Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Орган муниципальной власти

31.07.2020 by admin

Федеральные органы ГУ

Высшим федеральным органом государственного управления (в сфере исполнительной власти) является Правительство РФ – коллегиальный орган общей компетенции. Срок действия правительства РФ ограничивается сроком действия Президента РФ.

Правительство состоит в настоящее время:

-председатель Правительства: Медведев Д,А,

-8 заместителей, 1 из них — первый зам

-21 министерство

-34 федеральные службы

-24 федеральных агенства

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Структура Правительства:

Федеральные министерства – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в установленной сфере деятельности. Единоначальный орган, который возглавляет федеральный министр, который назначается Президентом по представлению председателя Правительства (на 6 лет).

Основная функция федеральных министров — норма творческая деятельность (установление обязательных норм; 21 федеральное министерство).

Федеральные службы – межотраслевые органы, осуществляющие управление в своей сфере и координирующие деятельность в других сферах государственного управления. Она может быть единоначальным или коллегиальным органом.

Основная функция федеральных служб – правоприменение. (34 федеральные службы: фед служба безопасности РФ, фед служба исполнения наказания, фед служба судебных приставов, фед служба по надзору здравоохранения)

Федеральные агентства – межотраслевой орган, в основном единоначальный.

Основная функция федеральных агентств – управление организацией государственных услуг. Они действуют при различных министрах. (при мин образования и науке РФ действует фед агентство по делам молодости).

Основные полномочия Правительства РФ:

1. разрабатывать федеральный бюджет, представлять его на рассмотрение ГД и обеспечение его исполнения

2.обеспечивать проведение в России единой финансовой и социо-культурной политики

3. управление федеральной собственностью

4. реализует меры по обороне государственной безопасности и внешней политики

5. реализует меры по защите собственности, охране общественного порядка, обеспечение законности и борьбы с преступностью

6.издает от своего имени административно=правовые акты в форме постановлений и распоряжений, обязательные для исполнения на всей территории РФ

7. может досрочно сложить свои полномочия

Органы ГУ субъектов РФ

Структура этих органов, наименование, полномочия и статус определяется законодательством субъектов РФ.

Органы ГУ субъектов РФ разделяются на:

1. главы субъектов РФ – единоначальный орган общей компетенции (губернатор, президент республики, глава администрации субъекта РФ, мэр г. Москвы)

2. коллегиальные органы государственного управления субъектов РФ (Правительство субъекта РФ либо администрация)

3. органы отраслевой и межотраслевой компетенции субъектов РФ (министерства, департаменты, управления, службы, комитеты)

Основные полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ:

1. вопросы бюджета

2. управление и распоряжение гос имуществом, находящееся в ведении региона

3. проведение социальной и культурной политики в регионе

4. разработка программ развития субъекта рф

5. обеспечение общественного порядка и борьбы с преступностью в регионе

6. от своего имени издавать правовые акты, обязательные для исполнения на территории региона РФ в форме постановлений и распоряжений.

Структура правительства Ниж обл: 18 министерств, 5 департаментов, 2 региональные службы, 2 комитета, 4 инспекции, 7 управлений.

Органы МСУ как субъекты ГУ

Не входят в систему государственной власти РФ.

Органы МСУ подразделяются на:

1. представительные органы (Дума г. Н. Новгорода — коллегиальный)

2. главы муниципальных образований (глава города, мэр города — Сорокин)

3. местные администрации (глава администрации г. Н. Новгорода — Кондрашов)

Органы МСУ решают 2 основные функции:

1. вопросы местного значения (основное назначение органов МСУ)

2. отдельные государственные полномочия

К отдельным государственным полномочиям, которые могут быть переданы органам МСУ относится, например:

1. вопросы лицензирования некоторых видов деятельность (алкоголь)

2. осуществление административного производства по административным делам (комиссии по делам несовершеннолетним)

3. обеспечение закона о всеобщей воинской обязанности (органы МСУ формируют списки призывников и участвующих в работе призывных комиссий)

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Алфавитный каталог

Автор Вагин П.П.
Название Городская и региональная власть: есть ли альтернатива конфликту?
Год издания 2002
Раздел Статьи
Рейтинг 0.04 из 10.00
Zip архив (8 Кб)
Поиск по произведению

В.В. Вагин
консультант Председателя ГТК России по вопросам региональной политики
кандидат философских наук

Тема отношений между государственными властями субъектов Федерации и властями крупных, «столичных» городов приобрела особенную актуальность после принятия новой российской Конституции в декабре 1993 года. С этого времени скрытые, латентные конфликты между городскими, муниципальными властями и властями субъектов Федерации стали обретать видимые очертания.

Истоки этих конфликтов — в регулятивной роли государственной власти субъектов Федерации, стремлении к перераспределению ресурсов, произведенных в городах в пользу преимущественно сельских районов. Ресурсная база крупных городов самодостаточна, что позволяет им вести самостоятельную по отношению к субъекту Федерации политику.

Кадровый потенциал областных центров практически не уступает человеческому потенциалу исполнительной власти субъектов Федерации. Именно крупные города отчетливо демонстрируют все потенциальные возможности, заложенные в местном самоуправлении.

Относительное благополучие городской экономики — постоянный раздражитель областных, краевых и республиканских властей. Желание раздать всем «сестрам по серьгам» понятно. Однако последствием реализации этой политики может стать окончательный подрыв «точек роста» экономики в городах и разрушение основ еще достаточно слабой российской городской цивилизации.

Сегодня, в большинстве своем, отношения «города и области» характеризуются разной степенью конфликтности между властями. В «повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” очень сложно найти зачинщика конфликта. Однако следует особо указать, что у этого конфликта есть сущностная, объективная природа. Этот конфликт появляется не из-за дурного характера одного из участников противостояния, а из-за стремления вышестоящего органа власти вмешаться в распределение доходов городов. При этом вмешаться не однократно, а «на постоянной основе». Более того, год от года это вмешательство становится все более настойчивым и изощренным.

Председатель горисполкома — будучи руководителем коллегиального органа городского совета народных депутатов — не нес всей полноты ответственности за принимаемые решения. Бюро горкома, а, в отдельных случаях, обкома КПСС выполняли функции конечных арбитров, нивелируя разницу интересов между различными уровнями власти. Тем самым, партийное руководство позволяло сглаживать очень разные территориальные интересы административными методами.

Сегодня изменилась сама основа городского развития. В совсем недавнем прошлом большинство российских городов развивалось за счет ресурсов министерств и ведомств, имевших свои производства на городской территории. Исчезновение ведомственного характера городского развития привело к кардинальному изменению его природы. Сегодня городские власти оказались практически единственной силой, способной обеспечить городское развитие. Однако, основываясь на мировом опыте изучения развития городов, можно сделать предположение о том, что в скором времени городскую динамику начнут задавать совсем иные силы.

Стержнем этих сил являются финансовые, информационные и транспортные потоки, создающие обслуживающие их сервисы. Роль городских властей изменяется от доминирования к обслуживанию. «Производства”, от которых некогда зависела судьба городов, все чаще уходят из городов и «прописываются” в пригородах.

Эта ситуация представляется для России далеким будущим, однако кризис российской экономики начала 90-х годов привел к свертыванию городской экспансии крупных машиностроительных, электронных и электротехнических производств. Лишь экспортоориентированные металлургические, нефтеперерабатывающие и нефтехимические производства продолжают оказывать определяющее влияние на развитие близлежащих городов. Это влияние сказывается и при формировании городского бюджета, и в претензиях на большую часть городской территории, и в стремлении играть все большую роль в городской политике.

Как это не парадоксально, но представляется, что сегодня «городская власть» в России переживает свой «золотой век». Города получили самостоятельность, появилась профессиональная городская политика, проявились яркие фигуры лидеров. Суть этого периода можно свести к формуле — городские власти где-то могут, где-то пытаются, а где-то и задают ориентиры городского развития, следуя при этом собственной менеджеральной логике о содержании городского развития.

Основными противниками «городской власти” в городском политическом пространстве выступают чиновники государственной власти субъектов Федерации. Государственная власть обладает значительными преимуществами в этой борьбе. Она в состоянии менять и условия, и правила взаимоотношений, обладает существенно большими ресурсами влияния на правительство и общественное мнение.

Однако и на стороне городских властей — немало преимуществ. Едва ли не основное — в близости этой власти к горожанам. В споре города с субъектом Федерации горожане, как правило, выступают на стороне мэров. И часто именно благодаря этой поддержке городские власти переигрывают гораздо более сильного противника.

Следует указать и на тот факт, что большинство действующих мэров — выходцы из среды городских управленцев. И даже в том случае, когда их карьера до муниципалитетов не была связана с городским управлением, они быстро усвоили его идеологию.

Однако «золотому веку” городского менеджериализма угрожает не только государственная власть. «Новыми варварами” становятся представители внешних политических сил и предпринимательских кругов, создавших более эффективные «политические машины”. Более жесткая система их организации, большие финансовые ресурсы и возможность привлечения профессиональных организаторов выборных кампаний приводят к вторжению в городскую власть неофитов. Их политические и экономические интересы зачастую далеки от городских нужд. Городские финансы служат для них скорее ресурсом для дальнейшего участия в политике и развития собственного бизнеса.

Сказанное отнюдь не означает, что любой предприниматель несет угрозу развития того или иного города. Эта угроза распространяется, прежде всего, на «городскую менеджеральную власть” интересы которой локализуются в удовлетворении интересов социальной сферы, городской инфраструктуры и, конечно же, своих собственных интересов.

Объективная основа современных конфликтов местной и региональной властей лежит в борьбе за доминирование и самостоятельность в трех сферах:

  • бюджетном процессе;
  • возможности предоставления преференций;
  • иерархической соподчиненности.

Характеризуя более подробно конфликты в различных сферах, следует указать на то, что в ходе бюджетного процесса происходит борьба вокруг пересмотра долей налогов поступающих в местные бюджеты, включения в состав налогооблагаемой базы городов проблемных налогов, исключения из расходных частей областных бюджетов городских программ, налоговых льгот.

Практически каждый год городские бюджеты теряют часть своих доходов, в результате пересмотра доли налогов, зачисляемых в городской бюджет. Отсутствие стабильного и долговременного норматива отчислений делает невозможным перспективное городское планирование, приводит к ежегодному «сезонному” обострению противостояния властей в период утверждения бюджетов.

Не секрет, что степень собираемости различных налогов различается существенным образом. Причислив к городскому бюджету ряд проблемных налогов и рассчитав их собираемость по максимальному уровню, можно подвести под городской бюджет мину замедленного действия.

Несмотря на сокращение бюджетов субъектов Федерации, уменьшение «строчек” расходов в составе этих бюджетов, по-прежнему, определенная часть средств республик, краев и областей расходуется в целях развития. Это — программы развития общественного транспорта, поддержки местной промышленности, строительства различных социальных объектов. Город можно наказать, исключив из областного бюджета объекты, запланированные к строительству или эксплуатации на территории города, а можно поощрить, оставив их.

Другим объективным источником конфликтов властей различных уровней является предоставление различных преимуществ хозяйствующим субъектам и муниципальным образованиям. Вероятно, нет нужды специально говорить о таком мощном оружие влияния на хозяйствующих субъектов, как предоставление им освобождения от уплаты тех или иных местных налогов.

Однако сегодня не меньшее значение имеет не только освобождение, но и отсрочка и рассрочка платежей. Попустительство низкой платежной дисциплине, возможность избежать санкций за несвоевременные платежи в местные бюджеты являются важным ресурсом влияния.

Еще один способ важный ресурс властных полномочий — преимущества в выделении земельных участков и контроль за сделками с недвижимостью. Постоянным источником властных противоречий является и возможность предоставления гарантий для инвесторов.

Разрушение соподчиненности в рамках единой советской властной вертикали привело к становлению новых принципов разделения власти. После 1993 года, в числе прочего, разрушилась и вертикаль советских органов. Сегодня именно законодательные органы субъектов Федерации сумели создать эффективные и прочные самоуправляющиеся ассоциации. Так, едва ли не единственными структурами в рамках ассоциаций регионального взаимодействия являются законодательные секции. Их создание вызвано необходимостью обмена опытом законодателей.

Традиционно руководителям отраслевых управлений и заместителям глав областных исполкомов, подчинялись все муниципальные отраслевые службы и их руководители. В то время как сегодня, кроме своих аппаратов, им стало некем командовать. Вызов на совещание работников органов местного самоуправления — это уже не предписание нижестоящим подчиненным явиться для получения указаний. Это не может нравиться руководителям, воспитанным в старой системе управления.

Общая культура и личные особенности руководителей вносят лишь оттенки в одинаковые, по сути, конфликты. Развитость регионального информационного пространства и вовлеченность региональных политиков в общефедеральный процесс придают противостоянию локальный или обширный характер.

Невозможность для губернаторов добиться безусловного доминирования в вопросах регионального управления подталкивает их к постановке вопроса о восстановлении «единой вертикали власти”. Именно единая, назначаемая вертикаль может, по их мнению, обеспечить «восстановление управляемости”, выступая «панацеей от большинства бед”.

Опасность предлагаемой схемы состоит в следующем.

  • В свертывании имеющихся наработок местного самоуправления, первого опыта реальной демократии.
  • В нарастании абсолютизации исполнительной власти субъектов Федерации, при отсутствии соответствующего контроля над ними. Фактически, сегодня возможность контроля над губернаторами имеет лишь законодательное Собрание. Администрация и полномочные представители Президента РФ деморализованы. Прокуратура не всегда способна добиться исполнения собственных предписаний по вопиющим фактам нарушения законности. Правительство не в состоянии противостоять давлению на свои структуры на местах со стороны субъектов Федерации. Руководители федеральных органов на местах практически не получают поддержки от собственных министерств и ведомств в попытках отстоять интересы Центра.
  • Перекладывание ответственности за местные дела на вышестоящий уровень подрывает эффективность власти в целом, возвращая времена «мудрого” руководства свыше.
  • Отход от избираемости руководителей нанесет ощутимый урон вере российских граждан в собственные возможности влияния на власть. До сих пор одна из аксиом восприятия постсоветской власти и основной способ для населения выказать свое отношение к руководству — выборность властей. Нельзя прививкой научить «правильно” выбирать, нельзя этому научиться за неделю, месяц и даже за год. «Детской болезнью неверного выбора” российским избирателям необходимо переболеть.
  • Нарушение Конституции РФ, отказ от норм Совета Европы в очередной раз выведет Россию из правового пространства цивилизованного мира. Понятно, что Европа нам не указ, поэтому этот пункт назван последним. Однако это отнюдь не означает, что он не важен. Во-первых, эти нормы — квинтэссенция мирового опыта. Во-вторых, имеющегося опыта позволит нам ускорить процесс становления эффективного устройства власти, а не плутать в поисках своего особого пути.

Условно, упреки губернаторов в адрес муниципальных властей можно сгруппировать в нескольких пунктах.

  • Излишняя самостоятельность органов местной власти и отсутствие пиетета перед «государственной” властью.
  • Неэффективность решений, принимаемых органами муниципальной власти.
  • Низкий уровень исполнительской дисциплины в структурах местного самоуправления.
  • Чрезмерная расточительность и нецелесообразность наличия муниципальных структур в условиях жесточайшего финансового дефицита.

Характеризуя каждый из определенных выше упреков, можно попытаться дать некоторые самые общие — рецепты их преодоления. Часто, как одна, так и другая власти злоупотребляют своим положением. Это проявляется в мелочах: кто кого и как пригласил для участия в мероприятии, кто и как охарактеризовал действия другой стороны. Вероятно, региональным и местным властям имеет смысл задуматься о выработке «дипломатической культуры” взаимоотношений. Только следование определенным, взаимоприемлемым ритуалам позволит обойти острые углы в отношениях сторон.

Строгое следование протоколу отношений — приглашения, встреча гостей и прочие мелочи — должны стать нормой взаимодействия. Помимо прочего, это нейтрализует конфликт в глазах населения.

Взаимные упреки в неэффективности деятельности властей — одна из излюбленных тем обвинений. Причем эти обвинения носят не столько субъективный, сколько объективный характер. Более того, в отношении целого ряда субъектов Федерации можно говорить об ограниченности их административного ресурса. Недостаточный уровень образования руководителей, отсутствие опытных и квалифицированных кадров, чрезмерное число государственных структур в отдельных субъектах Федерации, новизна поставленных перед субъектом Федерации функций — большая проблема, возникшая перед страной после 1993 года.

Преодолеть эти упреки помогут лишь одинаковые формы контроля за деятельностью властей. Администрация Омской области инициировала обсуждение законопроекта о контроле за деятельностью органов местного самоуправления. Практически одновременно с этим Законодательное Собрание Калининградской области приступило к обсуждению законопроекта о контроле за деятельностью Главы Администрации. Этот опыт необходимо объединить и расширить на всю страну. Лишь введение одновременного контроля за всей вертикалью региональной власти позволит достигнуть искомого паритета

Идеалом исполнительской дисциплины, в восприятии многих высших должностных лиц субъектов Федерации, является коммунистическая партийная дисциплина, основанная на страхе утраты партийного билета. Эту систему ни вернуть, ни воссоздать невозможно. Она является продуктом конкретного исторического строя. Актуальной проблемой новейшей российской истории является создание такой системы, при которой каждый руководитель отвечает за свой участок работы, что находит свое закрепление в договорах и соглашениях. Принцип субсидиарности, основой которого является закрепление прав и ответственности за различными «этажами” власти, имеет своим результатом повышение эффективности функционирования власти в целом. Этот принцип, ставший аксиомой государственного устройства большинства стран Европы, по-прежнему, оспаривается отечественными идеологами «единой вертикали власти”.

Конфликт, существующий между городской и региональной властью, будучи объективным, по своей природе, не может быть устранен административными способами. Он может быть замещен конфликтом между личностями, может, за счет сильного авторитарного вмешательства, как в партийные времена, уйти в глубину. Но без ликвидации его основ он не может быть преодолен. Основы же его — во вмешательстве государственных властей в дела местного самоуправления. Поэтому преодолеть конфликт позволят лишь договорной процесс и последовательное заключение соглашений по всему спектру взаимоотношений.

Сегодня многие руководители надеются на то, что им удастся выиграть в этом конфликте с помощью PR-методов. Представляется, что это мнение — иллюзия. С помощью эффективных технологий организации связей с общественностью его можно сгладить, придать ему цивилизованные формы, убрать излишнюю субъективированность, привести к позиционному перевесу одной из сторон. Сегодня это задачи, вполне посильные для PR-консультантов. Но сам конфликт от этого не рассосется.

Общее правило в отношении профилактики обострения конфликта — внимание к законодательной власти местного самоуправления. Общая ситуация: там, где городская Дума борется с мэрией и наоборот, город проигрывает области.

Городское законодательство обязано лидировать в процессе внесения законодательных инициатив в областной представительный орган. Задача городской законодательной власти делегировать из своей среды лучших представителей для работы в областном законодательном собрании. Цель городских законодателей осуществить ассоциирование законодательных органов местного самоуправления для координации их деятельности вне управленческой вертикали.

Для профессионализации управления городами важно Создание профессиональных гильдий и союзов. Назначения на должности отраслевых руководителей городского хозяйства не должны быть политическими. Но не политическими и не клановыми их может сделать только принцип выдвижения от профессиональных сообществ.

Важность политической составляющей в деятельности городских властей увеличивается. Мэры превращаются в политические фигуры. Их образ хозяйственников может обмануть лишь несведущее население. На самом деле это не более чем «кепка”, за которой скрывается холодный и взвешенный политический расчет.

Одна из бед современной российской политики в том, что до сих пор большинство профессионалов предпочитают отраслевые карьеры партийно-политическим. Соответственно, политиками часто становятся никем не признанные маргиналы. Нужно отдавать себе отчет в том, что политический процесс идет по пути возрастания его партийно-политической составляющей. Она характеризуется наличием системы взглядов, за которые можно спросить и выполнение которых можно контролировать. При отсутствии твердой платформы, депутат уподобляется флюгеру. Спросить с него за выполнение предвыборных обещаний невозможно.

Каждая партия вырабатывает свою платформу и взгляд на развитие территории и обязано иметь профессионалов в своей среде, способных эту программу сформировать и отвечать за ее реализацию.

Никогда в истории города не получали свободу без борьбы. Лишь в условиях кризиса власти 1993 года, сопровождавшегося демократическим реформаторством, города России получили волю. Сегодня ясно, что за свободу нужно бороться, ее необходимо отстаивать.

наверх страницы

Муниципалитеты вправе, действуя в пределах федеральных и региональных норм, уточнять и детализировать правовое регулирование системы своих органов, предусматривать дополнительные виды и связи органов местного самоуправления.

Под системой муниципальных органов понимается совокупность местных органов власти, их статусные характеристики и структура, а также правовые формы их взаимоотношения между собой и с местным населением.

Систему муниципальных органов составляют:

  • — представительный орган муниципального образования;
  • — глава муниципального образования;
  • — местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • — контрольный орган муниципального образования;
  • — иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в системе органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является, как правило, обязательным.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно путем принятия устава на местном референдуме.

Органы местного самоуправления, как отмечалось ранее, не входят в систему органов государственной власти. На уровне местного самоуправления принцип разделения властей не должен проводиться с учетом абсолютного действия системы «сдержек и противовесов». Максимальная приближенность местных органов к населению и ориентация их деятельности на удовлетворение насущных интересов населения должны исключать политическое противоборство структур публичной власти, их конфликты относительно конкуренции за доминирующие позиции в системе местного самоуправления. Однако распространение пропорциональной избирательной системы на местном уровне и многие другие факторы приводят к обратному.

Точка зрения

Под системой органов местного самоуправления следует понимать взаимосвязан- ное единство органов муниципальной власти, которое, исходя из разграничения функций и полномочий по осуществлению местного самоуправления, обеспечивает баланс и взаимодействие между этими органами, совместное решение ими вопросов местного значения.

Структуру органов местного самоуправления составляет конкретный их перечень в системе муниципальных органов, а также внутреннее устройство данных органов, что в этом случае имеет подчиненное значение.

Органы муниципального образования в зависимости от порядка формирования подразделяются на выборные органы и формируемые иными способами.

Представительный орган местного самоуправления избирается на муниципальных выборах на основе демократических принципов избирательного права.

Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Уставом поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.

Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального района: может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Законом субъекта РФ и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать 1/3 от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения; может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта РФ и уставом соответствующего муниципального образования: может формироваться путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородских районов нормой представительства. Законом субъекта РФ и в соответствии с ним уставом городского округа с внутригородским делением и уставами внутригородских районов может быть установлена норма представительства внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, в представительном органе данного городского округа исходя из численности населения внутригородских районов. При этом норма представительства одного внутригородского района, входящего в состав городского округа с внутригородским делением, не может превышать одну треть состава представительного органа указанного городского округа; может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования. Однако минимальная численность депутатов представительных органов в зависимости от численности населения муниципального образования может варьироваться от 7 до 35 человек. Верхнего ограничения численного состава депутатского корпуса названный Федеральный закон не устанавливает. Представительный орган местного самоуправления осуществляет контроль за исполнением местными органами и должностными лицами их полномочий.

Глава муниципального образования — выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и уставом муниципального образования: избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации; в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию; в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются; не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Установленное требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он отчитывается также о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органах местного самоуправления. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку 2/3 от установленной его численности по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта РФ.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Содержание

  • Общая характеристика органов управления муниципальным образованием
    • Готовые работы на аналогичную тему
  • Орган муниципального управления представительного характера
  • Глава муниципалитета
  • Муниципальная администрация
  • Структура законодательных органов Российской Федерации

Общая характеристика органов управления муниципальным образованием

Определение 1

Под муниципальным управлением понимается осуществление управления на территории муниципального образования.

Осуществление муниципального управления выполняется посредством системы органов, ответственных за решение вопросов, имеющих значение для местного населения.

Система органов муниципального управления включает в себя:

  • во-первых, орган муниципального управления представительного характера;
  • во-вторых, главу муниципалитета;
  • в-третьих, администрацию муниципального образования, являющуюся исполнительно-распорядительным органом;
  • в-четвертых, орган контрольно-счетного назначения;
  • в-пятых, другие органы и должностных лиц, выбранных для осуществления муниципального управления.

Наличие первых трех органов в системе местного самоуправления, то есть органа представительного характера, главы муниципалитета и муниципальной администрации, является обязательным.

Особым случаем являются сельские поселения и внутригородские муниципальные образования, расположенные на территориях городов федерального значения, для которых в соответствии с уставом может предусматриваться создание исполнительного и распорядительного органа под руководством главы поселения, одновременно исполняющего обязанности председателя органа представительного характера.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Органы муниципального образования 410 руб.
  • Реферат Органы муниципального образования 230 руб.
  • Контрольная работа Органы муниципального образования 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Еще одним исключением являются муниципальные районы и поселения, выступающие в качестве административных центров таких районов. В том случае, если уставом данных муниципальных образований предусмотрено формирование администрации муниципального района, глава поселения включается в состав органа представительного характера и исполняет обязанности его председателя.

Методика формирования, состав и срок полномочий, порядок несения ответственности органов муниципального управления, а также иные организационные вопросы определяются уставами муниципальных образований.

Замечание 1

Конкретные наименования органов, осуществляющих муниципальное управление, определяются законодательством регионального уровня, учитывающим исторические и иные традиции территории.

Органы муниципального управления исключены из системы органов государственного управления. Органы государственного управления могут принимать участие в формировании органов муниципального управления только в случаях, предусмотренных законодательством.

Структура органов муниципального управления при создании или при преобразовании муниципальных образований определяется населением в ходе местного референдума, при численности населения муниципального образования менее 300 человек – посредством схода граждан.

Орган муниципального управления представительного характера

Осуществление своих полномочий представительным органом муниципального управления допускается при избрании не менее двух третьих от общей численности депутатов, определенной уставом муниципального образования. Правомочность заседания представительного органа определяется уставом муниципального образования. Критерием правомочности заседания представительного органа является присутствие более 50 процентов избранных депутатов. Периодичность проведения заседаний представительного органа должна быть не реже одного раза в квартал.

При избрании нового состава представительного органа его первое заседание должно состояться в 30-дневный срок со дня избрания.

Представительный орган включает в свой состав депутатов, которые избираются посредством муниципальных выборов.

При численности населения муниципального образования менее 100 человек формирование представительного органа не осуществляется. Его полномочия передаются сходу граждан. Аналогичное право могут реализовать жители поселения с численностью населения от 100 до 300 человек.

Законодательством установлены требования по численности депутатов представительного органа различных видов муниципальных образований. Так численность депутатов представительного органа муниципального образования типа поселения или городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района может колебаться от 7 до 35 человек в зависимости от численности населения муниципального образования. В состав представительного органа муниципального района должно быть избрано не менее 15 депутатов. В состав представительного органа внутригородских территорий городов муниципального значения включается не менее 10 депутатов.

Замечание 2

Представительный орган муниципального управления обладает правами юридического лица.

Глава муниципалитета

Высшим должностным лицом муниципального управления является его глава. Это должностное лицо, которое в соответствии с уставными документами муниципального образования наделяется определенными полномочиями в сфере решения вопросов, имеющих значение для местного населения.

Глава муниципалитета назначается либо посредством муниципальных выборов, либо выбором органа представительного характера из числа своих членов, либо выбором органа представительного характера из числа кандидатов, определенных комиссией в процессе конкурса.

Глава муниципалитета может входить в состав представительного органа, исполнять полномочия председателя, или возглавлять местную администрацию.

Глава муниципалитета не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации.

Досрочное прекращение полномочий главы муниципалитета осуществляется в случае смерти, в случае отставки по собственному желанию, посредством отрешения от должности, в результате признания судом недееспособным, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, объявлено умершим, при вступлении в силу обвинительного приговора суда, при выезде на постоянное место жительства за пределы России, отрешения избирателями, при прекращении российского гражданства, по состоянию здоровья до стойкой неспособности.

Муниципальная администрация

Муниципальная администрация обладает полномочиями решение вопросов местного значения, а также реализации делегированных государственных полномочий.

Руководство муниципальной администрацией осуществляет ее глава, в качестве которого может выступать высшее должностное лицо муниципального образования, либо должностное лицо, работающее по контракту. Срок контракта определяется сроком полномочий органа представительного характера.

Другими государственными органами, имеющими представительный характер, являются местные органы государственной власти и местного самоуправления, действующие в пределах соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, Советов народных депутатов). Местные представительные органы избираются непосредственно населением административно-территориальных единит!. Им подведомственны местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и др.

Исторически сложились две основные формы организации государственной власти на местах:

  • 1) наиболее демократичной считается такая организация местной власти, при которой все местные дела находятся в руках выборных органов (местного самоуправления) различных уровней. Так, в Японии все основные вопросы внутренней жизни в префектурах, городах, поселках и деревнях решают выборные собрания. В нашей стране местные органы государственной власти также имеют широкие полномочия в самостоятельном решении разнообразных вопросов жизни той или иной административно-территориальной единицы (поселка, села, города, района, области);
  • 2) в ряде стран органы местного самоуправления в определенных параметрах ограничены в своих действиях центральной властью. Хотя они ведают местным хозяйством, финансами, здравоохранением, дорожным строительством и другими важными вопросами, тем не менее поддержание правопорядка возлагается на лицо, назначаемое центром. Характерным примером этого служит организация местной власти во Франции, где в департаментах центральная власть представлена префектом, назначаемым президентом. Префекту подчинены все ведомственные службы, он осуществляет контроль над муниципальными службами, руководит полицией. Генеральный совет как орган самоуправления решает все остальные вопросы местного значения. Муниципальные советы, действующие в коммунах, в свою очередь избирают мэра, который также является представителем центра и главой местной полиции.

Структура законодательных органов Российской Федерации

Законодательные органы в Российской Федерации избираются населением государства, решают наиболее важные вопросы государственной жизни в пределах соответствующей территории путем правотворчества — принятия и издания нормативно-правовых актов.

Федеральное Собрание РФ — представительный и законодательный постоянно действующий орган Российской Федерации. Это первый после Октябрьской революции парламент России, ибо бывший Верховный Совет лишь формально назывался парламентом, но никогда по существу им не был.

Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, наделено широкими полномочиями, главное среди которых — издание федеральных законов.

Совет Федерации РФ основывается па паритетном представительстве субъектов РФ, каждый из которых представлен в палате двумя членами — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Исходя из того что Российская Федерация имеет 83 субъекта, Совет Федерации РФ должен насчитывать 178 членов. Это общее число его членов, которое служит основой для определения долей, необходимых для принятия решений Совета Федерации или осуществления групповых инициатив его членов.

Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов. Исходя из общего числа депутатов, Конституция определяет долю, необходимую для принятия решений Государственной Думой и осуществления групповых инициатив ее депутатов.

Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Этот срок представляется оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт работы, но и использовать его в течение значительного времени. В то же время его нс следует считать слишком длительным. Такой срок установлен для парламентов или нижних палат во многих зарубежных странах (Германия, Австрия, Швеция, Польша, Болгария и др.), хотя в ряде демократических стран действует и пятилетний срок (Великобритания, Франция, Италия и др.). Периодические перевыборы Государственной Думы приспосабливают ее состав к изменяющимся социально-политическим отношениям в обществе, позволяют отразить в депутатском корпусе умонастроения, политические симпатии и антипатии избирателей.

Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим органом. Это означает, что на протяжении всего созыва оно вправе в любое время само принимать решения в сфере своей компетенции. Только с момента начата работы Государственной Думы нового созыва полномочия данной палаты прежнего созыва прекращаются; прекращения же полномочий другой палаты нс предусматриваются.

Государственная Дума собирается на первое заседание на 13-й день после своего избрания, однако Президент РФ может созвать такое заседание и ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

Палаты Федерального Собрания РФ заседают раздельно, однако они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Положение о раздельном проведении заседаний палатами Федерального Собрания РФ было включено в Конституцию, чтобы преодолеть существовавшую в советские времена традицию преимущественно совместных заседаний палат Верховных Советов СССР и РСФСР. Поскольку каждая из палат предназначена для представительства различных интересов (преимущественно социально-политических — Государственная Дума и преимущественно региональных — Совет Федерации), целесообразно, чтобы проекты решений Федерального Собрания оценивались каждой палатой самостоятельно, без влияния другой палаты. Для лучшего осуществления указанного в комментируемой части принципа палаты занимают даже разные здания.

Каждая из палат принимает свой регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных регламентом, они вправе проводить закрытые заседания (государственная, служебная или иная охраняемая законом тайна). Открытость заседаний палат Федерального Собрания РФ есть одно из проявлений демократичности российского парламента. Народ должен иметь полную возможность следить за работой своих избранников, когда они принимают законодательные и иные важные государственные решения.

Государственная Дума проводит, как- правило, две сессии: весеннюю (с 12 января по 20 июля) и осеннюю (с 1 октября по 25 декабря). Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Заседания Совета Федерации проводятся периодически с 1 октября по 31 июля. В первоочередном порядке на них рассматриваются послания и обращения Президента РФ, конституционные поправки, проекты федеральных конституционных законов, федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению, предложения о пересмотре Конституции, вопросы ведения Совета Федерации и другие проблемы государственной жизни.

Поскольку основное направление деятельности Федерального Собрания — законотворчество, большое значение имеет законодательный процесс — рассмотрение, принятие и обнародование законов (см. рис. 11.2).

Рис. 11.2. Стадии законодательного процесса в Российской Федерации

Post navigation

Previous Post:

Где получают военный билет?

Next Post:

Оборудование для чипсов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes