Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Открытый конкурс 44 ФЗ

25.09.2020 by admin
  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Конкурс в электронной форме

Открытый конкурс в электронной форме – это закупка о проведении которой сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения и конкурсной документации.

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 – 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 января 2019 года проводить открытые конкурсы можно только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Содержание

  • Конкурсная документация и запрос на разъяснение
  • Заявка на открытый конкурс в электронной форме
  • Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе
  • Заключение контракта в электронном конкурсе
  • Сроки заключения контракта по результатам конкурса
    • ★ Онлайн калькулятор банковской гарантии
  • 1. Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие
  • 2. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ
  • 3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз
  • 4. Видео-инструкция по открытому конкурсу 44 ФЗ
  • Открытый конкурс по 44-ФЗ: законодательное регулирование
  • Порядок проведения
  • Документы для участия в конкурсе
  • Сроки
  • Основания для отмены
  • Что такое открытый конкурс
  • В каких случаях не проводится открытый конкурс
  • Преимущества и недостатки открытого конкурса
  • Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Конкурсная документация и запрос на разъяснение

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

  • наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • документы, подтверждающие соответствие единым требованиям ст. 31 44-ФЗ (декларация);

  • документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

  • документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

  • документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупки, вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено – 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

  • при НМЦК менее 1 млн руб – рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

  • при НМЦК свыше 1 млн руб – не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

Подготовка заявки на электронный конкурс

любой сложности от 1 рабочего дня

Заказать

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок, они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник – открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней, с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

Сроки заключения контракта по результатам конкурса

Заключение контракта проходит не ранее, чем через 10 дней с размещения протокола подведения итогов и не позднее 20 дней.

Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами. Для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором. Вы можете рассчитать стоимость в ведущих банках и заказать БГ всего за пару минут:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

1 Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие
2 Алгоритм заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ
3 Алгоритм поставщиков в открытом конкурсе по 44-ФЗ
4 Видео-инструкция открытый конкурс по 44-ФЗ

1. Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие

Открытый конкурс по 44-ФЗ — это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ на сайте ЕИС и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу. Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы.
Давайте разберем эти случаи:

  1. Закупка имеет отношение к тендерам с ограниченным участием.
  2. Закупка имеет отношение конкурсу состоящему из двух этапов.
  3. Закупка имеет отношение к электронному формату аукционов.
  4. Закупка имеет отношение к котировочному запросу.
  5. Закупка имеет отношение к запросам предложений.
  6. Закупка имеет отношение к способу выбора исполнителя в закрытой форме.
  7. Закупка характеризуется как закупка у единственного поставщика.

Также хотим отметить, что с 1 июля 2018 года в Федеральном Законе № 44 произойдут изменений, которые затронут многие пункты и изменят проведение процедур, в том числе и открытого конкурса, подробнее вы можете прочесть об этом в нашей статье изменения в 44-ФЗ — редакция с 1 июля 2018 года.

2. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ.
Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.
Шаг 2. Подготовление документации.
Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это — общее положение, карта с информацией, образцы форм, НМЦК, тех.задание и многое другое.
Шаг 3. Опубликование извещение на сайте ЕИС.
На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе указывая все составляющие документов.
Шаг 4. Регистрация полученных заявок.
Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.
Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.
Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на ЭТП. На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.
Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.
Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего составляется протокол о рассмотрение заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.
После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.
Шаг 7. Заключение сделки.
Последний шаг — это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо гарантии от банка. После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.

3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз

Шаг 1. Поиск конкурса на общедоступных площадках.
Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.
Шаг 2. Создание заявки для участия.
Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и электронную цифровую подпись. Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.
Шаг 3. Отправка заявления на участие
Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.
При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.
Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.
В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.
Шаг 5. Запрос о разъяснение.
После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.
Шаг 6. Заключение сделки.
При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или гарантию от банка, для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу. Шаг 7. Жалоба в ФАС. При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС, для того, чтобы восстановить справедливость.

4. Видео-инструкция по открытому конкурсу 44 ФЗ

Открытый конкурс – это конкурентная торговая процедура, при которой сведения о закупке передаются неограниченному числу лиц через размещение извещения и документации в ЕИС. К участникам конкурса предъявляются единые требования по ч. 1 ст. 48 44-ФЗ.

Открытый конкурс по 44-ФЗ: законодательное регулирование

Согласно ч. 3 ст. 24 44-ФЗ, победителем открытого конкурса признается лицо, предложившее наилучшие условия исполнения контракта. Закупку в форме конкурса целесообразно проводить в том случае, если заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров и услуг, но и их качественные, экологические и функциональные характеристики.

Именно открытый конкурс выступает в качестве приоритетного способа определения поставщиков по 44-ФЗ.

Перечень ситуаций, при которых заказчик не вправе производить закупку через открытый конкурс, содержится в ч. 2 ст. 48 44-ФЗ. Открытый конкурс не проводится, если заказчик должен провести иную закупочную процедуру, например, конкурс с ограниченным участием или закрытую закупку.

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно определиться со способом закупки и выбрать открытый конкурс или иную процедуру на основании присущим им преимуществам и недостаткам.

Проведение открытого конкурса не допускается в следующих случаях:

  1. Объект закупки представлен в аукционном перечне, утвержденном распоряжением Правительства от 21 марта 2016 года №471-р. Если товар представлен в перечне, то заказчик обязан закупить его через электронный аукцион.
  2. Если предстоит закупка инновационных, технически сложных, специализированных товаров и услуг, или когда предполагается заключение контракта по реставрации культурных ценностей и музейных экспонатов. В данном варианте применяется конкурс с ограниченным участием.
  3. Если информация о товаре является предметом государственной тайны, либо требуются услуги по страхованию и перевозке ценностей. При такой закупке используются закрытые способы проведения торгов.

Правила оценки заявок и предложений от участников приведены в Постановлении Правительства от 2013 года №1085. В частности, здесь указаны критерии, которые могут применяться заказчиком при закупке, предельное значение их удельного веса, а также порядок оценивания.

Различают две крупные группы критериев: стоимостные и нестоимостные. К стоимостным относят прежде всего цену контракта, связанные с эксплуатацией товара расходы. К нестоимостным: характеристики объекта закупки, функциональность и качество, характеристики исполнителя.

Открытый конкурс бесплатен для участников. Взимание платы за участие в конкурсе не допускается. Но в некоторых случаях заказчик вправе прописать необходимость внесения платы за предоставление конкурсной документации (согласно ч. 6 ст. 48 44-ФЗ).

К преимуществам открытого конкурса как формы закупки можно отнести:

  1. Возможность учета при выборе победителя не только предложенной им стоимости, но и иных критериев (например, опыта работы поставщика и пр.).
  2. Возможность передачи ряда полномочий по организации и проведению закупки к специализированной организации (согласно ч. 1 ст. 40 44-ФЗ).

При этом процедура выбора поставщика через открытый конкурс является достаточно длительной и трудоемкой. Высоки риски того, что к заказчику и конкурсной комиссии возникнут претензии из-за ошибок в проведении конкурса.

Порядку проведения открытого конкурса в 44-ФЗ посвящена целая группа статей.

Порядок проведения

Проведение открытого конкурса предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе заказчиком принимается решение о необходимости проведения закупки и ее форме. Затем он приступает к ее организации и планированию, формирует конкурсную комиссию и определяет порядок ее функционирования.

Выполнить все необходимые предварительные формальности для организации открытого конкурса нужно как минимум за 20 дней до окончания подачи заявок.

Этап 2. Подготовка документации для проведения конкурса.

Заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по ч. 3 ст. 48 44-ФЗ. Правительство РФ может установить требования к содержанию, порядку и составу конкурсной документации.

Этап 3. Публикация извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС.

Извещение о проведении открытого конкурса подлежит размещению в ЕИС как минимум за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к ним на электронной площадке (согласно ч. 1 ст. 49 44-ФЗ).

Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в ЕИС, но заказчик также вправе опубликовать его на других сайтах в сети Интернет на свое усмотрение.

В извещении о закупке необходимо прописать:

  1. Условия контракта.
  2. Количественные и иные характеристики объекта закупки.
  3. НМЦК.
  4. Условия получения доступа к конкурсной документации.
  5. Способы передачи заявки на участие в конкурсе.
  6. Перечень документов, который запрашивается у участников.
  7. Сроки окончания приема заявок.
  8. Место распечатки конвертов.
  9. Способ внесения обеспечения на участие.
  10. Наличие законодательных запретов и ограничений на участие в закупке.
  11. Приоритеты и преференции на данную закупку для отдельных конкурсантов.
  12. Порядок внесения изменений в извещение.

В конкурсной документации должна содержаться такая же информация, что и в извещении, но также дополнительно стоит включить в нее:

  1. Название и описание предмета закупки.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Валюта контракта.
  4. Требования к заявке, инструкция по ее заполнению.
  5. Сведения о порядке внесения изменений в закупку.
  6. Порядок и сроки для разъяснения конкурсной документации.
  7. Сведения о критериях, по которым будут оцениваться заявки.
  8. Размеры вносимого обеспечения.
  9. Размер банковской гарантии.
  10. Сведения о возможности отказа от исполнения контракта.

Этап 4. Внесение изменений в закупочную документацию.

За заказчиком закреплено право на внесение изменений в извещение об открытом конкурсе. Но вносить их допускается не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок. При этом изменения не должны предполагать изменение объекта закупки или величины обеспечения.

Этап 5. Получение заявок от участников.

Заявки на участие в открытом конкурсе передаются в запечатанных конвертах или в электронном формате. При этом учитываются правила оформления заявок, которые были указаны в конкурсной документации.

Образец заявки на участие в открытом конкурсе можно скачатьздесь. Заявка подлежит регистрации в журнале регистрации по ч. 6 ст. 51 44-ФЗ. Заказчик обязан обеспечить неприкосновенность и конфиденциальность заявки по ч. 11 ст. 51.

Если в ходе конкурса была подана только одна заявка или не подано не одной, то он признается несостоявшимся (по ч. 13 ст. 51 44-ФЗ).

Этап 6. Вскрытие конверта с заявками.

Вскрытие конвертов с заявками и обеспечение доступа к электронным заявкам производится после наступления срока, указанного в конкурсной документации (с учетом норм ч. 1 ст. 52 44-ФЗ).

Обеспечение возможности участникам открытого конкурса и их представителям присутствовать при вскрытии конвертов является обязанностью заказчика.

Этап 7. Подготовка протокола вскрытия конвертов с заявками.

Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии. В течение рабочего дня он подлежит размещению в ЕИС.

Этап 8. Рассмотрение поступивших заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения поступивших заявок победителем конкурса признается участник, который предложил наилучшие условия исполнения контракта.

Критерии, которые ложатся в основу оценки заявок, определяются на усмотрение заказчика с учетом требований закона. Одним из таких критериев в обязательном порядке выступает цена контракта, другим могут быть качественные, функциональные характеристики товара, опыт реализации подобных проектов и пр.

При этом в составе требований не допускается предъявлять ограничения с позиции деловой репутации, финансовых ресурсов участника либо его производственных, трудовых ресурсов (т. е. тех оснований, которые не предусмотрены 44-ФЗ).

Решение о допуске или отклонении заявки принимается конкурсной комиссией по результатам общего голосования на основании оценки ее соответствия требованиям конкурсной документации, достоверности сведений, добросовестности участника, обоснования предложенной цены контракта (для недопущения демпинга).

На рассмотрение поступивших заявок заказчику отводится не более 20 дней, в исключительных случаях этот срок допускается продлить еще на 10 дней.

Каждой заявке присваивается номер, первый номер получает победитель открытого конкурса.

Этап 9. Подготовка и публикация протокола по результатам рассмотрения заявок.

Результаты рассмотрения заявок конкурсной комиссией оформляются в виде протокола. Он составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю конкурса. Протокол размещается заказчиком в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола (по ч. 12 ст. 53 44-ФЗ).

Этап 10. Заключение контракта с победителем открытого конкурса.

По результатам конкурса победитель и заказчик подписывают контракт по ч. 1 ст. 54 44-ФЗ (не ранее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола). На указанном этапе заказчик вправе отказаться от подписания контракта при наступлении определенных условий.

В случае уклонения победителя от подписания договора, контракт заключается с участником, которому присвоен номер 2.

Когда на участие в открытом конкурсе не поступило ни одной заявки, либо единственный участник отказался от исполнения контракта, то допускается проведение повторной закупки.

Если конкурс не состоялся, то при повторном конкурсе заказчик имеет право увеличить НМЦК, но в пределах 10%. Также заказчику не следует забывать о необходимости пролонгирования сроков исполнения контракта. Повторный конкурс проводится в том же порядке, что и первичный. Заказчик также вправе воспользоваться запросом предложений как альтернативой конкурсу.

Документы для участия в конкурсе

Для участия в открытом конкурсе поставщику или исполнителю нужно подготовить определенный комплект документов:

  1. Заявка на участие в конкурсе. В типовой конкурсной документации обычно содержится примерная форма заявки.
  2. Наименование и полные реквизиты всех участников.
  3. ИНН учредителей.
  4. Копии выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП со сроком давности не более полугода.
  5. Копии учредительных документов.
  6. Документы, которые подтверждают полномочия руководителя компании.
  7. Решение об одобрении крупной сделки.
  8. Документы, которые подтверждают членство компании в СРО или наличие у нее допусков/разрешений (при необходимости).
  9. Декларация о том, что участник относится к субъектам малого предпринимательства либо обладает преимуществами.
  10. Описание предполагаемого к поставке товара или услуги.
  11. Документ, который подтверждает наличие обеспечения.
  12. Опись всех документов по заявке.

Заказчик не вправе требовать от участника конкурса иные документы, которые не предусмотрены ФЗ-44 ч. 2 ст. 51.

Если участник предоставил недостоверные сведения, то заказчик вправе на любом этапе отстранить его от конкурса (согласно ч. 3.1 ст. 53 44-ФЗ).

Сроки

В отношении открытого конкурса предусмотрены следующие временные рамки.

Этапы Срок Ссылка на 44-ФЗ
Публикация извещения в ЕИС 20 дней до окончания приема заявок ст. 49 ч. 1
Предоставление разъяснений участнику по конкурсной документации, ответ на запрос в течение 2 рабочих дней после получения запроса ст. 50 ч. 4, 7
Возможность подачи запроса на разъяснение минимум за 5 дней до прекращения приема заявок ст. 50 ч. 7
Размещение в ЕИС ответа на поступивший запрос от участника в течение 1 рабочего дня ст. 50 ч. 8
Внесение изменений в закупочную документацию за 5 дней до окончания приема заявок ст. 49 ч. 4
Размещение в ЕИС конкурсной документации с изменениями в течение 1 рабочего дня с момента внесения изменений ст. 49 ч. 4
Вынесение решения об отмене конкурса за 5 дней до окончания подачи предложений ст. 36 ч. 1
Вскрытие конвертов и оформление протокола по окончании подачи предложений ст. 52 ч. 1
Размещение протокола вскрытия конвертов не более 1 рабочего дня с момента подписания ст. 51 ч. 7
Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола 20 и менее дней с момента вскрытия заявок ст. 53 ч. 1
Размещение итогового протокола в ЕИС в течение 1 рабочего дня после формирования ст. 53 ч. 1
Подписание контракта победителем конкурса не позднее, чем 10 дней с даты получения ст. 54 ч. 3
Общая продолжительность процедуры подписания контракта 10-20 дней после публикации финального протокола ст. 54 ч. 3

Основания для отмены

44-ФЗ допускает возможность отмены открытого конкурса при необходимости. Порядок данной процедуры отличается в зависимости от того, было ли на текущий момент опубликовано сообщение о закупке в ЕИС.

Если такая информация еще не появилась в ЕИС, то отменить закупку гораздо проще. Заказчику достаточно внести изменения в планы закупок с учетом требований Постановления Правительства №554.

Возможность отмены закупки после публикации извещения о ее проведении прописана в ст. 36 44-ФЗ. Сделать это заказчик может, если до окончания приема заявок осталось более 5 дней.

Нарушение указанных временных рамок допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы. В самом 44-ФЗ не расшифровывается перечень таких ситуаций, но с опорой на нормы Гражданского кодекса можно определить их как исключительные обстоятельства, наступление которых нельзя считать обычным, либо непредотвратимые. Это, например, масштабные забастовки, военные действия, эпидемии и пр.

Согласно судебной практике, к обстоятельствам непреодолимой силы не относят потерю целесообразности в закупке, обнаружение в технической документации неучтенных услуг, отсутствие финансирование контракта и пр.

Для того чтобы придать отмене открытого конкурса юридическую силу, требуется опубликовать решение об этом в ЕИС. Причем заказчик должен лично сообщить всем участникам закупки о принятом решении при наличии у него контактных данных конкурсантов.

В случае принятия решения об отмене конкурса заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками или требовать открытия доступа к заявкам у оператора электронной площадки.

После того как решение об отмене открытого конкурса было размещено в ЕИС, заказчик должен внести поправки в план-график.

Когда проводимый конкурс предусматривал обеспечение заявок, то заказчик должен вернуть участникам внесенные им денежные средства в течение 5 рабочих дней, по электронному конкурсу – обеспечить разблокировку средств в течение рабочего дня. По п. 7 ст. 44 44-ФЗ банковская гарантия при отмене закупки не подлежит возврату.

Заказчика могут привлечь к ответственности за срыв закупки, но только если он своими действиями причинил участникам вред.

При нарушении порядка отмены открытого конкурса или сроков на ответственное лицо могут наложить штраф в размере до 30 тыс. р. (согласно ч. 8 ст. 7.30 КоАП). Если заказчик нарушил сроки для отмены конкурса, то участники вправе пожаловаться на него в ФАС. При этом контролирующий орган может вынести предписание о продолжении проведения закупки и заключения контракта с победителем.

Таким образом, открытый конкурс по 44-ФЗ является приоритетной формой закупки. Заказчик должен отдавать предпочтение в ее пользу, если закон не обязывает его выбрать иной способ закупки. При открытом конкурсе численность участников не ограничивается, а сведения о проводимой закупке размещается для всеобщего ознакомления в ЕИС. Особенностью конкурса является то, что при выборе победителя конкурсная комиссия учитывает комплекс факторов, включая ценовые и неценовые параметры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Посмотреть расписание

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Post navigation

Previous Post:

Социальный статус, это что?

Next Post:

Елена вакуленко

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes