Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Международные неправительственные организации

08.09.2020 by admin

Содержание

  • Международные неправительственные организации
  • Неправительственные организации
  • Бюджетные организации
  • Небюджетные организации
  • Общественной организацией
  • Формальные организации
  • Неформальные организации

Международные неправительственные организации

Международная неправительственная организация (МНПО) — это объединение национальных общественных организаций, союзов, групп и отдельных лиц из различных государств, созданное в целях содействия международному сотрудничеству в политической, экономической, культурной, научно-технической и других сферах деятельности человека; это организация, учрежденная не на основании межправительственного соглашения и не ставящая целью извлечение коммерческой прибыли.

Первые такие организации стали появляться еще в XIX в., но их численность существенно возросла во второй половине XX в. В настоящее время их насчитывается более 4 тыс., и число их продолжает расти. Необычайно возросли и роль МНПО, их влияние на международные отношения, на развитие и совершенствование международного права.

МНПО поддерживают связи с международными межправительственными организациями, получая при них консультативный статус. В системе ООН такой статус предоставляют как сама ООН, так и все ее специализированные организации, за исключением Всемирного почтового союза. Отношения ООН с МНПО регламентируются резолюцией ЭКОСОС 1296 от 23 мая 1968 г. «Мероприятия по консультациям с неправительственными организациями». Установлены две категории консультативного статуса: I — общий консультативный статус и II — специальный консультативный статус. Ведется также Список (или Ростер) международных неправительственных организаций, которые поддерживают связи с ЭКОСОС. Та или иная категория консультативного статуса предоставляется МНПО в зависимости от ее международного авторитета и заинтересованности ЭКОСОС в сотрудничестве с ней. Категория I предоставляется организациям, сфера деятельности которых в наибольшей степени соприкасается с компетенцией ЭКОСОС. Категория II предоставляется МНПО, связанным лишь с отдельными областями деятельности ЭКОСОС. Наконец, в Список включаются МНПО, не вошедшие в эти две категории, но готовые оказать Совету помощь в его работе.

Наибольший объем прав имеют организации I категории. Только они могут предлагать вопросы для рассмотрения их в качестве пунктов повестки дня ЭКОСОС и делать по ним устные заявления. Все организации, получившие тот или иной статус или включенные в Список, могут вносить пункты в повестку дня вспомогательных органов ЭКОСОС и выступать в них с устными заявлениями, направлять наблюдателей на заседания ЭКОСОС и его органов, представлять письменные заявления, осуществлять специальные исследования и готовить соответствующие документы, когда это входит в их компетенцию. Однако организации, входящие в Список, могут направлять своих наблюдателей не на все заседания, а только на те, где обсуждаются вопросы, имеющие к ним отношение. Письменные заявления они могут делать только по просьбе Генерального секретаря ООН.

Около 1600 МНПО, активно работающих в области экономического и социального развития, имеют консультативный статус в ЭКОСОС, а еще около 1500 организаций, представляющих интерес для ООН, входят в Список.

В 1996 г. ЭКОСОС приняла Резолюцию 1996/31 о консультативных отношениях между ООН и неправительственными организациями, обновив тем самым Резолюцию 1296. В ней предусмотрены три новых момента: признание важности национальных, региональных и субрегиональных неправительственных организаций и увеличение их числа; расширение роли Комитета по неправительственным организациям, существующего при ЭКОСОС; принятие стандартных правил участия неправительственных организаций в международных конференциях ООН и в процессе подготовки к ним. В другой своей Резолюции 1996/297 ЭКОСОС рекомендовал, чтобы Генеральная Ассамблея изучила вопрос об участии неправительственных организаций во всех областях деятельности ООН.

Из специализированных учреждений наиболее тесно сотрудничает с МНПО ЮНЕСКО, которая устанавливает три категории консультативного статуса: А — консультативная и сотрудничающая, В — информационная и консультативная и С — категория взаимной информации. Предусмотрена возможность самой ЮНЕСКО создавать МНПО, а также оказывать им финансовую помощь.

Консультативные связи МНПО устанавливают также с региональными межправительственными организациями. Например, при Совете Европы более 350 МНПО имеют консультативный статус.

Влияние МНПО на деятельность межправительственных организаций, их роль в международных отношениях и международном праве проявляются в различных формах. Назовем некоторые из них.

Информационная. МНПО регулярно направляют общую и частную информацию государствам и межправительственным организациям и их органам в сфере своей деятельности. Они также распространяют информацию, полученную от межправительственных организаций.

Особо важную роль играют МНПО в распространении знаний о правах человека.

Консультативная. МНПО дают советы и консультации организациям, лицам, группам лиц по их просьбе.

Правотворческая. МНПО традиционно участвуют в правотворческом процессе, влияя на позицию государств, разрабатывая проекты соглашений. Такие проекты зачастую передаются на рассмотрение государств и межправительственных организаций. Некоторые МНПО специально занимаются неофициальной кодификацией международного права, например Гаагский институт международного права. Большую роль в кодификации международного гуманитарного права играет Международный комитет Красного Креста (МККК), при активном участии которого были разработаны Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним.

Контрольная. Все больше возрастает роль МНПО по обеспечению соблюдения норм международного права и соответствующего контроля. В качестве примера можно отметить деятельность МККК, основная задача которого состоит в наблюдении за выполнением норм международного гуманитарного права. Ряд МНПО действуют в области прав человека и демократии, например Международная амнистия. Международная федерация прав человека. Международная комиссия юристов контролируют соблюдение международных стандартов по правам человека. Подобные же контрольные функции выполняют МНПО в области охраны окружающей среды, например Международный Зеленый Крест.

Следственная. МНПО неоднократно создавали специальные следственные комиссии. Так, по инициативе Международной ассоциации юристов-демократов были созданы Международная комиссия по расследованию преступлений США в Индокитае (в 1970 г.), Международная комиссия по расследованию преступлений Израиля на оккупированных арабских территориях. В последние годы ряд МНПО, например Международная амнистия, создавали специальные следственные комиссии для расследования положения с правами человека в Чили, Руанде, Гаити.

МНПО не являются субъектами международного права, но должны осуществлять свою деятельность, сообразуясь с его принципами и нормами. Внутри государств правовой статус МНПО определяется национальным законодательством. За ними и международным персоналом МНПО признаются определенные привилегии и иммунитеты.

МНПО – это объединение общественных организаций, союзов, групп, отдельных лиц из различных государств, созданное в целях международного сотрудничества в различных областях. Согласно резолюции ГА ООН № 1296 1968 г., МНПО – это любая международная организация, нс учрежденная на основе межправительственного соглашения.

Основные признаки МНПО: отсутствие цели извлечения прибыли; признание хотя бы одним государством или наличие консультативного статуса при ММПО; финансирование двумя и более государствами; деятельность в двух и более государствах; создание на основе учредительного акта. По данным Союза международных ассоциаций, в мире почти 35 тыс. международных организаций, из них – около 7 тыс. ММПО и около 28 тыс. МНПО (Международная амнистия, Международная комиссия юристов, Международная федерация прав человека, Международный зеленый крест, Интерпол, Гринпис).

МНПО имеют международную правосубъектность (нетрадиционную, производную, вторичную, ограниченную). Правда, международная правосубъектность МНПО до сих пор признается далеко не всеми учеными. На территории государств статус МНПО определяется как национальным правом, так и соглашениями государств с МНПО. Персонал МНПО относится к международным должностным лицам

и имеет определенные привилегии и иммунитеты. В рамках Совета Европы заключена Конвенция о признании юридическими лицами МНПО 1986 г.

МНПО сотрудничают с ММПО. Основная форма такого сотрудничества – получение консультативного статуса. Практически любая ММПО вправе предоставлять такой статус тем МНПО, деятельность которых представляет интерес для данной ММПО. Получение консультативного статуса означает признание полезности деятельности МНПО, увеличение се международного авторитета и влияния на международные отношения. Влияние МНПО на деятельность межправительственных организаций: предоставление информации, взаимные консультации, участие в правотворческом процессе, деятельность в качестве следственных органов.

В системе ООН консультативный статус предоставляет сама ООН (в лице ЭКОСОС) и все ее специализированные учреждения (за исключением ВПС). Отношения ООН с МНПО основаны на резолюции ЭКОСОС «Мероприятия по консультациям с неправительственными организациями». Консультативный статус при ЭКОСОС может быть трех видов: общий консультативный статус (категория I); специальный консультативный статус (категория II); ростер (список – категория III).

Категория I предоставляется МНПО, сфера деятельности которых в наибольшей степени сопряжена с компетенцией ЭКОСОС; категория II предоставляется МНПО, чья деятельность связана с отдельными функциями ЭКОСОС; категория III предоставляется МНПО, поддерживающим связь с ЭКОСОС и другими органами ООН. Наибольшим объемом прав обладают МНПО с общим консультативным статусом. Они могут направлять своих наблюдателей на открытые заседания ЭКОСОС, представлять письменные заявления, консультироваться с Секретариатом ООН.

Специализированные учреждения ООП имеют собственные правила предоставления консультативного статуса МИПО. Наиболее подробно урегулированы отношения между МНПО и ЮНЕСКО (Директивы о взаимоотношениях ЮНЕСКО с МИПО 1960 г.). ЮНЕСКО поддерживает отношения с любой международной организацией с неправительственными функциями, учрежденной нс на основе межправительственного соглашения и которая:

  • – занимается вопросами, входящими в компетенцию ЮНЕСКО;
  • – объединяет значительное количество групп или лиц, заинтересованных в деятельности ЮНЕСКО;
  • – имеет постоянных членов в достаточно большом числе различных стран и может выступать в качестве действительного представителя различных культурных регионов мира;
  • – имеет руководящий орган, созданный на международной основе, располагать аппаратом, позволяющим ей поддерживать связь со своими членами в различных странах.

Отношения ЮНЕСКО и МНПО с юридической точки зрения строятся следующим образом: категория А (консультативная и сотрудничающая), категория В (информационная и консультативная), категория С (взаимная информация). ЮНЕСКО вправе сама создавать МНПО.

Международный комитет Красного Креста (МККК) одна из старейших (1863 г.) и наиболее авторитетных МНПО в мире. Принципы деятельности: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность. При его активном участии разработаны Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующей армии 1906 г., Гаагская конвенция по применению к войне на море принципов Женевской конвенции о защите жертв войны 1949 г., протоколы к Женевским конвенциям 1949 г. Представители МККК обязаны посещать все места, где содержатся военнопленные или интернированные. При МККК организовано Центральное справочное агентство по делам военнопленных для сбора информации о них. В ст. 3, общей для всех Женевских конвенций 1949 г., сказано: «Беспристрастная гуманитарная организация, такая как Международный комитет Красного Креста, может предложить свои услуги сторонам, находящимся в конфликте». МККК является нейтральным посредником в случае вооруженных конфликтов, предоставляет защиту и помощь жертвам международных и гражданских войн.

ИАТА создана в 1945 г. Ведущая неправительственная организация в области воздушного транспорта, объединяет более 200 авиакомпаний из 70 государств. Цели ИАТА: развитие безопасного воздушного транспорта; поощрение коммерческой деятельности авиапредприятий; улучшение деятельности авиапредприятий; сотрудничество между авиапредприятиями, участвующими в международных воздушных сообщениях; сотрудничество с ИКАО и другими международными организациями.

ИАТА разрабатывает рекомендации по применению тарифов на авиаперевозки пассажиров, грузов и багажа; утверждает единые правила авиаперевозок; регламентирует порядок пользования льготами и скидками; вырабатывает общие стандарты обслуживания. Через свой специальный расчетный орган (Клиринговую палату) ИАТА осуществляет финансовые расчеты между авиакомпаниями-членами. Руководящие и постоянные рабочие органы ИАТА: Общее собрание, Исполнительный комитет, специальные комитеты (по перевозкам, финансовый, технический, юридический, по борьбе с угоном самолетов и хищениями багажа и грузов).

Международная группа по предотвращению кризисов (Крайсис Груп) – это МНПО, созданная для прогнозирования действий в целях предотвращения и сдерживания конфликтов. Группы политических аналитиков, находящиеся в странах, где существует опасность кризиса, проводят исследования на местах: собирают информацию, оценивают местные условия, составляют рекомендации, адресованные международным организациям. Организация сотрудничает с правительствами и прессой. В Совет Крайсис Груп входят политические деятели, дипломаты, бизнесмены и представители СМИ. Штаб-квартира расположена в Брюсселе, а представительства – в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне и в Москве. Имеет 17 представительств в разных государствах. Аналитики организации работают более чем в 50 странах.

Международная Амнистия — Amnesty International

Международная неправительственная организация, основанная в 1961 году. Организация расследует нарушения прав человека, доводит эти нарушения до внимания общественности, добивается освобождения «узников совести» — тех, кто находится в заключении за свои убеждения либо из-за этнического происхождения, пола, цвета кожи или языка. Также Амнистия выступает за справедливый суд для политических заключенных, прекращение пыток и жестокого обращения с заключенными и военнопленными, отмену смертной казни, соблюдение прав призывников на альтернативную гражданскую службу и обеспечение прав беженцев.

Хьюман Райтс Вотч — Human Rights Watch

Основанная в 1978 году неправительственная организация, занимающаяся мониторингом, расследованием и документированием нарушений прав человека более чем в 70 странах мира. Проводит информационно-разъяснительные кампании, с целью оказать значительное влияние на ту или иную ситуацию. «Хьюман Райтс Вотч» выступает против нарушения тех прав, которые она считает основными правами человека, включая смертную казнь и дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Защищает свободы, связанные или исходящие от основных свобод, таких как свобода религии и прессы. Расследует нарушения указанных норм и обнародует результаты в региональных и международных СМИ. Публикуемые организацией отчеты используются в качестве основания для привлечения внимания международной общественности к злоупотреблениям, а также в качестве инструмента давления на правительства и международные организации с целью проведения реформ. Согласно официальным заявлениям, организация не принимает финансовой помощи от правительственных структур, существуя за счёт частных пожертвований. Каждый год «Хьюман Райтс Вотч» награждает титулом «Защитник прав человека» активистов, демонстрирующих лидерство и мужество в области защиты прав человека.

Международный комитет красного креста

Гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире, исходя из принципа нейтральности и беспристрастности. Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках. Представительства организации, где в общей сложности работают более 12 тысяч человек, расположены почти в 80 странах мира. В ситуациях вооружённых конфликтов МККК координирует деятельность национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и объединяющей их Международной Федерации.

Врачи без границ — Doctors Without Borders/Medecins Sans Frontieres

Международная независимая гуманитарная медицинская организация, предоставляющая неотложную помощь жертвам вооруженных конфликтов, природных катастроф и тем, кому отказано в медицинской помощи. Оказывает помощь тем, кто в ней нуждается, вне зависимости от пола, расовой принадлежности, религиозных убеждений и политических взглядов. Организация ежегодно посылает более 3 тысяч добровольцев в более чем 80 стран мира, включая зоны вооружённых конфликтов. Волонтёры организации работают во многих «горячих точках». Кроме того, «Врачи без границ» ведут профилактическую и просветительскую работу по борьбе с наркоманией и СПИДом. Основана в 1971 году и представляет из себя всемирное движение, состоящее из 23 ассоциаций.

Репортёры без границ — Reporters sans frontières

Организация была основана в 1985 году с целью борьбы против цензуры и за освобождение журналистов, находящихся в заключении из-за своей профессиональной деятельности. Ежегодно публикует на своём веб-сайте индекс свободы слова более чем 160 стран мира.

Мемориал

Международное историко-просветительское, правозащитное и благотворительное общество, основной задачей которого изначально было исследование политических репрессий в СССР. На сегодняшний день это содружество десятков организаций в России, Германии, Казахстане, Латвии, Армении, Грузии и Украине, ведущих исследовательскую, правозащитную и просветительскую работу. «Мемориал» с помощью групп наблюдателей в «горячих точках» на территории СНГ собирает фактический материал, проверяет, анализирует и публикует собранные данные о нарушениях прав человека.

Международная комиссия юристов -The International Commission of Jurists

Негосударственная правозащитная организация, работающая в сфере международного права прав человека и международных стандартов системы правосудия. Комиссия представляет собой постоянно действующую группу из 60 видных юристов (судей и адвокатов) из разных стран, в том числе, представителей высшего эшелона судебной власти в Австралии, Канаде, Южной Африке, Германии, Свазиленде, Малави, Ботсване, Аргентине, Колумбии, Сербии, Тунисе, и других странах мира.

Всемирная организация против пыток — World Organization Against Torture

Созданная в 1985 году международная коалиция некоммерческих общественных организаций, осуществляющих борьбу против пыток, внесудебных казней, насильственных исчезновений и других форм жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения. В сеть входят 297 организаций, занимающихся защитой и продвижением прав человека во всем мире. Предоставляет адресную медицинскую, юридическую и социальную помощь жертвам пыток и обеспечивает ежедневное распространение срочных обращений по всему миру с целью предотвращения грубых нарушений прав человека, защиты конкретных людей и борьбы с безнаказанностью. Кроме того, некоторые виды деятельности направлены на защиту конкретных уязвимых категорий населения, таких как женщины, дети и правозащитники.

Международная Федерация за права человека — Fédération internationale des ligues des Droits de l’Homme

Международное правозащитное движение, объединившее на сегодняшний день 178 правозащитных организаций в более чем ста странах. Целью объединения является оказание поддержки этим организациям, которые тем самым обретают трибуну для позиционирования на международном уровне. Федерация проводит свою деятельность в следующих направлениях: защита правозащитников, защита прав женщин, защита прав мигрантов, содействие отправлению правосудия и борьба с безнаказанностью, соблюдение прав человека в контексте глобализации, укрепление международных и региональных механизмов защиты, борьба за соблюдение прав человека и законности во время конфликтов, чрезвычайного положения и переходных периодов.

Обсерватория по защите правозащитников — The Observatory for the Protection of Human Rights Defenders

Международная программа, действующая с 1997 года, — совместный проект Международной федерации за права человека и Всемирной организации против пыток. Готовит и публикует ежегодные доклады о ситуации со свободой ассоциаций и положением правозащитников в Европе и странахСНГ.

Институт прав человека — The International Bar Association’s Human Rights Institute

Институт защиты прав человека, созданный в 1995 году при Международной ассоциации юристов. Проводит обучение юристов, включая судей и прокуроров, правовой защите прав человека и международному гуманитарному праву; осуществляет учебные программы для укрепления судебной власти в странах, в которых имел место вооружённый конфликт или где базовая государственная инфраструктура оказалась подорванной; проводит расследования в странах, где ухудшается ситуация с верховенством права и направляет в них наблюдателей; сообщает органам власти различных стран о допущенных, на его взгляд, нарушениях прав человека; стимулирует международную поддержку изменений в области прав человека, в том числе посредством СМИ; оказывает техническую помощь объединениям юристов, испытывающим нехватку ресурсов.

Комитет защиты журналистов — Committee to Protect Journalists

Международная неправительственная организация, занимающаяся защитой прав журналистов, образованная в 1981 году американским корреспондентом. Организация осуществляет сбор информации о репрессиях и убийствах журналистов по всему миру. Комитет ежегодно присуждает премию «International Press Freedom Awards». Премия присуждается журналистам и правозащитникам, которые за свои публикации и защиту свободы слова подвергались преследованиям.

Международная ассоциация по защите свободы слова — International Freedom of Expression Exchange

Независимая организация, занимающаяся защитой свободы слова. Ассоциации была основана в 1992 году в Монреале. Одним из основателей является Комитет защиты журналистов. Объединение состоит из 71 организаций, которые следят за состоянием свободы слова, и направляют собираемую ими информацию отдельным лицам и организациям во всем мире.

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:по отношению к власти — правительственные и неправительственные;

по отношению к бюджету — бюджетные и небюджетные;по отношению к главной цели — общественные и хозяйственные; по уровню формализации — формальные и неформальные;

— такой статус дается официальными органами власти федерального или местного уровней. К правительственным организациям относятся организации, зафикси­рованные в Конституции, указах Президента, например, министерст­ва, государственные комитеты, Администрация Президента, префектуры, районные управы и пр. На эти организации распространяются различные привилегии и определенные жесткие требования (привилегии — финансирование, льготы, социальное обеспечение; требо­вания — государственный чиновник не имеет права возглавлять коммерческие структуры, не имеет права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды своих сотрудников.

Неправительственные организации

Неправительственной организацией (НПО) является любой добровольный некоммерческий союз граждан, организованный на местном, государственном или международном уровне. Ориентированные на достижение конкретных результатов и руководимые людьми, объединенными общими интересами, неправительственные организации решают самые разнообразные задачи и выполняют множество гуманитарных функций, например доводят до сведения правительств нужды и чаяния людей, осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции и содействуют активному участию масс в политической жизни на местном уровне.

Бюджетные организации

источником финансирования таких организаций является государственный бюджет или бюджет государственного органа. Бюджетные организации освобождаются от многих налогов, в том числе от НДС.

Небюджетные организации

— сами изыскивают источники финансирования, в том числе источником финансирования может быть бюджет, а инвестором — бюджетная организация.

Общественной организацией

является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с её уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

Наличием членства общественная организация отличается от общественного движения, в котором членство не обязательно. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчётный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации её постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Формальные организации

— это зарегистрированные в установ­ленном порядке общественные и хозяйственные организации. Это объединение людей, связанных договором о своих правах и обязанностях. Формальные организации могут иметь статус юридического или неюридического лица.

Неформальные организации

— незарегистрированные в государственных органах власти. Это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах, создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и пр. (группа туристов, объединение друзей бега и т.п.). Признак формирования не­формальной организации — появление неформального лидера. По­явление сильного лидера увеличивает шансы перерастания неформальной организации в формальную.

ООО

Общество с ограниченной ответственностью – это организационно-правовая форма коммерческих организаций, имеющая ряд отличительных особенностей, благодаря которым считается наиболее привлекательной для осуществления предпринимательской деятельности.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами. Общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества ООО, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Согласно действующему законодательству, Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица, в том числе при создании его в результате реорганизации. Однако в качестве единственного своего участника ООО не может иметь другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Как и все юридические лица, Общество с ограниченной ответственностью имеет в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, и может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть ответчиком в суде.

ОДО

Общество с дополнительной ответственностью — это общество с ограниченной ответственностью, участники которого несут субсидированную ответственность по его обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов в соответствии с учредительными документами общества. От общества с ограниченной ответственностью его отличает то, что при недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов его участники отвечают субсидиарно (дополнительно) в солидарном порядке. Размер ответственности последних (в отличие от полных товарищей) ограничен лишь той частью их имущества, которая кратна сумме внесенных ими вкладов. Банкротство одного из участников приводит к тому, что его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не определен учредительными документами.

ОАО

Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Юридические признаки открытого акционерного общества

Прописанные в законе основные признаки открытого акционерного общества следующие:

число акционеров открытого акционерного общества не ограничено по закону; акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать свои акции без согласия других его акционеров; открытое акционерное общество вправе проводить как открытую, так и закрытую подписку на свои акции; открытое акционерное общество обязано предоставлять рынку информацию о своей деятельности в объемах и в сроки, установленные законодательными и иными нормативными актами данной страны, в частности, оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Post navigation

Previous Post:

Что надо положить?

Next Post:

К подзаконным актам относятся

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes