Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Таможенные правоотношения

08.06.2020 by admin

Таможенные правоотношения — это отношения его участников, урегулированные нормами таможенного права.

Специфика таможенных правоотношений выражается в следующем:

Объектрегулирования таможенных правоотношений — общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенные правоотношения индивидуализированы — в них вступают две или более стороны, каждая из которых является конкретным субъектом, наделенным юридическими правами и обязанностями.

Таможенные правоотношения имеют публичный характер. Возникно­вение таможенных правоотношений связано с волеизъявлением одной из сторон. Одним из участников таможенных правоотношений является таможенный орган — специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела. От имени таможенного органа таможенную деятельность в рамках таможенного права осуществляют должностные лица таможенных органов.

Таможенные правоотношения охраняются от нарушений принуди­тельной силой государства (административными и судебными органами).

Структура таможенного правоотношения состоит из объекта, субъектов и содержания.

Объект таможенных правоотношений — порядок перемещения товаров через таможенную границу.

Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники — таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу, либо осуществляющие деятельность, связанную с таким перемещением.

Предусмотренные таможенным законодательством права и юридичес­кие обязанности участников составляют содержание таможенного право­отношения.

Виды таможенных правоотношений

 Регулятивныетаможенные правоотношения выражаются в правомер­ном поведении участников.

 Охранительные- возникают при нарушении субъектом таможенного законодательства.

· Прямые таможенные правоотношения складываются при непосред­ственном перемещении товаров через таможенную границу.

· Косвенные — при осуществлении деятельности в связи или по поводу перемещения товаров через таможенную границу.

· Простые таможенные правоотношения возникают между двумя субъектами.

· Сложные — между тремя и более

Административному способу обеспечения конституционных гарантий прав и свобод граждан в сфере таможенных отношений принадлежит важнейшая роль. Это связано с тем, что вся деятельность государственных органов в сфере принятия властных решений, выражающаяся, в частности, в действиях либо бездействии должностных лиц, затрагивает права и законные интересы физических или юридических лиц. Поэтому закон предоставляет право на их обжалование.

Основанием обжалования может служить дефектность принятого решения вследствие некомпетентности или недостаточной компетентности должностного лица, принимавшего решение или совершившего то или иное действие либо бездействие; противоправная деятельность должностного лица вопреки интересам государственной службы; неправильное применение закона (например, не того, который следовало применить) вследствие небрежности или преднамеренных действий. В этих случаях право на обжалование, т.е. требование пересмотра противоправного решения (с точки зрения заявителя), действия (бездействия), является одной из форм защиты прав и интересов гражданина.

Обжалование осуществляется путем подачи жалобы, т.е. обращения в соответствующие государственные органы или к их должностному лицу по поводу нарушенного права, либо заявления, представляющего собой обращение в связи с реализацией права.

Сказанное в полной мере относится к деятельности таможенных органов, которые наделены, в рамках своей компетенции, правом принимать решения, а также совершать действия, связанные с реализацией прав и законных интересов российских граждан. Необходимо иметь в виду, что контроль за возникновением, развитием и прекращением таможенных правоотношений, а также рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан происходит в первую очередь в системе самих таможенных органов. В Таможенном кодексе Российской Федерации имеется отдельная глава (гл. 7), посвященная порядку обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Институт обжалования должен служить гарантией соблюдения, восстановления и поддержания законности в процессе осуществления таможенного дела. Общее право, общий порядок административного обжалования регламентированы ст. 45 — 47 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ними любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В Таможенном кодексе РФ право подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица предусмотрено на альтернативной основе: как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд или арбитражный суд. Это означает, что подача жалобы собственно в таможенный орган не препятствует одновременной или последующей подаче жалобы аналогичного содержания в судебные органы. Данное положение должно обеспечить большие гарантии соблюдения прав и законных интересов российских граждан как участников таможенных правоотношений.

Надо иметь в виду, что вышеназванный порядок не распространяется на процедуру обжалования постановлений по делам о нарушении таможенных правил. Защита правоотношений, возникающих из таможенных правонарушений, ведется по правилам административного производства. В случае обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа жалоба подается в таможенный орган, в котором проходит службу или замещает государственную должность данное лицо. Понятно, что жалоба на решение самого начальника таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Таможенный кодекс регламентирует обязанность таможенного органа при получении жалобы, которую он не правомочен рассматривать, направлять такую жалобу в трехдневный срок в уполномоченный таможенный орган с уведомлением заинтересованного лица. В соответствии с положениями ТК РФ жалобу можно направить и в таможенный орган, который (или начальник которого) непосредственно принимал обжалуемое решение или совершал действия (бездействие), нарушающие, по мнению подателя, его права, свободы и законные интересы. В данном случае Таможенный кодекс обязывает таможенный орган в пятидневный срок направить жалобу со всеми подтверждающими документами в вышестоящий таможенный орган.

Таможенным законодательством регламентированы сроки подачи жалобы, порядок восстановления пропущенного срока, жестко закреплены формальные основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу, сроки рассмотрения жалобы, виды принимаемых по жалобе решений. Предусмотрено, что при обнаружении в ходе рассмотрения жалобы признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей должны быть приняты меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Из сказанного вытекает, что в обеспечении прав и законных интересов граждан в сфере таможенных отношений важную роль играет четко налаженный ведомственный контроль в самих таможенных органах. Суть ведомственного контроля состоит в проверке органами отраслевой компетенции соблюдения и исполнения законов и подзаконных актов, а также своих решений нижестоящими подведомственными им органами, организациями, учреждениями, предприятиями. Вышестоящий орган принимает предусмотренные законом меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц, гарантируя тем самым правовую защиту от различных проявлений административного произвола.

В соответствии с таможенным законодательством (ст. 412 ТК РФ) вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Наиболее распространенными предметами обжалования являются вопросы, связанные с уплатой таможенных платежей, определением таможенной стоимости товаров, предоставлением льгот по таможенному оформлению, а также действия должностных лиц таможенных органов при производстве таможенного оформления и таможенного контроля. Второй способ защиты российскими гражданами своих прав в сфере таможенных правоотношений заключается в обжаловании незаконных (с их точки зрения) постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (таможенных правонарушениях)

Вообще понятие таможенного правонарушения дано в ст. 1 Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 г.). Согласно данной Конвенции термин «таможенное правонарушение» означает любое нарушение таможенного законодательства или попытку такого нарушения <2>. Производство по делам о таможенных правонарушениях — это деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов России, судов общей юрисдикции по применению административных наказаний в установленной Кодексом об административных правонарушениях форме. Это один из важнейших видов правоохранительной деятельности российской таможни.

Основным процессуальным документом, который свидетельствует о совершении административного правонарушения в таможенной сфере, является протокол об административном правонарушении. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает руководитель Федеральной таможенной службы своим приказом в соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ

Производство по делу о нарушении таможенных правил должно основываться на юрисдикционных принципах, закрепленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и других нормативных актах, таких, как: принцип законности, презумпции невиновности, общеправовой принцип охраны прав и свобод человека и гражданина, принцип равенства, принцип индивидуализации, которые характерны как для процедуры назначения административного наказания, так и для всего процесса привлечения к административной ответственности в целом <5>.

Итогом рассмотрения дела о нарушении таможенных правил является вынесение постановления по делу. На стадии обжалования такое постановление может быть пересмотрено, причем порядок обжалования зависит от субъекта ответственности. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, каковым и является нарушение таможенных правил, закреплено ст. 30.1 КоАП РФ и принадлежит лицам, участвующим в производстве по делу. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, их законный представитель и адвокат. В соответствии с административным законодательством постановление по делу может быть обжаловано: вынесенное должностным лицом таможенного органа — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В результате рассмотрения жалобы на постановление по делу о нарушении таможенных правил может быть вынесено одно из предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ решений.

Важной гарантией обеспечения прав граждан в сфере таможенных правоотношений является возможность неоднократного пересмотра решений, вынесенных по жалобам на постановление по делам об административных правонарушениях. Так, постановление по делу о нарушении таможенных правил, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Так, можно привести пример из практики Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа <6>. Общество с ограниченной ответственностью «Камчатка-Восток» обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением к Камчатской таможне о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 18 февраля 2005 г. N 10705000-03/2005, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 12 658,74 руб. Решением суда от 9 августа 2005 г. постановление таможни признано незаконным и отменено. Суд, признав факт совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в незаявлении сведений о товарах, подлежащих декларированию, а также вину общества в его совершении, применил положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободил общество от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Однако предпочтительным вариантом таможенных правоотношений является такой, когда разбирательство по делу об административном правонарушении не доводится до суда, а справедливо и на законных основаниях разрешается вышестоящим таможенным органом. В этой связи важна роль структурных подразделений самих таможенных органов, осуществляющих надзор за соблюдением законности по делам о нарушении таможенных правил.

Анализ жалоб, поступающих в таможенные органы, позволяет выявить основные причины отмены постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Среди них на первом месте находятся многочисленные нарушения процессуальных прав участников таможенных правоотношений, привлекаемых к административной ответственности. В частности, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, привлекаемому к ответственности, не разъясняются его права и обязанности (ст. 28.2 КоАП РФ); лицо, в отношении которого ведется производство по делу о нарушении таможенных правил, с определением о назначении экспертизы не ознакамливается (п. 4 ст. 26.4 КоАП РФ); лица, привлекаемые к ответственности, надлежащим образом не уведомляются о времени и месте рассмотрения дела, в результате нередко дела об административных правонарушениях рассматриваются в отсутствие этих лиц (пп. 4 ст. 29.7 КоАП РФ); при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в нем не указываются все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, не описываются собранные по делу доказательства; нет ссылок на нормативные правовые акты, требования которых лицом, привлекаемым к ответственности, нарушены (ст. 29.10 КоАП РФ); в постановлении не указывается, в чем выражена вина лица, привлекаемого к ответственности. Как известно, недоказанность вины свидетельствует об отсутствии в его действиях состава правонарушения, что является основанием для прекращения дела об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ; в адрес лица, привлекаемого к ответственности, несвоевременно направляется постановление по делу об административном правонарушении (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ); в ходе административного расследования и рассмотрения дела не всегда дается правовая оценка доводам лица, привлекаемого к ответственности.

55. Понятие таможенной территории и таможенной границы Российской Федерации.

Таможенную территорию Российской Федерации составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория Российской Федерации включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. На территории Российской Федерации могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ТК РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.

Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 ТК РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 ТК РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 2003 г. № 5003-Й «О таможенном тарифе»). Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить еле-дующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Понятие «таможенная территория» и понятие «государственная территория» не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Таможенная граница — это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 ТК РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 12

Физические и юридические лица — субъекты таможенных правоотношений

К субъектам таможенных правоотношений относятся физические и юридические лица, наделенные таможенной правосубъектностю, т.е. способностью быть участником правоотношений, складывающихся в области таможенного дела, в том числе осуществлять права, исполнять обязанности, нести юридическую ответственность.

Физические лица — граждане государств — членов таможенного союза, иностранные граждане и лица без гражданства, перемещающие через таможенную границу товары — индивидуальные субъекты таможенных правоотношений, для которых установлены особенности перемещения че­рез границу товаров для личного пользования.

Данный порядок включает полное освобождение от уплаты тамо­женных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления.

При этом получение льгот физическими лицами возможно лишь при перемещении товаров для личного пользования.

Решение по определению цели перемещения товаров принимает должностное лицо таможенного органа, исходя из заявления лица, харак­тера и количества товаров, частоты их перемещения.

Таможенное законодательство предусматривает ввоз без уплаты таможенных пошлин, налогов товаров (кроме транспортных средств), бывших в употреблении и приобретенные до въезда на территорию России лицами, признанными в установленном порядке беженцами или вынуж­денными переселенцами.

Индивидуальные предприниматели, по своему статусу, в том числе кругу полномочий в области таможенного дела, приравниваются к юридическим лицам — субъектам внешнеэкономической деятельности.


Юридические лица (коллективные субъекты таможенных правоотно­шений) подразделяются на две группы: участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела.

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Участниками ВЭД, как правило, являются получатели либо от­правители товаров, указанные в товаросопроводительных документах.

Это может быть лицо государства — участника таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

— имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки;

— иностранное лицо, пользующееся таможенными льготами (дипломатические представительства, консульские учреждения и т.п.);

— иностранная организация, имеющая представительство, созданное на территории государства — участника таможенного союза в установленном порядке, — при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

— лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — участника таможенного союза;

— лица государства — участника таможенного союза и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита:

— перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

— экспедитор, если он является лицом государства — участника таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела как субъекты таможенных правоотношений

лица, занимающиеся посреднической деятельностью в сфере таможенного дела, осуществляющие свою деятельность на основании положений ТК ТС, иных правовых актов в сфере таможенного дела.

Таможенный представитель

Таможенный перевозчик

Владелец склада временного хранения

Владелец таможенного склада

Владелец магазина беспошлинной торговли

Уполномоченный экономический оператор

Таможенный представитель

Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 ТК ТС отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по деклари­рованию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем.

Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

При декларировании товаров и их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представля­емыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей установлены статьей 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Размер страховой суммы, в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, не может быть менее 20 миллионов рублей.

Дополнительные условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей:

— Наличие в штате юридического лица одного или более специалиста по таможенным операциям; специалистом по таможенным операциям может быть гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и имеющий квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

— Отсутствие фактов неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушения таможенных правил, повлекших наложение административных штрафов в совокупности 250 ООО рублей и более.

— Отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 ООО рублей и более.

— Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства — участника таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представи­телей и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенный представитель, совершая таможенные операции, обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Он вправе:

1) требовать и получать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраня­емую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию.

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств — участников таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для

таможенных целей.

3) Может ограничить сферу своей деятельности совершением тамо­женных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных та­моженных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного или нескольких таможенных органов.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза воз­лагаются только на представляемых ими лиц.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность в порядке, установленном законодательством государств — участников таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не ограничены договором с представляемым лицом, являются едиными для всех таможенных представителей.

Предоставление исключительных прав и преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей, запрещено.

Несоблюдение требований таможенного законодательства может служить основанием для исключения лица из реестра таможенных представителей и привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством государств — участников таможенного союза.

Таможенный перевозчик

Таможенные органы включают российских юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора.

Таможенный перевозчик — юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков. Реестры ведутся и публикуются таможенными органами и комиссией таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 200 тыс. евро.

3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов

4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, на сумму не менее 20 миллионов рублей;

6) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящих­ся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза.

Обязанности таможенного перевозчика состоят в выполнении требований к перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; кроме того, он обязан вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных законодательством (напр. недоставка товара по

вине перевозчика);

не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодатель­ством, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспеди­тора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможен­ный перевозчик может быть исключен из реестра и несет ответственность в соответствии с законодательством.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Субъекты таможенного права – это участники таможенных правоотношений, которые наделены определенными правами и обязанностями соответствующими нормами права. Субъектами таможенных правоотношений являются таможенные органы и лица (физические и юридические), занимающиеся организацией таможенного оформления.

Таможенные органы как субъекты таможенного права – это: Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ), Региональное таможенное управление (РТУ), таможня, таможенный пост.

Лица как субъекты таможенного права подразделяются на физических и юридических, российских и иностранных. Физическое лицо – резидент – это человек, постоянно проживающий на территории РФ и достигший 16-летнего возраста, дееспособный. Юридическое лицо – резидент – организация, созданная в России на основании российских же законов. Владельцем магазина беспошлинной торговли, склада временного хранения, а также таможенным перевозчиком и декларантом может быть только российское лицо.

В таможенном праве полагается, что физические лица используют товары в личных целях, а юридические – в предпринимательских. Поэтому к ним применяются различные нормы таможенного права. Иностранные лица – это граждане иных государств (физические) и иностранные организации и предприятия (юридические). Таможенные органы как субъекты таможенного права (таможенных правоотношений) занимают особое положение:

  • являются официальными представителями государства
  • наделены властными полномочиями по отношению к участникам ВЭД
  • имеют право издавать, изменять, конкретизировать нормативно-правовые акты в области таможенного дела
  • создавать специализированные таможенные органы нижнего уровня иерархии.

Субъекты таможенного права находятся в неравных положениях. Участники ВЭД равны между собой перед таможенным органом и между ними превалируют гражданско-правовые методы регулирования взаимоотношений. Таможенные органы доминируют над физическими и юридическими лицами, используя административно-правовой метод регулирования их деятельности.

Объекты таможенного права

Объекты таможенного права – это товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу (таможенное право занимается узкой областью таможенных правоотношений). Иногда можно встретить другое определение объекта таможенного права – все правоотношения, возникающие при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы. В этом случае сами транспортные средства и грузы называются объектами таможенного правоотношения. Более подробно о содержании термина, можно информацию запросить здесь.

Товар – это любой объект, перемещаемый через таможенную границу, кроме транспортных средств и транспортного оборудования (контейнеров). Таким образом, товар, как объект таможенного права (правоотношения) – это любое движимое имущество, включая носители информации и валюту, ценные бумаги и валютные ценности, все виды энергии (в первую очередь электрическая), дорожные чеки. Также товарами считаются любые объекты, приравненные к недвижимому имуществу.

Транспортные средства рассматриваются как средство перемещения товаров. Они не могут быть предметом договора внешнеторговой сделки. Если рассматривать в качестве объекта таможенного права правоотношения, то сюда можно отнести:

  • пересечение границы
  • выбор и применение таможенной процедуры
  • декларирование товаров и транспортных средств
  • таможенный контроль
  • расчет таможенной стоимости
  • уплату таможенных платежей и т.д.

Таможенные правоотношения- это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, регулируемые нормами различной правоотраслевой принадлежности и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей у их участников, находящихся в отношениях власти- подчинения по отношению друг к другу.

Признаки таможенных правоотношений:

-нормативность ( возникновение, изменение и прекращение таких правоотношений возможно только на основе норм таможенного законодательства и законодательства о таможенном деле, которые реализуются через них.)

-волевой характер(даже при наличие юридической нормы правоотношение не может появиться и затем функционировать без волеизъявления его участников. По крайней мере одного из них.)

-государственно-властный характер( означает наличие в законодательстве, обеспечивающем деятельность таможенных органов, властных предписаний, регламентирующих перемещение товаров через границу)

-взаимосвязь субъектов таможенных правоотношений( представляющая собой наличие у их участников корреспондирующих субъективных прав и обязанностей. Интересы одних реализуются через выполнение другими своих обязанностей. Полная взаимосвязь)

-охрана от нарушений силой государственного принуждения( проявляется в создании необходимых экономических, социальных и других условий для реализации правовых норм, а также в пресечении неправомерных действий и возможность привлечения нарушителей к ответственности)

Наряду с общетеоретическими признаками там. Правоотношений можно выделить ряд особенностей:

1)Имеют комплексный характер и требуют регулирования нормами различных отраслей права и законодательства: конституционного, административного, уголовного, финансового и др.

2) По своему содержанию основаны на принципах властности и подчинения и имеют публично-правовой характер. Одной из сторон всегда выступаю таможенные органы.

3) Имеют имущественный характер, так как всегда связанны с перемещением материальных благ.

Структура( состав) таможенного правоотношения состоит из объекта, субъектов и содержания.

Объект таможенных правоотношений являются действия, поведение лиц в таможенной сфере, которое способно удовлетворять потребности участников как непосредственно, так и путем воздействия на материальные блага.

Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники — таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу, либо осуществляющие деятельность, связанную с таким перемещением.

Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники. Как правило, с одной стороны, это таможенные органы, а с другой — физические и юридические лица, перемещающие через таможенную границу товары и транспортные средства.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. Ему напрямую подчинена система таможенных органов, в которую входят:

— Федеральная таможенная служба Российской Федерации (центральный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела);

— региональные таможенные управления;

— таможни;

— таможенные посты.

В систему таможенных органов входят и иные, не являющиеся правоохранительными органами учреждения с их специфическими функциями: таможенные лаборатории, вычислительные центры и учебные заведения. Они созданы для обеспечения деятельности таможенных органов. Эта система характеризуется как единая, федеральная и централизованная.

Определенными полномочиями в области таможенного дела обладает Министерство финансов Российской Федерации. Оно наделено правом выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств. Место таможенных органов в системе иных федеральных органов исполнительной власти отражает.

Таможенная правосубъектность представляет собой способность физического и юридического лица быть участником правоотношений, складывающихся в области таможенного дела, в том числе осуществлять права, исполнять обязанности, нести юридическую ответственность.

Индивидуальными субъектами таможенных правоотношений являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, перемещающие через таможенную границу товары и (или) транспортные средства.

Лицо — физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из настоящего Кодекса;

Лицо государства-члена таможенного союза — юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

Иностранное лицо — лицо, не являющееся лицом государства-члена таможенного союза.

Коллективными субъектами таможенных правоотношений являются предприятия, учреждения, организации, перемещающие через таможенную границу товары и (или) транспортные средства. Большинство их — участники экспортно-импортных операций. Они подразделяются на следующие категории:

— непосредственные участники экспортно-импортных операций;

-лица, обслуживающие внешнеторговые связи (кредитные организации, предприятия почтовой связи, транспорта);

— дипломатические и консульские представительства иностранных государств, международные межгосударственные и межправительственные организации;

— юридические лица, осуществляющие определенные виды деятельности в области таможенного дела на основании специального свидетельства (таможенный брокер, таможенный перевозчик, владельцы складов временного хранения, таможенных складов).

Post navigation

Previous Post:

Внештатный сотрудник, это кто?

Next Post:

Шейк шак

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes