Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Обязанности вожатого

17.06.2020 by admin

Содержание

  • Должностная инструкция старшего вожатого
  • Образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря
    • Общий раздел
    • Обязанности
    • Ответственность
    • Права
  • Создание должностной инструкции
    • Общая часть
    • Функции
  • 2.3. ТЕМА. Педагогический труд отрядного вожатого в ДОЛ

Должностная инструкция старшего вожатого

Общие положения
1.1.Старшая вожатая назначается и освобождается от занимаемой должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего вожатого его обязанности могут быть возложены на любого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.
1.2.Старший вожатый должен иметь высшее , незаконченное высшее, среднее специальное образование, а также склонности к занятиям с детьми.
1.3.Старший вожатый непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.
1.4.В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», положениями, указами органов управления образования всех уровней.
Функции
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1.Организует деятельность детских общественных организаций и объединений.
2.2.Управление коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества.
Должностные обязанности
Старший вожатый по своей должности выполняет следующие обязанности:
3.1.Организует досуг детей, подростков, учеников старшего возраста, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников.
3.2.Стимулирует активность, самодеятельность и инициативу школьников.
3.3.Принимает меры к обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья вверенных ему детей.
3.4.Готовит и проводит массовые мероприятия.
3.5.Поддерживает тесные связи с педагогами Школы и другими общественными организациями.
3.6.Организует наглядное оформление школы по какой-то определенной тематике.
3.7.Совершенствует свои профессиональные знания, повышает квалификацию и кругозор, изучает передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.8.Принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений.
3.9.Ведет ежедневный почасовой план, рабочий дневник вожатого, иную установленную школой документацию.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.11.Осуществляет выпуск общешкольной газеты.
Права
Старший вожатый в пределах своей компетенции имеет права:
4.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми и подростками и планировать её исходя из педагогической целесообразности.
4.2.Участвовать в решение важнейших вопросов деятельности школы, в работе Педагогического совета школы.
4.3.Вносить предложения по вопросам деятельности школы администрации, которые подлежат обязательному рассмотрению.
4.4.Пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным и актовым залами, в том числе в выходные и праздничные дни.
Ответственность
5.1.Старший вожатый несет дисциплинарную ответственность за не исполнение без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка школы.
5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после не соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.
5.3.В случае совершения старшим вожатым аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается в соответствии с КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы.
6.3.В конце учебного года предоставляет письменный отчет о проделанной работе заместителю директора школы по воспитательной работе.
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогическим работниками и заместителями директора.
6.6.Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.

Должностная инструкция вожатого детского оздоровительного лагеря создается для прописывания основных параметров деятельности сотрудника. В ней разобраны возможности работника, требования к его квалификации, профессиональные функции и возможная ответственность. Как документ с юридической значимостью, инструкция должна быть корректно составлена и оформлена.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря .doc

Образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря

Общий раздел

  1. Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
    • общее (среднее общее) образование;
    • действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
    • успешный медосмотр;
    • отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
    • профильный трудовой опыт от года.
  2. Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
  3. Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
  4. В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
  5. От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
    • отраслевые законы и административные акты;
    • профильные стандарты и правила по общению с детьми;
    • методы оказания первой медицинской помощи;
    • особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
    • педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
    • психологическая возрастная специфика воспитанников;
    • приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
    • методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
    • материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
    • факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
    • теоретические основы работы с детьми;
    • способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
    • передовой опыт в области организации детского досуга;
    • методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
    • этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
    • способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
    • правила заполнения соответствующих документов;
    • основной состав персонала учреждения;
    • правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
    • стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
  6. Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
    • действующими законами;
    • профессиональными правилами;
    • документами учреждения;
    • положениями данного документа.

Обязанности

Вожатый участвует в решении следующих задач:

  1. Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
  2. Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
  3. Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
  4. Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
  5. Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
  6. Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
  7. Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
  8. Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
  9. Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
  10. Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
  11. Организационное сопровождение временных детских коллективов.
  12. Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
  13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
  14. Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
  15. Ведение необходимого документооборота.
  16. Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
  17. Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.

Ответственность

Вожатый может нести наказание за:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в соответствии с положениями действующего законодательства.
  2. Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение правил взаимодействия с воспитанниками — в соответствии с положениями актуального законодательства и правилами лагеря.
  4. Нарушения норм и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, закрепленных в трудовом, административном и уголовном праве.

Права

Вожатый владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству лагеря по вопросам улучшения его деятельности.
  2. Участвовать в собраниях персонала учреждения.
  3. Требовать от руководства лагеря поддержания условий, необходимых для выполнения профессиональных функций.
  4. Получать от коллег информацию, востребованную в профессиональной деятельности.
  5. Знакомиться с претензиями по своей профессиональной деятельности и давать по ним необходимые пояснения.
  6. Руководить детьми в пределах своей компетенции.
  7. Получать питание в соответствии с установленным графиком.

Создание должностной инструкции

Стандартный вариант инструкции построен по нормативам делового документооборота, определяющим его структуру и содержание.

Структура документа:

  • Общие положения.
  • Профессиональные функции.
  • Ответственность за возможные нарушения.
  • Трудовые права.

К этим базовым разделам могут добавляться и вспомогательные, где прописываются аспекты, на которые хочет обратить внимание конкретный работодатель.

Наиболее востребованные дополнительные части:

  • Особенности профессиональных связей.
  • Должностная специфика.
  • Критерии оценки эффективности (KPI).

Основным требованием к содержанию инструкции является отсутствие противоречий с пунктами трудового договора и действующим законодательством. Она должна конкретизировать и разъяснять положения, уже прописанные в трудовом договоре.

Внимание! Инструкция, как официальный документ, должна содержать расшифровку подписей, дату составления, реквизиты работодателя и другие обязательные атрибуты.

Общая часть

Вводный раздел, где даны основные аспекты профессиональной деятельности сотрудника:

  • Уровень квалификации.
  • Профессиональные навыки.
  • Порядок кадровых решений.
  • Другие требуемые характеристики.

Особо значимы практические умения, которые должны обеспечивать решение задач, описанных в следующем разделе, на высоком уровне. Так, для вожатого могут потребоваться, в зависимости от особенностей оздоровительного лагеря, спортивные достижения или знания иностранного языка.

Внимание! Требования к персоналу для работы с детьми имеют свою специфику, которая обозначена в ст. 351.1 ТК, о чем следует отдельно упомянуть в разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой находится подробный список должностных обязанностей. Их можно разбить на три части:

  • Профессиональные — обязательны для специалистов у любых работодателей.
  • Вспомогательные — которые могут различаться под влиянием размеров организации-работодателя, количества профильных специалистов, трудовой политики и других моментов.
  • Базовые — соблюдение норм трудовой дисциплины, положений законодательства и другие функции, которые обязательны для любых профессий.

Внимание! Для создания раздела может применяться профстандарт 01.007, утвержденный Минтрудом 25.12.18, а также положения Единого квалификационного справочника (ЕКС), определяющие характеристики работников сферы образования.

Здесь даны основные нарушения, за которые может быть наказан сотрудник. Поскольку степень наказания, как и обстоятельства привлечения работника к ответственности, описаны в соответствующих Кодексах, то формулировки в разделе даются в общей форме, с минимумом конкретики.

Перечень прав стандартен для схожих позиций: от получения нужной информации до внесения предложений по улучшению трудовых процедур. Содержимое раздела может быть расширено, если работодатель предлагает сотруднику какие-то особые возможности. Так, для ряда профессий можно добавить льготы по питанию или профподготовке за счет нанимателя.

Должностная инструкция для вожатого, на котором лежит дополнительная ответственность за детей, должна в обязательном порядке согласовываться со специалистами: юристом, воспитателями, главой отдела кадров. Лишь после согласования содержания с ними документ может быть подписан главой учреждения. Сам вожатый подписывает инструкцию в процессе найма, соглашаясь с её положениями.

2.3. ТЕМА. Педагогический труд отрядного вожатого в ДОЛ

2.3. ТЕМА. Педагогический труд отрядного вожатого в ДОЛ
1. Организация труда отрядного вожатого.

2. Должностные обязанности отрядного вожатого детского оздоровительного лагеря.

3. Характеристика основных видов деятельности отрядного вожатого.

4. Этапы организации педагогической деятельности вожатого.

1. Организация труда отрядного вожатого

Вожатый – это:

1) проводник, указывающий дорогу, а также вожак;

2) руководитель детского объединения в лагере.

Рассмотрим основные компоненты педагогического труда отрядного вожатого: предмет труда, цель, содержание, средства и результат труда, которые составляют и раскрывают сущность и специфику его работы.

Предмет труда отрядного вожатого детского оздоровительного лагеря — личность ребенка, подростка, детский коллектив. Вожатый занимается воспитанием детей и подростков в условиях временного детского коллектива лагеря-отряда.

Специфика труда отрядного вожатого состоит в том, что:

– опора на детский коллектив является важнейшим условием воспитательного процесса и составляет его суть;

– вожатый действует не только сам, а достигает целей и результатов своего труда при условии, если включает в него своих воспитанников и других педагогов детского оздоровительного лагеря.

Цель труда отрядного вожатого — обеспечивать деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности детского оздоровительного ла­геря, создавая условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.

Специфичны и средства педагогического труда вожатого: исполнитель труда — вожатый и главное его средство в процессе воспитания в детском оздоровительном лагере — воспитанник как бы сливаются воедино. Инструментом воздействия на воспитанников является личность вожатого — его знания, уме­ния, чувства, воля.

Результат труда вожатого определяется как совокупность следующих показателей:

– уровень развития детского коллектива;

– качество межличностных отношений детей;

– состояние морально-психологического климата в отряде.

Вожатый в педагогической деятельности реализует три основные группы функций:

– функции воспитателя;

– функции руководителя;

– функции организатора жизнедеятельности отряда.

Говоря о содержательной стороне этих функций, следует отметить, что вожатый занимается воспитанием подрастающего поколения, руководит работой отряда через органы самоуправления, организует жизнедеятельность воспитанников.

2. Должностные обязанности отрядного вожатого детского оздоровительного лагеря

Обязанности, связанные с функцией руководителя, включают необходимые этапы процесса управления:

– планирование,

– контроль,

– анализ эффективности и оценку работы,

– выработку мер по совершенствованию деятельности отряда.

Как руководитель отрядный вожатый выполняет следующие обязанности:

– изучает руководящие, нормативно-правовые документы по проблеме организации летнего отдыха и оздоровления детей;

– изучает детский коллектив отряда, интересы, запросы, потребности воспитанников, процессы, происходящие в среде детей и подростков, специфику социальной среды, в условиях которой действует отряд;

– разрабатывает на основе психолого-педагогической диагностики мероприятия по воспитанию детей и подростков отряда;

– планирует работу отряда, привлекая воспитанников, обсуждает план в коллективе;

– планирует личную работу;

– формирует органы детского самоуправления, направляет, контролирует и оценивает их деятельность;

– представляет отряд в педагогическом совете лагеря;

– постоянно анализирует эффективность проводимой работы, вырабатывает рекомендации и принимает меры по повышению эффективности воспитательного воздействия отряда на его членов;

– готовит информацию, отчеты о работе отряда для администрации лагеря;

– постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, навыки путем самообразования и самовоспитания.

Обязанности, связанные с функцией организатора, предполагают реализацию замыслов и намеченных планов работы отряда, организацию самодеятельности воспитанников, последовательное и систематическое обучение детей, участвующих в делах отряда, методам организации коллективной творческой деятельности.

Как организатор вожатый выполняет следующие обязанности:

– через органы самоуправления, путем включения вос­питанников в активную деятельность, обеспечивает выполнение намеченных планов;

– стимулирует активную работу воспитанников отряда путем соревнований, через поощрения, положительным примером других детей;

– организует практическое участие отряда в общелагерных делах;

– организует практическое участие в деятельности от­ряда родителей и представителей общественности;

– обучает избранный актив, организаторов коллективных творческих дел;

– информирует руководство лагеря о деятельности отряда.

Обязанности, связанные с функцией воспитателя, должны реализовываться в деятельности вожатого на основе педагогических принципов воспитания как организатора ра­боты в отряде, старшего наставника и друга ребят.

Как воспитатель вожатый выполняет следующие обязанности:

– обеспечивает проведение воспитательной работы на основе самодеятельности, инициативы и творчества детей;

– обеспечивает общественно-полезную и гуманистическую направленность всех проводимых мероприятий;

– способствует всестороннему развитию воспитанников, формирует у них активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества;

– заботится о том, чтобы жизнь отряда была яркой, наполненной романтикой, игрой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников;

– планирует, организует и анализирует воспитательную работу в отряде.

У вожатого наряду с его обязанностями имеются и права, которые он должен знать и при необходимости отстаивать.

Права отрядного вожатого:

– право пользоваться всеми гражданскими правами в
соответствии с уголовным и трудовым законодательством;

– право участвовать в разработке содержания деятель­ности лагеря;

– право быть свободным в выборе форм, методов, для
работы в отряде;

– право на помощь в работе со стороны администрации лагеря, врача, психолога, социального работника, методис­та, воспитателей и других работников лагеря;

– право на помощь родителей воспитанников в работе;

– право присутствовать в отряде на мероприятиях, про­водимых другими сотрудниками лагеря.

Чтобы эффективно выполнять свои должностные обя­занности и реализовывать права, вожатый должен быть ком­петентным специалистом в вопросах организации педагоги­ческой деятельности в специфических условиях детского оздоровительного лагеря. Вожатый должен обладать психолого-педагогическими знаниями, соблюдать общие основы воспитания, использо­вать технологии организации досуга детей и подростков в условиях оздоровительного лагеря.

3. Характеристика основных видов деятельности отрядного вожатого

Педагогическая деятельность отрядного вожатого – это целенаправленная деятельность по руководству временным детским коллективом-отрядом в условиях воспитательной системы детского оздоровительного лагеря. Целенаправленная потому, что вожатый-педагог не может не ставить перед собой цель: научить, например, ориентироваться в лесу, воспитать такое качество, как отзывчивость.

Педагогическая деятельность отрядного вожатого представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие вожатого на воспитанников, направленное на их личностное, интеллектуальное и деятельное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самовоспитания в условиях воспитательной системы лагеря.

Сущность педагогической деятельности вожатого можно определить как особый вид социальной деятельности, направленный на организацию воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, создание условий для личностного развития и оздоровления детей.

К основным видам деятельности отрядного вожатого относятся: диагностическая, прогностическая, конструктивная, организационная, коммуникативная, аналитическая

Диагностическая деятельность отрядного вожатого направлена на выявление интересов, потребностей, возможностей детей, а также эффективность организации воспитательной работы в отряде. Нельзя осуществлять воспитательную работу, не зная особенностей психологического развития детей, уровня их воспитанности, круга интересов.

Диагностика – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации. Выделяют три типа диагностики:

– начальная диагностика связана с планированием и управлением временным детским коллективом (отрядом). Перед определением воспитательной цели и задач, которые будут реализовываться в ходе смены, вожатый изучает интересы, склонности, возможности и уровень воспитанности детей;

– текущая диагностика проводится в самом процессе организации деятельности детского коллектива, ориентирует вожатого на изменения, которые происходят в воспитаннике и коллективе, помогает вожатому быстро корректировать свою деятельность, совершенствовать стиль общения с детьми и методику воспитательной работы. Через текущую диагностику вожатый имеет возможность реагировать на изменения в уровне воспитанности детей, тем самым обеспечивать возможность активного, самостоятельного и творческого участия их в деятельности коллектива;

– обобщающая (итоговая) диагностика проводится по итогам работы смены.

Прогностическая деятельность отрядного вожатого определяет направления воспитательной работы, ее конкретные цели, задачи на каждом этапе организации лагерной смены и ее результаты. Прогностическая деятельность вожатого обеспечивает совершенствование процедуры постановки цели, определения задач, выбора методов и форм воспитания в отряде.

Конструктивная деятельность вожатого направлена на конструирование, проектирование содержания воспитательной работы в отряде. В зависимости от конкретных условий воспитания вожатый может предусмотреть систему увлекательных форм работы. Вожатый разрабатывает программу воспитательной деятельности отряда, определяя основные направления, конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы и способы их реализации.

Организационная деятельность вожатого направлена на:

– реализацию намеченной программы воспитательной деятельности;

– организацию жизнедеятельности временного детского коллектива;

– формирование здоровых, гуманных отношений среди
воспитанников;

– объединение взрослых и детей общей системой интересов и ценностей;

– организацию социальной реабилитации в условиях детского оздоровительного лагеря дезадаптированных детей и подростков;

– координацию деятельности и сотрудничество с родителями воспитанников и педагогами лагеря.

Организационная деятельность вожатого выражается в умении вовлечь воспитанников в намеченную воспитательную работу и стимулировать их активность, организовывать различные виды деятельности детей, а также в организации собственной деятельности в процессе непосредственного взаимодействия с воспитанниками.

Коммуникативная деятельность вожатого связана с его личным обаянием, нравственной культурой, умением устанавливать и поддерживать с воспитанниками доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной деятельности. Эта деятельность включает в себя проявление любви к детям, заботу о них, создает гуманный стиль взаимоотношений с воспитанниками отряда.

Аналитическая деятельность направлена на проведение ана­лиза эффективности организации воспитательной работы в отряде, выявление положительных и отрицательных сторон деятельности, сравнение достигнутых результатов с теми целями и задачами, которые намечал вожатый, а также сопоставление своей работы с опытом коллег. Эта деятельность позволяет вносить необходимые коррективы в воспитательную работу вожатого.

При анализе деятельности отрядного вожатого необходимо оценивать:

– уровень профессионально-педагогических знаний и умений вожатых (применение вожатым разнообразных средств, методов и форм работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря);

– наличие профессионально значимых личностных качеств;

– уровень воспитанности детей (нравственные качества, отношения к труду, культура поведения, активность и т. п.);

– уровень сформированности детского коллектива;

– уровень руководства отрядом;

– удовлетворенность воспитанников и родителей организацией воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде.

4. Этапы организации педагогической деятельности вожатого

Педагогическая деятельность вожатого протекает в три этапа:

1. Подготовительный этап начинается с формулирования цели, определения содержания, средств, способов ее решения и предполагаемого результата своего действия, то есть с разработки программы воспитательной деятельности. А также предполагает проведение организационно-методической работы.

2. Основной этап направлен на организацию воспитательного процесса и реализацию поставленной цели на основе выбора оптимальных средств.

3. Итоговый этап предполагает анализ и оценку свой педагогической деятельности.

При подготовке лекции использован материал пособия Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде. – М., 2007.

Когда мы слышим словосочетание «летний лагерь», сразу представляем себе море ребятишек, которые всячески креативят, участвуют в разных конкурсах, танцуют на дискотеках и в целом беззаботно проводят каникулы. Но часто незамеченными остаются люди, которые создают эту неповторимую лагерную атмосферу. Да, речь идет о вожатых! У студентов есть прекрасная возможность попробовать себя в качестве организаторов детского отдыха. Как же получить интересную работу на лето и с какими трудностями придется столкнуться? Об этом и не только корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у студенток, дебютировавших в этом году в качестве вожатых.

Аня, студентка БГПУ:

— В этом году у меня был первый опыт работы вожатой в оздоровительном комплексе «Спутник». О такой возможности я узнала в своем университете. Подобная практика у нас обязательна, но с третьего курса. После второго курса я поехала по желанию. Пошла на собеседование за компанию и абсолютно случайно дошла до конца. Прошла все испытания, сдала экзамен и отбыла в свою самую первую и на всю жизнь запоминающуюся смену.

Я всегда мечтала окунуться в сферу вожатской жизни, попробовать себя в качестве такого вождя для детей. В лагерь берут всех способных, талантливых, креативных молодых людей. Для ликвидации пробелов в умении справляться с детьми проходишь обучение в организованных для этого педагогических отрядах. Там приобретаешь основные знания и качества для того, чтобы проработать смену и нащупать в себе вожатскую жилку.

Я проходила обучение в педагогическом отряде «Ветразь». Из-за сложной эпидемической ситуации в этом году у нас были считанные встречи, а обучение проходило в основном дистанционно. Длилось оно примерно полгода и было разбито на три этапа, на каждом из которых мы выполняли различные задания. Нас выводили из зоны комфорта, давали задания на креативность. Мы постоянно снимали какие-то видео, озвучивали их, разрабатывали мероприятия, решали задачи по различным педагогическим ситуациям, придумывали игры на сплочение, на знакомство, на выявление лидера в детском коллективе. Если бы не коронавирус, была бы еще выездная учеба на базе лагеря, но в этом году все завершилось только экзаменом.

На протяжении всей смены в мои обязанности входили сохранение жизни и здоровья детей, проведение воспитательной работы, организация свободного времени ребят, их игровой, интеллектуальной, физической деятельности и прочее. В общем, делала все, чтобы они не скучали.

Я попала в отряд с детьми-спортсменами. Ребята от 8 до 15 лет включительно, средний возраст — 10–12 лет. Отношения в принципе сложились хорошие, но были и неприятные моменты. У меня возникли вопросы с детьми постарше. Столкнулась с переходным возрастом, с типичным подростковым «не хочу», «не буду», «меня не трогайте» — это было немного сложно. Никаких конфликтных ситуаций с родителями у нас не случалось, и если брать в целом, смена прошла очень гладко, хорошо и классно.

Что касается конкретно меня, то были сложности со сном — очень тяжело перестроиться на такой нон-стоп режим. Еще повезло, что я работала со спортсменами. В первой половине дня мы, вожатые, позволяли себе подольше поспать, потому что после завтрака у детей было полчаса свободного времени, а затем вплоть до обеда они уходили на тренировку. Это время было условно для нас, в этот промежуток мы делали всю ту работу, которую вожатые обычно делают по ночам.

Из-за эпидемической ситуации посещение родителей было запрещено. Даже когда они привозили детей, максимум, куда могли пройти, — до столов оргкомитета, где сдавали документы и своих чад на медосмотр. Родители отдают ребенка на 18 дней и встречаются с ним по истечении срока путевки. По территории лагеря им гулять также запрещено. Передачи возможны только в виде какой-то одежды, продукты передавать нельзя. Естественно, вожатыми, всем оргкомитетом и администрацией соблюдался масочный режим. Все массовые мероприятия проходили только на свежем воздухе, чтобы между детьми могла соблюдаться дистанция. Также проводилась постоянная обработка мебели в корпусах — все по стандарту.

Ни капельки не пожалела, что пошла работать вожатой. Хотелось бы еще пойти туда волонтером, а не устраиваться на ставку, так как у меня есть основная работа. Но в следующем году буду снова бороться за место в педагогическом отряде «Ветразь», потому что это очень классный опыт.

Полина, студентка БГУ:

— О том, что можно стать вожатой в лагере «Спутник», узнала из социальных сетей. Еще год назад листала ленту и наткнулась на эту запись. Подумала: «Было бы круто», а потом все завертелось, и я забыла про это желание. Летом прошлого года я встретилась на Viva Braslav с одним парнем, который рассказал мне о том, что работает вожатым в этом лагере. И я подумала, что обязательно надо будет попробовать. Собственно, в этом году я попробовала и стала вожатой.

В детстве я очень часто ездила в лагеря. В какой-то момент жизни даже думала пойти учиться в педагогический университет. Была мечта работать в лагере «Зубренок» на постоянной основе. В итоге все же поступила на журфак, но мечта поработать вожатой продолжала жить во мне. Я думала, что все дороги к вожатству для меня закрыты, но оказалось, что в педотряд «Ветразь» берут людей из любых университетов.

Вожатый — это тот человек, который должен уметь абсолютно все: танцевать, рисовать, заводить толпу, быть максимально общительным, крутым — и чтобы детишкам это нравилось. Чтобы ребята чувствовали энергию, позитив и вдохновлялись вожатым, хотели стать таким же, как он.

Если говорить про то, какие нужны знания, то это психология. И детская, и взрослая, потому что в лагере ты работаешь не только с детьми, но и с педсоставом, работниками столовой, администраторами, горничными, другими людьми. Очень важно уметь находить подход ко всем. Обязательно нужно знать особенности детских возрастов, чтобы грамотно выстроить общение с каждой из категорий. Для ведения документации понадобится знание базовых программ Microsoft Office. Также пригодится умение монтировать видео и особенно обрезать музыку.

Обучение для всех вожатых обязательно. Только после его прохождения ты попадаешь в список желающих поехать на смену. Нам давали разные интересные задания, связанные с креативом: придумать сказку или каких-то героев. К примеру, у нас есть мероприятия, для которых нужно снять пародию на клип или придумать наряд. Мы в домашних условиях все это делали, а потом отправляли на проверку итоговые фото и видео. Также на серии обучающих лекций нам рассказывали все, что необходимо знать вожатым про детей. Еще во время обучения мы проходили педситуации. Допустим, ребенок лунатик, и у нас спрашивали, что нужно делать. Сначала мы рассказывали, как бы поступили, а потом нам говорили, как поступать правильно. Понятное дело, с оговоркой, что педситуации всегда разные. Обязательно после каждого выполненного задания нам давалась «обратка» — отзыв кураторов о нашей работе. Они говорили нам, что нужно подтянуть, а что было хорошо. Это все очень мотивировало и позволяло понять, в какую сторону двигаться.

Если все-таки попадаешь на смену, необходимо представить определенные документы: трудовую книжку, страховку (если их нет, сделают в самом лагере), паспорт, справку, что являешься студентом, результаты медосмотра. Так как сейчас коронавирус, то у нас дополнительно просили справку, подтверждающую, что мы не являемся контактами первого и второго уровня.

Когда я приехала в лагерь, мне дали отряд с самыми маленькими детьми — 6–9 лет. Ребята очень драйвовые и веселые. Мне понравилось с ними работать, но поначалу было тяжеловато к ним привыкнуть. Я думала, что мне дадут ребят постарше, а с малышами часто приходилось перестраиваться. К примеру, я скажу какое-то слово, а они его даже не знают, приходилось подбирать лексику, чтобы быть понятной для них. Сложновато мне было поначалу и из-за дефицита сна, приходилось много пить кофе.

На самой смене мы были круглосуточно с детишками, играли с ними, делали мероприятия, развлекались, веселились. Следили за их безопасностью, за тем, чтобы у них были головные уборы, когда светит солнце, а когда холодно, чтобы были соответствующим образом одеты, и т. д.

В целом все было замечательно, довольна сменой на сто процентов. Ни капельки не пожалела, что пошла работать вожатой, и очень счастлива, что наконец получилось исполнить давнюю мечту.

Подготовила Александра Сивакова

Post navigation

Previous Post:

Показатели качества

Next Post:

Экономист на предприятии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes