Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Межведомственное взаимодействие

06.06.2020 by admin



Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам профилактики семейного неблагополучия

Светлана Сергеевна Фарафонова,

главный специалист по опеке и попечительству муниципалитета внутригородского муниципального образования «Южнопортовый» (Москва)

В Москве работу по выявлению детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, а также по оказанию им помощи осуществляют органы и учреждения системы социальной защиты населения, семейной и молодёжной политики, здравоохранения и образования, органы местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел. О полномочиях этих органов и учреждений читайте в предлагаемой статье.

• меры по защите прав детей • социальное сиротство • детское и семейное неблагополучие • профилактика семейного неблагополучия • сфера опеки и попечительства

Принимаемые и последовательно реализуемые Правительством Москвы меры в области защиты прав детей направлены прежде всего на профилактическую работу по предупреждению детского и семейного неблагополучия как основного фактора появления социальных сирот.

По данным государственной статистики, до 80% детей, оставшихся без попечения родителей, составляют так называемые социальные сироты. Среди причин, по которым эти дети остались без попечения родителей, преобладают: лишение родительских прав, ограничение в родительских правах, отказ родителей от исполнения обязанностей по воспитанию своих детей.

В этой ситуации актуальной задачей как государственной политики, так и работы органов местного самоуправления является выявление детского и семейного неблагополучия и проведение комплексной работы с семьёй на ранней стадии кризиса.

В целом профилактику социального сиротства можно рассматривать в совокупности с мерами, направленными на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

-е-

Объект такой профилактики — семья, входящая в группу риска социального сиротства. Это семья, которая, находясь в трудной жизненной ситуации (обусловленной тяжёлым материальным положением, состоянием здоровья членов семьи, недостатком воспитательных возможностей либо в силу иных обстоятельств), не справляется самостоятельно с возложенными на неё функциями по воспитанию и содержанию детей, а также семья, находящаяся в социально опасном положении.

Для проведения эффективной профилактической работы с семьями группы риска по социальному сиротству необходима консолидация действий всех субъектов, участвующих в этом процессе. Кроме того, необходимо повышение эффективности и доступности сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки детям из семей, находящихся в социально опасном положении, а также дезадаптированным детям.

В первую очередь, межведомственная система выявления и учёта таких категорий детей и семей должна быть создана на территории внутригородских муниципальных образований.

Вместе с тем, деятельность по возвращению детей в родные семьи, реабилитация и социальный патронаж семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеют достаточного нормативного обеспечения.

Основные задачи деятельности по выявлению и учёту несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении:

• социальная поддержка малообеспеченных семей с детьми (предоставление материальной помощи — единовременно или на долгосрочной основе);

• осуществление комплексного психолого-педагогического, медицинского и социально-правового сопровождения семей (в том числе — замещающих);

• восстановление функций семьи, укрепление внутрисемейных отношений; профилактика кризисных ситуаций в семьях, принявших на воспитание детей;

• формирование и поддержка групп родительской взаимопомощи путём организации и проведения регулярных встреч и патронирования семей социальными работниками;

• формирование здорового образа жизни семьи (с помощью организации встреч с медицинскими работниками, индивидуальные и групповые консультации, предоставление первичной медицинской помощи, направления в необходимые медицинские учреждения);

С.С. Фарафонова. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления…

• духовное и культурное развитие семей и детей, организация для них содержательного отдыха и досуга.

В Москве уполномочены выявлять детей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально опасном положении, органы и учреждения системы социальной защиты населения, семейной и молодёжной политики, здравоохранения и образования, органы местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел.

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, наделённые отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства

В течение трёх дней со дня поступления сведений о том, что ребёнок нуждается в помощи государства, работники муниципалитета, осуществляющие работу по защите прав и интересов детей, проводят первичное обследование ребёнка и семьи для проверки поступивших сведений.

В случае отсутствия оснований к немедленному отобранию ребёнка по итогам первичного обследования руководитель муниципалитета может принять решение о проведении дополнительного обследования для решения вопроса о необходимости признания ребёнка нуждающимся в помощи государства и выбора формы защиты его прав.

По результатам обследования работники муниципалитета, осуществляющие работу по защите прав и интересов детей, составляют акт обследования и предложения по защите прав ребёнка, его законных интересов (определение формы защиты прав ребёнка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иные мероприятия) и сроки их выполнения.

Ежеквартально (если планом по защите прав ребёнка не установлены другие сроки) с момента утверждения плана орган местного самоуправления рассматривает результаты профилактической и реабилитационной работы, при необходимости принимает решение о корректировке плана.

Вопрос об ограничении или лишении родителей родительских прав выносится на рассмотрение в суд, в том числе и в случае отказа родителей от социального патроната.

Учреждения социальной защиты населения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В течение трёх дней с момента поступления информации о несовершеннолетних (семьях), находящихся в трудной жизненной ситуа-

ции, в учреждениях социальной защиты (центры социального обслуживания всех типов) предпринимаются меры по социальному сопровождению, оказанию экономической, юридической, психологической и другой помощи. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков — социально-реабилитационные центры, социальные приюты), для проведения комплексной социальной реабилитации несовершеннолетних (семей), в том числе в случае изъятия ребёнка из семьи, осуществляют социальную диагностику. При наличии причин, требующих комплексной реабилитационной работы, проводят обследование материально-бытовых условий проживания семьи с составлением соответствующего акта.

Информацию о несовершеннолетних, поступивших в стационар — социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних или социальный приют, вносят в Городскую распределённую информационную систему (ГРИС). Информацию о несовершеннолетних (семьях), принятых на социальное сопровождение, заносят в автоматизированную систему информационного обеспечения ЦСО. Информацию о постановке на социальное сопровождение несовершеннолетних (семьёй), их отказе или помещении ребёнка в стационар направляют в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в органы опеки и попечительства.

В случае установления фактов жестокого обращения с детьми сведения об этом незамедлительно передают в районные органы внутренних дел.

Учреждения семейной и молодёжной политики

В течение трёх дней с момента получения сведений о ребёнке (семье), находящемся в трудной жизненной ситуации, работники учреждений (центров социальной помощи семье и детям, ГУ «Дети улиц») осуществляют социальную диагностику. При наличии причин, требующих комплексной реабилитационной работы, проводят обследование материально-бытовых условий проживания (составляется соответствующий акт).

Результаты обследования и решение вопроса о предоставлении конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг принимают исходя из их реальной необходимости.

В случае необходимости постановки семьи на социальный патронаж вопрос рассматривается на Комиссии по решению проблем семей с детьми Центра социальной помощи семье и детям.

С.С. Фарафонова. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления…

В сложных случаях к разработке программы могут привлекаться и работники учреждений других ведомств (социальные педагоги школ, участковые педиатры, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел и др.).

Учреждения здравоохранения

Женские консультации, центры планирования семьи при выявлении факта нахождения несовершеннолетней беременной в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении передают информацию юрисконсульту данного учреждения.

Юрисконсульт совместно с психологом организуют индивидуальную работу с с ней по профилактике отказа от ребёнка.

Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, если стало известно о нахождении её в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации и невозможности надлежащего ухода за новорождённым ребёнком, незамедлительно передаёт информацию руководителю родильного дома.

Руководитель родильного дома организует индивидуальную работу медицинского персонала учреждения с несовершеннолетней беременной по профилактике отказа от ребёнка.

В случае отказа несовершеннолетней роженицы от ребёнка в присутствии её законного представителя и юрисконсульта родильного дома оформляется заявление об отказе.

Руководитель родильного дома в течение трёх дней с момента получения заявления роженицы об отказе от ребёнка, в соответствии со ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации сообщает сведения о ребёнке, оставшемся без попечения родителей, в орган местного самоуправления по месту нахождения родильного дома.

В случае если несовершеннолетняя роженица сохраняет ребёнка, но при этом медицинскому персоналу стало известно о факте её нахождения в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, руководитель родильного дома в течение суток с момента поступления информации передаёт сведения в детскую районную поликлинику по месту предполагаемой выписки новорождённого.

Руководитель детской поликлиники в течение суток с момента поступления информации от руководителя родильного дома передаёт сведения о несовершеннолетней роженице, находящейся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации и невозможности надлежащего ухода за новорождённым ребёнком в орган местного самоуправления по месту предполагаемого проживания новорождённого ребёнка.

Руководитель детской больницы:

— при выявлении несовершеннолетних, поступивших в стационар по причиние жестокого обращения с ними родителей (законных представителей), с признаками физического или психического насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребёнка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно уведомляет ОВД, орган местного самоуправления по месту жительства ребёнка, Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы, Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При выявлении детей, которых в больнице не навещают родители, уведомляет орган местного самоуправления по месту жительства и регистрации ребёнка

Сведения о безнадзорных москвичах, поступивших в стационары города, ежедневно передаются на «горячую линию» Департамента социальной защиты населения города Москвы, в трёхдневный срок — в органы местного самоуправления, еженедельно — в ГУВД.

Сотрудники медицинских учреждений для взрослых ставят в известность руководителя учреждения о невозможности родителей в случаях длительной и тяжёлой болезни самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетних детей.

Руководитель поликлиники для взрослых или больницы незамедлительно передаёт эти сведения в орган местного самоуправления.

Учреждения образования

Работники дошкольных образовательных учреждений при выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, передают информацию в социозащитное учреждение (ЦСПСиД или КЦСО по месту жительства семьи) для оказания различного вида социальных услуг семье, восстановления её нормального функционирования.

Если им стало известно о фактах жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно сообщают в орган местного самоуправления, а также в ОВД.

При выявлении несовершеннолетних, длительное время не посещающих учебные занятия в образовательном учреждении, ответственные работники этого учреждения принимают меры к выяснению причин, осуществляют социальную диагностику. Совместно с представителями ПДН ОВД и КДНиЗП проводят обследование социаль-

С.С. Фарафонова. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления…

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

но-бытовых условий учащегося, составляют акт обследования, по результатам которого ставят его на внутришкольный учёт, составляют и реализуют план индивидуальной профилактической работы с ним и его семьёй.

Органы внутренних дел

Подразделения по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции проводят профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с родителями и законными представителями, не исполняющими обязанности по воспитанию, обучению, содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение, а также жестоко обращающимися с ними.

Информируют органы социальной защиты населения об освобождении несовершеннолетних из учреждений уголовно-исправительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они допускали нарушения режима, и (или) после освобождения находятся в социально опасном положении.

Участковые уполномоченные милиции совместно с ПДН проводят индивидуально-профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями, неблагополучными родителями и проводят работу с лицами, допускающими нарушения в семейно-бытовой сфере.

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет и ставит на учёт несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения.

Для получения объективной информации о ситуации в семье, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение трёх дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи специалистами специализированных учреждений социальной защиты населения.

По результатам обследования составляется акт жилищно-бытовых условий семьи с рекомендациями по определению социального статуса семьи и работе с данной семьёй.

В зависимости от конкретной ситуации на заседании КДНиЗП принимается соответствующее решение:

Ситуация Решение

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, не справляется самостоятельно с возложенными на неё функциями по воспитанию и содержанию детей Направить в Центр социальной помощи семье и детям Департамента семейной и молодёжной политики города Москвы или учреждение, подведомственное Департаменту социальной защиты населения

Семья, находящаяся в социально опасном положении Поставить семью на учёт в КДН и ЗП, направить в социозащитное учреждение по месту её проживания, или в учреждения других ведомств комплекса социальной сферы для организации межведомственной индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи

В случае выявления факта жестокого обращения с детьми или выявления детей, оставшихся без попечения родителей Незамедлительно сообщить в прокуратуру, органы внутренних дел, орган местного самоуправления

Таким образом, усилия всех учреждений и организаций, участвующих в профилактике социального сиротства, направлены на сохранение семьи, полноценное развитие ребёнка, предотвращение семейного неблагополучия. При этом важнейшее условие эффективности профилактики социального сиротства — чёткое взаимодействие, координация и дифференциация их деятельности.

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Взаимодействие реализуется в рамках:

  • системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).

  • единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Содержание

  • Что такое СМЭВ и для чего она нужна?
  • Основные функции СМЭВ
  • Технологическое обеспечение СМЭВ
  • Как стать участником СМЭВ?
  • АИС МФЦ ДЕЛО

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)1 — федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

  • обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

  • обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала2 ;

  • обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

  • передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;

  • обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;

  • передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

  • доступ к электронным сервисам3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;

  • возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;

  • получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;

  • защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;

  • ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

  • сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;

  • единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ4, и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

  • Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.
    Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов.

  • Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов.
    Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.

  • Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

АИС МФЦ ДЕЛО

АИС МФЦ ДЕЛО — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

  • Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1382 «О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

  • Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

  • Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2014 № 991-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р».

  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.07.2014 № 184 «О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 208 «О внесении изменений в положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

  • Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 № 1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия».

1. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697).

Наверх

2. Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Наверх

3. Программные и технические средства, обеспечивающие возможность доступа к информационным системам через СМЭВ.

Наверх

4. В соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Наверх

Д.Г. Набатов ПРОБЛЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ*

На рубеже веков Российская Федерация столкнулась с кризисом классической бюрократической системы, для преодоления которого требовалось ее серьезное реформирование. 23 июля 2003 г. Президент РФ подписал Указ № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»1. 25 октября 2005 г. распоряжением Правительства РФ № 1789-р2 была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.

Однако для успешной борьбы с кризисом бюрократической системы этого было недостаточно. Требовалось, в частности, использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении государством. Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р была утверждена Концепция формирования электронного правительства до 2010 г.3. В ней под электронным правительством понималась новая форма организации деятельности органов государственной власти, которая обеспечивает качественно новый уровень их взаимодействия с гражданами и организациями за счет применения ИКТ. Электронное правительство является способом предоставления информации, оказания набора государственных услуг гражданам, предприятиям, органам государственной власти, при котором личное взаимодействие минимизировано, а информационные технологии используются максимально. При этом электронное правительство не является заменителем, аналогом или дополнением классического правительства.

Формирование электронного правительства в Российской Федерации преследовало несколько целей:

* Статья рекомендована к печати доктором юридических наук, профессором И.Л. Бачило.

1 СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.

2 СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.

3 СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2372. 230

Труды Института государства и права Российской академии наук № 2/2013

1) повышение качества и доступности государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;

2) внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

3) расширение возможности доступа к информации о деятельности органов государственной власти.

Кроме того, 7 февраля 2008 г. Президентом РФ была принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации4. Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, согласно Стратегии, является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К сожалению, эти цели были достигнуты частично. Информационные технологии применялись в малом количестве, электронные документы не использовались, а внутренний документооборот велся на бумаге. Электронные государственные услуги не были внедрены, отсутствовало надлежащее информирование населения о предоставляемых услугах.

Учитывая это, распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р5 была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)». Целью данной Программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе. Задачами Программы являются повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе развитие сервисов для упрощения процедур взаимо-

4 Российская газета. 2008. 16 февр.

5 СЗ РФ. 2010. № 46. Ст. 6026.

действия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид; развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства; повышение открытости деятельности органов государственной власти; создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.

На современном этапе развитие информационного взаимодействия между органами исполнительной власти имеет немаловажное значение. Как было сказано выше, система взаимодействия органов государственной власти меняется, но именно изменение взаимодействия органов исполнительной власти больше всего повлияет на граждан. Связано это с каждодневным тесным взаимодействием между ними, которое с внедрением информационных технологий переходит на новый уровень.

В настоящее время в сфере внедрения информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти сделано много. На смену огромным очередям за получением государственных услуг пришла форма электронной записи через портал государственных услуг6. Время, затрачиваемое на получение ряда услуг, значительно сократилось за счет внедрения системы «одного окна». Упрощен порядок получения государственных услуг.

Но многое еще предстоит сделать. Не всегда, при всей ин-новационности внедрения ИКТ, качество получения услуг отличается в положительную сторону. Этому есть несколько причин. Во-первых, следует отметить недостаточную квалифицированность кадров. Работники органов исполнительной власти и организаций, предоставляющих услуги, зачастую не умеют обращаться с новым оборудованием, а если и умеют, то предпочитают использовать более традиционные способы, которые не столь эффективны. Во-вторых, недостаточная проработанность механизма получения государственной услуги сводит весь механизм к традиционной схеме. К примеру, чтобы поставить на учет или

6 URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения: 12.12.2012). 232

снять с учета автомобиль, можно приехать в любое отделение ГИБДД, предоставляющее данную услугу, или же записаться на прием через портал «gosuslugi.ru». Записавшийся через электронный портал освобождается от прохождения через огромную очередь. Проблема заключается в том, что данную очередь необходимо пройти два раза, а затем отстоять очередь за получением новых документов. На это запись через электронный портал не распространяется. В итоге экономия времени при записи через электронный портал составляет всего 30 минут. В-третьих, приравнивание электронного документа к бумажному не позволяет использовать весь потенциал внедрения ИКТ. К сожалению, данная проблема решается крайне медленно.

Следует сказать, что вопросу взаимодействия органов исполнительной власти в условиях развития информатизации уделяется много внимания в научных кругах. Рассматриваются проблемы развития законодательства в сфере информационного общества, внедрения информационных технологий, переобучения персонала и упрощения процедур.

Так, Д.В. Шибаев делает основной акцент на понятии электронного документа и поднимает вопрос об усовершенствовании законодательства в этой сфере, предлагая варианты решения данной проблемы7.

И.Л. Бачило подчеркивает значимую роль Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»8 в развитии информационного взаимодействия всей системы органов власти между собой и с другими структурами гражданского общества, а также в формировании социального государства. «Закон об услугах, — пишет она, — инициировал и поворот в области создания и практического использования необходимой технологиче-

8 СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.

ской, информационной и коммуникационной инфраструктуры»9. При этом обнажились проблемы готовности людей для работы со сложной сетевой системой. Кроме того, И.Л. Бачило анализирует влияние на «электронное правительство» некоторых федеральных законов и ФЦП «Электронная Россия», а также проблемы взаимодействия государственного аппарата, муниципальных служб и граждан10.

Одним из наиболее крупных препятствий во взаимодействии органов государственной власти является несовершенство правового регулирования. Требуется обновление огромного количества законов и подзаконных актов, но даже при внесении изменений в административные регламенты проблема не будет решена. Необходимо внедрение единого алгоритма взаимодействия для всех органов государственной власти, так как одни регламенты зачастую в корне отличаются от других, что ограничивает процедуры информационного взаимодействия на основе ИКТ.

Для более глубокого понимания проблем взаимодействия органов исполнительной власти необходимо уяснить сами процедуры межведомственного взаимодействия.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В ранее действовавшем постановлении Правительства РФ от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям» было признано необходимым обеспечить с 1 января 2008 г. переход федеральных органов государственной власти на оказание государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра (далее — ОГИЦ). Создание технических компонентов ОГИЦ осуществляется Мининформсвязи России и

9 Бачило И.Л. Правовые вопросы социальных и демократических процессов в информационном обществе России // Информационное общество: проблемы развития законодательства. М., 2012. С. 13.

10 См.: там же. С. 14-23. 234

Росинформтехнологии в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Основными целями создания ОГИЦ являлись: оптимизация взаимодействия органов государственной власти друг с другом, с населением и организациями на базе высокотехнологичных сервисов;

обеспечение регламентированного и свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими услугах;

обеспечение дистанционного оказания государственных услуг на базе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, других государственных органов и органов местного самоуправления.

С 1 января 2009 г. органы государственной власти должны были оказывать государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).

Позже ОГИЦ при дистанционном предоставлении государственных услуг давал возможность населению и организациям заполнить формы необходимых заявлений при обращении в органы исполнительной власти для получения государственных услуг (стадия подготовки реализации услуг), получить информацию о предоставлении определенных видов услуг.

С учетом принятия новых административных регламентов предоставления государственных услуг, а также решений правительственной комиссии по проведению административной реформы относительно перехода на оказание государственных услуг в электронном виде функционал, ресурсы и сервисы ОГИЦ должны были пополняться.

К сожалению, ОГИЦ не смог выполнить всех поставленных задач. Было решено создать более совершенную систему -СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия). Одним из первых нормативных правовых документов, регулирующих создание СМЭВ, можно считать ныне утратившее силу постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной под-

держки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет». В нем предусматривалось, что будет формироваться единая система информирования по государственным услугам, которая должна включать федеральный, региональный и муниципальный уровни; транзакционность будет опускаться на уровень ведомств и регионов. Немаловажно, что в указанном постановлении содержался точный перечень сведений по государственным услугам для предоставления в сводном реестре и на едином портале.

Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 было утверждено «Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия»11, согласно которому СМЭВ должно использоваться для «информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций… в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2011 г. органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления. В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ. Речь идет о сроках подключения к СМЭВ.

11 СЗ РФ. 2010. № 38. Ст. 4823. 236

Кроме того, если раньше планировалось, что федеральные и региональные органы исполнительной власти с 1 июля 2012 г. не будут иметь права при оказании гражданам государственных услуг требовать от них принести дополнительные документы из других ведомств, то с принятием указанного Закона они получили отсрочку, поскольку некоторые его положения вступили в силу не со дня официального опубликования данного акта, а позднее (абз. 6 и 9 п. 2, абз. 5 п. 3 ст. 69 — с 1 октября 2011 г., ряд других норм — с 1 июля 2012 г.). Федеральные органы исполнительной власти должны были подключиться к СМЭВ в полном объеме до 1 октября 2011 г., региональные — до 1 июля 2012 г.

Экспертная сеть «ГосБук» предложила своим экспертам поделиться мнениями и рекомендациями о том, почему не были соблюдены первоначальные сроки подключения к СМЭВ, а также о том, что требуется сдлать для успешного выполнения поставленных задач.

В ходе дискуссии12 были выявлены основные проблемы и сформулированы рекомендации, требующие особого внимания со стороны государства, в том числе:

проблемы с нормативно-правовым регулированием на федеральном уровне, несвоевременный выпуск подзаконных актов, постоянные изменения нормативных правовых актов и отсутствие скоординированного плана их выпуска;

несоблюдения сроков — организационные и инфраструктурные проблемы;

технологические и финансовые проблемы региональных и муниципальных органов исполнительной власти, а также проблемы дисциплины и менталитета исполнителей;

закрытость единственного исполнителя работ по СМЭВ компании «Ростелеком» от сотрудничества со сторонними компаниями.

В августе 2012 г. Правительство РФ подсчитало число обращений министерств и ведомств субъектов РФ к федеральным электронным сервисам через СМЭВ. Всего с 1 июля по 12 августа 2012 г. таких обращений было зафиксировано почти 3,8 млн.

12 URL: http://www.gosbook.ru/node/26512 (дата обращения: 12.12.2012).

Ранее правительство составляло рейтинги готовности регионов к электронному взаимодействию на основе данных, которые предоставляли сами чиновники субъектов РФ. В апреле 2012 г. замещавший тогда должность директора департамента информационных технологий и связи Правительства РФ А.Ю. Попов заявил на конференции CNews13 о намерении после 1 июля 2012 г. перепроверить эти данные путем подсчета обращений электронных систем субъектов РФ к сервисам федеральных органов власти.

Подсчет числа обращений через СМЭВ показал, что лидером по интенсивности работы с федеральными сервисами является Челябинская область. На ее долю пришлось более 725 тыс. запросов, т.е. почти 1/5 часть всех обращений. Более 100 тыс. обращений насчитывается у восьми субъектов РФ. Суммарно на их долю приходится более 89% таких взаимодействий. Если же учитывать и регионы, перешагнувшие барьер в 10 тыс. обращений, то суммарная доля всех запросов превысит 98%. Напомним, что всего в России 83 региона14.

Примечательно, что Москва заняла в рейтинге только третье место, Санкт-Петербург — восьмое, а передовой, как принято считать, Татарстан оказался на 39-м месте. От этого региона к федеральным сервисам зафиксировано всего 270 обращений. Ни одного обращения не поступило от 13 регионов, в числе которых Белгородская, Брянская, Калужская, Костромская области, республики Ингушетия, Коми и Марий Эл.

А. Попов заверил CNews, что через СМЭВ проходит и попадает в статистику правительства вся активность регионов. По его мнению, картина технической готовности регионов удручающая: кроме десятки лидеров, у всех остальных готовность практически нулевая, что «свидетельствует как о плохом руководстве процессом в регионе, так и о неспособности подрядчиков выполнить проекты». В другом рейтинге правительства, со-

13 URL: http://www.cnews.m/reviews/index.shtml?2012/05/14/489381 (дата обращения: 12.12.2012).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ставленном по данным самих субъектов РФ, у них также, как правило, не очень высокие показатели. Например, Республика Марий Эл передала данные о том, что из ее собственных сервисов для промышленной эксплуатации не было одобрено ни одного. Заметное исключение составляет Брянская область, заявившая, что промышленная эксплуатация ее сервисов составляет 100% оттестированных федеральных — 79%.

«В целом готовность всех органов власти по работе с СМЭВ оценивается в 60%», — отметил глава Минкомсвязи Н. Никифоров. Так, к СМЭВ подключены 100% федеральных органов исполнительной власти. На региональном уровне к системе подключено 87% (1427) органов исполнительной власти и только 47% (10 925) муниципальных органов. При этом он подчеркнул, что 100% региональных и муниципальных органов власти, подключенных к СМЭВ, в Алтайском крае и Татарстане15. Создан и в ближайшее время будет запущен сайт 210gosuslugi.ru, где граждане смогут сообщить, что с них неправомерно потребовали тот или иной документ.

Несмотря на то что проблемы внедрения СМЭВ были выявлены достаточно давно, их решение затянулось. Система должна была начать работу в полном объеме с 1 июля 2012 г., но полностью не внедрена по сей день. Даже при практически одинаковых проблемах, связанных с информационным взаимодействием органов исполнительной власти, в регионах и одинаковых путях их решения справиться с ними, как показывает практика, сложно. По нашему мнению, пока не будет разработан комплексный подход для решения поставленных задач, внедрение новых технологий и сервисов будет проходить негармонично и с большим числом отсрочек. В целях развития межведомственного электронного взаимодействия необходимо подключить к СМЭВ все органы исполнительной власти и муниципальные органы, а также решить проблему унификации программного обеспечения.

Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь, открытие регистрационных окошек в многофункциональных центрах…

Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Для чего это делается? Основной озвучиваемый мотив: чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, требуемых при регистрации той или иной сделки с недвижимостью. И действительно, сегодня нам уже не обязательно прилагать некоторые бумажки – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый ему документ в смежном ведомстве.

Особенно важен открытый обмен информацией между Росреестром и кадастровой палатой. На данный момент этот процесс не доведён до совершенства. Сложность составляют не приведённые в соответствие и расходящиеся (по разным причинам) данные о некоторых объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН. На языке профессионалов согласование таких противоречивых сведений называет гармонизацией. Именно гармонизация данных позволит устранить многочисленные ошибки, возникающие в связи с оформлением недвижимости, сделок с ней, уплаты налогов и т.д.

Об особенностях межведомственного взаимодействия в настоящее время можно узнать, взглянув на любой действующий филиал кадастрового органа, например на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

С 1 июля 2012 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области перешёл к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.

В настоящее время этот переход позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

При обращении за услугами в кадастровый орган заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, например:

  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
  • разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • иные документы, поименованные в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Но необходимо отметить важный для понимания механизма момент: кадастровый орган запрашивает утвержденные материалы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. А запросить можно только то, что уже есть. Если документ (к примеру, отнесение земельного участка к определенной категории земель) ранее органом местного самоуправления не оформлялся, гражданин должен будет сам обратиться в орган местного самоуправления за оформлением такого документа. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях, участвующих во взаимодействии.

Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской областиотмечает, что филиал в рамках межведомственного взаимодействия предоставляет органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости бесплатно, в виде следующих документов:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.

Основными потребителями данной услуги являются Федеральная налоговая служба, Росимущество, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, а также органы местного самоуправления Брянской области (порядок предоставления вышеуказанных сведений утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»).

Следует отметить, что направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ).

Основной задачей, которая стоит перед кадастровой палатой, является повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе оказание услуг в электронном виде. Для достижения этих целей в полном объеме органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.

В связи с этим специалисты кадастрового органа настоятельно рекомендуют органам и организациям, участвующим в межведомственном взаимодействии, предоставлять запросы в орган кадастрового учета в электронном виде через портал услуг Росреестра (www.rosreestr.ru).

Положение об Отделе межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Отдел межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства (далее — Отдел) является структурным подразделением Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства (далее Управление), созданным в целях методического руководства организации в центральном аппарате Федерального казначейства, а также территориальными органами Федерального казначейства (далее органы Федерального казначейства) межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.

З. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется:

— законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— Положением о Федеральном казначействе;

— Положением об Управлении;

— настоящим Положением.

II. Полномочия

5. Отдел в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет методическое обеспечение межведомственного взаимодействия в целях осуществления контроля в сфере контрактных отношений;

5.2. осуществляет методическое руководство организации органами

Федерального казначейства межведомственного взаимодействия на соответствующей территории в целях обеспечения контроля в сфере контрактных отношений;

5.3. разрабатывает предложения по совершенствованию функциональной деятельности Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;

5.4. участвует в работе по обобщению практики применения бюджетного законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и обеспечивает их направление в Министерство финансов Российской Федерации;

5.5. участвует в установленном порядке в подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов постановлений Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также иных проектов законодательных и нормативных правовых актов;

5.6. осуществляет мониторинг и анализ деятельности органов Федерального казначейства по организации межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений;

5.7. участвует в разработке в установленном порядке предложений по внесению необходимых изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную деятельность Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;

5.8. участвует в планировании деятельности Управления;

5.9. участвует в разработке и реализации Стратегической карты Федерального казначейства, Плана нормотворческой деятельности Федерального казначейства по подготовке проектов нормативных правовых (правовых) актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, предложений по изменению законодательных и подзаконных актов Российской Федерации на очередной год (далее — План нормотворчества), Плана нормотворческой работы Федерального казначейства по подготовке проектов и изменению нормативных правовых (правовых) актов Федерального казначейства в части обеспечения деятельности Федерального казначейства на очередной год (далее — План нормотворчества по обеспечению деятельности);

5.10. разрабатывает нормативные правовые акты Российской Федерации и методические документы в соответствии с Планом нормотворчества, Планом нормотворчества по обеспечению деятельности, Планом деятельности Федерального казначейства на очередной плановый год и по поручению руководителя Федерального казначейства;

5.10.1. обеспечивает составление и представление документов планирования деятельности Управления, подготовку и направление соответствующей отчетности в уполномоченные подразделения Федерального казначейства в соответствии с Порядком управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе;

5.11. участвует в обеспечении исполнения отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам организации межведомственного взаимодействия органов контроля в сфере контрактных отношений;

5.12. участвует в разработке предложений и подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, представленных федеральными органами исполнительной власти;

5.13. участвует в разработке и согласовании документов, регулирующих правила осуществления межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений;

5.14. обеспечивает методическое сопровождение при взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и с другими федеральными органами исполнительной власти по разработке и направлению предложений о внесении необходимых изменений в законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие функциональную деятельность Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;

5.15. разрабатывает и подготавливает справочные материалы в целях организации Федеральным казначейством межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений;

5.16. осуществляет методическое руководство по разработке (доработке) прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и органов Федерального казначейства, принимает участие в приемочных испытаниях в части соответствия их функциональным требованиям, методологической и нормативной правовой базе;

5.17. участвует в подготовке и рассмотрении проектов административных регламентов исполнения Федеральным казначейством государственных функций;

5.18. рассматривает и согласовывает проекты технологических регламентов работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства;

5.19. осуществляет взаимодействие с органами Федерального казначейства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.20. участвует в работе комиссий центрального аппарата Федерального казначейства;

5.21. участвует в установленном порядке во взаимодействии и обмене опытом между Федеральным казначейством и органами государственной власти иностранных государств, международными организациями;

5.22. привлекает, по согласованию со структурными подразделениями Федерального казначейства сотрудников этих подразделений, а также сотрудников органов Федерального казначейства по согласованию с руководителями этих органов для участия в качестве специалистов по вопросам совершенствования документов, определяющих порядок организации Федеральным казначейством межведомственного взаимодействия по обеспечению контроля в сфере контрактных отношений;

5.23. подготавливает запросы в установленном порядке в структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства (в пределах компетенции указанных подразделений) и органы Федерального казначейства для получения сведений, необходимых для принятия решений;

5.24. рассматривает материалы проверок органов Федерального казначейства и подготавливает соответствующие замечания и предложения;

5.25. участвует в установленном порядке в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и др.), привлекает в установленном порядке для участия в них сотрудников органов Федерального казначейства, участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

5.26. подготавливает предложения по программам обучения и повышения квалификации сотрудников Отдела;

5.27. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.28. подготавливает в установленном порядке разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.29. обеспечивает организацию в установленном порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.30. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в Отделе;

5.31. участвует в конференциях, проводимых министерствами и иными органами государственной власти, другими организациями и учреждениями;

5.32. осуществляет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Ответственность

6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.

7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.1. осуществление полномочий, предусмотренных разделом II настоящего Положения;

7.2. визируемые и подписываемые документы;

7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

7.4. недопущение использования сотрудниками Отдела служебной информации в неслужебных целях;

7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.

8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

Post navigation

Previous Post:

Гражданско правовые сделки

Next Post:

Ст 137

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes