Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Лицензионный сбор

17.07.2020 by admin

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» к местным сборам относятся:
1) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихсяпредпринимательской деятельностью;
2) курортный сбор;
3) целевые сборы с граждан и предприятий, организаций,учреждений независимо от их организационноправовых форм насодержание милиции, на благоустройство территорий, на нуждыобразования.
Другие виды местных сборов прекращают свое действие с введением на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж.
Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, уплачивают лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Предельный размер ставки регистрационного сбора — один минимальный размер месячной оплаты труда, действующий на дату регистрации физического лица. Нормативноправовыми актами представительного органа местного самоуправления могут устанавливаться квоты по уплате данного сбора для некоторых категорий плателыци
1 См.: постановление Государственного Собрания (Эл Курултай) Республики Алтай от 19 ноября 1997 г. № 2519 «О порядке лицензирования ведения пантового оленеводства, вывоза пантов и размере лицензионного сбора за вывоз пантов и оленей в Республике Алтай».
ков. Уплата сбора производится на счет местного бюджета по месту регистрации индивидуального предпринимателя. При лишении лица статуса индивидуального предпринимателя уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
Правовой основой уплаты курортного сбора является Закон Российской Федерации от 12 декабря 1991 г. «О курортном сборе с физических лиц» и соответствующий нормативноправой акт представительного органа местного самоуправления. Плательщиками сбора выступают физические лица, прибывающие в курортные местности, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации. Предельная ставка курортного сбора составляет 5 процентов установленного законом МРОТ. Данный сбор уплачивается плательщиками по месту их временного проживания. В качестве налоговых агентов, исчисляющих, удерживающих и перечисляющих курортный сбор в местный бюджет, при наличии соответствующего разрешения (лицензии) органа местного самоуправления могут выступать принимающие курортников базы отдыха, пансионаты, частные минигостиницы. В этом случае сбор взимается при регистрации прибывших граждан. При перемене плательщиками места проживания в пределах курортной местности сбор повторно не взимается. Лица, останавливающиеся в домах или квартирах граждан без направления квартирнопосреднических организаций, а также лица, проживающие в палатках, автомашинах и т.п., самостоятельно уплачивают курортный сбор путем перечисления денежных .средств через банковские учреждения. Сбор уплачивается в течение трех дней со дня прибытия в курортную местность.
От уплаты курортного сбора освобождаются:
а) дети до 16 лет;
б) инвалиды и сопровождающие их лица;
в) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории,дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха;
г) лица, прибывшие в курортные местности в служебную командировку, на учебу или постоянное место жительство;
д) лица, следующие по плановым туристическим маршрутамтуристскоэкскурсионных предприятий и организаций, а такжесовершающие путешествия по маршрутным книжкам;
е) мужчины в возрасте шестидесяти лет и старше, женщины ввозрасте пятидесяти пяти лет и старше;
ж) дети, приезжающие с родителями указанного возраста.
Однако в настоящее время эффективность курортного сборастала довольно низкой, так как с развитием неорганизованного туризма уклонение от уплаты приобрело массовый характер. К тому же контроль со стороны как местных органов власти, так и налоговых органов за уплатой курортного сбора практически отсутствует.
В соответствии с пунктом «ж» статьи 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» установлены целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и на нужды образования. Так, плательщиками сбора на содержание муниципальной милиции являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования. Ставка сбора с организаций устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднемесячной численности работников.
Ставка сбора с индивидуальных предпринимателей установлена в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда. Платежи вносятся на счет местного бюджета по месту регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.
От уплаты сбора могут освобождаться:
а) организации, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые за счет средств бюджета;
б) религиозные организации;
в) на 50 процентов — предприятия потребительской кооперации, оказывающие услуги населению, проживающему на территории муниципального образования.
Налоговый период устанавливается как календарный год.
Плательщиками сбора за уборку территорий населенных пунктов являются организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории района и владеющие на его территории строениями или частью строения. Ставка сбора устанавливается в размере 1 процента от объема реализации товаров, работ и услуг без учета НДС. Организации, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, распределяют начисленную сумму сбора из общего объема реализации товаров (работ, услуг) по филиалам пропорционально численности работающих. Сбор за уборку территорий в населенных пунктах зачисляется на счет местного бюджета.
Налоговый период устанавливается квартал.
Сбор уплачивается:
а) организациями и индивидуальными предпринимателями,зарегистрированными в муниципальном образовании, не позднее 25го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) организациями, зарегистрированными за пределами муниципального образования, не позднее 5 дней со дня, установленного для представления квартального расчета, а по годовым расчетам — не позднее 10 дней со дня, установленного для представления годового расчета.
Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных плательщиков льготы по уплате данного сбора.
Контрольные вопросы и задания
1. Какими законодательными актами регулируется порядок взиманияфедеральных лицензионных сборов?
2. Кто является плательщиком федеральных лицензионных сборов?
3. Какие виды лицензионных сборов взимаются на территории субъектов Российской Федерации?
4. Каковы ставки региональных лицензионных сборов?
5. Назовите основные местные лицензионные и целевые сборы.
6. Кто является плательщиком местных лицензионных сборов и каковы их ставки?
7. В чем заключаются особенности исчисления и уплаты целевых местных сборов?

Любую покупку нужно отражать в учете, поскольку все траты должны быть документально зафиксированы и обоснованы. С неисключительными правами на программное обеспечение возникают следующие вопросы: когда происходят выплаты, на основании чего они проводятся и как это сделать в 1С?

Бухгалтерский учет расходов

Бухгалтерский учет расходов на покупку лицензии или программного обеспечения может отличаться в зависимости от способа оплаты:

1. Лицензия куплена единовременно на определенный срок, который установлен договором.

2. Оплата происходит в установленные даты.

После того, как мы определились со способом оплаты, проводим покупку:

При единовременной сделке нужно распределить сумму на весь период пользования. Списания происходят постепенно, пока не истечет ваш договор. Выплаты будут соответствовать определенному налоговому периоду.

Во втором варианте – вы платите каждый месяц, квартал или год и проводите все операции.

Налоговый учет

Несмотря на то, что в бухгалтерском учете все просто, вопрос возникает при проведении расходов. Делать это постепенно или сразу?

Здесь все зависит от сделки. Существуют общие правила, по которым расходы проводятся в том периоде, когда они были совершены. Если это не обговорено и не зафиксировано договором, растяните траты на весь период пользования. Если он не указан, то устанавливается по умолчанию – 5 лет (письма Минфина РФ от 23.04.2013 № 03-03-06/1/14039, от 02.02.2011 № 03-03-06/1/52). Минфин также рекомендует распределять выплаты, если вы модифицируете программное обеспечение.

В случае, если продукт предоставляется единовременно, и оплата была проведена полностью, то можно списать расходы в текущем налоговом периоде.

К чему отнести покупку лицензии

Покупка лицензии относится к прочим расходам (ст. 264 НК РФ). Ее приобретение вместе с компьютером или банкоматом автоматически превращает прочие в расходы по доведению основного средства до состояния, пригодного для использования. Техника без программного обеспечения работать не сможет, поэтому расходы переходят в другую категорию.

Проводим покупку в 1С

Теперь, ознакомившись с основными тонкостями, попробуем на примере провести покупку. Мы будем приобретать лицензию на 1С: Бухгалтерию. Оплата списывается у нас постепенно в соответствии с договором.

Сначала нужно оформить сделку. Заходим в раздел «Покупки», выбираем «Поступление (акты, накладные)».

В открывшимся окне нажмите «Поступление», затем «Услуги (акт)».

Обратите внимание на столбик «Счета учета». Укажите счет затраты 97.21 (Прочие расходы будущих периодов).

Остаемся в меню «Счета учета». Теперь нам нужно создать новый документ в графе «Расходы будущих периодов». Заполнить его можно на примере скриншота:

Укажите наименование программы и сумму оплаты. В периоде списания поставьте даты из вашего договора. Счет затрат будет 26. После ввода данных переходим обратно в раздел «Поступление товаров и услуг», нажимаем «Показать проводки и другие движения документа».

У нас все получилось. Осталось провести списание по периодам. Заходим в меню «Закрытие месяца» и нажимаем «Списание расходов будущих периодов».

После проведения частичная сумма со счета 97.21 перейдет на счет 26. Подробности по операции вы можете посмотреть в разделе «Расчет списания расходов будущих периодов». Проведение покупки программного обеспечения – это несложный процесс, в котором возможно разобраться. Главное учитывать при каких обстоятельствах приобретается лицензия для верного учета налога.

Статья 553. Общие положения

1. Настоящей главой устанавливаются общие положения (принципы), на основе которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые база и ставки региональных лицензионных сборов (далее в настоящей главе — сборы).

2. Конкретный порядок и условия уплаты сборов определяются законом, принимаемым законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.

Статья 554. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками сборов признаются организации (статья 18 настоящего Кодекса) и индивидуальные предприниматели( (статья 26 настоящего Кодекса), приобретающие в уполномоченных региональных органах специальное разрешение (лицензию), предусмотренное законодательством Российской Федерации, на осуществление на территории субъекта Российской Федерации лицензируемых видов деятельности.

Статья 555. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения и налоговой базой признается приобретение налогоплательщиком права на осуществление на территории субъекта Российской Федерации лицензируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации видов деятельности.

2. Внесение изменений в лицензию приравнивается к выдаче новой лицензии.

Статья 556. Налоговая база

Налоговая база для установления регионального лицензионного сбора определяется исходя из конкретного вида деятельности, подлежащего лицензированию, и установленного федеральным законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Статья 557. Размеры лицензионных сборов

1. За выдачу лицензии на осуществление установленных законодательством о лицензировании видов деятельности взимается лицензионный сбор в размере, не превышающем 500-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Конкретный размер лицензионного сбора устанавливается органом власти субъекта Российской Федерации.

2. За выдачу дубликата лицензии налогоплательщик уплачивается 50 процентов суммы регионального лицензионного сбора, подлежащей уплате в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Статья 558. Порядок и сроки уплаты региональных лицензионных сборов

1. Региональный лицензионный сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

2. Для получения лицензии, дающей право на осуществление нескольких видов деятельности, налогоплательщик уплачивает региональный лицензионный сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в лицензии.

3. Уплаченный региональный лицензионный сбор возврату не подлежит.

4. Сумма сбора уплачивается в тот бюджет, за счет которого содержится уполномоченный на выдачу такой лицензии орган.

Статья 559. Форма налоговой декларации

Типовая форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством Финансов Российской Федерации.

ФСНП

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР плата за лицензию, выдаваемую уполномоченными государственными органами на ведение некоторых видов хозяйственной деятельности. Появился в Европе в начале XIX в. Исторически является развитием специальных промысловых сборов, возникших в эпоху корпоративной регламентации промыслов из ранее существовавших концессионных платежей казне и лицензий пошлинного характера. В одних гос-вах эти лицензии за немногим исключением исчезли, в других – с введением свободы промыслов – их число увеличилось. Спец. промысловые сборы в форме лицензий приобрели большое значение во Франции и особенно в Великобритании. Во Франции к числу лицензий принадлежали сборы: с предприятий, изготовляющих подакцизные напитки, с фабрикантов и торговцев растительным маслом, с фабрикантов игральных карт, с иностранных сахарозаводчиков, с транспортных предприятий и т.д. В Великобритании Л.с. собирался с нотариусов, адвокатов и др. судебных должностных лиц, оценщиков, аукционистов, разносчиков и т.д. Облагалась деятельность пивоваров, винокуров, фабрикантов сладких вин, виноторговцев оптовиков, мелких торговцев, владельцев гостиниц, пивных баров, харчевен, к-рые владели одним видом промысла. В гос. казначейство поступали Л.с. только с пивоваренного и винокуренного промыслов, а остальные – в кассы органов местного управления. Подобные лицензионные правила существовали в США. В Германии также практиковались лицензии и сборы концессионного характера, отчасти скрытые под названием пошлин, отчасти включаемые в разряд штемпельных сборов. В Российской Федерации взимание Л.с. предусмотрено Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (1991 с изм. и доп.) и постановлением Правительства РФ от 24 дек. 1994 № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 5 мая, 3 июня, 7 августа и 12 октября 1995, 22 апреля и 1 декабря 1997), Федер. законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (авг. 2001). Законодательство предусматривает, что в Российской Федерации отд. виды деятельности осуществляются пр-тиями, орг-циями и учр-ниями независимо от организационно-правовой формы, а также физич. лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридич. лица, на основании лицензии – спец. разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Лицензия является офиц. документом, к-рый разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Перечень видов деятельности, на осуществление к-рых требуется лицензия, определен Федер. законом от 7 авг. 2001. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, назначаются Правительством РФ. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе. Порядок определения размера платы устанавливается в положениях о лицензировании отд. видов деятельности. Плата поступает в доход того бюджета, за счет средств к-рого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности. Л.с. может быть федеральным, региональным и местным. Федеральный Л.с. уплачивается при приобретении лицензии на право осуществления деятельности, лицензируемой в соответствии с федеральным законом. Объектом обложения и налоговой базой признается приобретение права на осуществление на территории РФ лицензируемых видов деятельности или определенных прав. Региональный Л.с. уплачивается при приобретении лицензии на право осуществления деятельности, лицензируемой в соответствии с региональным законодательством; местный Л.с. – при приобретении лицензии на право осуществления деятельности, лицензируемой на территории муниципального образования. Конкретные размеры сбора устанавливаются соответственно в порядке, определяемом законодательством РФ, органами гос. власти субъектов Федерации, представительными органами местного самоуправления

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

1020000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 1020100 Налог на добавленную стоимость 1020101 Налог на добавленную стоимость на продовольственные товары (за исключением подакцизных) и товары для детей, производимые на территории Российской Федерации 1020111 В том числе возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции 1020102 Налог на добавленную стоимость на остальные товары (работы, услуги), включая подакцизные продовольственные товары, производимые на территории Российской Федерации 1020112 В том числе возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции 1020103 Налог на добавленную стоимость на продовольственные товары (за исключением подакцизных) и товары для детей, ввозимые на территорию Российской Федерации 1020104 Налог на добавленную стоимость на остальные товары (работы, услуги), включая подакцизные продовольственные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 1020200 Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации 1020201 Этиловый спирт — сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой 1020202 Этиловый спирт — сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого 1020203 Спиртосодержащие растворы 1020204 Водка, ликероводочные изделия 1020205 Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное 1020206 Другие алкогольные напитки 1020207 Пиво 1020208 Табачные изделия 1020209 Ювелирные изделия 1020210 Бензин автомобильный 1020211 Легковые автомобили и мотоциклы 1020212 Природный газ 1020213 Нефть и стабильный газовый конденсат 1020214 Дизельное топливо 1020215 Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 1020240 Прочие товары (сырье) 1020300 Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации 1020301 Этиловый спирт — сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья и спирт питьевой 1020302 Этиловый спирт — сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого 1020303 Спиртосодержащие растворы 1020304 Водка, ликероводочные изделия 1020305 Коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное 1020306 Другие алкогольные напитки 1020307 Пиво 1020308 Табачные изделия 1020309 Ювелирные изделия 1020310 Бензин автомобильный 1020311 Легковые автомобили и мотоциклы 1020314 Дизельное топливо 1020315 Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей 1020340 Прочие товары (сырье) 1020400 Лицензионные и регистрационные сборы 1020410 Сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции 1020411 Сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемый в федеральный бюджет 1020412 Сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемый в бюджет субъекта Российской Федерации 1020413 Сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, зачисляемый в местный бюджет 1020430 Прочие лицензионные и регистрационные сборы 1020431 Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет 1020432 Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации 1020433 Прочие лицензионные и регистрационные сборы, зачисляемые в местный бюджет 1020600 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1020700 Налог с продаж 1024000 Прочие налоги и сборы на товары и услуги

Post navigation

Previous Post:

Безналичные деньги

Next Post:

Водительские права в 16 лет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes