Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Спектакль антреприза

25.08.2020 by admin

Антреприза и репертуарная театральная организация. Чем они похожи и чем отличны? Давайте ответим на этот вопрос вместе, разобрав, что такое театр антрепризы и репертуарный.

Содержание

  • Антреприза — это…
  • Особенности антрепризы
  • Виды антрепризы
  • Антреприза в современном мире
  • Антреприза изнутри
  • Примеры антрепризных театров
  • Репертуарный театр
  • История репертуарного типа театра
  • Ключевые отличия
  • Стационарный репертуарный театр
  • История
  • Современное состояние в России
  • См. также
  • Напишите отзыв о статье «Репертуарный театр»
  • Литература
  • Отрывок, характеризующий Репертуарный театр

Антреприза — это…

Начнем с определений. Что такое антреприза? Слово произошло от франц. entreprise, означающего «предприятие». Театр антрепризы — это:

  • Форма театральной организации, при которой антрепренер (иначе — организатор) приглашает актеров из других театров для участия в спектакле.
  • Театральное предпринимательство, бизнес-проект, для которого характерно собрать для игры в постановке любимых зрителями актеров из известных театров, чтобы собирать аншлаги, несущие неплохую прибыль.
  • Форма театральной организации, при которой в создании спектакля, игре на сцене задействованы приглашенные популярные актеры, постановщики и режиссеры.
  • Театральное дело, отличное от классического театра тем, что актеры набираются не на весь сезон, а на конкретную постановку.

Посмотрим теперь на конкретные особенности этой театральной организации.

Особенности антрепризы

Определиться, что такое антреприза, нам поможет и знакомство с ее ключевыми особенностями:

  • Во главе такого театра — антрепренер, импресарио, продюсер.
  • Коммерческая, частная организация.
  • Не получает или практически не получает материальной поддержки от государства.
  • Отсутствие постоянной театральной труппы.
  • Нет статичного репертуара.

Виды антрепризы

Театры антрепризы разделяются на два типа:

  • Гастролирующие. Путешествуют по различным городам и театральным площадкам. Нет привязки к определенной локации.
  • Стационарные. Имеют одну или несколько площадок для выступлений в пределах одного города.

Антреприза в современном мире

В современном мире наблюдается тенденция перехода многих как европейских, так и мировых театров на антрепризную политику. В ряде случаев это не является признаком того, что получение прибыли стало отныне их главной целью.

Во многих странах имела место быть реформа финансирования учреждений культуры. В ходе нее независимые антрепризные театральные труппы стали иметь право на получение дотаций и грантов от государства. Притом правомочием на такую материальную поддержку стали обладать не только актеры, режиссеры, перформеры, продюсеры, но и организации, которые делают возможным создание и демонстрацию спектакля.

Что касается нашей страны, то многие отмечают, что в России не предусмотрено ничего для создания частных независимых театров: нет площадок с постоянными зрителями, дотаций или иной поддержки от государства, льгот и преференций. При всем этом репертуарный театр в России — убыточный. Вместе с тем нет и никакой другой формы государственной театральной организации, которая бы окупалась, позволяла создавать коммерчески успешные постановки.

Антреприза изнутри

Давайте посмотрим, как выглядит российский театр антрепризы во мнениях тех, кто связан с этой сферой искусства:

  • В основном, постановки рассчитаны на провинциального зрителя — приезды столичных артистов всегда срывают аншлаги.
  • Многие антрепренеры делают упор именно на звездный состав труппы, экономя на декорациях, проработке драматичности, сюжета.
  • Для нашей страны характерно не сотрудничество, а противостояние государственного и частного театра.

Примеры антрепризных театров

Несмотря на такую нерадостную ситуацию, что такое антреприза в России сегодня хорошо известно. Перечислим таковые театры в Москве:

  • «Арт партнер 21» Л. Робермана. Постановки можно увидеть на таких площадках: «Русская песня», КЦ «Москвич», Театр имени Пушкина, «Театр Содружества актеров Таганки». Такая организация более тяготеет к гастрольной.
  • «Театральное содружество 814» О. Меньшикова. Стационарная форма: выступления организуются на одной площадке — в Театре имени Моссовета.
  • «Студия театрального искусства» С. Женовача. Этот частный классический театр, созданный в 2005 году, считается одним из лучших самобытных, имеющих свой уникальный репертуар. Благодаря поддержке мецената, «Студия» в 2008 году остановилась в помещении на ул. Станиславского.

  • «LA’ Театр» В. Дубровицкого. Спектакли можно увидеть в Театрах имени Маяковского и Пушкина, «Театре Эстрады».
  • «Театральный марафон» А. Гордиенко. Постановки в «Театриуме на Серпуховке», ЦДКЖ, Театре имени Ермоловой.
  • «Квартет И», «Другой театр» С. Петрейкова. Оба проекта имеют постоянный репертуар, их творения можно увидеть в «Центре-музее Высоцкого», ДК имени Зуева.
  • «Русская антреприза имени Андрея Миронова» Р. Фурманова. Проект гастролирует по театральным площадкам Петербурга и Москвы.
  • «Современный театр антрепризы» А. Могинова. Спектакли можно увидеть в «Театриуме на Серпуховке», ЦДКЖ.

Репертуарный театр

Что мы можем отнести сюда? Репертуарный театр — это одна из форм театральной организации, для которой характерен постоянный либо не спеша обновляемый репертуар. Еще одна особенность — постоянная труппа. При этом такому театру не запрещено нанимать сторонних актеров для игры в определенных спектаклях.

Стационарный (имеющий еще и свое постоянное пристанище) репертуарный театр более всего характерен для нашей страны и государств Восточной Европы. Поэтому мы называем его просто словом театр, без конкретизирующего прилагательного. В других же странах порой большей популярности добивается антрепризное театральное дело, бродвейский театр.

История репертуарного типа театра

Первые театры, которые можно отнести к репертуарным, появились в Англии в XIX веке:

В Российской империи на рубеже XIX-XX столетий работало множество именно репертуарных театров:

  • Более четырехсот народных полупрофессиональных.
  • Около десяти провинциальных казенных.
  • 5-6 стационарных Императорских в Петербурге и Москве.

К этому числу прибавлялось порядка 300 антреприз и театральных товариществ.

Ключевые отличия

Мы разобрали, что такое антреприза и репертуарная организация театра. Давайте перечислим основные их различия:

  • У репертуарного типа театра постоянная труппа, у антрепризы — нет. Организатор набирает театральные коллективы из приглашенных на конкретный спектакль актеров.
  • Антреприза считается более коммерческой формой. Подразумевается, что одна из важных ее целей — получение прибыли.
  • В отличие от репертуарного, антреприза — это всегда частный театр.
  • Провал постановки для антрепризного театра — порой банкротство, разорение. Репертуарные театры с государственной поддержкой имеют возможность ставить коммерчески невыгодные спектакли.

Антреприза — не новое явление в театре. В России, например, до революции большинство театров были такими. Будущее этой сферы искусства — именно за антрепризой. Однако пока в нашей стране переход от репертуарного в антрепризный театр не приветствуется государством.

Репертуарный театр (от англ. repertory theater) — форма организации театрaльного дела, при которой театр имеет постоянный (или медленно обновляемый) репертуар. Для репертуарных театров характерно наличие постоянной труппы, хотя, как и другие театры, они иногда нанимают актёров на конкретные спектакли.

Стационарный репертуарный театр

Репертуарный театр со своим зданием («стационарный») типичен для России и стран Восточной Европы, поэтому в русском языке для обозначения такой организации обычно применяют просто слово «театр» без уточнения «репертуарный». В других странах зачастую более популярны другие типы театров (например, повторяющие постановку только одного спектакля, пока он приносит хорошие кассовые сборы).

История

Репертуарные театры впервые появились в Англии в XIX веке. В 1879 году был создан Шекспировский мемориальный театр в Стратфорде-на-Эйвоне, в 1891—1897 годах в Лондоне существовал «Независимый театр» (en:Independent Theatre Society), с 1912 репертуарным стал Олд Вик.

В России к концу ХIХ — началу ХХ века работали сотни репертуарных театров:

  • 5 (иногда 6) Императорских репертуарных стационарных театров в столицах;
  • около 10 провинциальных казённых театров;
  • более 400 (на начало XX века) полупрофессиональных народных театров;
  • около 300 антреприз и товариществ.

Современное состояние в России

Этот раздел статьи ещё не написан.Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

По словам Ю. П. Любимова, «театр репертуарный — это традиция русского театра. Репертуарный театр гораздо сложнее содержать, но и гораздо интересней».

См. также

  • Антреприза
  • Бродвейский театр

Напишите отзыв о статье «Репертуарный театр»

Литература

Это заготовка статьи о театре. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Отрывок, характеризующий Репертуарный театр

– Всё то же, – отвечала она мужу.
Князь Василий нахмурился, сморщил рот на сторону, щеки его запрыгали с свойственным ему неприятным, грубым выражением; он, встряхнувшись, встал, закинул назад голову и решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно торжественно, что Пьер испуганно встал, увидав его.

– Слава Богу! – сказал он. – Жена мне всё сказала! – Он обнял одной рукой Пьера, другой – дочь. – Друг мой Леля! Я очень, очень рад. – Голос его задрожал. – Я любил твоего отца… и она будет тебе хорошая жена… Бог да благословит вас!…
Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его дурно пахучим ртом. Слезы, действительно, омочили его щеки.
– Княгиня, иди же сюда, – прокричал он.
Княгиня вышла и заплакала тоже. Пожилая дама тоже утиралась платком. Пьера целовали, и он несколько раз целовал руку прекрасной Элен. Через несколько времени их опять оставили одних.
«Всё это так должно было быть и не могло быть иначе, – думал Пьер, – поэтому нечего спрашивать, хорошо ли это или дурно? Хорошо, потому что определенно, и нет прежнего мучительного сомнения». Пьер молча держал руку своей невесты и смотрел на ее поднимающуюся и опускающуюся прекрасную грудь.
– Элен! – сказал он вслух и остановился.
«Что то такое особенное говорят в этих случаях», думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях. Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось.
– Ах, снимите эти… как эти… – она указывала на очки.
Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением.
«Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер.
– Je vous aime! – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя.
Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.
Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)

Театр Антона Чехова частная антреприза — первый в современной России негосударственный частный театр. Все спектакли театра абсолютно классические. Очень высокие требования к драматургии гарантируют отсутствие чернухи и ненормативной лексики. Театр не занимается политикой, не ставит конъюнктурных или новомодных драматургов. Его особенность в другом — он о человеке и для человека, со всеми его страстями, ошибками, попытками быть любимыми, и безграничным стремлением к счастью. Эти спектакли для тех, кто хочет и умеет чувствовать и сопереживать. В театре нет постоянной труппы: все артисты приглашены на конкретные роли. И это дает зрителям возможность увидеть в разных спектаклях самых своих любимых артистов.

Коллектив театра Антона Чехова

Коллектив театра Антона Чехова

Руководство театра:

Трушкин Леонид Григорьевич
Художественный руководитель театра Антона Чехова

Григорьева Ирина Борисовна
Директор театра

Есенина Ксения
Главный администратор

Приглашенные актеры театра Антона Чехова:

Аронс Александра
Астапов Антон
Афанасьева Мария
Васильева Екатерина
Власова Екатерина
Галькевич Олеся
Григорьев Юрий
Давыдов Александр
Дианова Марина
Добронравов Федор
Добронравов Иван
Дронов Георгий
Дьяченко Борис
Журавлев Матвей
Иванцова Алла
Ильвес Ян
Клочкова Екатерина
Коростышевская Оксана
Кочанова Евгения
Крутояров Илья
Лернер Валерий
Макарова Дарья
Матюхова Татьяна
Матюхова Глафира
Михайловский Владимир
Оболдина Инга
Орцуев Изнаур
Перепелица Юлия
Петрова Галина
Покатилов Андрей
Розовская Александра
Стержаков Владимир
Сухов Андрей
Тихомирова Любовь
Усов Александр
Устюгова Екатерина
Хабиев Руслан
Хазанов Геннадий
Чурбаков Сергей
Шолох Сергей
Шувалов Борис
Юшин Александр

закрыть

В 1989 году Леонидом Трушкиным и Евгением Роговым основан театр Антона Чехова. Он стал первым негосударственным театром современной России и за все время существования работает без привлечения финансовой помощи государства.

Post navigation

Previous Post:

Структура органов власти в РФ

Next Post:

Как заработать на природе?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes