. В отличие от З. Фрейда, она обращает внимание поведению личности вовне. Период подросткового возраста рассматривается как проблема перехода от жизни по принципу «получение удовольствия» к реальности. Так же, как З. Фрейд, она выделяла ид, эго и суперэго. Ид — это сексуальные инстинкты, имеющие определённые фазы:
- оральная фаза (стремление кусать, плевать);
- анальная (в проявлении жёсткости и стремлении к разрушению);
- фаллическая (хвастовство, власть, зазнайство);
- фазы пубертатности, предпубертатности (асоциальное поведение).
Содержание суперэго всегда зависит от авторитетности и влияет на позицию человека по отношению к морали, царящей в обществе.
Конфликты с родителями приводят к нарушению нормального поведения
Конфликт с родителями всегда влечёт опасные изменения в личности подростка. Отсутствие родителей всегда влечёт риск потери суперэго.
Инстинктивные потребности подростков удовлетворяются немедленно, а это может быть опасным. По словам А. Фрейд, все дети в этом возрасте невежливы, непослушны, упрямы. В этом состоянии подросток должен быть сдерживаться взрослыми.
Самые распространенные конфликты подростков с родителями
Желание смерти, корысть, ревность, жадность А. Фрейд называет нормальными проявлениями детского поведения. Защитными механизмами от них при взрослении являются социальная адаптация, идентификация, интроекция и подражание.
Подростковый суицид — результат девиантности
У подростков под влиянием формирующегося активного суперэго чувствует свою индивидуальность, но она настолько слаба, что ещё долгое время ребёнок нуждается в поддержке со стороны взрослых.
Эго-психолог Эриксон Э. считает, что человеческая жизнь состоит из стадий роста, наиболее важной является общение с кругом лиц, который у подростков увеличивается и меняет направление его развития. Взросление Эриксон Э. определяет, как преодоление психологических и социальных кризисов, в результате которых формируется характер.
Признаки подросткового периода
Наиболее важными понятиями, сформулированными Эриксоном Э., являются эго- и групповая идентичность. Подростковый возраст — это стадия опасности, связанная со смешением ролей. Нередко подростки стремятся выполнять ту, которая противоречит той, которую хотят родители.
Разложившийся и исковерканный Запад изо всех сил тянет нас тоже вниз, в пучину животной жизни. Если мы не поймём губительность этого, то тоже превратимся в незатейливых разумных животных…
Каждый взрослый, свободный человек выбирает свой путь сам. Ребёнок приходит в этот мир чистым, с широко распахнутыми глазами. Он пока сам не может выбирать свой путь, он не знаком ещё с нашим миром. Ему этот путь показываем мы: мама, папа, общество. Какой же путь мы показываем нашим детям?
Растление и развращение несовершеннолетних детей, дискриминация института семьи – это принципиальна политика социальных паразитов. Замалчивание этой политики, при этом обличая существующую безумную картину без (с)предела – это обречение народа на слепое, отчаянное вымирание. И нашему народу необходимо знать этот курс, т.к. это знание даст ориентиры, сможет мобилизовать людей на борьбу за своё достояние – детей. И пока льётся непрерывным потоком пропаганда разврата, никто не сможет доказать обратное.
Девственность, нравственность, чистота детей – это основные ценности, которыми дорожит каждое государство, думающее о будущем. И только безумное государство будет уничтожать эти ценности и позволит делать такое со своими детьми. Либо государство, у власти которого стоят враги собственного народа.
Почему народ допускает такое отношение к себе? Народ, который всегда был непобедим для врагов? И шлейф славы побед наших предков до сих пор ещё спасает жизнь морякам. Сомалийские пираты, завидев флаг СССР, зачастую отказываются от захвата судна, понимая, что судно охраняется русскими. И, неважно, сколько там русских. Они знают одно: русские не сдаются, они будут сражаться до последнего вздоха. Так что же случилось с нашим народом? Почему мы живём под действием снотворного укола, почему мы позволили себя ослепить, прикрывая эту слепоту смертельным стереотипом: «Препятствовать другим, делать то, что они хотят, мы не имеем права»?
Мы обмануты стереотипом миражной свободы.
И не перестаёт удивлять реакция людей на ту важную информацию, которую им стараются донести те, кто уже понял – откуда «ноги растут». В основном, изначально информация не воспринимается, отвергается с убеждением: «Этого не может быть!» Люди не верят, вернее, я бы даже сказала, не хотят верить собственным глазам. Потому что любая принятая подобная информация заставляет задуматься. И практически все понимают, что это правда. И люди, которые позволяют себе не просто слушать, а услышать, начинают реагировать на эту информацию действиями. А это уже труд, и это услышание может кардинально изменить жизнь. И лёгкой она не будет. Поэтому единицы позволяют себе именно услышать.
Ведь мы довольно таки часто слышим фразу: «Лучше этого всего не знать, а просто жить. Так легче». Сам слышал подобное не раз. Да, согласен так легче. Но потом, когда предостережения о каких-то событиях превращаются уже в констатацию фактов, мало кто задумывается, что всё можно было предотвратить, проявив минимальное мужество и приняв решение услышать. Но ещё больше потрясает, нежелание видеть уже очевидное и вопиющее.
Никого не удивляет уже стремительно увеличивающееся количество подростков, распивающих спиртные напитки на каждом углу, курящих в неконтролируемых уже масштабах и без стеснения ругающихся матом. Никого не удивляет, что молодеет возраст этих самых подростков, ведущих раннюю, зачастую безобразную половую жизнь. Общество привыкает к этому. Это становится нормой нашей жизни. Это воспринимается как что-то, само собой разумеющееся.
Иногда кто-то может возмутиться вопиющей развратностью молодёжи, бросив несколько осуждающих слов, и дальше этого возмущения дело не идёт. И только лишь увидев, как растление коснётся их собственных детей, некоторые родители зачастую начинают бить тревогу. А многие родители этого просто не замечают. Я бы даже сказал – не хотят замечать. Я стал свидетелем разговора двух шестилетних детей в детском садике. Опишу этот случай:
Мальчик сидит на скамеечке и к нему подходит девочка, садится рядышком, и, как настоящая взрослая женщина-кокетка, обнимает его за плечи, произнося томным соблазняющим голоском:
– Я хочу с тобой секс.
Мальчик отодвигается от неё, пытается вырваться из её объятий и говорит далеко не детским голосом:
– Я не хочу с тобой секс.
Девочка повторила эту фразу три раза, подходя с разных сторон, она кружилась просто вокруг него. А мальчик повторял также три раза свою фразу. При этом он не выглядел настороженным ребёнком, не понимающем, что от него хотят. Видимо, у него были какие-то свои ассоциации с этим словом.
Почему наше общество докатилось до того, что такие разговоры шестилетних детей стали спокойно восприниматься? Некоторые родители даже находят такие разговоры весьма забавными. Они радуются тому, какие у них уже взрослые дети. Скажите, как родители-зомби могут воспитать свободных детей? Кого они могут воспитать? Таких же самых зомби, как они сами! Они закладывают детям ту информацию, которой зомбируются сами ежедневно.
Наши дети подвергаются массированному влиянию мультфильмов, закладывающими в их головы недетские образы, и фильмами с сексуальными сценами, которые влияют, и в юном возрасте формируют сексуально активных детей. Приведу итог одного психологического исследования.
Большинство девочек шести лет уже рассматривают себя в качестве сексуальных объектов. Был проведён эксперимент, с использованием бумажных кукол. Это позволило узнать отношение девочек 6-9 лет к вопросу сексуальности. Так, две куклы были одеты сексуально привлекательно, а остальные – в просторную одежду. Участницам эксперимента нужно было выбрать куклу, похожую на них самих, куклу, на которую бы они хотели походить, и куклу, ассоциирующуюся с популярной девочкой в школе. Из 60 участниц 68% выбирали сексуальную куклу, отвечая на вопрос, как они сами хотят выглядеть. 72% признались: эта кукла популярнее. По словам, руководителя исследования, в сознании ребёнка сексуальность была тесно связана с популярностью.
Развратом зомбируется подсознание наших детей во всё более раннем возрасте.
Я не раз слышал, как многие мамы говорят, что они будут приспосабливать своих детей к новым условиям весьма оригинальными методами. Они сами планируют дать выпить спиртное, они сами планируют угостить детей первой сигаретой и они сами расскажут, как можно раньше своим детям, как пользоваться противозачаточными средствами. Руководствуются утверждением: «Пусть будет как все, я не хочу, чтобы мой сын (моя дочь) чем-то выделялись. Я помогу своему ребёнку быть как все, чтобы ему было легче». Это и есть их главная ошибка.
По результатам многих исследований становится ясно, что дети, чьи родители сами предлагали попробовать «вкус» современной жизни, во много раз уязвимее перед пропагандируемым растлением. Государство создаёт только видимость заботы о будущем нации, о нравственности детей. Идёт открытая якобы «пропаганда» нравственности и скрытая зловещая пропаганда разврата. Это невидимый для основной, большей части населения геноцид нашего народа.
И ещё один факт, подтверждающий политику растления детей государством, а точнее сказать – теми, кто за ним прячется. Осенью небольшой город в Киевской области посетил передвижной детский Луна-парк, как обычно, разместившийся в городском парке. Проходя мимо, я был шокирован следующей картиной. На большей части аттракционов были изображены агрессивные картинки парней и девушек, полуобнажённые девушки. Причём у этих девушек были откровенно видны определённые интимные части тела. Звучала какая-то песня на английском языке, при этом количество слова «секс» в этой песне в какой-то степени прозомбировало даже меня. Просто какое-то время эта песня не выходила у меня из головы.
А теперь задумайтесь. Кто рассматривал эти картинки и слушал музыку? Маленькие детки до 5 лет! Никто не обращал внимания на картинки, никто к ним не присматривался, кроме этих маленьких детей. Они смотрели широко раскрытыми глазами на изображения и подпрыгивали в колясочках. А ведь мы знаем, как влияет музыка и иллюстрированный материал на формирование кругозора детей и их познание мира, и насколько это опасно для них. Куда смотрели городские власти, давая разрешения на размещение подобного луна-парка? Ведь дети наиболее беззащитны перед информацией, она легко входит им в подсознания, формируя их мировоззрение. А затем лет через 10, родители с трудом будут узнавать своих детей, когда их дети начнут применять в своей жизни все заложенные навыки практически.
Мы также знаем, как наполнен Интернет эротическим содержанием, и насколько сейчас Интернет доступен детям. Период формирования сексуальности – это детский и подростковый возраст. Учитывая лёгкую доступность такой информации и несформированную детскую психику, подумайте, насколько мы можем погубить сексуальность и покалечить детей на всю оставшуюся жизнь.
Наше общество деградирует с большим ускорением. Каждое поколение более деградировано, чем предыдущее, и это ускорение увеличивается невообразимыми темпами. Мы должны думать не только о себе, о своей душе, но и о других людях, о своей Родине, о своём народе. И наш долг – спасти нацию от уничтожения, от вымирания, защитить наше достояние, наших детей, нашу культуру, наши традиции. В этом состоит долг перед Родиной, перед нашими предками, пролившими кровь за нашу землю, за нас, за наши жизни. Благодаря их подвигу, мы живём. И это также наш долг перед будущими поколениями, которые либо будут нас ненавидеть, вымирая, как последние гои, либо будут нами гордиться.
Позволяя уничтожать своих детей, мы уничтожаем саму жизнь, мы уничтожаем себя, свою Родину. Если не будет наших детей, не будет ни нас, ни памяти о нас, как о народе. А потомки тех, кому мы позволяем себя уничтожать сейчас, будут презирать наших исковерканных потомков, высмеивая и оплёвывая их, как потомков «великих русов».