Перевозка габаритных грузов на легковом автомобиле
Штраф за нарушение перевозки крупногабаритных грузов от 1000 рублей до 1500 рублей для физлиц, и от 5000 до 10000 для должностных лиц, для юрлиц от 150.000 до 250.000 рублей — ну они обычно перевозят очень большие грузы, поэтому для них существует специальное сопровождение негабаритных грузов по России, чтобы было меньше проблем.
Какие правила существуют для перевозки грузов на легковом автомобиле.
Во-первых, груз не должен нарушать устойчивость автомобиля, перевозка таких грузов запрещена.
Во-вторых, груз не должен выступать за габариты транспортного средства:
— спереди/сзади более чем на 1 метр
— сбоку более чем на 40 см
Если груз выступает больше указанных значений, то по краям такого груза должны быть установлены специальные знаки.
Это щитки 40х40 см, с диагональными полосами красного и белого цвета.
Если перевозка груза осуществляется в тёмное время суток, то края груза должны быть оснащены световозвращателями или подсвечены красным цветом сзади и белым спереди.
При этом действуют правила:
— общая ширина ТС, перевозящего крупногабаритный груз не должна превышать 2,55 метра
— выступ за пределы габаритов, спереди/сзади не более 2 метров.
В-третьих, крупногабаритный груз не должен ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.
В-четвёртых, груз должен быть надёжно закреплён, его соскальзывание и перемещение во время транспортировки должно быть исключено.
Что нужно учитывать при перевозке крупногабаритных грузов на автомобиле.
— масса груза перевозимого на багажнике, установленном на крыше автомобиля, не должна превышать 100 кг, иначе могут быть повреждения стоек и крыши.
— учитывайте, что для груза с большой площадью (листы фанеры, двп и т.д.), будет действовать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому закреплять такой груз нужно особо тщательно.
— учитывайте общие габариты вашего авто вместе с грузом, иначе может получиться как на видео под статьёй.
— во время движения проверяйте надёжность крепления груза.
Всего хорошего!
Область применения автомобиля не ограничивается банальными поездками на работу или за город. Даже авто с самыми малолитражными багажниками используют для транспортировки грузов, нередко нарушая требования ПДД. Чем обернется несоблюдение правил? Давайте разберемся.
Содержание
- Общие требования к перевозке
- Когда перевозка на багажнике требует соблюдения особых правил
- Как обозначается крупногабаритный груз
- Какое наказание предусмотрено за перевозку груза с нарушением
- Можно ли продолжить движение после штрафа
- Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза
- Не запрещено, но штраф гигантский
- Обозначение груза
- Правила дорожного движения: раздел о перевозке негабаритных грузов
- Габариты: ограничения выступов
- Правила перевозок
- Обозначение крупногабаритного груза
- Получение разрешения и санкции за нарушение
Общие требования к перевозке
Требования, которые должен выполнить водитель, перевозящий груз, изложены в 23 главе ППД РФ. Согласно правилам допускать перегруз машины нельзя. Превышение допустимых нагрузок может привести к поломке ТС, но правоохранительные органы беспокоятся больше о других участниках дорожного движения.
Из-за чрезмерного груза:
- снижается маневренность машины;
- смещается центр тяжести;
- увеличивается тормозной путь.
До начала движения водитель обязан убедиться в надежности крепления груза. Во время движения багаж на крыше испытывает серьезную нагрузку от встречного потока воздуха и его падение может создать аварийную ситуацию.
При размещении груза на крыше нужно соблюдать несколько правил:
- он не должен перекрывать обзор водителю;
- багаж не должен закрывать световые индикаторы и номера;
- груз не должен влиять на процесс управления;
- он не должен оказывать влияние на устойчивость авто.
Если разместить багаж на крыше с учетом этих требований невозможно, то движение начинать нельзя.
Когда перевозка на багажнике требует соблюдения особых правил
Согласно п. 23.5 ПДД РФ движение автотранспорта подчиняется особым правилам в случае, если:
- груз является опасным либо тяжеловесным;
- габариты ТС с багажом превышают 2,55 метра по ширине, 4 метра по высоте (от поверхности дорожного покрытия), 20 метров по длине (с одним прицепом);
- если багаж выступает за задний габарит ТС на 2 метра и более.
На первый взгляд кажется, что превысить указанные габариты невозможно, но иногда приходится транспортировать листы пенопласта, довольно легкие, но объемные. Нередко во время ремонта нужно подвезти недостающие прутки арматуры или вагонку.
Как обозначается крупногабаритный груз
Крупногабаритный груз согласно п. 23. 4 ПДД РФ должен обозначаться соответствующими знаками «Крупногабаритный груз». В условиях плохой видимости или в темноте помимо знака водитель обязан обозначить нестандартный груз фонарями или светоотражателями: сзади транспортного средства индикаторами красного цвета, спереди – белого.
К крупногабаритному относится багаж, который сбоку выступает на 0,4 метра и более от габаритного огня, а спереди или сзади на 1 метр и более.
Какое наказание предусмотрено за перевозку груза с нарушением
За перевозку багажа с нарушением требований правил ДД согласно ст. 12.21 КоАП РФ водитель (собственник) ТС несет административную ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа. Относительно легковых автомобилей при нарушении водителем правил перевозки груза размер штрафа составляет 500 ₽ Для тяжеловесных машин суммы штрафов значительнее – минимум 1000 ₽.
Можно ли продолжить движение после штрафа
Если перегруз или транспортирование груза было выявлено работником ГИБДД, то водитель имеет возможность устранить недочеты. Излишки груза могут быть перемещены в другую машину. В этом случае движение можно продолжать. Если нарушение устранено не было, то водитель не имеет права продолжать движение по трассе согласно п. 23.3 ПДД РФ.
Задержание транспортного средства проводится согласно ст. 27.13 КоАП. В нормативном акте регламентировано задержание и эвакуация грузовых авто, нарушивших ПДД, на легковые машины действие статьи не распространяется.
Применяется ли скидка 50% на штраф за неправильную перевозку груза
Согласно ст. 32.2 КоАП лицо, которое несет административное наказание согласно ст. 12.21 КоАП, имеет право погасить наложенный штраф в размере 50%, если оплата произошла в течение 20 дней после вынесения соответствующего постановления. В случае отсрочки или рассрочки постановления судьей или другим уполномоченным лицом штраф должен быть погашен в полном объеме.
Чтобы избежать штрафов и ненужных протоколов водителю необходимо внимательно изучить требования к перевозке грузов и выполнять их: проверять крепление груза, если багаж устанавливал другой человек, нагружать ТС согласно рекомендациям производителя.
- Алексей Винокуров
Водителям приходится использовать личный автомобиль для транспортировки крупногабаритных грузов. Если установлен багажник на крыше, то на него можно взгромоздить резиновую лодку или напиленные доски. Но чаще крупные предметы размещают в салоне. При складывании спинок заднего дивана в машине образуется ровная площадка, куда поместятся составные части дорогой мебели, стулья или бытовая техника. Однако не всегда удается точно вписать их в габариты машины. Задняя дверь хэтчбека или универсала не закрывается, и ее приходится оставлять открытой. Некоторые водители фиксируют ее с помощью веревки, чтобы при движении она не ходила вверх-вниз и не билась о высовывающийся из багажника груз. Насколько это допустимо и как отреагируют инспекторы ГИБДД на подобную перевозку грузов? Какой перегруз критичен для легкового автомобиля? Подробнее
Не запрещено, но штраф гигантский
В ПДД нет четкого запрета на езду на автомобиле с открытой багажной дверью. Однако есть строгие нормативы перевозки крупных вещей в автомобилях, которые регламентированы Правилами дорожного движения (ПДД). В главе 23 ПДД под названием «Перевозка грузов» приведены основные требования.
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
Таким образом, водитель должен следить за тем, насколько сильно открыта задняя дверь или багажник. Если на ней размещены световые приборы и регистрационный знак, то нельзя воспрепятствовать их читаемости. Если они не будут просматриваться, то положениями правил эксплуатация такого транспортного средства будет запрещена.
Обозначение груза
Сотрудники ГИБДД зорко следят за читаемостью номеров, так как это считается серьезным правонарушением. В соответствие со статьей 12.2. КоАП РФ, «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».
Поэтому при встрече с машиной с задранной вверх крышкой багажника, на которой закреплен номер, у инспекторов ГИБДД будут все основания лишить водителя, перевозящего длинномерный груз, права управления транспортным средством. «Кладовка» для автомобиля — выбираем багажную систему Подробнее
Между тем при соблюдении приведенных в ПДД условий и хорошей читаемости номеров продолжать путь можно. Правда, есть еще несколько требований.
В соответствии со статьей 23 ПДД, «груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками». В темное время суток и в условиях недостаточной видимости его еще обозначают фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. При этом груз сзади не должен выступать более чем на 2 м.
Если нарушить эти требования, то, в соответствии со статьей 12.21 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на 500 рублей.
Мы в большинстве случаев отлично знаем, что делать с автомобилем. Мы довольно подробно осведомлены о правилах перевозки пассажиров, о правилах поведения на дороге. Мы хорошо знаем, за что нам положен штраф, а за что — нет, пока дело касается пассажирских перевозок.
Совсем иное дело, когда вдруг в какой-то неожиданный момент нам вдруг может понадобиться перевезти большое количество грузов. Или небольшое. Но в любом случае эта ситуация воспринимается как необычная и неожиданная. И отыскивать талмуд с правилами, еще и убедившись, что конкретные пункты не устарели и не были изменены, может оказаться не с руки.
А ведь всех этих правил хватило на целый раздел! Не так уж и мало, чтобы просто надеяться на интуитивное понимание правильного варианта. Ведь даже сами грузы по правилам делятся на подгруппы: габаритные и негабаритные. Что будем считать негабаритным грузом? Как его правильно везти?
Правила дорожного движения: раздел о перевозке негабаритных грузов
Итак, чтобы изучить первоисточник, вам нужно открыть свежую редакцию правил дорожного движения, отыскать там главу 23 и убедиться в том, что правила по перевозке вашего багажа уместились в пять пунктов, которые, однако, довольно обширные. По ПДД перевозка грузов на легковом автомобиле вполне формализована правилами, не допускающими двоякой трактовки. Пройдёмся по ним кратко.
- Первый пункт говорит нам о том, что, при необходимости определения допустимой массы, нужно ориентироваться на цифры, указанные для конкретного транспортного средства. Найти их можно в техническом паспорте ТС.
- Второй пункт указывает водителю необходимость побеспокоиться о том, чтобы груз был правильно закреплен и не представлял опасности для самого водителя и пассажиров транспортного средства. А также необходимо убедиться, что груз, если не поместился в салон автомобиля, не будет снаружи мешать другим транспортным средствам двигаться по установленным правилам.
- Третий пункт достаточно обширный. В пяти абзацах он говорит о том, что, для допуска к перевозке в конкретном легковом автомобиле некоторого груза, он должен соответствовать следующим критериям. Он не должен мешать водителю ни в каком виде: ни мешать обзору спереди, сзади или по бокам, что может создать аварийную ситуацию; ни затруднять доступ к элементам управления транспортным средством; ни нарушать баланс автомобиля, лишая его необходимой устойчивости. Груз также должен быть расположен так, чтобы не перекрывать световые элементы — приборы, световозвращатели. И тут есть один важный нюанс, который забывают многие водители — груз необходимо располагать так, чтобы была возможность изображать знаки рукой. Возможность таких сигналов должна быть даже в том случае, если вы никогда ей не пользовались. Любое отклонение от этих правил, в том числе то, которое возникает во время движения, должно быть немедленно устранено даже в том случае, когда оно возникло уже на ходу, в движении.
- Четвертый пункт раскрывает вопрос о том, что же считать габаритным и негабаритным грузом. Итак, на данный момент крупногабаритным багажом считается багаж, который выступает за пределы габаритного огня сзади на 1 метр и сбоку на 40 сантиметров. Такой багаж считается выступающим. Перевозка таких предметов требует от водителя иметь на них специальные обозначения. Если же предполагается перевозка в темное время суток или в плохую погоду, к опознавательным знакам нужно еще добавить фонари или светоотражателями обязательно белого цвета спереди и красного цвета сзади. Эти цифры официальные, именно на них надо ориентироваться, когда возникает вопрос, насколько перевозимое может выступать за габаритные огни. Рассмотрим ниже этот пункт полнее.
- Пятый пункт сообщает о том, какой груз не получится перевезти просто так и потребуется получить специальное разрешение. На данный момент ориентируется следует по выступающим за габаритные огни элементам, которые считаются длинномерными. Это 255 см. в ширину (если вы обладатель автомобиля с рефрижератором или изометрическим кузовом, то для вас эта цифра немного больше и допустим выход на 260 см.), 4 метра в высоту, считая от автодорожного полотна, 20 метров в длину, причем считать нужно с прицепом и 2 метра сзади за габаритки. Также под требование получить дополнительное разрешение попадают автопоезда (2 и более прицепов), такие автомобили попадают под свои, специальные правила.
Габариты: ограничения выступов
Любой водитель, впервые столкнувшийся с перевозкой длинномерного груза, рискует запутаться в многообразии правил. Ограничения накладываются на выступы по бокам, сверху, сзади. И везде ориентиры немного отличаются. Давайте разберёмся чуть подробнее.
По длине
В первую очередь надо определиться по выступам спереди и сзади. Предположим, вы хотите перевезти несколько досок на крыше. Логично разместить их так, чтобы опора оказалась в центре. но, если доски длинные, это будет нерационально: вы легко можете не попасть в ограничения по негабаритным грузам.
Дело в том, что и спереди, и сзади не может быть выступов больше, чем на один метр, при этом общей сумме выступ не должен превышать двух. Таким образом, максимум, который вы можете заложить под свободный край своих досок — это по метру спереди и сзади. Даже 10 сантиметров превышающего выступа переведут ваш груз в разряд крупногабаритных с совершенно иными правилами перевозки.
Замеры следует проводить, отталкиваясь от крайней точки автомобиля.
По ширине
С шириной еще более однозначно — по бокам выступы не должны превышать 40 сантиметров. Еще бы, если допустить более длинные выступы, такой автомобиль легко создаст аварийную ситуацию при однополосном движении.
Очень важный момент — в данном случае вам надо отталкиваться от края заднего габаритного огня, а не от крайней точки автомобиля. Именно от габаритки вычисляется 40 сантиметров, что ворует у вас несколько свободных сантиметров (габаритный огонь немного спрятан под корпус, а бок автомобиля расширяется к центру).
Таким образом, размер вылета будет даже несколько меньше. чем 40 сантиметров.
Любое превышение этих двух показателей даже на 10 сантиметров однозначно требует использования знака крупногабаритного груза и освещение дополнительными огнями в случае плохой видимости по погоде или по времени суток.
По высоте
Многие совершают серьезную ошибку, считая, что достаточно обратить внимание только на ширину и на длину. А ведь высота выступов тоже имеет довольно большое значение.
Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение — 4 метра от дорожного полотна.
Так что, отталкиваясь от этих ограничений, можно сделать вывод, что, если вы помещаете в этот визуальный куб весь багаж, то он будет считаться негабаритным и его можно перевозить без дополнительных заморочек.
Правила перевозок
Если же поместить перевозимое в обозначенные ограничения никак не получается, остается только один выход — следовать правилам по перевозкам крупногабаритного багажа. Ориентироваться в этом случае только на правила дорожного движения никак нельзя. Для регулировки таких перевозок есть целый набор различных нормативных актов. Вот этот список.
- актуальное постановление правительства об утверждении правил перевозки;
- актуальный приказ Министерства Транспорта относительно любых крупногабаритных грузов;
- актуальный приказ Министерства Транспорта о безопасности при перевозке крупногабаритных грузов.
Все эти документы регулярно дополняются, переиздаются и изменяются, поэтому нужно искать именно актуальные последние редакции со всеми изменениями. Сразу бросается в глаза, что они довольно объемные и покрывают обширный пласт касательно предмета.
Для того, чтобы не потеряться в многообразии, следует начать с правил погрузки, а затем затем изучить базовые нормы по сортировке грузов, которые ранжируются по массе. Имеется рекомендация располагать тяжелые ниже, а легкие — выше, это придает устойчивости автомобилю.
Обозначение крупногабаритного груза
Важно также уделить внимание тому, как обозначается крупногабаритный груз по действующим правилам. Например, на момент написания этой статьи, актуальные правила диктуют владельцу автомобиля установить специальный знак «Крупногабаритный груз» на самой выступающей точке перевозимого багажа со стороны превышения выступов. То есть, если ваш багаж выступает со всех сторон и превышает указанные нормы, то и знаки требуется устанавливать там же.
Аналогично следует поступить и с фонарями, если планируется передвижение в темное время суток, в туман или в дождь.
Получение разрешения и санкции за нарушение
Несмотря на то, что многие считают, будто разрешение выписывается в ГИБДД, это совсем не так. Разрешение выписывается в отделении уполномоченного органа (звисит от категории дорог, по которым вы будете передвигаться) после согласования его в ГИБДД.
То есть получать разрешение вам надо в Росавтодоре, ИО субъекта, оргене самоуправления и так далее в зависимости от дорог.
Вам откажут в перемещении в том случае, если груз можно без потерь разделить на несколько частей, которые поместятся в нормы. Также в случае, если ответственный орган решит, что дороги, по которым вы согласовываете маршрут, не в надлежащем состоянии и не смогут обеспечить безопасность передвижения, перевозка также может попасть под запрещенные.
За нарушение запрета предусмотрены санкции – в зависимости от степени нарушения может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.
В случае более серьёзных нарушений штраф больше – до полутора тысяч водителю, до пятнадцати тысяч должностням лицам и до ста пятидесяти тысяч юридическим лицам.