Проверка кро, что это?
Главное контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов местной исполнительной власти, государственных и муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
б) проводить проверки юридических лиц, использующих в своей деятельности городские бюджетные и внебюджетные средства, в части использования этих средств или состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти Москвы в части соблюдения интересов города;
в) беспрепятственно входить на объекты, указанные в подпунктах
«а» и «б» настоящего пункта, проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к проверяемым вопросам, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
г) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и ревизиях квалифицированных специалистов органов управления исполнительной власти, предприятий и организаций, а также координировать свою деятельность с ведомственным контролем и другими контрольными органами;
д) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной деятельности, а также получать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;
е) требовать от руководителей проверяемых предприятий проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ;
ж) давать руководителям проверяемых объектов обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
з) представлять Премьеру Правительства Москвы докладные записки, информацию и справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
и) созывать и проводить совещания должностных лиц исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в процессе проверок нарушений;
к) направлять членам Правительства Москвы и другим должностным лицам органов управления материалы проверок с фактами нарушений в деятельности подведомственных им структур для принятия соответствующих мер;
л) истребовать, в случае необходимости, от всех подотчетных.
Правительству Москвы органов установленную отчетность по любым разделам их деятельности;
м) от имени Премьера Правительства Москвы предъявлять в суде или.
Арбитражном суде в случаях и порядке, установленном законодательством, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми юридическими лицами недействительными; о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного государственной и муниципальной собственности ущерба;
н) в пределах своей компетенции, установленной настоящим.
Положением, взыскивать с юридических лиц в доход городского бюджета всю сумму материального ущерба, нанесенного городскому хозяйству, незаконно полученных доходов, использованных не по назначению бюджетных средств, из которой 15 процентов направляются для производственного и социального развития Главного контрольно-ревизионного управления;
о) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного контрольно-ревизионного управления.
Внутренний контроль — это контроль над осуществлением финансово-хозяйственной деятельности общества (в том числе за исполнением его финансово-хозяйственного плана) структурными подразделениями и органами общества. Для организации внутреннего контроля рекомендуется создавать контрольно-ревизионную службу.
Контрольно-ревизионная служба — это структурное подразделение общества, отвечающее за проведение ежедневного внутреннего контроля и независимое от исполнительных органов. Порядок назначения сотрудников контрольно-ревизионной службы рекомендуется определить в уставе общества, а структуру, состав и требования, предъявляемые к сотрудникам контрольно-ревизионной службы, — во внутреннем документе общества, утверждаемом советом директоров.
Деятельность контрольно-ревизионной службы контролируется советом директоров непосредственно и (или) через комитет по аудиту.
Контрольно-ревизионная служба осуществляет контроль над совершением хозяйственных операций. Такой контроль может быть последующим и предварительным.
Последующему контролю подлежат те финансово-хозяйственные операции общества, которые осуществляются в рамках финансово-хозяйственного плана.
Все хозяйственные операции общества должны совершаться в соответствии с финансово-хозяйственным планом. Однако в процессе хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость совершения операций, выходящих за рамки, установленные финансово-хозяйственным планом общества и им не предусмотренные. Кодекс корпоративного поведения называет такие операции нестандартными. Для совершения таких операций рекомендуется установить специальный порядок их совершения и предусмотреть его в уставе общества.
Для совершения нестандартных операций необходима их предварительная оценка контрольно-ревизионной службой общества. По результатам анализа каждой нестандартной операции контрольно-ревизионная служба готовит рекомендации для совета директоров относительно целесообразности совершения такой операции.
- Начальник Контрольно-ревизионного управления
генерал-майор внутренней службы Пилюгин Николай Николаевич
![]() |
Генерал-майор внутренней службы Пилюгин Николай Николаевич родился 18 июля 1969 года в городе Рязани. В 1987-1989 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1998 году окончил Рязанский институт права и экономики МВД России по специальности «юриспруденция». |
- Положение о Контрольно-ревизионном управлении МВД России
Контрольно-ревизионное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации (КРУ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведомственного (последующего) финансового контроля за целевым и эффективным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Основными задачами Управления являются:
1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, направленных на контроль за соблюдением в органах, организациях и подразделениях системы МВД России бюджетного, финансового и налогового законодательства, целевым и эффективным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов, соблюдением имущественных прав и интересов Министерства, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению причиненного Министерству материального ущерба.
3. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита в органах, организациях и подразделениях системы МВД России
4. Организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в системе МВД России.
Основными функциями Управления являются:
1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по вопросам деятельности Управления.
2. Анализ и оценка состояния внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.
3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Управления.
4. Прогнозирование развития внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля в Министерстве, разработка предложений по их совершенствованию.
5. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
6. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.
7. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел.
8. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.
11. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования проведения аудиторских проверок, документальных ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
12.Участие в разработке единой политики в области внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
13. Участие в формировании федеральных целевых программ по вопросам деятельности Управления.
14. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита путем:
— Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.
— Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
— Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
15. Проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок, комплексных документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в органах, организациях и подразделениях системы МВД России. Проведение внеплановых ревизий и проверок по указанию Министра, решению следственных органов.
16. Проверка в органах, организациях и подразделениях системы МВД России фактического выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность; фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, бухгалтерских документов, договоров, смет, расчетов и отчетности, иных хозяйственных документов.
17. Подготовка и представление в установленном порядке руководству Министерства и в соответствующие органы материалов о хищениях, недостачах, бесхозяйственности, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, а также других злоупотреблениях должностных лиц органов, организаций и подразделений системы МВД России
18. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства, работы коллегии МВД России, совещаний при Министре, графика инспекторских, контрольных проверок, комплексных выездов.
19. Подготовка по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности аналитических, информационных, справочных и иных материалов с привлечением при необходимости иных подразделений центрального аппарата Министерства.
20. Рассмотрение материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, составление по их результатам отчетов, рапортов, заключений, справок или разработка проектов приказов, распоряжений МВД России. Передача при наличии оснований материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в следственные органы, в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы).
21.Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний руководства Министерства и Управления по результатам аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, возмещением
выявленного ущерба.
22. Истребование отчетов о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, ведомственного финансового контроля от органов, организаций и подразделений системы МВД России, имеющих штатный контрольно-ревизионный аппарат, и составление сводного отчета. Анализ представленных отчетов, материалов аудиторских проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, информации о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в особо крупных размерах, подготовка соответствующих предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений, незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей.
23.Участие в рассмотрении представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработке мер по их устранению.
24. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля.
25. Организация работы по повышению квалификации сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих контрольно-ревизионных подразделений органов, организаций и подразделений системы МВД России.
26. Выявление, обобщение положительного опыта организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля, обеспечение его внедрения в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
27. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля. Разработка рекомендаций и методических пособий.
28. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-
телекоммуникационной инфраструктур
29. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
30. Рассмотрение обращений граждан, иных писем, заявлений, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления.
31. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Управления.
Контакты
109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 2.
ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-ревизионном управлении в сфере развития экономики Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление в сфере развития экономики Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в области транспорта, дорожного хозяйства, природопользования, агропромышленного комплекса, промышленности, связи, информационных технологий, бюджетных инвестиций и государственных активов.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, положением о Федеральном казначействе, актами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.
4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
5.1. проводит плановые и внеплановые ревизии, обследования и проверки, в том числе камеральные, выездные и встречные (далее – контрольные мероприятия), соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
5.2. осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;
5.3. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями гарантий Правительства Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета и бюджетных инвестиций;
5.4. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателей средств из бюджета;
5.5. осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5.6. проводит проверки использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
5.7. по поручению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства проводит ревизии и проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня;
5.8. осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федерального казначейства по проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5.9. подготавливает централизованные задания о проведении контрольных мероприятий для направления в территориальные органы Федерального казначейства;
5.10. осуществляет в рамках своей компетенции реализацию материалов контрольных мероприятий, а также административные расследования;
5.11. анализирует и докладывает руководству Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе в субъектах Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
5.12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. подготавливает предложения о направлении объекту контроля обязательных для рассмотрения представлений и (или) обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;
5.14. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе проводит проверки устранения выявленных нарушений;
5.15. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.16. подготавливает проекты докладов в Министерство финансов Российской Федерации о результатах контрольной работы;
5.17. готовит запросы о предоставлении справок и других документов, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, у структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан и организаций;
5.18. запрашивает и получает от территориальных органов Федерального казначейства сведения и документы, относящиеся к компетенции Управления;
5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. принимает участие в совещаниях при обсуждении вопросов, имеющих отношение к деятельности Управления;
5.21. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;
5.22. участвует в рассмотрении и подготовке предложений и замечаний по проектам нормативных правовых актов и других документов, поступивших в Федеральное казначейство, а также вносит предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе по результатам проведенных контрольных мероприятий;
5.23. участвует в разработке планов и показателей деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, отчетов о результатах их выполнения;
5.24. осуществляет мониторинг контрольной работы Управления;
5.25. готовит по результатам мониторинга контрольной работы информацию и аналитические материалы руководству Федерального казначейства, а также другим должностным лицам;
5.26. готовит предложения по формированию плана закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства;
5.27. осуществляет подготовку предложений для разработки информационных технологий и систем, необходимых для реализации полномочий Управления;
5.28. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства в разработке предложений по совершенствованию практики применения нормативных правовых актов;
5.29. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;
5.30. обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации сотрудников Управления;
5.31. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, инициирует в случае необходимости привлечение для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
5.32. направляет предложения руководству Федерального казначейства о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
5.33. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
5.34. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, учету и использованию служебных документов, образующихся в процессе деятельности Управления, комплектованию и подготовке дел для передачи в архив Федерального казначейства;
5.35. подготавливает информацию для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.36. осуществляет организацию, а также обеспечивает мероприятия по гражданской обороне в Управлении;
5.37. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные приказами Федерального казначейства.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.
Структура и численность Управления определяется штатным расписанием Федерального казначейства.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.
Начальник Управления:
7.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;
7.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
7.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;
7.4. вносит на рассмотрение заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;
7.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;
7.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;
7.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.
8. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.
9. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.
10. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.
11. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.
Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
12. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
13. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.