Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Типы политических систем

21.07.2020 by admin

Политическая система – это полный набор институтов, политических организаций, групп интересов (таких как политические партии, профсоюзы, лоббистские группы), взаимоотношения между этими институтами и политическими нормами и правилами, которые регулируют их функции (конституция, избирательный закон).

Российская политическая система является одной из последних, принявших демократию, но остается глубоко ущербной с точки зрения ее демократических полномочий, чрезмерно запятнанной коррупцией и находящейся под массовым влиянием власти и личности одного человека.

Российская Федерация была самой крупной страной, возникшей после распада Советского Союза в декабре 1991 года. После конституционного кризиса 1993 года Россия приняла новую Конституцию на референдуме в декабре 1993 года. Страна описывается как Федеративная президентская республика.

Конституция 1993 года предусматривает сильные полномочия президента. Президент обладает широкими полномочиями издавать указы и директивы, имеющие силу закона, без законодательного пересмотра, хотя в Конституции отмечается, что они не должны противоречить этому документу или другим законам.

Власть президента на практике подчеркивается его способностью назначать много ключевых должностных лиц. Подсчитано, что численность президентского аппарата в Москве и населенных пунктах составляет более 75 тысяч человек, большинство из них – работники государственных предприятий, находящихся непосредственно под контролем президента.

Закон О выборах Президента требует, чтобы победитель получил более 50% поданных голосов. Если ни один из кандидатов не наберет более 50% голосов, два лучших кандидата по количеству голосов должны встретиться друг с другом во втором туре выборов. В соответствии с первоначальной Конституцией 1993 года президент избирался на четырехлетний срок, однако в ноябре 2008 года в Конституцию были внесены поправки, предусматривающие шестилетний срок полномочий. Президент имеет право избираться на второй срок, но по конституции он лишен права избираться на третий срок подряд.

Премьер-министр назначается президентом с одобрения Думы и является первым в очереди на пост президента в случае смерти или отставки президента.

Нижней палатой Федерального Собрания Российской Федерации является Государственная Дума. Это более мощная палата, поэтому все законопроекты, даже те, которые предлагает Совет Федерации, должны сначала рассматриваться Думой. Однако полномочия Думы по принуждению к отставке правительства сильно ограничены. Она может выразить вотум недоверия правительству большинством голосов всех членов Думы, но президенту разрешается игнорировать это голосование.

Дума состоит из 450 членов, которые известны как депутаты. Первоначально места в Думе избирались наполовину по пропорциональной системе (с правом голоса не менее 5%) и наполовину по одномандатным округам. Однако президент В. Путин издал указ о том, что, начиная с выборов в ноябре 2007 года, все места должны быть избраны пропорциональным представительством с не менее чем 7% голосов, чтобы претендовать на места. Этот 7-и процентный порог был одним из самых высоких в Европе.

После дальнейших изменений, теперь Дума избирается по параллельной системе голосования, которая использовалась в период с 1993 по 2003 год. Таким образом, половина из 450 мест избирается пропорциональным представительством по закрытым партийным спискам с 7 % избирательным порогом по всей стране в качестве единого избирательного округа. Остальные 225 мест избираются по одномандатным округам с использованием системы первичных выборов.

В соответствии с первоначальной Конституцией 1993 года выборы проводились каждые четыре года, однако в ноябре 2008 года в Конституцию были внесены поправки, предусматривающие пятилетний срок полномочий Думы. Думские выборы состоялись 18 сентября 2016 года. Следующие выборы состоятся в 2021 году.

Верхней палатой Федерального Собрания Российской Федерации является Совет Федерации. Совет состоит из 170 членов, которые известны как сенаторы. Каждый из 85 субъектов Федерации направляет в Совет по два члена.

Субъектами Федерации являются 47 областей (областей), 8 краев (различных крупных территорий, имеющих одинаковый правовой статус с областями), два города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), 21 республика, 4 автономных округа (различные области) и одна автономная область (Еврейская автономная область), каждая категория которых обладает различными полномочиями. В 2014 году Севастополь и Республика Крым стали 84-м и 85-м федеральными субъектами России.

Один сенатор избирается законодательным органом провинции, а другой выдвигается губернатором провинции и утверждается законодательным органом.

В результате территориального характера верхней палаты сроки полномочий совета не являются национально закрепленными, а определяются в соответствии с региональными органами, которые представляют сенаторы.

Главная политическая партия называется «Единая Россия» и возглавляется Дмитрием Медведевым. Она была основана в апреле 2001 года в результате слияния нескольких политических партий. Она называет себя центристской, но по сути является творением Владимира Путина и поддерживает его в Думе и Совете Федерации. На думских выборах в декабре 2011 года, даже при предполагаемых нарушениях в ходе голосования, доля «Единой России» в голосовании сократилась на 15% до чуть более 49% , а число ее депутатов сократилось на 77 до 238. Однако на выборах в сентябре 2016 года партия, набрав 54% голосов, увеличила число своих мест на 105 до 343.

Главной оппозиционной партией является Коммунистическая партия Российской Федерации во главе с Геннадием Зюгановым. На выборах 2011 года он набрал 19% голосов и занял 92 места. На последних думских выборах в 2016 году его доля голосов упала до 13%, а количество мест сократилось с 50 до 42.

Другими партиями в Думе являются ультранационалистическая Либерально-демократическая партия России (во главе с Владимиром Жириновским) с 39 местами (на 17 меньше) и фальшивая оппозиционная партия «Справедливая Россия» (во главе с Сергеем Мироновым) с 23 местами (на 41 меньше).

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, один из которых является председателем, а другой-заместителем председателя. Судьи назначаются президентом с согласия Совета Федерации.

Конституционный Суд является судом ограниченной предметной юрисдикции. Конституция 1993 года наделяет Конституционный суд полномочиями по разрешению споров между исполнительной и законодательной ветвями власти, а также между Москвой и региональными и местными органами власти. Суд также уполномочен выносить решения по нарушениям конституционных прав, рассматривать обращения различных органов и участвовать в процедурах импичмента президента.

Хотя в теории судебная власть независима, большинство наблюдателей считают, что основные элементы судебной системы – вместе с полицией и прокуратурой – находятся под политическим контролем Кремля.

Таким образом, хотя российская демократия не может быть полным оксюмороном, это, безусловно, работа, которая продолжается с Владимиром Путиным, сохраняющим огромное влияние на осуществление власти. Наблюдатели характеризуют нынешнее состояние российской политической системы как «управляемую демократию». Три политические партии, не входящие в правительство, называются «системной оппозицией».

Доминирующий политический клан в России часто называют силовиками, ветеранами силового и военного истеблишмента во главе с В. В. Путиным. Некоторые считают, что вокруг Д. А. Медведева существует более либеральный клан. Возможно, к удивлению внешних наблюдателей, лидерство Путина все еще популярно среди общественности за пределами крупных городов, отчасти потому, что оно рассматривается как восстановление позиций России после унизительного распада Советского Союза, отчасти потому, что оно следует давней исторической традиции сильного центрального руководства, простирающейся от царей.

В более широком смысле политические линии борьбы в России не являются ни за демократию, ни против коррупции; все партии теоретически выступают за демократию, но знают, что ее не существует, в то время как все партии теоретически выступают против коррупции, но ничего не предпринимают для борьбы с ней. Реальная линия борьбы проходит между централизацией и регионализмом, то есть должна ли вся значимая власть находиться в Кремле или же власть должна быть разделена с регионами и крупными городами.

Виды политических систем

Множество политических систем, которые уже существуют в современном мировом сообществе, обращает внимание то, что на процессию их создания, функционирования, развитие влияет огромное различных факторов, таких как:

  • исторические традиции;
  • экономическое развитие;
  • культура;
  • зрелость гражданского общества;
  • условия геополитики и т.п.

Замечание 1

Главенство каких-либо факторов объясняет их особенность, уникальность, неповторимость. Но практический и теоретический интерес представляется в их сближении, позволении выявлять роль универсальных механизмов, закономерностей их жизнедеятельности.

Значение практики классификаций систем политики состоит в выяснении достаточности условий, которые позволяют институтам политической сферы в наиболее эффективно мере функционировать, успешным образом выполняя собственные политические роли.

  1. На основании критерия формации при учёте исторической ретроспективы выделяют следующие политические системы:

    • рабовладельческие;
    • буржуазные;
    • феодальные;
    • социалистические.
  2. В настоящее время наиболее распространен обзор видов систем политики с социологической стороны, в зависимости от системообразующей среды социума. К примеру, А. Б. Венгеров выделил такие политические системы, как:

    • распределительные;
    • либерально-демократические;
    • конвергенционные.

    Распределительная политическая система охарактеризована в сфере экономики торжеством государственной собственности, распределительных товарных и денежных отношений. Социальные отношения обладают уравнительным характером. В области идеологии торжествует всего лишь одна система ценностей. Граждане обладают минимумом политических прав. В основном, роль государства в этих системах является чрезмерной. Государственный аппарат может вмешиваться не только в экономическую, но и в личную жизнь индивидов общества.

    Либерально-демократическая политическая система в сфере экономики базирована на множестве и равноправности форм собственности, на рыночных товарных и денежных отношениях. Для социальных отношений характерным является неравенство, которое берет основание на экономическом неравенстве. Идеология этой системы охарактеризовано многообразием. Человек здесь наделен множественными политическими правами.

    Конвергенционными политическими системами Венгеров именует системы, которые сочетают в себе черты вышеперечисленных систем, и, к примеру такой системы, приводит политическую систему Российской Федерации. Эти системы — следствие пе­рехода от одной социальной среды к иной. Они не слишком устойчивы. Именно поэтому их выделение наравне с двумя другими видами систем не является верным, так как они ещё не смогли проявить собственные существенные и устойчивые признаки, которые бы отразили их суть.

  3. По распределению политической власти в процессе управления: рассредоточивается ли она меж нескольких самостоятельных субъектов власти или же сконцентрирована в руках единоличного субъекта, будь то конкретный индивид, законодательное собрание, хунта, комитет или партия. Если политическая власть разделяется, является рассредоточенной, то политическая система классифицируется в образе демократической. Если же власть сосредотачивается в руках единоличного субъекта, система будет классифицироваться как автократическая. Также выделены тоталитарные политические системы и авторитарные.

  • Курсовая работа Виды и принципы политических систем 440 руб.
  • Реферат Виды и принципы политических систем 240 руб.
  • Контрольная работа Виды и принципы политических систем 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Принципы политической системы

Политическая система занимается урегулированием производства, интенсивным распределением социальных благ меж разнообразными общностями, конкретными личностями на основании использования силы и мощи государственной власти, принятия участия в ней, осуществления борьбы за овладение ей. Самым распространенным является подразделение политических систем на следующие виды:

  • демократические политические системы;
  • авторитарные политические системы;
  • тоталитарные политические системы.

В демократических политических системах наиболее основным принципом структурного типа представляется плюрализм, а функциональным является ролевая автономия. Здесь в обязательном порядке:

  • существует многопартийность;
  • признано разделение властей;
  • осуществляются, охраняются основные права и свободы человека и гражданина;
  • провозглашается, реализуется принцип юридического равенства и т. п.

В демократической системе в обязательном порядке присутствуют все базисные элементы политической демократии.

В условиях авторитарной системы имеют место быть только совершенно незначительные элементы демократизма, и то всего лишь в тексте конституций. Допускается деятельность только некоторых конкретных политических организаций и партий, присутствует парламент, система государственных судебных органов, полностью отрицается, не применяется разделение властей; в конституциях задекларированы основополагающие права человека и гражданина, которые являются фактически ограниченными, либо совершенно не соблюдаются.

В условиях системы тоталитаризма ликвидации подлежит даже ограниченный плюрализм, не существует ролевой автономии элементов политической системы. Создается единая, слитная организация тоталитарного характера, которая связывает во всецело государство, управляющую партию. Центральной точной принятия любых общественных значимых решений представляется верховный уровень управляющей партии (Корея, Китай, ранее ЮАР). Фактическое господство получает принцип назначаемости, только внешне прикрываемый выборами, потому как для избрания предложены лишь кандидатуры от уже правящей партии, обладающей всей полнотой власти.

Замечание 2

В некоторых государствах существуют системы полудемократического типа (Филиппины, Египет), в иных системы тоталитарного типа существуют в условиях режимов военного характера. Иногда военные перевороты могут быть признаны судебными органами законными. В 2000 году Верховный суд Пакистана принял подобное решение, сославшись на то, что подвергнутый свержению гражданский премьер-министр злостно нарушал законодательство.



1. Дайте развернутую характеристику политической системе общества.

Политическая система общества – это совокупность политических институтов и организаций, соответствующих идей и взглядов, политических отношений, политико-правовых норм.

Политические организации и институты – это государство в целом, представленное законодательной, исполнительной и судебной властью, а также политические партии, общественные объединения политической направленности, ведущие идеологическую работу средства массовой информации.

Люди, участвующие в политической жизни общества, играющие в ней различные роли, руководствуются определенными идеями, ценностными установками и воззрениями. Политические взгляды и идеи людей выражают их основополагающие интересы, классов, социальных групп, связанные с получением и использованием власти. Политико-правовые нормы регулируют политическую жизнь общества, фиксируют полномочия властных органов и должностных лиц, права и обязанности граждан. Эту роль выполняют прежде всего Конституция и законы страны.

Политические отношения складываются по поводу завоевания, перераспределения и использования политической власти в обществе. Это – отношения между политическими институтами и людьми, занимающими определенное политическое положение.

Политические отношения между людьми могут характеризоваться либо сотрудничеством и взаимопомощью, либо соперничеством или даже враждебностью (например, ожесточенная борьба политических партий за власть).

2. В чем заключается взаимосвязь понятий «власть», «государство» и «политика».

Надеюсь, вам это поможет если не ответить на вопрос, то хотя бы сформировать представление, о чем идет речь.

Если говорить о понятии «власть», то она бывает государственная и политическая.

Эти виды власти различаются по субъектам, которые наделены властными полномочиями.

В первом случае субъекты -органы государственной власти субъектов страны (субъектов 83 -области, края и т.п.), а также федеральные государственные органы.

Во втором случае субъекты -это политические объединения, партии и органы местного самоуправления.

Эти виды власти имеют разные методы воздействия на общество: субъекты государственной власти используют принуждение как метод, а субъекты политической власти непосредственно не могут его применять.

Объем полномочий у этих видов власти тоже разный.

Общее: цель — управлять общественными делами, публичный характер власти.

3. Выделите основные этапы обретения суверенитета Республикой Беларусь.

Процесс становления белорусской государственности можно разделить на три этапа.

Первый этап начинается с момента придания Верховным Советом БССР статуса конституционного закона Декларации «О государственном суверенитете БССР» 25 августа 1991 года. Далее 19 сентября 1991 года были приняты постановление о переименовании БССР в Республику Беларусь и законы «О Государственном флаге Республики Беларусь» и «О Государственном гербе Республики Беларусь». Денонсация 8 декабря 1991 года в Вискулях договора 1922 года об образовании СССР и подписание договора о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), а также ратификация этих документов 10 декабря 1991 года, стали логическим завершением первого этапа становления белорусской государственности. Первыми странами, признавшими независимость Беларуси и установившими с ней дипломатические отношения, были Украина и США. В течение 1992 года произошло полное международное признание Республики Беларусь.

Второй этап становления белорусской государственности связан с принятием Конституции 15 марта 1994 года и избранием в том же году Президента Республики Беларусь.

Третий период начался со второй половины 1994 года и продолжался до ноября 1996 года. В этот период 14 мая 1995 года проводятся парламентские выборы и одновременно референдум по вопросам придания русскому языку равного статуса с белорусским, установления нового Государственного флага и Государственного герба, экономической интеграции с Россией и расширения полномочий Президента. Для этого времени также характерно укрепление отношений с Российской Федерацией. Так, 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка была устранена граница между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, а 2 апреля 1996 года президенты двух стран подписали Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, согласно которому оба государства сохраняли свой суверенитет, независимость и территориальную целостность, свои конституции и атрибуты государственной власти (герб, флаг, гимн). По договору, оба государства являлись полноправными субъектами международного права, сохраняли членство в ООН и других международных организациях. Завершением третьего этапа было проведение референдума 24 ноября 1996 года, в результате которого были внесены изменения и дополнения в Конституцию 15 марта 1994 года.

На современном этапе происходит укрепление белорусской государственности, а также дальнейшее развитие интеграции с Россией. Так, 2 апреля 1997 года был создан Союз Беларуси и России, а 25 декабря 1998 года президенты двух стран подписали Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, одновременно с которой было также подписаны Соглашения о равных правах граждан и равных условиях субъектов хозяйствования. 8 декабря 1999 года Беларусь и Россия подписали Договор о создании Союзного государства. Кроме укрепления связей с Россией, в Беларуси в этот период прошли парламентские (в 2000, 2004,2008 годах) и президентские (2001, 2006) выборы, референдум по вопросу изменения ч. 1 ст. 81 Конституции в 2004 году, а также Всебелорусские народные собрания (1996, 2001,2006).

Таким образом, обретение независимости и создание суверенного государства Республика Беларусь в начале 90-х годов XX века ознаменовало тот факт, что Беларусь впервые стала суверенным государством, приобрела самостоятельность на международной арене, а белорусский народ получил политическое самоопределение. Как записано в ст. 3 Конституции Республики Беларусь «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ».

4. На основании современной политической карты мира раскройте вопрос о формах государственного устройства.

Существует несколько форм государственного устройства: 1. Унитарное; 2. Федеративное; 3. Конфедерация.

1. Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило крупные по численности населения государства являются федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федеративного государства не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками.

2. Федеративное государство. Федерация — представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств.1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д. 2. В союзном государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. 3. Субъекты федерации имеют право принятия собственной конституции, имеют свои высшие исполнительные, законодательные и судебные органы 4. В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц. 5. При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. 6. Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, Бразилия, Индия, ФРГ и др.). Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации.

3. Конфедеративное государство. Конфедерация — это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства — члены конфедерации — сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах. В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами : — конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации; — конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета; — сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; — государства могут договориться о единой денежной системе, о единых, таможенных, правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

5. На основании исторического развития одной из европейских стран проследите смену форм правления в государстве.

Российская федерация.

1. монархия;

2. сословно-представительная монархия;

3. снова монархия;

4. Советская Республика;

5. Смешанная Республика.

6. Сравните современные политические системы общества. Ответ оформите в таблицу.

7. Подумайте, что в современном мире способствует образованию политических партий? Сделайте сообщение об одной из политических партий.

Политические партии в современном мире образуются по целому ряду причин:

— жажда власти, стремление к лидерству в государственных масштабах;

— острое чувство несправедливости, желание бороться с нарушениями и недостатками, желание построить новую жизнь;

— чувство патриотизма, потому что не каждый может спокойно взирать со стороны, как Родину втаптывают в грязь;

— собственные амбиции, желание остаться в истории и памяти потомков;

— нереализованные где-то в другой сфере организаторские способности и др.

Сообщение «Республиканская партия труда и справедливости»

Республиканская партия труда и справедливости, (РПТС) — белорусская политическая партия, созданная летом 1993 года. Её учредителями и активными создателями были Нетылькин А. Н., Антонович И. И., Гостюхин В. Н.

Председателем с 2006 года является военный лётчик в запасе, уроженец Украины Василий Заднепряный. Руководящий орган — Политсовет. Одним из основателей партии был известный композитор Игорь Лученок. Членом партии является академик Евгений Бабосов. Дата регистрации — 18 августа 1993 года. Дата перерегистрации — 18 июня 1999 г. Политическая цель — создание общества экономического благополучия и социальной справедливости. РПТС поддерживает политику Александра Лукашенко.

Партия Справедливая Россия поддерживает многолетние дружеские отношения с Республиканской партией труда и справедливости.

Лидер Республиканской партии труда и справедливости Василий Заднепряный в президентских выборах участвовать не может, так как не является уроженцем Беларуси. С 2010-го лидер партии также является сопредседателем Форума Социалистических партий СНГ.

По заявлению Василия Заднепряного (2012 год) партия на третьем месте по численности в стране, в ней 6,5 тысячи человек.

Одной из главных целей и задач РПТС является всемерное содействие процессам строительства Союзного государства России и Белоруссии, а также формированию Евразийского союза.

В Минске 21 сентября 2013 года состоялась конференция политических партий Белоруссии, России, Украины и Казахстана. Участники мероприятия подписали меморандум о создании союза левых партий Таможенного союза. Россию представляла партия «Справедливая Россия», Белоруссию — Республиканская партия труда и справедливости, Казахстан — партия «Бирлик», Украину — Социалистическая партия Украины.

РПТС выступает за признание Белоруссией независимости Южной Осетии и Абхазии.

Партия поздравила Николаса Мадуро с победой на выборах президента Венесуэлы.

В конце 2012 года в Витебске прошла благотворительная акция Республиканской партии труда и справедливости «Подарок Деда Мороза».

Политисполком Республиканской партии труда и справедливости единогласно признал итоги референдума 16 марта в Крыму и полностью поддержал, и приветствовал волеизъявление жителей Севастополя.

В январе 2007 года, во время избирательной кампании в местные советы, РПТС проявила некоторую активность. 12 членов РПТС из 40 выдвинутых были избраны депутатами.

23 марта 2014 года в Республике Беларусь прошли выборы в местные Советы депутатов 27 созыва. Было избрано 18809 депутатов местных советов. Из 50 кандидатов, зарегистрированных от партии, депутатами Местных Советов всех уровней стали 36 человек.

Два члена партии избрались в состав Минского городского совета депутатов 27-го созыва, по итогам выборов, состоявшихся 23 марта 2014 года. (всего в совете 57 депутатов).

8. Какие молодежные организации действуют в Республике Беларусь? Почему наше государство много внимания уделяет молодежной политике?

В Республике Беларуси на сегодняшний день действует несколько молодёжных организаций. Наиболее массовыми из них являются: пионеры, комсомол, БРСМ.

БРСМ (Белорусский республиканский союз молодёжи) — молодёжная общественная организация в Беларуси. Является самым крупным молодёжным объединением страны.

В Республике Беларусь уделяют большое внимание молодёжной политике, т.к. бедующее за молодёжью.

9. Напишите эссе на одну из предложенных тем: Человек – «винтик» или творец истории? Идеальный правитель у Конфуция и Платона. Идеально ли «идеальное» государство Платона?

Эссе на тему «Человек – «винтик» или творец истории»

Человек может быть и «винтиком», и творцом истории. Всё зависит от конкретного человека. Делают историю отдельные сильные, целеустремлённые личности. Они манипулируют остальными людьми, используют их, как винтики. Таких личностей, которые творили историю и остались в памяти можно перечислить огромное множество: Александр Македонский, Наполеон, Гитлер, Владимир — Красное солнышко, Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Пётр I, Екатерина II. Из Библии: Давид, Соломон. Все перечисленные правители обладали ораторским искусством, были сильными и с харизмой личностями, умело управляли сознанием людей, а именно тех людей, которые являлись «винтиками».

Но в нашей обыденной жизни мы сами того не подозревая, находимся под влиянием людей-творцов. Если не было бы летописца Нестора, то мы не знали бы истории древней Руси. Мы восхищаемся стихами Пушкина, Лермонтова, Есенина, Блока, Цветаевой, Пастернака, Анны Ахматовой. Слушаем красивую музыку Чайковского, Шопена, Моцарта и т.д. Любуемся полотнами великих художников. Все они формируют наше сознание.

Учёные-творцы. Они тоже двигают историю и влияют на развитие человека.

Политическая система Российской Федерации

Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Правительство Российской Федерации

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Судебная власть

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Местное самоуправление

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Политическая система – это совокупность государственных и негосударственных социальных институтов, которые осуществляют определенные функции. К этим институтам относят: государство, партии, профсоюзы, другие организации и движения, которые принимают участие в той области общественной жизни, где главной целью выступает завоевание и удерживание власти.

Именно власть и борьба за неё характеризует политические функции разных социальных институтов, которые являются фундаментальными элементами политической системы.

В зависимости от характера социальной среды, в которой они формируются, выделяют тоталитарные, либерально-демократические и смешанные типы политических систем.

Тоталитарные типы систем представляют собой такой способ организации власти, который предполагает существенное подавление свобод и прав большинства граждан с целью обогащения узкой группы властвующих и сохранения ими власти в течение долгого периода времени.

Подобные типы систем постепенно уходят в прошлое и уступают свое место более прогрессивным подходам построения системы общества. В современном мире получили широкое развитие либерально-демократические типы общественного развития.

Либерально-демократические типы системы обычно отличаются открытостью. Чертой Указанных типов выступает свободный обмен знаниями, идеями, товарами, услугами, информацией, человеческим капиталом, инвестициями и т.д. В этих типах систем государственная власть действует в строго обозначенных организационно-правовых формах, а право и судебная власть имеют определяющее значение.

Конституция и законодательство регламентируют все существенные аспекты взаимоотношений государства, политических партий и иных организаций.

Важным недостатком подобных типов политических систем выступает существенное социальное и имущественное расслоение в доходах и уровне благосостояния различных слоев общества. Возникающее в этой связи напряжение может достигать высокого уровня, что нередко заканчивается социальным взрывом.

В XX веке получил определенное распространение смешанный (конвергенционный) тип политической системы. В подобном типе политических систем плюрализм может сосуществовать с политической нетерпимостью, призывы реформам с попытками реставрации прежних подходов к решению определенных вопросов.

Большим недостатком конвергенционных типов политических систем является их нестабильность и противоречивость.

Конвергенционным типам систем характерно смешение многих политических институтов различного назначения и содержания. Например, провозглашение идеологического плюрализма и государственная монополия на телерадиовещание и т.п.

В зависимости от характера взаимодействия принято различать открытые и закрытые типы политических систем.

Таким образом, политические системы реализуют определенные политические режимы, т.е. методы и инструменты реализации государственной власти. Следовательно, они органично взаимосвязаны с политическими режимами. Типы политических систем отражают различные подходы и способы построения общественных отношений между различными классами и группами людей.

Post navigation

Previous Post:

Как открыть магазин алкогольной продукции с нуля?

Next Post:

Производство опилок

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes