Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Объектом исследования

07.06.2020 by admin

Объект и субъект исследования — это принципиально разные понятия. Объект обязательно упоминается в тексте любой диссертации или курсовой, в разделе «Введение». Определение «субъект» используется реже, не самим автором, а посторонними людьми по отношению к нему. Кроме того, не нужно путать субъект научного исследования и предмет. Несмотря на некоторую схожесть звучания этих терминов (предмет переводится на английский язык как «subject»), в отечественной науке принято разделять эти понятия.

Субъектом научного исследования называется тот, кто проводит научно-исследовательскую работу. Это может быть один ученый, если он работает в одиночестве. Если научной работой занимается большее количество людей (группа ученых или научная организация), субъектом называется весь коллектив. Таким образом, ссылаясь на теорию или изобретение такого исследовательского сообщества, можно избежать длительного перечисления фамилий, а ограничиться только названием организации. Кроме того, это важно для соблюдения авторских прав: все члены группы считаются равноправными владельцами интеллектуального права на изобретение или публикацию.

Объект научного исследования — это то, что изучается. Наука с помощью рационального подхода исследует окружающий мир и старается сформировать наиболее полную картину. Однако ученые понимают, что невозможно наблюдать все сразу. Нужно постепенно исследовать каждую отдельно взятую составляющую. Например, биологи не станут изучать процесс эволюции в общем. Они сосредоточатся на отдельных аспектах, таких как покрытосеменные растения, одноклеточные организмы или предки современных приматов.

Предмет научного исследования — это еще более узкое понятие. Знание, как определить предмет исследования, упрощает планирование научной работы. Согласно научной методологии, предметом могут быть конкретные свойства объекта, те его составные части, которые непосредственно будут находиться под наблюдением. Например, можно наблюдать частоту цветения покрытосеменных растений, а можно процесс их размножения. Другой вариант — сосредоточиться на моделировании социального поведения древних обезъян или попытаться восстановить их рацион питания.

Поиск по всем научным журналам мира

Содержание

  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Примеры определения объекта и предмета исследования
  • Разница между объектом от предметом исследования
  • Объект и предмет исследования
  • Как определить объект и предмет исследования
  • Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

Объект исследования

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Грамотный подход к обозначению ключевых аспектов научной работы во многом определяет её успех. Приступив к написанию научной работы, исследователь часто затрудняется в правильном определении объекта изучения.

Несмотря на то, что определение понятий можно легко отыскать в словаре, трудности с самостоятельным выделением объекта исследования у авторов научных работ возникают довольно часто.

Понятие объекта более широкое, поэтому определить его в своем исследовании обычно бывает проще, чем предмет. Объект имеет множество свойств и сторон для изучения.

Объектом исследования является – явление или предмет, существующий в материальном мире независимо от сознания человека, и на которое направлено его познание или деятельность. Проще говоря, объект – это та часть всего научного познания, с которой работает исследователь.

В научной работе объект тесно связан с темой исследования, но не повторяет ее.

Предмет исследования

Четкое разграничение понятий «объект» и «предмет» в научной работе, их правильная формулировка – критерии компетентности исследователя и грамотности его научной работы.

Предмет исследования – это отдельное свойство объекта, вопрос или проблема, находящаяся в его рамках. Любая научная работа не может охватывать весь объект для изучения. Поэтому необходимо выделить конкретную сторону, на которую будет направлена деятельность исследователя.

При выделении предмета изучения следует ответить на вопрос: «Что конкретно изучается?». Предметом могут быть процессы, явления, отношения, проблемы, закономерности, зависимости и т.д. Другими словами, происходит уточнение объекта или его конкретизация.

Примеры определения объекта и предмета исследования

Для более полного понимания рассматриваемых категорий стоит рассмотреть примеры определения объекта и предмета исследования.

Для того, чтобы правильно определить объект и предмет исследования, нужно выявить область, в рамках которой проходит исследование. Далее следует рассмотреть тот аспект этой области, которую исследователь планирует изучить, исходя из цели работы. Это и будет являться предметом изучения.

Пример 1. Дисциплина «Микроэкономика» имеет объектом изучения экономическую деятельность людей. Предметом изучения могут являться экономическое поведения людей, их экономические взаимоотношения и т.д.

Пример 2. Дисциплина «Микробиология». Объектом изучения микробиологии являются различные микроорганизмы. Предметом изучения могут быть рост, развитие и размножение этих микроорганизмов, их распространение и т.д.

Пример 3. Дисциплина «Микросоциология». Объектом изучения микросоциологии является семья, а предметом – семейное поведение. Объектом изучения информатики являются информационные системы, а предметом могут быть такие аспекты как программное обеспечение, аппаратное обеспечение и др.

Разница между объектом от предметом исследования

Для примера рассмотрим несколько вариантов определения объекта и предмета исследования в различных науках.

Объект исследования Предмет исследования
Личность человека Психологические особенности личности
ОАО «Семена» Финансовая отчетность
Селекция сортов овощных культур
Отношения в коллективе
Материально-техническое обеспечение
Финансовая деятельность предприятия Движение денежных средств на предприятии
Оборотные средства предприятия
Рынок продовольственных товаров Отношения субъектов рынка по поводу его функционирования
Молочный подкомплекс АПК Инвестиционная деятельность предприятий молочного подкомплекса
Отношения, возникающие в воспроизводственном процессе молочного подкомплекса

Предмет исследования тесно связан с темой научной и работы и, зачастую, повторяет ее в точности. Объект не так связан с темой исследования, поскольку это достаточно широкая сфера, исследовать которую можно с различных сторон.

Следует запомнить, что как более многогранное явление, объект является первичным. Предмет как часть системы, как частный аспект общего явления – вторичен. Формулирование предмета происходит более подробно и расширенно, тогда как при описании объекта можно обойтись двумя-тремя словами.

Объект и предмет исследования – в чём разница? обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.

Труднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.

Объект и предмет исследования

Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:

  1. В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
  2. В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
  3. В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.

Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.

Итак, в научном мире

Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.

В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.

Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.

Как определить объект и предмет исследования

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.

Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Проанализировать тему и цель исследования.
  2. Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
  3. Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:

  • Пример 1

Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Объект: электронная почта.

Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.

  • Пример 2

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».

Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.

Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

  • Пример 3

Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Предмет: эффективность производственной деятельности.

  • Пример 4

Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.

S: Форма духовной деятельности лю­дей, направленная на производство знаний о природе, обще­стве и самом познании, имеющая целью постижение истины и открытие объективных законов – это…+: наука

S: К группе абстрактно-теоретических функций науки относится…

+: прогностическая

S: Наука – это особый рациональный способ описания мира, основанный на…

+: эмпирической проверке и математическом доказательстве

S: Функции науки:

+: мировоззренческая

+: методологическая

+: предсказательная

S: Критериями научности являются принципы… верификации и фальсификации

S: Научное знание формируется на базе…+: информации

S: К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области формирования и реализации государственной научно-технической политики НЕ относится…

+: отслеживание и цензура сферы научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР)

S: К секторам науки НЕ относятся:

+: муниципальный

+: федеральный

S: Выпускники высшего учебного заведения получают квалификации:

+: магистр

+: бакалавр

+: специалист

S: Грант – это…

+: средства, передаваемые фондом для выполнения конкретной работы

S: Выберите типы грантов, характерные для России:

+: программные;

+: исследовательские;

+: на развитие инфраструктуры;

S: Грантами НЕ являются:

+: реструктуризация

+: формирование организаций

S: Исполнителем исследовательского проекта может являться:

+: временный творческий коллектив

+: частное лицо

S: Секторы науки:

+: заводской

+: академический

+: отраслевой

S: Согласно ст. 114 Конституции РФ ….. обеспечивают проведение единой государственной политики в области науки+: Правительство России

S: К ведению органов государственной власти субъектов РФ относятся:

+: участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики

+: определение приоритетных направлений развития науки и техники в субъектах РФ

+: формирование научных и научно-технических программ и проектов субъектов РФ

+: финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ

S: Руководство российской наукой осуществляет…

+: Министерство образования и науки (Минобрнауки) Российской Федерации

S: Функции Высшей аттестационной комиссии (ВАК):

+: обеспечение единой государственной политики в сфере науки и образования

+: осуществление контроля и координация деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации

+: содействие улучшению количественного состава научных и научно-педагогических кадров

S: Полномочия Российской академии наук (РАН):

+: проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по важнейшим проблемам естественных, гуманитарных и технических наук

+: принятие участия в координации фундаментальных научно-исследовательских работ, выполняемых научными организациями и высшими учебными заведениями, финансируемыми из федерального бюджета

+: обеспечение подготовки кадров высшей квалификации

S: Функции Федерального агентства научных организаций (ФАНО):

+: управление институтами Академии наук

S: Свойства науки как специфического типа деятельности:

+: представление поиска понимания, т.е. чув­ства, что найдено удовлетворительное объяснение аспекта реальности на теоретическом уровне

+: закрепление понимания посредством строгой логической формули­ровки законов или принципов

+: экспериментальная проверка законов и принципов

S: Элементом науки как системы НЕ является

+: научно-техническая документация

S: Истина – это характеристика знания, …отражающая объективные свойства предмета

S: Истинное знание в отличие от ложного…соответствует самому предмету познания

S: Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она… объективна

S: Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии — это…

+: заблуждение

S: Критерием истины является…проверка практикой

S: Понятие «практика» может быть обозначено таким термином, как… опыт в целом

S: Практика по своим функциям в процессе познания является:

+: основой познания и его движущей силой

+: критерием истины

S: Установите последовательность форм познания мира:

1: Ощущение

2: Восприятие

3: Представление

4: Понятие

5: Суждение

6: Умозаключение

S: К формам чувственного познания относятся:

+: ощущение

+: восприятие

S: Восприятие – это…форма чувственного познания

S: Результатом чувственного познания в отличие от рационального является…

+: конкретный образ предмета

S: Рациональное познание в отличие от чувственного…

+: использует умозаключения

S: Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это…

+: представление

S: К формам живого созерцания относятся:

+: представление

+: восприятие

+: ощущение

S: Уровни научного познания:

+: эмпирический

+: теоретический

S: Эмпирическому уровню научного исследования соответствуют цели:

+: сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности

+: добыть новые экспериментальные факты

S: Формы познания, НЕ относящиеся к теоретическому познанию:

+: представление

+: восприятие

S: Установите последовательность форм научного познания в соответствии с их реальным воплощением:

1: Проблема

2: Гипотеза

3: Теория

4: Научная картина мира

S: Черта, характеризующая развитые проблемы:

+: имеют более или менее конкретные указания на пути их решения

S: Предположение о причинно-следственных зависимостях – это… гипотеза

+: Объяснительная

S: Система теоретических взглядов, объединенных научной идеей – это…

+: концепция

S: Учение – это…

+: совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности

S: Исследование закономерностей становления и функционирования правового государства относят к группе …… исследований

+: фундаментальных

S: Исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных исследований – это… разработка

S: Критерий научности, требующий проводить проверку полученных знаний, называется критерием…верифицируемости

S: Принцип верификации утверждает, что какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно…эмпирически проверяемо

S: Познание – это… обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

S: Познание в отличие от общения…

основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении

S: Научное познание, в отличие от других видов познавательной деятельности, характеризуется…

+: применением методов экспериментальной проверки

S: На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания:

+: обыденно-практическое

+: игровое

+: мифологическое

S: Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется…обыденным

S: Дедукция – это: логический путь от общего к частному

S: Индукция – это…

: восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка

S: К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относят потребность в… самосохранении

S: Результатом самопознания является…представление о своих способностях

S: Научное исследование – это… деятельность.

+: направленная на получение и применение новых знаний

S: Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования – это… научные вопросы

S: Исследование, направленное на внедрение в практику результатов исследований – это… разработка

S: Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем – это…: методика

S: Структурными компонентами теоретического научного познания НЕ являются:

+: эксперимент

+: вера

+: наблюдение

S: Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества, – это…проблема

S: Черта, характеризующая развитые проблемы:

+: имеются более или менее конкретные указания на пути их решения

S: Установите последовательность действий в научного познании в порядке их применения при решении научной проблемы:

1: Распознать (идентифицировать, сформулировать) проблему и тщательно спланировать процедуру получения информации обо всех аспектах проблемы

2: Собрать данные, касающиеся определенной проблемы, посредством наблюдений и проведения опытов (экспериментов)

3: Проанализировать данные (наблюдений) и описать эти данные таким образом, чтобы это описание обобщало и суммировало их

4: Предложить возможные объяснения, необходимые для обобщения результатов

5: Провести повторные опыты для подтверждения или опровержения предложенных объяснений

S: Гипотеза – это…

+: научное предположение о развитии явлений и процессов в перспективе

S: Концепция инопланетного происхождения жизни на Земле относится к такой форме научного познания, как…гипотеза

S: Гипотезу выдвигают … научного исследования в начале

S: Высказывание гипотезы в структуре научного познания есть начало…

+: теоретического уровня познания

S: Обобщенное знание, объяснение тех или иных сторон действительности – это сущность … теории

S: Русский эквивалент греческого слова «теория» – это… умозрение

S: Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях – это…

+: категория

S: Положение, принимаемое истинным без доказательства, – это…: аксиома

S: Верные утверждения и положения в науке:

+: эксперимент есть спланированная и контролируемая процедура получения научных фактов

+: теория может быть подвержена изменениям при определенном наличии опытных данных

+: закон природы дает возможность объяснить соответствующее природное явление

S: Теоретические взгляды, объединенные научной идеей – это сущность…

+: концепции

S: Установите последовательность выявления и формулирования научного закона:

1: Явление

2: Эффект

3: Сущность

4: Закономерность

5: Закон

S: Научной основой метода всех наук о природе и обществе является метод исследования:

+: диалектический

S: Зависимости, узаконенные, установленные органами управления организации, — это……………зависимости

+: формальные

S: Группы методов исследования:

+: теоретические

+: эмпирические

S: К эмпирическим методам познания относятся:

+: наблюдение

+: эксперимент

+: измерение

S: Целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности – это…наблюдение

S: Установите последовательность этапов эксперимента:

1: постановка (формулировка) задачи

2: построение модели

3: отыскание решения

4: проверка модели и оценка решения

5: внедрение решения

S: Абстрактно-логический метод исследования предполагает применение следующих приемов:

+: анализа и синтеза

+: формализации и моделирования

+: индукции и дедукции

S: Метод познания, при котором происходит перенос знания, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой – это…

+: аналогия

S: Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое – это…

+: синтез

S: Метод научного познания, представляющий собой формулирование логического умозаключения путем обобщения данных наблюдения и эксперимента – это…: индукция

S: Элементарная математика, дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление относятся к …………… методам исследования

+: аналитическим

S: Выделение в изучаемом документе определенных признаков, подсчет их количества и определении частоты употребления таких признаков в общем объеме имеющейся информации – это…контент-анализ

S: Социологический метод – это изучение

+: массовых явлений и экономических процессов в социальной жизни общества

+: сущности явлений и процессов происходящих в действительности через корреспондентов

S: К методам теоретического уровня относятся:анализ

S: Д. Гордон изобрел метод…: синектики

S: С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся ………………… системы

+: открытые

S: Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом – это… эмерджентность

S: Разделение целого на части – это… декомпозиция

S: Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижения целей соответствующих уровней – это…: иерархия

S: Способность большой системы к реализации некоторого множества функций на заданной структуре – это+: многофункциональность

S: Синергетический подход предполагает, что в результате сложения усилий нескольких людей результат будет ………..чем, если бы они действовали по отдельности

+: больше

S: Динамические и статистические методы познания относятся к методам:

+: общенаучным

S: Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов – это…вопрос: закрытый

S: Конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке – это…

+: инновация

S: Предметом изучения инноватики являются…

+: новации

+: инновации

+: инновационные процессы

S: Пятый технологический уклад опирается на достижения в областях:

+: микроэлектроники

+: биотехнологии

+: генной инженерии

+: освоения космического пространства

S: Шестой технологический уклад предполагает конвергенцию:

+: нанотехнологий

+: биотехнологий

+: информационных технологий

+: когнитивных технологий

S: Автор первой концепции инновационного развития

+: Й. Шумпетер

S: Особенности инновации, отражающие ее сущность:

+: практическое использование

+: получение коммерческой выгоды

S: Инновационный лаг – это временной интервал от момента

+: возникновения идеи до момента возврата инвестиций

S: Новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности и повышающий эффективности деятельности организации – это…

+: инновация

S: Задачи научной работы студентов:

+: развитие творческого и аналитического мышления

+: расширение научного кругозора

+: выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности

+: повышение качества усвоения изучаемых дисциплин

S: Выбор темы исследования прежде всего определяется…

+: актуальностью

S: Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки – это…

+: научное направление

S: Научная тема должна быть:

+: актуальна

+: перспективна

+: результативна

S: Формулировка цели исследования предполагает ответ на вопрос…

+: для чего исследуется?

S: Задачи представляют собой этапы работы…

+: по достижению поставленной цели

S: Объект и предмет научного исследования:

+: объект содержит в себе предмет исследования

S: Часть объекта, непосредственно изучаемая в исследовании, – это… исследования

+: предмет

S: Установите порядок этапов формирования научного аппарата исследования:

1: Формулировка проблемы

2: Выяснение того научного направления, в русле которого лежит эта проблема

3: Определение объекта исследования

4: Конкретизация предмета исследования

5: Выяснение известного и неизвестного для данного предмета исследования

S: Объекты исследования для менеджеров – это:

+: то, на что в целом направлено внимание исследователя

+: система управления как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними

+: определенная экономическая отрасль

+: сфера кадрового управления организации

S: Идея научного исследования – это:

+: осознание путей достижения цели

+: генеральная мысль, использование которой приведет к достижению цели

S: Эффективность работы одного научного работника определяется:

+: числом публикаций

+: цитируемостью работ

+: количеством авторских свидетельств и патентов

+: стоимостью НИР, выполненных за год

S: Вида экономического эффекта от результатов НИР:

+: предварительный

+: ожидаемый

+: фактический

S: Дословное воспроизведение в рабочем журнале наиболее важных мест изучаемого произведения, характерных фактов – это…

+: выписка

S: Краткая характеристика работы, отвечающая на вопросы, о чем говорится в работе – это…

+: аннотация

S: Доклад или письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников – это…

+: реферат

S: Способы написания текста:

+: строго последовательный

+: целостный

+: выборочный

S: Авторы научных работ используют следующие типы изложения материала:

+: описательный

+: повествовательный

+: объяснительный

S: Резюме – это… запись, являющаяся краткой оценкой прочитанного произведения

S: Государственная система научно-технической информации содержит в своем составе…

+: всероссийские органы НТИ

S: Основными функциями органов научно-технической информации являются:

+: сбор и хранение информации

+: переработка информации и выпуск изданий

S: Научным изданием является…: монография

S: Препринт относится к группе ……………… изданий

+: научных

S: Депонированные рукописи:

+: приравниваются к публикациям, но нигде не опубликованы

+: рассчитаны на узкий круг профессионалов

S: Справочник, содержащий данные о каких-либо объектах, способствующий их идентификации – это…

+: справочник-определитель

S: Конференция, семинар, круглый стол – это вид научного (ой)

+: общения

S: Научный текст необходимо…

+: представить в виде разделов, подразделов, пунктов

S: Выводы в статье содержат…

+: только конечные результаты без дополнительных доказательств

S: Цитирование в научных текстах возможно только…

+: с указанием автора и названия источника

+: из опубликованных источников

S: Цитирование без предварительного разрешения автора или его преемников возможно…

+: в учебных целях

+: в случает указания ссылок

S: Последствия стресса могут быть:

+: положительные

+: отрицательные

S: Отрицательные стрессы:

+: физиологические

+: психологические

S: Улучшение рабочих условий менеджера предусматривает:

+: урегулирование нагрузки на работника в соответствии с его способностями и ресурсами

+: совершенствование дизайна рабочего места

+: предоставление работнику возможности участвовать в принятии решения и эффективно воздействовать на рабочий процесс

+: улучшение коммуникабельности, исключение неуверенности в карьерном росте

S: Уровень стрессоустойчивости зависит от следующих факторов:

+: физиология

+: жизненный и профессиональный опыт личности

+: умение человека мобилизовать свои физические и психические силы

+: умение управлять своим эмоциональным состоянием

S: Цель планирования работы – это …

+: получение желаемого результата деятельности, достигаемого в пределах установленного интервала времени

S: Планирование личного времени – это…

+: планирование и распределение собственного времени, управление потоком посетителей, рациональное ведение корреспонденции, индивидуальный рабочий стиль

S: Принцип Парето – это соотношение…

ЛЕКЦИЯ 28.11.11

Этапы исследования объекта управления.

1. Определение потребностей в проведении исследования. Анализ проблем вызывающих эти потребности.

2. Выявление объекта и предмета исследования.

3. Выбор методологии проведения исследования (принципы, состав, концепция, гипотеза и т.д.).

4. Анализ ресурсов необходимых для проведения исследования.

5. Выбор метода ИСУ.

6. Организация проведения ИСУ.

7. Анализ результатов исследования. Выработка рекомендаций.

ИСУ как вид деятельности включает следующий состав работ:

1. Распознавание проблем или проблемных ситуаций

2. Определение причин их возникновения

3. Определение места проблем в системе управления.

4. Нахождение путей решения проблемы и возможности использования новых знаний о проблеме.

5. Разработка вариантов решения проблемы

6. Выбор оптимального варианта решения проблемы по критериям результативности, эффективности.

ИСУ включает:

1. Анализ системы – это определение функций системы, на основе заданной ее структуры.

2. Синтез системы – это построение структуры системы или комплекс структур.

1. Характеристика производственной системы

1.1. Производственные функции

1.2. Производственная структура

1.2.1. Специализация

1.2.2. Централизация

1.3. Производственный персонал

1.3.1. Основные рабочие

1.3.2. Вспомогательные рабочие

1.3.3. Уровень нормирования труда

1.3.4. Уровень разделения и кооперации труда

1.3.5. Коэффициент полноты обеспечения производственных стадий персонал

1.4. Средства труда.

1.5. Предметы труда. Сырье, материалы и тд

1.6. Методы организации производственного процесса

1.7. Технология производства

1.8. Продукция или услуги

2. Характеристика элементов управляющей подсистемы

2.1. Д

2.2. Организационная структура управления

2.3. Персонал управления

2.4. Технические средства управления

2.5. Информация

2.6. Методы управления

2.7. Технология управления

2.8. Финансы

2.9. Управленческие решения

1. Сущность системы

1.1. Технические

1.2. Технологические

1.3. Экономические

1.4. Социальные

1.5. Экологические

2. Уровень управления

2.1. Рабочее место исполнителя

2.2. Бригада,

2.3. Участок, бюро

2.4. Цех, отдел

2.5. Группа подразделений (производство, отделение/служба)

2.6. Филиал/представительство

2.7. Организация (ООО, АО)

2.8. Объединение организаций (холдинг, корпорация и тд)

2.9. Отрасль

2.10. Регион

2.11. Национальное хозяйство

3. Общие функции управления

3.1. Прогнозирование

3.2. Планирование

3.3. Мотивация (активизация, стимулирование)

3.4. Учет

3.5. Контроль

3.6. Анализ

3.7. Регулирование

3.8. Координация

3.9. Организация

4. Среда:

4.1. Внутренняя – структурно-функциональные подсистемы

4.2. Внешняя – микро и макро среда

4.3. Структурно-функциональные подсистемы:

5. Общие функциональные подсистемы

5.1. Целевые подсистемы

5.2. Комплексные функциональные подсистемы (производственное руководство, техническое руководство)

5.3. Обеспечивающие подсистемы

6. Специальные функции управления:

6.1. Управление подготовкой производства

6.2. Управление строительным производством

6.3. Управления материально – техническим снабжением

6.4. Управление маркетингом

6.5. Управление финансами

6.6. Управления персоналом

7. Элементы системы управления:

7.1. Цели управления

7.2. Технология управления

7.3. Функции управления

7.4. Персонал управления

7.5. Технические средства управления

7.6. Управленческие решения

7.7. ОСУ

7.8. И др.

Анализ внешней среды организации:

1. Микросреда

2. Макросреда

Микросреда – совокупность элементов, отношение с которыми регламентируется двусторонними договорами или соглашениями.

Микросреда:

1. Клиенты (уровень неудовлетворенности потребностей, уровень платежеспособности населения)

a. Прямые

b. Косвенные

c. Потенциальные

2. Контролирующие организации (уровень административной, финансовой, правовой поддержки, а главное информационной)

a. Финансовые

b. Налоговые

c. Санитарные

d. Противопожарные инспекции

e. Медицинские социальные и пенсионные фонды

f. Различные комиссии

3. Партнеры по бизнесу (в форме аренды, подряда, сделок (финансовых, компенсационных, договоры) (дисциплина соблюдения обязательств, уровень организационных связей партнеров, уровень финансовых связей, платежеспособность партнеров):

a. Заемщики

b. Кредиторы

c. Поставщики

d. Потребители

4. Финансово кредитные учреждения (кредиты, расчетно-кассовые операции, надежность, скорость и качество обслуживания, банковские резервы, объем услуг):

a. Банки

b. Фонды

5. Заинтересованные физические лица (параметры зависят от степени развитости), (традиции, уровень благосостояния):

a. Семьи работников

b. Акционеры

c. Держатели мелких ценных бумаг

6. Заинтересованные юридические лица (уровень льготных субсидий, соотношение отечественных и зарубежных конкурентов компании)

a. Крупные акционеры

b. Вышестоящие организации

7. Общественность:

a. Партии

b. Движения

c. Население в целом

8. Законодательная база для данной сферы деятельности. (Относятся к микро так как предприятия одной сферы в силах предпринять меры по изменению законодательства)

Макросреда — это совокупность элементов, которые находятся вне сферы непосредственного влияния организации

Внешняя среда – те сферы которые находятся вне сферы влияния организации: система ценностей, политика, политическая обстановка (ряд внешних ограничений в условиях которых работает организация)

Основные характеристики внешней среды:

1. Объемность – для каждого предприятия своя (1-3 – малая, средняя среда – от 4 до 6, большая свыше 6 элементов)

2. Сложность

3. Подвижность – число изменений на заданном интервале времени

4. Неопределенность

5. Коммуникативность

В качестве объекта управления в организации всегда выступает производственная подсистема, (основное, вспомогательное и обслуживающее производства).

Основное отличие организационной системы управления от других типов – наличие людей на всех уровнях иерархии (и в сфере управления и в сфере производства).

Систему делают сложной разнородность элементов и связей.

Post navigation

Previous Post:

Должностная инструкция геодезиста

Next Post:

Судмедэкспертиза побоев

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes