Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Понятие малообеспеченность

17.09.2020 by admin

Законодательные нормы РФ на федеральном и региональном уровне определяют порядок предоставления льгот и пособий малоимущим семьям в 2020 году.

Для получения такой поддержки необходимо подать соответствующие документы в местное Управление труда и соц. защиты населения с последующим приобретением семье статуса малоимущей.

Содержание

  • В каком случае семья признается малоимущей в 2020 году
  • Состав малоимущей семьи
  • Размер прожиточного минимума в России
  • Как получить статус малоимущей семьи
  • Типовой набор документов
  • Виды поддержки малоимущих семей в 2020 году
  • Критерии малоимущей семьи
  • Как стать малоимущей семьей
  • Закон о малоимущих
  • Социальный контракт для малоимущих семей
  • Документы
  • Выплаты, пособия и льготы малоимущим семьям в 2020 году
  • Помощь на погашение ЖКХ
  • Ответы на распространенные вопросы
    • Ипотека для малоимущих — возможна ли?
    • Дают ли путевки?
    • Возможны ли скидки?
    • Как рассчитать доход для малоимущих семей (формула)?
    • Что делать, если отказали в статусе малоимущей семьи?

В каком случае семья признается малоимущей в 2020 году

Семья, в которой средний доход рассчитанный на одного человека не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума, может быть признана малоимущей.

Чтобы рассчитать данный показатель, нужно совокупный доход за предыдущие три месяца каждого члена семьи поделить на 3 (количество месяцев).

Полученное число должно быть разделено на число людей в семье. В результате определится среднемесячный доход (среднедушевой) на одного человека.

Если полученное значение будет меньше, чем прожиточный минимум, установленный на текущий период, семья сможет получить соответствующий статус.

Для расчета совокупного дохода учитывается следующее:

  1. выплаты по системе оплаты труда;
  2. доходы от имущества;
  3. социальные выплаты;
  4. доходы от ведения подсобного хозяйства;
  5. дивиденды;
  6. алименты;
  7. выходные пособия;
  8. авторские вознаграждения.

По закону малоимущей могут признать лишь ту семью, в которой отсутствуют трудоспособные тунеядствующие лица старше 18 лет. Данное правило не относится к женщинам, пребывающим в декрете.

Состав малоимущей семьи

Согласно законодательству России любая семья в любом составе имеет право при определенных обстоятельствах воспользоваться льготами для малоимущих.

К данной категории в 2020 году могут относиться следующие семьи:

  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

В обязательном порядке все члены семьи должны проживать и быть зарегистрированными по одному и тому же адресу.

Но если один из них, будучи совершеннолетним и трудоспособным является тунеядцем, он как малообеспеченный признаваться законом не будет. Такой человек не имеет права получать какие-либо социальные выплаты.

Размер прожиточного минимума в России

Прожиточный минимум утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом их индивидуальных особенностей.

Расчет данного показателя ведется ежеквартально для каждой категории граждан: на душу населения, для трудящихся граждан, пенсионеров и детей.

В 2020 году по России прогнозируется увеличение размера прожиточного минимума примерно на 6%.

Как получить статус малоимущей семьи

Для получения данного статуса необходимо одному из членов семьи предоставить требуемый пакет документов в отдел соцзащиты или в МФУ.

Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями и печатями государственного образца.

При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.

Если один из членов семьи проходит службу в армии либо отбывает наказание в тюрьме, находится в розыске или считается без вести пропавшем, обязательно требуется справка об этом из соответствующего органа.

После передачи документов социальному работнику производится рассмотрение дела комиссией, которое может занять от 10 до 30 дней. В случае положительного решения семье будет присвоен статус малоимущей.

Типовой набор документов

Заявитель в 2019 году должен предоставить следующие документы и их копии:

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.

Если в семье есть нетрудоспособный человек, нуждающийся в особом уходе, предоставляются соответствующие справки и удостоверения.

Виды поддержки малоимущих семей в 2020 году

На федеральном уровне:

  • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
  • оказание бесплатных юридических услуг;
  • льготы по медицинскому обслуживанию;
  • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.

Пособия для малоимущих семей:

  • единовременные выплаты нуждающимся;
  • выплаты многодетным семьям;
  • ежемесячное пособие на детей;

Видео: Пособия малоимущим и многодетным вырастут:

Поддержка детей:

  1. бесплатный проезд в городском транспорте детям до 7 лет;
  2. льготы на приобретение ж/д билетов;
  3. предоставление внеочередного места в детском саду и яслях;
  4. льготное питание для школьников;
  5. выдача бесплатных медикаментов детям до 6 лет;
  6. льгота на проезд в другую страну с целью лечения;
  7. компенсация приобретения обязательной школьной формы и канцелярских товаров;
  8. получение путевки в санаторий.

Поддержка взрослых членов семьи:

  • предоставление льготных условий труда;
  • понижение пенсионного возраста;
  • возможность неуплаты регистрационного предпринимательского сбора.

Помощь в решении жилищных проблем:

  1. получение бесплатного жилья на условиях социального найма для малоимущих семей, не имеющих собственной жилой площади или проживающих в стесненных условиях;
  2. право на получение социальной ипотеки с господдержкой (государство субсидирует некоторую часть процентной ставки);
  3. предоставление скидки на налог на недвижимое имущество;
  4. предоставление субсидии для оплаты коммунальных услуг.

Основанием для прекращения поддержки малоимущих является улучшение материального положения, при котором среднемесячный доход становится выше размера прожиточного минимума.

В течение двух недель с момента наступления изменений гражданин обязан предоставить в отдел труда и соц. защиты населения документы, содержащие достоверные сведения доходах.

Видео: Льготы для многодетных и малоимущих:

Рекомендуем ещё статьи по теме:

  • Необходимые документы для признания семьи малоимущей
  • Социальные выплаты матерям-одиночкам
  • Пособие для малоимущих семей в 2020 году

Малообеспеченность — особое состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или семьи не позволяют поддерживать общественно-необходимое для жизнедеятельности потребление, что выступает фактором социального риска.

Социальный риск с позиции наступления малообеспечености – это мера ожидаемого последствия экономической несостоятельности, наступление которой содержит вероятность потери или ограничения финансовой самостоятельности и социального благополучия человека.

В качестве личной проблемы малообеспеченность представляет собой недостаточность материального ресурса как средства удовлетворения экономических и социальных потребностей человека. Жизненная ситуация малообеспеченных граждан трудоспособного возраста характеризуется низким социальным статусом, формированием комплекса неполноценности, ростом социальной апатии. Для детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, возникает опасность занижения социальных стандартов, развития агрессивности как по отношению к государству, обществу, так и к отдельным слоям, группам населения, индивидам. Для граждан пожилого возраста, испытывающих трудности материального свойства, данное положение вызывает разочарование по отношению к государству, которому они служили, платили налоги, защищали в военное время.

Понятие малообеспеченность — исторически обусловленное, многофакторное. В СССР официальное признание проблемы социально-экономического неравенства произошло в 70-х гг., когда были введены пособия на малообеспеченных детей. Но и до того тема низкооплачиваемых и малообеспеченных присутствовала при периодических повышениях минимальных размеров заработной платы и пенсий, установлении тех или иных социальных льгот и выплат для населения.

Однако в советские времена к малообеспеченным относился довольно узкий круг людей, в основном по демографическим признакам: возрасту, состоянию здоровья, утрате кормильца, повышенной иждивенческой нагрузке на работающего человека. По социальным основаниям — определенную роль играла низкая квалификация, профессиональный статус. Вместе с тем данные характеристики не обязательно сопровождались низкими доходами. Некоторое значение имели территориальные различия в уровне жизни — из-за неравенства в экономическом развитии регионов, а также в городе и на селе и т.п. Тем не менее, социально-экономические факторы, идентифицирующие зону малообеспеченности, в тех условиях явно уступают сложившейся ситуации в современных условиях.

Политические и социально-экономические процессы в постсоветский период сопровождались не только ростом масштабов негативных социальных явлений, корнями уходящих в предшествующие годы, но и появлением новых — бедность населения, малообеспеченность большинства граждан, безработица, беспризорность и др., как следствие — рост численности населения, нуждающегося в социальной поддержке. Все это потребовало в середине 90 –х годов ХХ — начале XI века активных действий со стороны государства по разработке новых документов направленных на повышение эффективности системы социальной защиты населения.

В России были приняты законы и другие нормативные акты, как на федеральном, так и региональном уровнях, предусматривающие увеличение числа категорий населения, признаваемых социально уязвимыми; расширился перечень предоставляемых им социальных выплат, льгот, компенсаций, услуг (социальной помощи). Возникла и стала расширяться система органов, учреждений и предприятий, выполняющих данные функции. Возросли расходы на эти цели из бюджетов всех уровней, внебюджетных социальных фондов (пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования). Это и многое другое свидетельствовало о кардинальной перестройке и совершенствовании всей системы социальной защиты — одного из важнейших социальных институтов, как социальной политики, так и современного общества в целом направленной на решение проблемы малообеспеченности.

В сложившихся социально-экономических условиях социальная защита направлена на адресную поддержку отдельных слоев и групп населения, наиболее в ней нуждающихся. Под категорию малообеспеченных чаще всего попадают: семьи с низким денежным доходом на члена семьи (чаще всего это многодетные семьи); граждане, потерявшие кормильца; матери, вос­питывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые; пенсионеры, получающие недостаточную пенсию; студенты, живущие на стипендию; безработные; лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов и иные категории граждан. Все эти люди нуждаются в социальной защищенностисо стороны общества, государства.

Социальная поддержка малообеспеченных граждан может проявляться в самых разнообразных формах: в виде денежной помощи; предоставления материальных благ, бесплатного питания, приюта, крова; оказания медицинской, юридической, психологической помощи; покровительства, опекунства, усыновления. При этом учитывается материальное и социальное положение индивида.

Не существует людей, свободных от потребностей и желаний. Любой человек нуждается в чем-то, в тех или иных благах и услугах. И естественно, далеко не все свои потребности человек может удовлетворить, учитывая как материальные, так и социальные, психологические факторы. В этой связи можно говорить об уровне нуждаемости и как следствие малообеспеченности.

Нуждаемость в широком смысле слова может принимать как материальные, так и нематериальные формы. Человек может испытывать потребности на уровне нереализованности своих экономических и творческих возможностей, карьерного роста, устройства личной жизни, семьи и ощущать себя в этих сферах нуждающимся. В этом смысле любой член общества, каждый гражданин может быть отнесен к какой-либо группе нуждающихся.

Однако в контексте социальной работы как направления реализации социальной политики, прежде всего, должны решаться задачи преодоления различных вариантов материальной нуждаемости (малообеспеченности), недостаточности удовлетворения таких потребностей человека (в пище, одежде, ночлеге, лечении), которые непосредственно связаны с перспективами его существования. Именно это входит в первоочередные, непосредственные задачи социальной защиты.

Особенность социальной работы с малообеспеченными в том, что ее эффективность зависит от степени помощи именно тем, кто попал под ситуацию социально-экономического риска. Для определения уровня материальной необеспеченности важным является оценить возможности наступления риска, то есть определить вероятности причинения вреда, тяжести последствий. Он производится путем выявления факторов риска наступления малообеспеченности, их интенсивностью, величиной ущерба.

Под фактором рискапонимается источник опасности, потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека. Схема оценки факторов риска включает их ранжирование на основе качественных и количественных сопоставлений, для чего необходимы натуральные показатели, характеризующие опасность.

Интенсивность рисканаступления малообеспеченности — это вероятность (частота) реализации опасности в определенный промежуток времени, т.е. число рассматриваемых случаев (например – нехватка средств на покупку вещей первой необходимости) в конкретную единицу времени. Величина ущерба от наступления материальной нуждаемости характеризуется перечнем результирующих показателей, которые можно сгруппировать как социальные и экономические.

Социальные показатели (последствия)— это увеличение уровня смертности, инвалидности, полная или частичная потеря возможности осуществлять самообслуживание, обучение, трудовую деятельность, передвижение, общение, контроль за своим поведением по состоянию здоровья и (или) социально-экономическим обстоятельствам.

Экономические показатели — это вынужденные затраты человека, семьи, общества на компенсацию последствий реализации опасности, обусловленной социальным риском (малообеспеченностью). Социальные показатели помогают оценить уровень социальной защищенности людей в государстве, а экономические — позволяют сопоставить уровни и значимость материальной необеспеченности, возможности минимизации ущерба от него.

В комплексе система социальной защиты направлена на оценку экономических и социальных последствий наступления материальной необеспеченности, на выстраивание механизмов по профилактике данного социального явления. В современных условиях очень важно, чтобы малообеспеченность не перерастали в застойную форму ее проявления. В сложившихся социально-экономических условиях она характерна для отдельных категорий безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства, людей вышедших из мест лишения свободы. Сущность эффективности социальной работы по решению проблемы повышения материального положения данных категорий населения выражается в способности государства и общества, системы социальной защиты населения или ее отдельных элементов позитивно реагировать и отвечать на запросы, потребности жителей, прежде всего, социально уязвимой его части.

После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия в конце 2008 года столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный финансовый кризис привел во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. В сложившихся условиях объективно возрастает роль государственных институтов на всех уровнях в социально-экономической жизни страны.

Задача состоит в том, чтобы публичные обязательства Российского правительства принятые в период улучшения экономической ситуации в стране реализовались в полном объеме и в условиях кризиса. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных услуг. Важно не допущения перехода к хроническим формам малообеспеченности среди отдельных категорий граждан, сохранить социальное благополучие и стабильность в государстве.

В правовых актах российской Федерации часто используется понятие малоимущий человек для определения имущественного статуса клиента. На основании Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 г. №134-ФЗ. Малоимущим признается семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Данная категория граждан имеет право на получение социальной поддержки, в том числе на обеспечение жильем по договору социального найма.

Государство стремиться создать условия для сдерживания и преодоления проблемы экономической несостоятельности граждан. Прежде всего, это касается работающих и социально не защищенных категорий населения страны.

Решение поставленной задачи предполагает:

1. Социальные выплаты и пособия, финансируемые из федерального бюджета, индексируются с учетом нового прогноза инфляции. Это относится, прежде всего, к пенсиям, пакету государственных пособий на детей, материнскому (семейному) капиталу, а также к выплатам, производимым в рамках законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

2. Реализовано ранее принятое решение о повышении среднего размера социальных пенсий. Это означает увеличение социальных пенсий, а также базовой, гарантированной государством части трудовых пенсий сверх роста цен.

3. Повышение уровня обеспечения населения Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, проведение комплекса мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств.

4. Приняты специальные меры по снижению социальной напряженности, в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. Прежде всего, увеличение максимального размера пособия по безработице.

5. Проводится работа по реструктуризации задолженности по ипотечным кредитам для лиц, временно потерявших работу. Ведется работа по усилению адресности системы субсидий населению на компенсацию расходов по оплате услуг ЖКХ.

6. В связи с кризисными процессами в экономике в сложной ситуации оказались студенты, в первую очередь обучающиеся на платной основе, а также учащиеся, воспользовавшиеся или планировавшие воспользоваться образовательными кредитами. Поэтому и предпринимаются меры по социальной поддержке студенчества. В числе таких мер развитие эксперимента по образовательному кредитованию с установлением низкого процента по кредиту (не более 11,5% в год) и усилением роли государственной поддержки учащихся в профессиональных учебных заведениях.

7. Оказывается поддержка субъектам Российской Федерации, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить реализацию первоочередных социальных обязательств перед гражданами, проживающими в регионе.

Проводимые правительством мероприятия по улучшению материального положения населения показывают что, государственная политика в современных условиях направлена на решение вопросов социальной защиты граждан и профилактики малообеспеченности как социально-экономического явления. Целью социальной поддержки является оказание материальной и финансовой и иной помощи нуждающимся, установление опеки, патронажа над ними. При этом главным выступает стимулирование личной, социально значимой инициативы, творчества, создания условий, при которых гражданин сам смог бы найти выход из сложного социально-экономического положения.

Для решения этой задачи, потребуется модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и малообеспеченных категорий населения. Формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения.

Таким образом, малообеспеченность как социально-экономическая проблема это, прежде всего недостаточность материальных ресурсов для удовлетворения экономических и социальных потребностей человека. Со стороны государства решение данной проблемы требует достижение социального согласия, содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, снижение социального неравенства. Меры, обеспечивающие решение данных задач, должны быть направлены на гармонизацию действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения, создания в России общества равных возможностей для всех категорий граждан.

17.02.2020 11 906 1 | Среднее время прочтения: 7 минут

В январе 2020 года В.В. Путин анонсировал поправки в порядок признания семей малоимущими и выплат им социальной поддержки. С начала года малообеспеченной может быть признана та семья, в которой среднедушевой доход меньше двух прожиточных минимумов, имеется малолетний ребенок или ребенок с инвалидностью. Вне зависимости от количества детей, каждая семья может претендовать на специальные выплаты или заключение социального контракта для улучшения своего материального положения.

1. Критерии малоимущей семьи

2. Как стать малоимущей семьей

3. Закон

4. Социальный контракт

5. Документы

6. Выплаты, пособия и льготы

7. Помощь на погашение ЖКХ

8. Ответы на распространенные вопросы

Критерии малоимущей семьи

Согласно ФЗ N44 в редакции от 2013 года малоимущей признается та семья, в которой средний доход на человека ниже уровня прожиточного минимума. Под понятием «семья” имеются в виду:

  • родители — отец и мать;
  • дети, как родные, так и усыновленные;
  • родные дедушки и бабушки;
  • отчимы и мачехи;
  • падчерицы и пасынки.

Также на статус малоимущей могут претендовать в семье, где есть мать или отец-одиночка. Многодетные семьи, в которых есть хотя бы один ребенок-инвалид, в первую очередь претендуют на статус малоимущей и получают данный статус без особых проблем.

Для получения свидетельства о малообеспеченности также семья должны отвечать следующим критериям:

  • все члены семьи должны проживать, быть прописаны в одном месте и вести общий быт. Под бытом имеется в виду совместная покупка вещей первой необходимости, одежды, товаров общего пользования, расчет по коммунальным платежам и другим счетам, совместный отдых и посещение мероприятий. Это должно быть подтверждено справками, чеками, билетами или в крайнем случае — свидетелями;
  • Брак родителей должен быть официальным. Простое сожительство — вне зависимости от длительности и количества совместных детей — не учитывается;
  • Все трудоспособные члены семьи соответствующего возраста имеют официальную работу или же стоят на учете по безработице. Это не распространяется на беременных женщин и мам в декретном отпуске.

Если хотя бы один трудоспособный член семьи не работает без уважительных причин, а потому что не хочет или имеет вредные привычки, (например, алкоголизм) семья не может быть расценена, как нуждающаяся.

В регионах возможно предъявление дополнительных критериев для определения и получения статуса малоимущей семьи.

Как стать малоимущей семьей

Чтобы получить статус малоимущей семьи, она должна в первую очередь соответствовать вышеприведенным критериям. Если это так, то представитель семьи должен обратиться в региональное представительство социальной защиты. В какое именно определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Также это можно сделать онлайн через портал Госуслуги или в любом МФЦ.

Закон о малоимущих

Законы о малоимущих могут быть всероссийскими и региональными. Наиболее распространенным, которым руководствуются все местные органы соцзащиты — 412-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”.

Социальный контракт для малоимущих семей

Социальный контракт — разновидность государственной поддержки, направленная на помощь малоимущим семьям для выхода из сложного финансового положения. Он оформлен в виде специального соглашения, которое заключается между малообеспеченными гражданами и местными органами социальной защиты. В нем описан перечень льгот и субсидий, которые дает государство взамен на выполнение семьей конкретных мероприятий.

Эти мероприятия не несут конкретной выгоды государству, а являются индивидуально разработанным планом для малообеспеченных граждан, чтобы помочь им наладить свое материальное состояние. Государство может прописать такие пункты:

  • поиск трудоспособными гражданами работы;
  • при необходимости прохождения бесплатного обучения или профессиональной подготовки;
  • помощь и содействие в ведении любой формы деятельности в рамках индивидуального предпринимательства;
  • поддержка функционирования подсобного хозяйства.

Главная цель социального контракта — стимулировать граждан на меры, которые в конечном итоге приведут к возможности самостоятельного обеспечения и достатка в долгосрочной перспективе.

Документы

Чтобы подтвердить свой статус малообеспеченных, всем трудоспособным гражданам семьи нужно предоставить копии и оригиналы:

  • удостоверений личности — паспортов, свидетельств о рождении;
  • справки из паспортного стола, определяющей состав семьи;
  • заключение о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • трудовые книжки совершеннолетних граждан.

Этот список, собственно, как и размер самих выплат, может изменяться в зависимости от субъекта РФ.

Выплаты, пособия и льготы малоимущим семьям в 2020 году

Семьи с подтвержденным статусом малоимущих могут претендовать и оформить документы на несколько видов выплат:

  • на детей в возрасте до 1.5 и до 3 лет отдельно;
  • на несовершеннолетнего ребенка до достижения им 18 лет;
  • на многодетную семью.

Помимо этого семья может получать различные субсидии, социальные льготы и скидки.

Отдельно стоит выделить «путинские выплаты”, которые полагаются малообеспеченным семьям, в которых есть маленький ребенок в возрасте до 1.5 лет.

С 2018 года по указу президента была приняты новые формы социальной поддержки малообеспеченных семей, в которых средних доход на человека не дотягивает до уровня прожиточного минимума. Пока ребенку не исполнится полтора года, государство дополнительно выплачивает таким семьям ежемесячную поддержку в размере регионального прожиточного минимума.

Выплаты на первого ребенка в многодетной или малоимущей семье оформляются в государственных органах социальной защиты, пособия на второго и последующего ребенка — в Пенсионном фонде. Это объясняется тем, что на первого деньги направляются из Федерального бюджета, а для остальных привлекаются средства материнского капитала. Этот порядок может быть пересмотрен после того, как в силу вступит новый закон о материнском капитале, но точной информации по этому поводу пока еще не дают.

Исходя из этого становится понятно, что из-за выплат на второго и последующих детей материнский капитал понемногу расходуется, поэтому если есть планы на ипотечный или любой другой целевой кредит, этот момент нужно также учитывать.

В 2020 году в правила внесли некоторые коррективы, которые гласят о том, что малообеспеченной может считаться та семья, в которой на одного человека приходится меньше дохода, чем двукратный прожиточный минимум.

По закону регионы сами определяют размер ежемесячных выплат, которые полагаются таким категориям граждан.

Другие формы социальной поддержки для семей с ребенком до 3-х лет — путинские пособия, размер которых составляет 10 000 рублей, а также пособия на несовершеннолетних детей, порядок и сумму которых регламентируют региональные органы власти.

Состоянием на 2020 год программы таких дотаций действуют в 62 регионах России. Каждый год количество и перечень участвующих регионов меняется, так как финансирование напрямую зависит от рождаемости в территориальном субъекте. Если за предыдущий календарный год такой коэффициент не достиг 2, то государство берет на себя обязанность выплачивать государственные льготы, но когда он переступает эту отметку, регион на год прекращает участие в программе.

Помощь на погашение ЖКХ

Отдельно стоит отметить государственную помощь на погашение счетов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг. Их стоимость возмещается не полностью, а частично. Для тех случаев, когда их стоимость превышает 22% от суммарного дохода семьи. В Москве эта программа также действует, но для нее семья должна отдавать более 10% своих зарплат на их выплату.

Также при наличии больших долгов по ЖКХ семья может обратиться за реструктуризацией задолженности, списать часть долгов (как правило, штрафы и пеню), а также заключить новый договор, в котором будет закреплен более выгодный график выплат.

Помимо различных денежных пособий, малоимущие семьи могут получить:

  • компенсацию полной стоимость лекарств для детей до 3-х лет, купленных по рецепту;
  • частичную оплату счетов по жилищно-коммунальных услугам;
  • билеты на посещения различных мероприятий, концертов, выставок, а также секций при государственных заведениях;
  • ипотеку на улучшение жилищных условий на более выгодных условиях;
  • ежегодные поездки в санаторий для лечения и оздоровления детей;
  • скидки или полностью бесплатный проезд на общественном транспорте в городе и за его чертой.

Полный перечень доплат и социальной поддержки можно узнать в региональных органах соцзащиты, которые их оформляют.

Ответы на распространенные вопросы

Из-за различных критериев и условий получения статуса, у нуждающихся категорий граждан возникает множество вопросов по поводу этой процедуры.

Ипотека для малоимущих — возможна ли?

Ипотека для имущих уже давно действует на территории РФ и именуется, как социальная. Она позволяет значительно снизить процентную ставку по кредиту, оплатить первоначальный взнос другими государственными субсидиями или не платить совсем, увеличить срок погашения, уменьшить сумму ежемесячных платежей или же пересмотреть условия выплат, если заемщики оказались неплатежеспособными.

Дают ли путевки?

Малоимущие семьи могут получить от государства бесплатные путевки в лагерь для детей или в санаторий, если ребенок по состоянию здоровья нуждается в лечении или восстановлении после болезни.

Возможны ли скидки?

Некоторые регионы в своих бюджетах предусматривают скидки малоимущим на оплату коммунальных платежей, транспорта, а также посещения мероприятий вместе с малолетними детьми.

Как рассчитать доход для малоимущих семей (формула)?

Каждая семья, средний доход которой будет ниже, чем установленный официально региональный прожиточный минимум, может претендовать на статус малоимущей. Для определения этого показателя, необходимо суммировать весь официальный доход семьи за последние три месяца разделить на три, а затем на количество человек в семье. Результатом будет среднемесячный доход на одного человека. Если значение для одного человека ниже прожиточного минимума, установленного региональными властями, семья может получить статус малоимущей.

При расчете ежемесячного дохода могут быть учтены:

  • Зарплата, согласно официальной системе труда;
  • Доходы, получаемые от имущества, например, при сдаче его в аренду;
  • Социальные выплаты от государства: алименты, субсидии, пособия;
  • Прибыль от подсобного хозяйства;
  • Дивиденды от бизнеса;
  • Авторские вознаграждения.

Следует учитывать, что по закону малоимущей семьей может быть только та, в которой НЕТ трудоспособных совершеннолетних граждан, которые не работают. Беременные женщины в эту категорию не попадают.

Что делать, если отказали в статусе малоимущей семьи?

Отказ в статусе малоимущей семьи случается чаще всего, когда она не соответствует заявленным критериям, и может справляться самостоятельно без государственной помощи. Однако если заявители уверены в том, что они законно могут претендовать на этот статус, они могут оспорить решение органов соцзащиты в суде. Для этого можно прибегнуть к помощи платного адвоката или воспользоваться правом на бесплатную юридическую помощь.

Семейный срез результатов обследования, проведенного Институтом семьи в 1993-1994 гг., позволяет дифференцировать население по социально-экономическому потенциалу следующим образом:

— крайне бедные — низкий доход, плохие жилищные условия, нет недвижимости;

— низкодоходные или относительно бедные — низкий доход, но есть недвижимость, средние жилищные условия;

— сред недоходные, но малоимущие — средний доход, но нет недвижимости, плохие жилищные условия;

— высокодоходные — высокий доход, но плохие жилищные условия, нет недвижимости;

— богатые — высокий доход, есть недвижимость, жилищные условия выше средних.

На основе этого исследования выделены 4 уровня материальной обеспеченности семьи:

1) семьи первого уровня бедности (уровень нищеты), душевой доход ниже или равен уровню минимальной заработной платы;

2) семьи второго уровня бедности (малообеспеченные), душевой доход в которых находится в интервале между размером минимальной заработной платы и стоимостной оценкой бюджета прожиточного минимума;

3) семьи обеспеченные, совокупный душевой доход в которых соответствует средней величине душевого дохода в регионе;

4) состоятельные семьи, совокупный душевой доход в которых выше среднего душевого дохода в регионе.

Обследование семей различного социально-демографического типа позволило при изучении их социально-экономического потенциала установить, что в современных условиях переходного периода за чертой бедности оказались не только традиционно «слабые» (многодетные, неполные, семьи инвалидов), но и обыкновенные, нормально функционирующие семьи.

Одним из факторов бедности является высокая иждивенческая нагрузка, которая предопределяет низкий уровень душевых доходов.Традиционным объектом государственной социальной поддержки являлись многодетные и неполные семьи. В настоящее время среди малообеспеченных высока доля традиционно благополучных семей, состоящих из супружеских пар с одним-двумя детьми, где бедность обусловлена низкими заработками или безработицей одного из родителей. В целях активизации экономической функции семьи в территориальных центрах социальной помощи семье и детям создаются в соответствии с Примерным положением отделения социально-экономической помощи. Основными направлениями деятельности таких отделений являются:

— консультирование по вопросам самообеспечения семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов;

— содействие в решении вопросов занятости, устройство на курсы переподготовки;

— социальный патронаж многодетных, неполных, малообеспеченных семей, социальная поддержка выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения совершеннолетия и материальной независимости;

— организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (выставок-продаж поношенных вещей, благотворительных аукционов, лотерей и т.п.);

— консультирование по социально-правовым вопросам (жилищное, семейное, трудовое, гражданское, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);

— содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной и натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Создание таких подразделений, несомненно, будет способствовать усилению защитной функции семьи в сложных рыночных условиях.Более важным представляется уделить внимание роли государства в создании условий, способствующих развитию семейного предпринимательства и стимулирующих его. И это именно то, что способствует решению главного вопроса настоящего момента — самообеспеченности семьи, способности ее членов своим трудом обеспечить достойный образ жизни.

Более тесно переплетается с экономической и воспитательная функция. Она должна изменяться в сторону обучения членов семьи, в первую очередь детей, различным ремеслам и самообслуживанию семьи: шитье, ремонт одежды и обуви, бытовых приборов, сантехники и т.д. С самого раннего детства надо воспитывать умение разумного потребления, соизмерения расходов с доходами.

Post navigation

Previous Post:

Оповещения населения о ЧС

Next Post:

Дистиллят, это что?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes