Смотритель маяка вакансии зарплата
В США открыли вакансии смотрителя маяка и управляющего гостиницей на острове посреди залива Сан-Пабло недалеко от Сан-Франциско, передает Today.kz со ссылкой на Тravelandleisure.
Нынешние сотрудники Че Роджерс и Джиллиан Микер совсем скоро покинут остров, так как у них заканчивается контракт. Сейчас им активно ищут замену.
Отмечается, что предлагаемые вакансии – это, безусловно, работа мечты, но претендентам нужно быть готовыми к тому, что она будет сопряжена с большим объемом обязанностей. Заявители должны быть готовы взять на себя практически любую роль в гостинице, включая ведение домашнего хозяйства, бухгалтерию, работу на стойке регистрации и трансферт гостей на остров и обратно.
В гостинице небольшое количество номеров, но она работает круглый год по четыре дня в неделю. Тем временем, маяк на острове – это, скорее, просто достопримечательность, чем функциональный объект
«Как бы мы не хотели называть себя хранителями маяка, но это определенно не входит в наши обязанности. Мы больше несем ответственность за жизнедеятельность гостиницы, начиная от «завтрака в постель» и заканчивая запуском парома для доставки гостей. Все, что касается обслуживания, это на самом деле делаем только мы двое», – рассказывает Джиллиан Микер.
Содержание
- По ее словам, единственное, что должны учитывать претенденты, это то, что остров довольно изолирован.
- Часто спрашивают, как стать смотрителем маяка или как стать маячником?
- Что делают смотрители маяка?
- Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками
- Куда еще обратиться?
- Можно ли брошеные маяки восстановить своими силами? Или построить свой маяк?
- Относительно зарубежных маяков. Можно ли на них работать или купить?
- «У нас было все, кроме такого дома!». Как живется на старейшем маяке России
По ее словам, единственное, что должны учитывать претенденты, это то, что остров довольно изолирован.
«Здесь нет доступа к Wi-Fi, нет телевидения. Когда я рассказываю людям о том, что этого всего нет на острове, они, как правило, спрашивают: «Ребята, вам скучно или вам супер?» И наш ответ: «Абсолютно не скучно». До того, как мы попали сюда, мы немного нервничали по этому поводу. Но это не стало для нас большим препятствием. Скука – не проблема», – говорит Джиллиан.
Чтобы претендовать на предлагаемые вакансии, заявители должны быть парой. Причем, один из них должен иметь лицензию оператора коммерческого судна береговой охраны. Кроме того, необходимо иметь «высококачественный кулинарный опыт».
Отобранные кандидаты начнут работу в середине апреля 2019 года. Работодатели обещают новым работникам жилье, бесплатное питание и зарплату около 130 тысяч долларов в год.
Соискатели должны быть в возрасте от 25 до 50 лет, с хорошим здоровьем (на островах поликлиник или медсанчасти нет). У будущего смотрителя и его помощников должно быть среднее техническое образование. Они должны знать принципы работы дизель-генераторных станций (ДЭС), уметь проводить регламентные работы по обслуживанию ДЭС, их пуск-остановку, замену фильтров, масел, аварийный ремонт (от работы ДЭС зависит жизнеобеспечение маячнослужащих, других источников тока на островах нет). Необходимо также знать электрику, как обслуживать маячные осветительные установки. На маяке установлены две импортные ДЭС.
Можно устраиваться семьёй (муж, жена). Обоих поставят на штатные должности. Работа на маяке не вахтовая и не сезонная. Трудоустройство по ТК РФ, на постоянной основе. Оплата труда состоит из оклада, надбавки за стаж работы, ежемесячных и квартальных премий, надбавки за работу на островах, и в большинстве случаев составляет 18−20 тыс. рублей. Деньги перечисляют на банковскую карту «Мир». На острвое ловят практически все мобильные операторы, есть мобильный Интернет.
На острова завозится продовольствие на всех сотрудников на весь год за госсчет. Личные вещи, включая мебель, бытовую технику и прочее. при необходимости можно завести на судах гидрографической службы.
Топливо и продукты поставляются два-три раза в год. Маячнослужащие участвуют в разгрузке и приёмке имущества. Время от времени по необходимости на острова в навигацию (май-ноябрь) могут приходить суда и катера. Зимой на остров можно попасть только на судах на воздушной подушке МЧС в случае ЧС. С ноября по май смотрители маяка живут сами по себе.
Работодателем выступает командование войсковой части, поэтому туристов на маяк звать нельзя, гостей можно позвать на день-два по согласованию с военными.
Остров расположен в 6 км от западной оконечности Кронштадта. На острове стоит двухэтажный кирпичный дом на две квартиры (городского типа — ванна, туалет, кухни и комнаты), с печным и электрическим отоплением, водопроводом и канализацией. Также на острое есть ряд хозяйственных построек. На острове уже живут муж с женой. Квартиры на втором этаже, первый этаж технический (склады, мастерские). Есть помещение для лодки, слип и пирс для маломерных судов. На острове идёт масштабный ремонт маяка и жилых помещений. В 2019 году маяку исполняется 300 лет.
Маяк установлен на искусственном каменистом острове. Построен по приказу Петра I.
При знакомстве с маячниками может сложиться впечатление, что маячники (смотрители маяков) идут работать на маяки кто из чисто романтических побуждений, кто в поисках уединения. На самом деле, как правило, это сотрудники гидрографических служб национальных военно-морских сил, к которым относятся маяки. Маячники могут быть как военными, так и гражданскими, в том числе отставными морскими офицерами, для которых в порядке вещей порядок и дисциплина. Работа маячника это не только ежедневное включение и выключение маяка по таблице восходов и заходов Солнца (на автоматических маяках естественно включение/выключение выполняет электроника), а также и ведение маячного хозяйства – обслуживание радиомаяков, автоматических метеостанций, радиостанции для связи с морскими судами, навигационных знаков.
Часто спрашивают, как стать смотрителем маяка или как стать маячником?
Или может где-то требуется помощник маячника, либо просто рабочая сила для восстановления/обеспечения работы маяка.
В России, к сожалению, со стороны стать с маячниками туго. По Дальнему востоку и Приморью один наш знакомый сам очень любит маяки и хочет пожить на них, но к сожалению ставки маячников там открываются крайне редко. Некоторые маячники живут семьями и кроме маяка больше жилья у некоторых нет вообще, т.е. как начали служить давным давно, так и из поколения в поколения передают.
Например, один приморский маячник кроме домика при маяке ничего не имеет, а государство квартиру не дает, так говорит, и помру здесь же. По российскому югу, конечно жить комфортнее, но и маяков поменьше. В целом, все постепенно переводят на автоматику или бросают. Пока в основном Приморье держится, т.к. там очень активное судоходство и местные говорят, что маяки поддерживать будут, не смотря на GPS и прочее. Одна из проблем устроиться маячником в том, что они зачастую на военных территориях или рассматриваются государством, как спец-объекты. А государство особо не парится тем, в каких условиях содержатся маяки, поэтому и маячникам очень тяжело работать. Можно сказать, что это постоянный подвиг и выживание. Так что стать маячником в России дело не простое, но реализуемое. Кстати, в некоторых более развитых странах, уже невозможно. Например, в Великобритании, к сожалению, уже слишком поздно становиться смотрителем маяка, так как последний маяк в Великобритании был автоматизирован в 1998 году — это был North Foreland Lighthouse в Кенте.
Что делают смотрители маяка?
Сухим формальным языком суть деятельности смотрителя маяка описана в Типовой должностной инструкции Смотрителя маяка (маячника)
Если встает вопрос, куда в России обращаться, если вы хотите связать свою судьбу с маяками
Всеми вопросами маячного строительства в России, а затем в СССР, занималась Гидрографическая служба ВМФ, образованная в 1827 г.
Эта служба периодически переименовывается,
- с 1992 года это Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации (ГУНиО МО РФ) — осуществляет руководство созданием средств навигации и океанографии и оснащение ими кораблей Военно-Морского Флота и судов других ведомств страны, организует эксплуатацию и ремонт этих средств.
- В 2006 г. переименовано в Управление навигации и океанографии Министерства Обороны Российской Федерации (УНиО МО РФ).
Сфера ответственности: Изучение океанов и морей. Издание морских карт и лоций. Развитие системы навигационного оборудования.
Вакансии: По вопросам приема на работу, новых открытых вакансий, трудоустройству, работе на предприятии, в том числе вахтой, водителем обращаться в отдел кадров.
Место расположения гидрографической службы
Гидрографическое управление со времени создания Управления генера-гидрографа располагалось в здании Главного Адмиралтейства.
В советский период управление гидрографической службы России было переведено в здание, где ранее располагалась Николаевская Морская академия
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, 11-я линия Васильевского острова, д. 8
Контакты: tel./fax: +7 (812) 323-70-29; tel.: +7 (812) 323-05-60;
Факс: (812) 323-70-29
Е-mail: gunio@homepage.ru
Управление Навигации и Океанографии России ФГУП на карте
Подробнее об истории этого ведомства можно почитать в википедии или Там же спиок начальников гидрографической службы
Куда еще обратиться?
Есть различные сайты с предложениями работы для моряков, можно попытать счастья на них:
Можно ли брошеные маяки восстановить своими силами? Или построить свой маяк?
Относительно восстановления брошенных. Маяки в России и бывших странах СССР принадлежат военным. Им маяки практически не интересны. Поэтому если разрушающийся маяк хочется восстановить, то нужно ставить ещё и вопрос о передаче маяков из военного ведомства в гражданское по типу английского «Тринити хауз». Так что в России — только если военные ушли с этой территории и землю передали гражданским, например, муниципальным властям, в этом случае шанс отличный от нулевого есть, придется как-то оформлять права на землю и постройки, общаясь с муниципальным властями. Если маяк, который будете восстанавливать, уже в реестре числиться не будет и формально будет некоей постройкой (бытовой, если в нем живут) или не бытовой, если простое сооружение. Масштаб забот будет больше или сравним с тем, если бы вы просто купили землю и на ней построили сами сооружение в виде маяка (пишу в виде, т.к. оно уже будет скорее декоративного значения), хотя в России мне встречались проекты, когда люди делали или дом-маяк или для поселка строили маяк (сейчас Экспедиция такой планирует строить, правда, далековато от воды). Восстановить брошенный маяк, еще более не простое, и сложно реализуемое, построить маяк, в подходящем месте похожий на новый, более реализуемое, тем более, что примеры в России есть. Часто строят дом с маяком, некоторые декоративный маяк при яхт-клубе, некоторые, например, Экспдиция, планирует построить в жилом поселке, далеко от воды. Где узнать информацию о заброшенных маяках или требующих ремонта? Мы начали вести перечень таких маяков в статье SOS дают маяки!
Относительно зарубежных маяков. Можно ли на них работать или купить?
Если есь знание языка, то можно попробовать попробовать поработать на маяках за границей, там с этим на порядок лучше. Хотя некоторые там тоже они рассматриваются (ну в германии например — точно, ибо я там жила) как «военные объекты» и потому даже с таким знанием языка русскую барышню туда вряд ли допустят.
Не часто, но где-то раз в год мне попадаются объявления о продаже земель с маяками, выведенными из эксплуатации. Последнее было где-то в Прибалтике (с простеньким маяком без дома и там как раз человек хотел продать его тем, кто его потом реконструирует. Некоторые не брошенные маяки в России реконструируют, я даже выходил на такую компанию (у них был сайт в интернете). Объем выполненных работ не большой, т.к. бюджет на это мизерный, но можете попробовать их найти и где-нибудь поучаствовать в ремонте в качестве наемной силы, если возьмут. Если вы с Украины, то можно попробовать обратиться в организацию «Госгидрография». Это гос. структура, занимающаяся обслуживанием маяков и навигационного оборудования. В крупных портах ещё могут быть местные службы для обслуживания собственных навигационных знаков.
Проблем с обслуживанием маяков сейчас конечно поменьше, чем столетия назад, поэтому в некоторых теплых регионах, например, на Черном море смотрители могут еще заниматься огородным хозяйством, на территории близ маяка (если конечно позволит руководство).
Еще на эту тему есть статья Как поселиться на маяке
ВАКАНСИЯ МЕЧТЫ
– На Толбухине теперь все новенькое: и сам маяк, и маячники, – проводит ликбез на берегу начальник Толбухина маяка гидрографической службы Ленинградской военно-морской базы Петр Ефимов, которого коллеги называют просто дядей Петей.
Предыдущие смотрители старейшего маяка страны, муж с женой, уволились этим летом.
– Они прожили на нем три года и, видно, устали, – рассказывает дядя Петя, садясь в надувную моторку. – Не все способны жить на острове: помимо желания, нужно разбираться в дизелях, электрике, строительстве. Не прилетит добрый дядя в голубом вертолете и не прибьет тебе доску.
В следующем году Толбухину исполняется триста летФото: Артем КИЛЬКИН
Все лето шел ремонт к трехсотлетию маяка. А в августе в сети появилась вакансия мечты. Уже три недели, как на Толбухином поселились новые хозяева – капитан второго ранга Дмитрий Масько и его супруга Юлия.
– Ну, как там Петербург? Что в мире делается? – улыбаясь, встречают «гостевую» лодку смотрители.
Раньше Дмитрий служил на Сахалине на метеостанции и в картографическом центре в ПетербургеФото: Артем КИЛЬКИН
Рядом с ними – пара собак. Пес Фран, или, ласково, Фунтик, – старожил, остался от прежних маячников. А вот четырехмесячную девочку-маламута супруги купили накануне переезда на остров. Назвали Майей.
Весь остров, от пирса до дверей маяка, завален перьями. Сегодня ночью на пару с Франом Майя разодрала старую подушку, которую вынесли на улицу, чтобы сжечь (на маяке нет мусоропроводов, так что все отправляют в топку). Пока она не умеет сторожить, только баловаться.
ЗАЖЕЧЬ И ЗАЩИТИТЬ
Первым делом хозяева приглашают в «башню».
– Это единственный маяк в мире, где лестница не винтовая, а поэтажная, – горделиво отмечает Дмитрий. – Главная моя задача – протирать фонарь. Конечно, не каждый раз. Но поднимаюсь дважды в день минимум: смотрю, все ли нормально.
Дмитрий поднимается наверх минимум дважды в деньФото: Артем КИЛЬКИН
На старейшем маяке костров, конечно, давно не разводят: «начинка» у Толбухина вполне себе молодая – блоки светодиодов и автоматика. Мигает он сразу во все стороны тремя рядами, еще три – запасные.
– Сердце маяка – дизель-генератор, – продолжает Дмитрий. – Еще у нас есть дровяное отопление, а готовить собираемся на газу: привезли с собой плиту.
От чистоты фонаря зависит, как далеко будет виден светФото: Артем КИЛЬКИН
В обязанности Дмитрия входит не только обслуживание маяка, но и его… защита. Летом над маяками Кронштадта кружат «кукурузники», а зимой по льду – на санях, лыжах и велосипедах – к ним устремляются вереницы любопытных.
– Пустующие маяки к весне остаются разграбленными, – объясняет дядя Петя. – Например, оба маяка Санкт-Петербургского морского канала взламывают каждую зиму ради красивых фотографий. Даже металлические засовы не останавливают!
Из каждого окна квартиры Масько открывается восхитительный видФото: Артем КИЛЬКИН
Единственные, кому на стратегическом объекте рады всегда, без согласования с военными, – это спасатели. У маячников блюстители безопасности узнают обстановку в округе. Наблюдает Дмитрий и за соседними маяками – Шепелевским, Красной Горкой и Стирсудденом. Если в темное время суток свет кого-то из них не виден, то докладывает дежурному по радиосвязи.
– Стыдно признаться, но я наверх поднималась пока только два раза, – признается Юля. – Высоко, трап узкий. В общем, страшно.
АРБУЗЫ НА НОВЫЙ ГОД
«Башня» растет из двухэтажного здания, в котором умещаются служебные помещения и две квартиры – хозяйская и гостевая. В какое окно из жилища маячников не глянь, открывается восхитительный вид.
– Привезли с собой плазмочку, думала, фильмы буду смотреть. Поставила Диме условие: без телевизора и посудомойки не поеду. Наивная! – всплескивает руками Юля. – До сих пор телевизор так и стоит запакованный. Некогда. Встаем в пять утра, в восемь вечера ложимся, вместе с солнцем. Столько дел переделываю за день, что сама себе поражаюсь. Но пока мне все нравится: жизнь и должна состоять из трудностей, даже бытовых, иначе жить будет просто лень.
На Юлии – хозяйство: кухня, уборка, живностьФото: Артем КИЛЬКИН
Пока смотритель маяка Дмитрий смотрит за маяком, его подчиненный «техник» хозяйствует на кухне. Продукты на острова доставляют раз в полгода. Можно заказать то, что нравится, но в рамках норм: одни выбирают мороженое мясо, другие – консервы. Проблемы с питанием нет, спасибо холодильникам. В коридорах – коробки с консервами. Рядом – два арбуза. Они должны стать украшением новогоднего стола.
Юлия уже распланировала, что поставит на новогодний столФото: Артем КИЛЬКИН
А вот с водой иногда бывают сложности.
– В суровую зиму здесь перемерзал колодец, смотрители оставались без питьевой воды, – отмечает Петр Ефимов. – Тогда мы доставляли воду на воздушной подушке вместе со спасателями. Иначе не добраться.
МОРЕ, ДВА ПЛЯЖА, ЗООПАРК
Вместе с капитаном Масько обходим его новые владения. Во дворе – сад: сосенка и лавочка под ней. На другой стороне острова, за дровяником, – огород из двух теплиц. Помидоры, репа, петрушка с укропом и щавелем, клубника, земляника, смородина, крыжовник, даже табак. Пока все это – плоды работы предыдущих смотрителей, но следующей весной Масько перестроят теплицы и посеют свой урожай.
В теплице маячников растет даже табакФото: Артем КИЛЬКИН
Неподалеку – компостная яма, где «разводят» червей для рыбалки. Покидать маяк без согласования или острой надобности нельзя, но отплыть на лодке немного от берега, чтобы закинуть поплавок, не возбраняется. Но, хотя супруги – заядлые рыбаки, а вокруг – целое море, пока улова нет. Причина – все те же дела по хозяйству.
Имеется на балтийской фазенде и два личных пляжа. На «пляже номер один» выгуливают собак, «пляж номер два» – для романтических вечеров и загара. Рассветы Дмитрий и Юлия с чашечкой кофе встречают на «террасе» – лавочке на берегу.
Высота Толбухина – 29 метровФото: Артем КИЛЬКИН
– Это единственное место, где не дует, – уточняют супруги. – И это без шторма. А если шторм, так по двору кирпичи летают.
Живность тоже в наличии. Фунтик и Майя делят остров с четырьмя котами – Мурой, Мурзиком, Соней и Мишкой. Все спасенные: кого-то подобрали на улице, кого-то взяли из приюта.
«Башня» растет из двухэтажного здания, во дворе – миниатюрный садФото: Артем КИЛЬКИН
– Давным-давно у нас была кошечка, но ее прищемило дверью, – вздыхает Юля. – Отдали кучу денег, но ничего сделать было нельзя. Я пришла в ветеринарку, чтобы ее кремировать. А там мне предложили взять Муру. Хозяйка привезла ее на прививку, но так и не вернулась: погибла в автокатастрофе… Взяла. Иду радостная с Мурой, звоню Диме. А он: «И я взял!». Подобрал Мурзика на улице.
Задача смотрителя – не только обеспечивать работу маяка, но и охранять его от мародеровФото: Артем КИЛЬКИН
Дмитрий говорит, что живность на маяке наперечет. Есть птички, которых смотритель кормит галетами. Есть две мухи – Оля и Маша. А еще есть хорек Игорек, который живет под крышей уже много лет. Как он попал на остров – загадка, но, скорее всего, добежал с большой земли по зимнему льду. Маячник угощает и его, кладет печенюшку на карниз.
ПОСЛЕДНЯЯ ГВОЗДИКА
На маяке супруги планируют прожить пять лет минимум.
– Этот шаг – это не на полгода: мы всю свою жизнь перевернули, в которой было практически все – родители, квартира, дача, машина, – рассуждает Юлия. – Но такого вот дома у нас не было!
– Она была рада больше, чем я, – улыбается Дмитрий, глядя на жену. – В городе каждый день встаешь и бежишь на работу, толкаешься в транспорте, в пробках. А здесь утром проснулся, ноги – в тапки. И все, ты на работе.
Муж по совместительству начальник Юлии последние четыре годаФото: Артем КИЛЬКИН
Дмитрий – капитан второго ранга. О том, что где-то среди вещей таятся его мундир, медали и кортик, сам не говорит: об этом наедине нам гордо шепчет супруга. Единственный ребенок в семье военных, Дмитрий окончил Военно-морское училище Фрунзе и по распределению отправился служить на Сахалин, в Корсаков.
В то время Юля выучилась на медика в училище и ходила на подготовительные курсы, чтобы поступить в Мечникова.
Познакомились будущие маячники абсолютно случайноФото: Артем КИЛЬКИН
– Первый лейтенантский отпуск. 23 февраля, – вспоминает капитан. – Моя девушка отказалась ехать со мной в Корсаков. Я купил охапку гвоздик, подходил к каждой девушке на улице, вручал цветок и спрашивал: «Вы поедете со мной на Сахалин?». Девушки от меня шарахались. Гвоздики заканчивались. Когда оставалась последняя, на автобусной остановке на Черной речке я увидел это чудо с огромными ресницами. Она была на концерте Маликова, но не досидела до конца: подруги почему-то не пришли, она была в плохом настроении. Ей было шестнадцать, мне – 24. Она ответила: «Если бы полюбила, поехала бы».
Юлия всегда была готова ехать за любимым хоть на край света
Спустя две недели Дмитрий уехал в Корсаков. Вернулся через год. Встретились снова.
– Когда Юле исполнилось восемнадцать и я пришел просить ее руки к отцу – а он, кстати говоря, был ФСБ-шник на пенсии, с Владимиром Владимировичем в одной столовой ел, – то получил «добро». Но при условии, что на Сахалин Юлю я не возьму, – делится Дмитрий. – 31 января мы поженились. Я уехал. А 2 апреля она сама прилетела ко мне.
– Бежала тайно: папа не пускал, – улыбается Юлия. – Хотел, чтоб я стала врачом. Но жизнь распорядилась иначе. И я не жалею. Если бы был второй шанс, сделала бы все точно так же.
«ВСЕ СБЫВАЕТСЯ»
На Сахалине Дмитрий отслужил пять лет на метеостанции, Юлия пробыла там с ним два с половиной года. Оба супруга называют это время лучшим в жизни: суровый климат, бытовые трудности – все молодым влюбленным было нипочем.
Шесть лет назад супруги обвенчались
В 2000-ом Дмитрия перевели в Петербург, в Центральное картографическое производство ВМФ. Супруга устроилась там же, дошла до редактора. Муж по совместительству ее начальник последние четыре года. Когда военных сократили, Дмитрий остался на предприятии гражданским.
– Хочу организовать на маяке музей, – говорит Дмитрий, показывая копии старых карт с Толбухиным. – Как раз к трехсотлетию.
Смотритель мечтает организовать на острове музейФото: Артем КИЛЬКИН
О том, что чета Масько не прочь перебраться на маяк, знали все друзья. О вакансии Дмитрию сообщили накануне его дня рождения. Юля согласилась сразу. Маме Дмитрия о решении сообщать долго не решались: все-таки семьдесят лет, единственный сын. У самой Юлии на берегу остались мама и брат.
Супруги всегда мечтали жить на свежем воздухеФото: Артем КИЛЬКИН
– В августе было шесть лет, как мы обвенчались в Никольском соборе, Дима был в форме, – признается жена капитана. – С тех пор у нас произошли положительные изменения.
– Просто когда я что-то обещаю… – начинает Дмитрий.
– … всегда все сбывается! – заканчивает Юля.
– Пообещал, что будем жить в своем доме на берегу озера…
– …и сбылось… Так получилось, что у нас нету детей: был ребеночек, но умер… Может, еще даст бог, кто знает. Если верить.
СПРАВКА «КП»:
Толбухин маяк стоит на искусственном каменном острове в Финском заливе примерно в пяти километрах от Котлина. Его возвели в 1719 году по указу самого Петра Великого. Тогда маяк «на косе Котлинской» был деревянным. В 1736-ом ему дали имя полковника Федота Толбухина, первого коменданта Кронштадта, который отличился в Северной войне.
Только при Александре Первом временный деревянный маяк заменили по проекту архитектора Андреяна Захарова на каменный.
В 1990-ом старейший в Росси маяк включили в объекты всемирного наследия.
ТТХ:
Высота – 29 метров
Высота над уровнем моря – 30 метров
Автоматический
Дальность видимости – 19 миль (более 30 километров)
«У нас было все, кроме такого дома!». Как живется на старейшем маяке России
Артем КИЛЬКИН