Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Цели ВТО

06.08.2020 by admin

Место расположения: Женева, Швейцария
Основана: 1 января 1995 г.
Создана: по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-94)
Членство: 160 стран (по состоянию на 26 июня 2014 г.)
Бюджет: 196 млн.швейцарских франков на 2011 г.
Штат Секретариата: 640 сотрудников
Глава: генеральный директор

Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. К настоящему времени проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и продолжается девятый. Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализация мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

  • взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;
  • взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
  • регулирование торговли преимущественно тарифными методами;
  • отказ от использования количественных и иных ограничений;
  • транспарентность торговой политики;
  • разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Важнейшими функциями ВТО являются:

  • контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
  • проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
  • разрешение торговых споров;
  • мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
  • техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;
  • сотрудничество с международными специализированными организациями.

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

  • получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

  • устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;

  • возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином «Многосторонние торговые соглашения» (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами.

Пакет соглашений Уругвайского раунда объединяет по совокупности более 50 МТС и других правовых документов, основными из которых являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС. Тексты многосторонних соглашений Вы можете посмотреть

Приложение 1А:

Многосторонние соглашения по торговле товарами:

Наименование соглашения

Краткое описание

Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г.

Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947.

Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Соглашение по сельскому хозяйству.

Определяет особенности регулирования торговли сельскохозяйственными товарами и механизмы применения мер государственной поддержки производства и торговли в этом секторе.

Соглашение по текстилю и одежде.

Определяет особенности регулирования торговли текстилем и одеждой

Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных норм.

Определяет условия применения мер санитарного и фитосанитарного контроля

Соглашение по техническим барьерам в торговле.

Определяет условия применения стандартов, технических регламентов, процедур сертификации

Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей.

Запрещает использовать ограниченный круг мер торговой политики, которые могут влиять на иностранные инвестиции и быть квалифицированы как противоречащие Ст.III ГАТТ (Национальный режим) и Ст.XI (Запрет количественных ограничений)

Соглашение по применению статьи VII ГАТТ 1994 (таможенная оценка товаров).

Определяет правила оценки таможенной стоимости товаров

Соглашение по предотгрузочной инспекции.

Определяет условия проведения предотгрузочных инспекций

Соглашение по правилам происхождения.

Определяет, что под правилами происхождения понимается совокупность законов, нормативных актов и правил для определения страны происхождения товаров

Соглашение по процедурам импортного лицензирования.

Устанавливает процедуры и формы лицензирования импорта

Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам.

Определяет условия и процедуры применения субсидий и мер, направленных на борьбу с субсидированием

Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг).

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия демпингу

Соглашение по защитным мерам.

Определяет условия и процедуры применения мер для противодействия растущему импорту

Приложение 1В:

Генеральное соглашение по торговле услугами
Определяет основы режима торговли услугами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере

Приложение 1С:

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности
Определяет права и обязательства членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности

Приложение 2:

Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров
Устанавливает условия и процедуры разрешения споров между членами ВТО в связи с выполнением ими обязательство по всем соглашениям ВТО

Приложение 3:

Механизм обзоров торговой политики
Определяет условия и общие параметры обзоров торговой политики членов ВТО

Приложение 4:

Необязательные для участия всех членов ВТО многосторонние торговые соглашения

  • Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (определяет обязательства сторон по либерализации торговли в этом секторе)
  • Соглашение по правительственным закупкам (устанавливает процедуры допуска иностранных компаний к национальным системам закупок для государственных нужд)

Вторая часть пакета документов Уругвайского раунда (помимо Приложений 1-4) состоит из решений и деклараций Министров, принятых по итогам завершившего Уругвайский раунд министерского совещания в Марракеше (Марокко) в 1994г., а также других Договоренностей. В этих документах формулируются дополнительные условия и правила, которые принимают страны-члены ВТО. С учетом перечней национальных обязательств по доступу на рынки товаров и услуг полный пакет документов ВТО в настоящее время составляет около 30 тыс. страниц.

Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы (вариант «ноль на ноль», «гармонизация торговли химическими товарами», «текстильная гармонизация»), участники которых берут на добровольный основе обязательства по максимальной либерализации доступа в соответствующие секторы национального рынка. Участниками секторальных инициатив в основном являются развитые государства.

Пакет документов Уругвайского раунда не является догмой, — неизменными остаются базовые принципы ГАТТ/ВТО. В рамках ВТО постоянно идет работа по совершенствованию соглашений с учетом практического опыта их имплементации и тенденций развития мировой торговли с целью разрешения возникающих проблем. В ходе продолжающихся МТП рассматриваются возможности включения в сферу деятельности ВТО новых актуальных вопросов.

Высшим органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются решения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда.

Первая конференция состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА).

Вторая — в мае 1998 г. в Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ/ВТО и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров .

Третья Министерская конференция состоялась в ноябре-декабре1999г. в Сиэтле (США) и была посвящена анализу выполнения (имплементации) странами-членами соглашений Уругвайского раунда, а также открытию нового раунда МТП. В рамках очередного раунда планировалось начать переговоры прежде всего по тем вопросам, которые не удалось решить в ходе Уругвайского раунда и рассмотрение которых было отложено до следующих этапов МТП (т.н. «встроенная повестка» дня). Речь шла о таких вопросах, как сельское хозяйство, торговля услугами и др., Также в ходе нового раунда предстояло выработать рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в т.ч. возможному включению новых сфер в повестку будущих переговоров.

Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. Это было обусловлено наличием серьезных противоречий между промышленно развитыми государствами и развивающимися странами как по принципиальным проблемам в целом, так и по новым сферам, в частности. Выявились значительные разногласия и между ведущими игроками ВТО — ЕС, США, Япония, Канада (так называемая группа «квадро»), — стратегические подходы которых к проведению нового раунда оказались различными.

В итоге было принято решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить свои предложения по проведению нового раунда. В рамках соответствующих Комитетов ВТО весной 2000 г. началось обсуждение некоторых вопросов «встроенной повестки» Уругвайского раунда. В 2000-2001гг. проходило также рассмотрение предложений стран-членов относительно эволюции некоторых Соглашений ВТО, а также о других сферах деятельности организации. С учётом остающихся противоречий между различными группами государств и отдельными странами-членами ВТО, работа строилась на поиске компромиссных решений.

9-13 ноября 2001 г. в г.Доха (Катар) состоялась четвертая Министерская конференция. В Дохе было принято решение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров – первый раунд в рамках ВТО. Он получил название «Раунд развития». В программу переговоров включены вопросы, связанные с развитием, уточнением и дополнением действующих Соглашений ВТО, а также традиционные вопросы снижения торговых барьеров. Кроме того, в программу вошли и вопросы «встроенной повестки». Особое место в программе переговоров заняли вопросы снижения поддержки сельского хозяйства в развитых странах.

Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика). На ней предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Однако из-за наличия глубоких разногласий между различными группами государств, прежде всего по проблемам сельского хозяйства и т.н. «сингапурским вопросам” (правила конкуренции, инвестирование, транспарентность в правительственных закупках , упрощение торговли) конференция закончилась практически безрезультатно. Неудача конференции в Канкуне нарушила первоначально установленные сроки окончания переговоров Доха раунда – 1 января 2005 г. В июле 2004 г. в Женеве между членами ВТО было достигнуто рамочное соглашение о продолжении переговоров Доха раунда, в частности, было зафиксировано общее согласие относительно ликвидации экспортных субсидий в сельском хозяйстве.

Шестая Министерская конференция стран-членов ВТО состоялась 13-18 декабря 2005 г. в Гонконге. Гонконгская конференция сыграла роль промежуточного этапа на пути выработки полномасштабных договоренностей Доха-раунда. Принятая в ходе напряженных переговоров Министерская декларация закрепляет достигнутый прогресс на переговорах и пределяет ориентиры работы по обеспечению завершения раунда в 2006 г. По итогам конференции были приняты следующие важные решения:

  • Экспортные субсидии в сельском хозяйстве подлежат отмене к 2013 г.;

  • Хлопковые субсидии подлежат отмене в 2006 г.;

  • К 2008 г. развитые страны (ОЭСР) обязаны обеспечить свободный доступ на свои рынки для 97% товаров из 32 наименее развитых стран;

Российская делегация использовала свое участие в конференции в Гонконге для интенсивного продолжения переговоров о присоединении к ВТО.

21-30 июля 2008 г. в Женеве прошла мини-конференция стран-членов ВТО, в которой участвовало около 40 стран. В результате интенсивных переговоров участникам удалось значительно сблизить позиции по наиболее сложным и чувствительным вопросам повестки Дохийского раунда (сельскохозяйственные субсидии и тарифы, промышленные тарифы). Однако общей договоренности о путях завершения раунда достигнуто не было.

Структура и функции. Между сессиями Министерских конференций по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий из представителей всех участников организации. Кроме того, Генсовет администрирует деятельность Органа по разрешению споров и Органа по обзору торговой политики.

Министерская конференция ВТО учреждает Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде, Комитет по региональным торговым соглашениям и ряд других органов.

Министерская конференция (или Генсовет) назначает Генерального директора ВТО. С 1 сентября 2005 г. им стал француз Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС (до 11. 2004 г.)

Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд других органов. В рамках этих Советов учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО. Также функционируют другие специализированные органы.

Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях которого занято 500 человек. Рабочие языки ВТО — английский, французский и испанский.

Принятие решений. В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса, хотя де-юре предусмотрено голосование. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, ТРИПС, а также освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие права и обязательства участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов (на практике, как правило, путем консенсуса).

Членство. В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали все Договаривающиеся Стороны — участники ГАТТ (128 государств), которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет соглашений Уругвайского раунда.

Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Алжир, Казахстан, остальные государства СНГ находятся на различных стадиях присоединения к ВТО.

Помимо этого, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в различных структурах ВТО, в т.ч. ООН, ЮНКТАД, МВФ, МБРР, ФАО, ВОИС, ОЭСР, региональные группировки, товарные ассоциации. Под эгидой ЮНКТАД/ВТО действует Международный торговый центр (МТЦ), оказывающий содействие развивающимся странам в сфере мировой торговли.

Процедура присоединения ко Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.

На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы (РГ) по присоединению России к ВТО (в РГ по присоединению России на сентябрь 2008 г. значилось 60 стран, при этом ЕС считается как одна страна).

Прежде всего переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг), а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе Рабочей группы).

В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай не смог добиться получения всех этих прав в полном объеме). В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.

В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения оформляются следующими официальными документами:

  • Доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;

  • Список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;

  • Перечень специфических обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ (режим наибольшего благоприятствования);

  • Протокол о присоединении, юридически оформляющий достигнутые договоренности на двух- и многостороннем уровнях

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.

На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-кандидата всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью правового пакета документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО.

Всемирная торговая организация создана в первый день 1995 года для того, чтобы оказывать содействие межгосударственным торговым отношениям, а также для выполнения регулирующей функции в политических и торговых взаимоотношениях стран участниц.

Содержание

  • Когда произошло создание Всемирной торговой организации (ВТО)
  • Россия и Всемирная торговая организация. Когда присоединилась РФ
  • Что предусматривают правила Всемирной торговой организации
  • Какие можно выделить цели и принципы Всемирной торговой организации
  • Как выглядит структура Всемирной торговой организации
  • Развеиваем мифы про Всемирную торговую организацию
  • Какие сегодня можно выделить проблемы Всемирной торговой организации

Когда произошло создание Всемирной торговой организации (ВТО)

Всемирная торговая организация (ВТО) – сообщество, имеющее всемирное значение и решающее задачи по либерализации торговли и торговой политики государств участников. Всемирная торговая организация начала свою деятельность в конце прошлого столетия для решения по разработке и практической реализации прогрессивных правил в области мировой торговли. Еще одна функция этого сообщества государств состоит в осуществлении контроля за соблюдением государствами-участниками условий договоров, которые подписаны большинством мировых государств и ратифицированы парламентариями разных стран.
Всемирная торговая организация создана на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), оформленного в 1947 году. Это соглашение почти полвека выступало в роли мировой организации, но с правовой точки зрения такой не являлось.
Всемирная торговая организация, деятельность которой строится на решениях, принятых еще в период с 1988 и 1994 годов (Уругвайский раунд и более ранние соглашения ГАТТ), играет важную роль в мировой политике и экономике. В процессе международных переговоров с широким представительством стран обсуждаются важнейшие проблемы всемирной экономики, в результате чего формируются решения, направленные на развитие мировой торговли. Уже проведено 9 раундов таких переговоров. Девятый Дохийский раунд (Катар), получивший название «раунд развития» направлен на отмену экспортных запретов и упрощение торговых отношений между государствами, находящимися на разных уровнях развития экономики. Рабочая программа Дохийского раунда, включающая 21 пункт, к намеченному сроку – первому дню 2005 года не была завершена. Это было вызвано конфликтом в вопросах, связанных с дотациями сельского хозяйства, снижением пошлин в государствах Евросоюза, также проблемами открытия рынков развивающихся государств для промышленных товаров из стран с развитой экономикой. Проблемы Всемирной торговой организации и, возникшие в ходе девятого раунда, разногласия остаются актуальными до настоящего времени.
Всемирная торговая организация является международной организацией со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Руководит ВТО — Роберту Карвалью ди Азеведу, который является ее генеральным директором. В штате самой организации около 640 человек.
На весну 2015 вступление во всемирную торговую организацию оформили сто шестьдесят два государства мира.

  • Международные торговые организации и их функции

Россия и Всемирная торговая организация. Когда присоединилась РФ

Всемирная торговая организация вступление России одобрила 10 ноября 2011 года. Это стало логическим завершением переговорного процесса, инициированного в 1993 году. В ноябре 2011 Россия и Всемирная торговая организация провели формальное заседание рабочей группы на счет присоединения РФ к международному соглашению относительно учреждения ВТО. Результатом заседания стал одобренный пакет документов, обязательных для вступления во Всемирную торговую организацию, и подписание Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО 16 декабря 2011 года в ходе 8-й Министерской Конференции ВТО в Женеве.
Правила Всемирной торговой организации предполагают приведение национального законодательства к требованиям ВТО, что и было проделано в России. В связи с этим, вступление в ВТО не потребовало существенных изменений в законодательстве РФ и нормативах Таможенного союза. Проблемные вопросы могут существовать в вопросах имплементации отдельных требований, к примеру, запрета ВТО на государственное субсидирование некоторых отраслей промышленности и сельского хозяйства, но эти вопросы все равно подлежат изменениям в связи с соглашениями ЕЭП.
Как и предусмотрено нормами, действующими в рамках Всемирной торговой организации, включение РФ в ВТО сопровождалось подписанием и ратификацией Протокола о присоединении, ставшим для Российской Федерации международным договором. По этому протоколу наше государство приняло обязательство присоединиться к Марракешскому соглашению об учреждении ВТО и всем приложенным торговым соглашениям.

Что предусматривают правила Всемирной торговой организации

Всемирная торговая организация ВТО разработала правила, которые предоставляют льготные условия для развивающихся государств. Такие страны, при условии членства в ВТО, имеют относительно высокую таможенную тарификацию, способствующую защищенности рынка. Но, несмотря на это, уровень таможенных тарифов в государствах развитой экономики существенно выше, что затрудняет доступ товаров, производимых в развивающихся странах.
Деятельность Всемирной торговой организации направлена на решение сугубо экономических вопросов. Дискуссия инициирована Соединенными Штатами и некоторыми государствами ЕС относительно условий труда в контексте получения конкурентных преимуществ в тех странах, где существует низкая законодательная защищенность работников, была опротестована представителями развивающихся стран. Основным аргументом противников такой дискуссий является мнение, что усиление законодательной защищенности работников приведет к ухудшению их благосостояния по причине массовых сокращений, снижения уровня конкуренции и доходов бизнеса.

Какие можно выделить цели и принципы Всемирной торговой организации

Цель Всемирной торговой организации не определяется работой по получению запланированных показателей. Задача организации — формирование и установление единых принципов мировой торговли. Основные принципы, на которых базируется деятельность ВТО и ГАТТ, могут быть выражены следующим образом:
1) Товары. Принципы и роль Всемирной торговой организации были определены в 1947 году Генеральным соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ГАТТ функционировал сорок семь лет в качестве форума по организации международного переговорного процесса, направленного на уменьшение таможенных платежей и ликвидацию различных барьеров в международной торговле. Генеральное соглашение включало наиболее значимые правила торговли, в том числе и недискриминацию. В ходе Уругвайского раунда переговорных процессов принципы ГАТТ были расширены. Кроме того, был внедрен ряд уточнений в имеющиеся соглашения и разработаны нормы торговли услугами и правом интеллектуальной собственности. Обновленная в 1994 году Редакция ГАТТ содержит основные правила ВТО относительно торговли. Эти правила дополнены отдельными соглашениями по конкретным областям – текстиль, сельское хозяйство, также такими специфическими темами, как торговля стран, стандарты на конечную продукцию, субсидии, антидемпинговые мероприятия.
Среди принципов, сформулированных в ГАТТ, можно выделить два основных: содействие доступу товаров на рынки и недискриминация.
Для обеспечения доступа на рынок используются национальный режим, режим благоприятствуемой нации РНБ и производится отмена количественных ограничений в пользу таможенных тарифов в условиях прозрачного осуществления таможенных режимов государств ВТО.
Для реализации принципа недискриминации используется режим РНБ, создающий равные условия для ведения торговых операций всем членам ВТО, а также национальный режим обеспечивающий защиту от дискриминации импортируемых товаров.
2) Услуги. Первое документальное закрепление важнейших принципов свободного экспорта/импорта услуг вне зависимости от варианта их осуществления (межгосударственная торговля, коммерческое присутствие, потребление услуг за границей и т.д.) представлено в Генеральном соглашении о торговле услугами – ГАТС. В тоже время, учитывая специфичность продаж услуг, эти режимы используются с большим количеством исключений, которые индивидуальны для каждого участника ВТО. Выборочный характер существует и в отношении отмены количественных квот, решение по которой принимается посредством проведения переговоров.
К обязательствам членов ВТО по ГАТС относится также решение вопросов, связанных с открытием рынка услуг для предприятий из других государств.
3) Интеллектуальная собственность. ТРИПС — Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности содержит нормативы, регулирующие торговые сделки и нормативы финансирования в области объектов, которые относятся к индивидуальной собственности.

  • Объекты интеллектуальной собственности: понятие, виды, защита и оценка

4) Разрешение споров. Для прозрачного и объективного разрешения спорных вопросов используются Соглашение о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров. Согласно этому документу разрабатывается четкая схема по разрешению межгосударственных разногласий в консультационном режиме. Если этот этап не дает положительного результата, для стран предусмотрена четкая процедура по разрешению споров экспертами с возможностью подачи юридически обоснованных апелляций. Мировая практика демонстрирует высокий уровень доверия к такой системе. Так в ВТО уже к 1999 году было рассмотрено более 160 споров, а за 47 лет действия ГАТТ таких дел было рассмотрено всего 300.
5) Обзор политики. Созданный механизм обзора торговой политики состоит в обеспечении максимальной прозрачности коммерческой политики различных государств. Кроме того, регулярно проводится оценивание эффективности проведения торговой политики государств участников ВТО. Ее рассмотрение включается в обзор по соответствующему государству и в отчет Секретариата ВТО. Начиная с 1995 года, составлены обзоры по сорока пяти государствам, участвующим во Всемирной торговой организации.

Как выглядит структура Всемирной торговой организации

Высшим органом ВТО является Министерская Конференция, которая созывается не реже, чем каждые два года. В своей истории организация провела 8 подобных заседаний. Характерно, что каждая конференция обязательно проходит под аккомпанемент массовых демонстраций противников мировой глобализации. В подчинении гендиректора организации находится специальный Совет, функцией которого является управление спецкомиссией по вопросам государственной торговой политики участников. Кроме того, комиссия контролирует процессы исполнения государствами своих обязательств, принятых в рамках достижения целей организации.
Генеральный Совет ВТО помимо исполнительной роли руководит созданными в соответствие с соглашениями государств отделами:
— Совет-ГАТТ – торговля товарами;
— Совет по торговым услугам;
— Совет, контролирующий правовые вопросы торговли и защиту ИС.
Помимо перечисленных органов в подчинении Генерального Совета находятся представительские комитеты по странам с развивающейся экономикой, по бюджетной политике, а также по информации относительно других аспектов всемирной торговли.
«Договорённость о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров» предопределила также создание специализированного Органа по разрешению споров (ОРС). Функция этой квазисудебной институции заключается в справедливом и беспристрастном разрешении спорных ситуаций на межгосударственном уровне. Фактически такие задачи решает Совет ВТО, путем принятия решений, основанных на докладах третейских комитетов по каждому отдельному спору.
Следует отметить, что межгосударственные споры, которые рассматривались ОРС, отличаются высоким уровнем сложности и политическим подтекстом. В связи с этим, некоторые решения данной инстанции, особенно в отношении государств, имеющих значительное влияние в ВТО, неоднозначно оцениваются представителями разных стран.
Наибольшее количество спорных оценок вызвали следующие решения комиссии ВТО по спорам:
— В 1992 году, базируясь на Генеральном соглашении о тарифах в торговле, был вынесен вердикт относительно закона Соединенных Штатов, который, преследуя цель сохранения популяции морских млекопитающих, вводил полный запрет на ввоз рыбы, пойманной сетями определенной конструкции. Данный законодательный акт действовал в отношении компаний-импортеров не только американского происхождения, но и фирм из других государств. Цель закона была вполне легитимной, так как направлена она была на защиту животных. Поскольку в Мексике подобные сети использовались для вылова тунца, то эта страна подала жалобу, в которой было указано, что данный закон идет вразрез с соглашением о свободной торговле, так как является нетарифным ограничением, запрещенным соглашением ГАТТ. В заключение предшественника Комиссии по данному вопросу было указано, что, несмотря на важность данного закона, для охраны популяции дельфинов такая задача может решаться и другими способами, без ущемления прав остальных государств, поэтому законодательный акт США признается не соответствующим принципам свободной торговли.
— Аналогичный спорный вопрос возник в 2000 году. В этот раз камнем преткновения стал американский закон о запрете ввоза креветок, которые пойманы способом, который несет угрозу сохранению популяции морских черепах. Некоторые государства Азии, в которых данный метод промышленной добычи креветок был основным, подали протест на действие этого закона, отмечая, что под прикрытием легитимной цели по защите черепах, развитые государства решают задачу по ограничению недорогого импорта. Комиссия ВТО и по этому спору вынесла решение, предписывающее Соединенным Штатам отменить данный законодательный акт как противоречащий нормам ВТО.
— В отдельную, наиболее объемную часть коммерческих споров под эгидой ВТО входят разногласия между самыми крупными субъектами мировых торговых отношений – Соединенными Штатами и ЕС. Весной 2002 года в Штатах были введены высокие импортные тарифы для сталей, произведенных в Европе. Цель этого мероприятия состояла в защите американской отрасли производства стали. Такое решение привело к конфликтной ситуации, так как в ЕС поднятие пошлин охарактеризовали как дискриминационные действия, которые идут вразрез с правилами ВТО. Мнение представителей ЕС поддержали участники Комиссии, и Штатам пришлось отменить высокие ставки пошлин для сталей из Евросоюза.

  • Международное судебное разбирательство. Шпаргалка для коммерсантов

Развеиваем мифы про Всемирную торговую организацию

Можно встретить разные мнения о ВТО, в которых организация рассматривается, как международная торговая система или как сообщество, способствующее прозрачному устранению спорных и конфликтных ситуаций в вопросах торговых отношений между мировыми государствами. Если провести анализ критических замечаний, то можно сделать вывод, что в большинстве своем они основаны на ошибочном понимании функций ВТО. Чаще всего встречается критика с таким содержанием:
1) «ВТО диктует государственную политику правительствам стран-членов”. Данная мысль является ошибочной, так как создание Всемирной торговой организации преследовало цель создания сообщества не для выработки указаний государствам по реализации из политики в области международной торговли, а для достижения соглашений в результате переговорных процессов на уровне правительств государств-участников. После достижения согласия в ходе переговоров в рамках ВТО, достигнутые соглашения проходят ратификацию в национальных парламентах.
Принудительные меры применяются только в ситуациях, когда участники организации не выполняют взятые обязательства, а также в случаях возникновения споров и их разрешения. В конфликтных ситуациях Орган по разрешению споров, участниками которого являются все государства члены ВТО, выносит решения, основанные на экспертных заключениях либо на результатах рассмотрения апелляций. Определенные санкции ВТО могут применяться только в отношении участников организации, которые отказываются от своих обязательств или нарушают установленные правила ведения торговой деятельности. Секретариат ВТО не является органом, принимающим решения, ему отводится административная роль и функции по оказанию технической поддержки. Данная система не работает на навязывании требований участникам организации, а наоборот, сами члены организации разрабатывают ее политику.

2) «Членство в ВТО ведет к потере суверенитета участников”. Такое суждение является в корне неверным. Политика ВТО не направлена на делегирование отдельных составляющих государственного самоуправления транснациональным мировым органам управления. Этим данная организация кардинально отличается от сообществ, построенных по принципу интеграции (к примеру, ЕС). Все обязательства участников ВТО базируется на принятых ими же соглашениях коммерческого плана, которые в большинстве своем не накладывают каких-либо ограничений.
Сфера компетенции ВТО является намного более узкой, чем считают ее критики. Соглашения ее участников не направлены на регуляторные функции в вопросах макроэкономической, антимонопольной политики, собственности, инвестирования (исключение составляют соглашения по инвестированию в сфере предоставления услуг и торговых мероприятий), а также они не касаются задач оборонного характера и безопасности государств. Таким образом, членство в ВТО может рассматриваться как участие в торговом соглашении, что не мешает странам проводить свою суверенную политику и, при необходимости, выходить из состава участников.
3) «Участие в ВТО – это полная либерализация доступа на рынок и свободная торговля любой ценой”. Ошибочное мнение, так как развитие Всемирной торговой организации происходит на условиях соглашений, достигаемых ее участниками, которые сами решают как и на сколько следует снижать межгосударственные торговые барьеры. Следовательно, либерализация доступа на рынки зависит от позиции самих государств и их желания получить определенные ответные действия со стороны других государств-участников организации. Присоединяясь к Всемирной торговой организации, государство имеет возможность установить необходимую степень защиты внутреннего рынка путем тарифной политики.
Участники ВТО могут также ограничивать импорт, который несет угрозу внутренним производителям или платежному балансу внутри страны. Кроме того, для государств с развивающейся экономикой предусмотрены отдельные льготные положения. Любые ограничения для участников соглашения соответствуют понятным правилам, ими же и установленными.
Несмотря на то, что обеспечение максимально благоприятных условий для свободной торговли – основная цель ВТО, ее реализация не исключает соблюдение условий открытости, справедливости и принципа недискриминации.
4) «Коммерческие интересы в ВТО более приоритетны, чем защита окружающей среды”. И это утверждение является неправильным, так как основные положения организации основаны на соблюдении приоритетности задач защиты окружающей среды. Вступительная часть Марракешского соглашения, предусматривает наряду с другими задачами ВТО вопросы эффективного использования ресурсов и содействие в вопросах защиты окружающей среды. В некоторых положениях (к примеру, двадцатая статься Генерального соглашения о тарифах и торговле) предусмотрена возможность для стран по проведению политики, направленной на сохранение природных богатств, на защиту животного и растительного мира. В отчете Комиссии по вышеописанному решению в отношении спора по вылову креветок, прямо указано «члены ВТО могут, должны и уже принимают меры по защите видов, подвергаемых опасности, а также по другим направлениям защиты окружающей среды».
Соглашения стран-участниц ВТО относительно стандартизации товаров, безопасности пищевых продуктов, защиты ИС содержат отдельные пункты по обеспечению защиты окружающей среды, при этом, для решения таких вопросов допускается применение субсидирования.

  • Экологический аудит: типы, виды, процедура

5) «Коммерческие интересы преобладают над вопросами здоровья и безопасности человека”. Здесь также содержатся ошибочные представления. В основных положениях Всемирной торговой организации определены права и возможности государств по реализации мероприятий, направленных на защиту здоровья и жизни граждан, защиту животного и растительного мира. Одной из важнейших задач большинства соглашений является стандартизация требований к продуктам питания, контроль качества продовольственных товаров и безопасности пищевых товаров растительного и животного происхождения. Эти положения направлены на повышения безопасности потребителей. В тоже время, такие соглашения проходят корректировки для обеспечения невозможности их применения при решении задач защиты национальных производителей на базе дискриминации импортируемых товаров и услуг. Чтобы достичь желаемого результата регуляторные методы базируются на научных и исследовательских данных, которые признаны всеми странами. Одним из примеров таких данных может являться Кодекс Алиментариус, в котором установлены стандарты безопасности продуктов, основанные на программах Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), а также Всемирной организации здравоохранения. При этом парламенты государств-участников ВТО имеют возможность самостоятельной стандартизации требований, если они не противоречат мировым требованиям и не способствуют дискриминации иностранных производителей.
6) «ВТО лишает людей работы и увеличивает разрыв между богатыми и бедными”. В этом утверждении также отсутствует реальное положение дел. Деятельность ВТО, направленная на содействие развитию экономики, способствует появлению новых рабочих мест и предотвращает распространение бедности среди населения развивающихся государств. Нужно принять во внимание, что в процессе решения таких задач всегда имеет место переходный период, который необходим для адаптации к новым условиям. Протекционизм в такой ситуации не может служить решением задач по борьбе с безработицей.
Отмечено, что максимальные дивиденды в вопросах обеспечения высокой занятости граждан получают государства, политика которых способствует снижению барьеров для международной торговли. Экспортирующие государства при этом также получают преимущество, так как сферы экономики, ориентированные на экспорт, отличаются большей стабильностью и высоким уровнем зарплаты.
Снижение торговых барьеров повышает уровень конкуренции, и поэтому важным условием для коммерческих предприятий является быстрая адаптация к новым условиям бизнеса. Государства с эффективной адаптационной политикой быстрее и лучше приспосабливаются к условиям повышенной конкуренции, чем страны, не уделяющие должного внимания развитию торговли.
Существующая проблематика адаптации производителей к работе в конкурентных условиях при свободной торговле находит несколько вариантов разрешений в рамках ВТО. Либерализация национальных экономик происходит на фоне переговорных процессов до достижения взаимовыгодных соглашений. Если некоторые изменения неприемлемы для конкретных государств, они могут выдвигать свои аргументы против открытия определенной области внутреннего рынка. Процесс либерализации торговли протекает плавно на базе существующих и достигаемых договоренностей, поэтому у национальных экономик появляется время на адаптацию. В ходе принятия соглашений государства-участники ВТО могут, соблюдая установленные правила, вносить требования по ограничению импорта в отдельных секторах, где существует угроза вреда национальной экономике.
Альтернативой либерализации торговли является протекционизм, который якобы направлен на сохранение рабочих место, но в реальности способствует снижению производительности и повышает затратную часть в процессе производства товаров. К тому же протекционистские меры снижают и сам уровень оплаты труда. Расчеты ОЭСР показали, что при тридцати процентной импортной пошлине в развивающихся странах происходит сокращение зарплаты по неквалифицированному труду на один процент, а по квалифицированным специалистам снижение зарплат достигает пяти процентов.
Существует также ряд других причин, влияющих на снижение оплаты труды, независящих от соглашений ВТО. Вряд ли можно объяснить более высокий уровень зарплат квалифицированных специалистов в сравнении с оплатой неквалифицированного труда в развитых государствах влиянием либерализации торговых отношений. Существенное влияние на изменение оплаты труда оказывает технический прогресс, повышающий требования к квалификации специалистов. Импортирование товаров с рынков, где более низкие зарплаты, по расчетам ОЭСР, может оказывать влияние только на десять, максимум двадцать процентов изменений уровня оплаты труда.
Учет влияния на оплату труда только операций по импортированию не позволяет сделать объективный анализ. К примеру, для государств с развитой экономикой более 2/3 общего объема экономической деятельности приходится на услуги. При этом в сфере услуг иностранные компании наоборот способствуют созданию рабочих мест. Так, при открытии медийного бизнеса в другой стране, компании опираются на местных сотрудников.
По данным статистики либерализации международных торговых отношений, с 50-х годов прошлого столетия создана предпосылка для повышения уровня жизни более чем трех миллиардов жителей планеты.

Какие сегодня можно выделить проблемы Всемирной торговой организации

В процессе своего развития ВТО сталкивается с различными проблемами, помимо процедурных сложностей при принятии в организацию новых государств. Особенности интеграционных процессов, которые наблюдаются сегодня во всем мире, приводят к необходимости изменения задач и корректировки роли ВТО в интернационализации международных экономических связей.
К перечню наиболее злободневных проблем сегодня можно отнести антидемпинговые мероприятия, которые закрывают дорогу недорогим товарам иностранного производства на внутренние рынки государств с развитой экономикой.
Правила ВТО дают возможность применения высоких тарифных ставок на импортную продукцию, которая реализуется на внутренних рынках развитых стран дешевле, чем в стране происхождения. Такие случаи считаются недобросовестной торговлей, основной целью которой является захват рынка, невзирая на существенные потери на начальном этапе. В тоже время существует и мнение некоторых развивающихся государств о нарушениях в применении антидемпинговых требований, чем пользуются развитые страны для того, чтобы предотвратить проникновение на внутренние рынки импортной конкурентоспособной продукции.
Еще одним проблемным вопросом справедливо считаются имеющиеся случаи нарушения принципов честной конкуренции основными участниками ВТО. К примеру, летом 2001 года ВТО установила нарушение международного права со стороны правительства США, которое предоставило существенные преференции американским экспортерам. По мнению участников ВТО, компании из Соединенных Штатов получили несправедливое преимущество в конкурентной борьбе, так как им выпала возможность экспортировать продукцию в другие страны без уплаты налогов в США. По мнению представителей ВТО, такая ситуация может быть сравнима с получением правительственных субсидий, что является прямым нарушением правил свободной торговли.
Подобные обвинения предъявлялись и Европейскому Союзу, государства которого предоставили субсидии сельскохозяйственным компаниям. Объем дотаций достиг 90 миллиардов долларов США в год. Представители государств, не являющихся членами ЕС, выдвинули требование по сокращению фермерских субсидий. В результате этих процессов ЕС дал согласие на сокращения субсидирования, правда без уточнения конкретных объемов и сроков.

Эксперты в области экономики из США выделили еще одну проблему функционирования ВТО, суть которой состоит в высоких стандартах организации, вызывающих нежелание некоторых государств входить в сообщество. На практике государства, рассматривающие вопросы членства в ВТО, становятся перед проблемой выбора: принять предлагаемые стандарты в области образования, охраны окружающей среды, условий труда, режима внешней торговл либо оставить неизменными собственные направления социального и экономического развития, отказавшись от преимуществ свободных торговых отношений. В тоже время ВТО делает важные шаги по изменению некоторых принципов работы организации и ее реформированию в соответствие с новыми требованиями. Об этом свидетельствует заявление гендиректора ВТО о реорганизации Секретариата, что даст возможность более эффективно решать задачи по ускорению прогресса в развивающихся и бедных государствах. При Секретариате формируется новая структура (отдел развития), которая будет заниматься исследованиями в области экономики.

  • Международное развитие бизнеса: проблемы и пути их решения

1234

Международная торговля

S: Аспектами мотивации к участию в международной торговой деятельности, относятся…

-: cокращение занятости

+: престиж, реклама фирмы

-: получение лицензии

+: расширение рынков сбыта

S: В зависимости от способов взимания таможенные пошлины подразделяются на

+: комбинированные

-: транзитные

+: специфические

+: адвалорные

S: В зависимости от способов взимания таможенные пошлины подразделяются на

-: импортные

-: транзитные

+: специфические

+: адвалорные

S: В качестве антидемпинговых пошлин периодически декларируются пошлины …

-: вводимые Россией на поставку бананов

+: вводимые США на сталь из Евросоюза

-: водимые Россией на поставку лимонов из Турции

+: вводимые США на сталь из России

S: В международном товарообороте под «невидимым товаром» понимаются

— строительные услуги

+: финансовые услуги

+: туристические услуги

-: транспортные услуги

S: В мировом внешнеторговом обороте доля розничных услуг …

-: уменьшается

-: не изменяется

-: трансформируется

+: увеличивается

S:В отличие от тарифных барьеров, нетарифные барьеры дают возможность…

-: ухудшить условия торговли страны

+: полностью закрыть доступ иностранного товара в страну

-: способствовать либерализации внешнеторгового режима страны

-: повысить конкурентоспособность иностранных товаров

S: В практике международной торговли чаще используется торговый режим

+: наибольшего благоприятствования

-: сертификация

-: ограничительный

-: закрытого типа

S: В развитых странах ведущей сферой хозяйственной деятельности, составляющей подавляющую часть ВВП, является…

+: сфера услуг

-: авиакосмический комплекс

-: агропромышленный комплекс

-: машинно-технический комплекс

S: В результате внешней торговли выигрывает фактор, который специализируется на производстве …

-: ВПК (военно- промышленный комплекс)

-: импорта

+: экспорта

-: базовых отраслей экономики

S: В российской внешнеторговой практике из скрытых мер торговой политики чаще используются …

-: регистрация экспортеров стратегически важных товаров

+: субсидии экспортерам

-: пошлины в области государственных закупок

+: требования о сертификации импортируемых товаров

S: В соответствии с Соглашением по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), действующего в рамках правовой базы ВТО, целью соглашения является …

+: увязка защиты прав интеллектуальной собственности с

либерализацией международной торговли объектами

интеллектуальной собственности

-: защита собственников капитала

-: либерализация международной торговли объектами интеллектуальной собственности

-: замена ранее действующих соглашений в этой области

S: В функции Генерального совета ВТО входит …

+: решение торговых споров

-: регулирование международной занятости

+: принятие решений по многосторонним торговым соглашениям

+: рассмотрение заявлений от стран по поводу вступления в ВТО и учреждения рабочей группы

S: Важнейшей проблемой в сфере охраны интеллектуальной собственности является…

-: увеличение количества патентов

-: сокращение выдачи лицензии

+: борьба с пиратством

-: продажа «ноу-хау»

S: Важнейшими нормативными актами, лежащими в основе внешнеторгового регулирования России, являются…

+: федеральный закон «О таможенном тарифе»

-: налоговый кодекс РФ

+: таможенный кодекс РФ

-: федеральный закон «Об особых экономических зонах»

S: Важнейшими функциями ГАТТ, которые унаследовала ВТО, являются …

-: регулирование занятости

+: определение пределов тарифных ставок

+: процедура и механизм разрешения споров

-: регулирование международной инфляции

S:Венская конвенция ООН регулирует

-: отношения ООН с другими правительственными организациями

-: «Инкотермс»

-: международные расчеты

+: договоры международной купли-продажи товаров

S:Внешнеторговая политика РФ в отношении с иностранными государствами устанавливает и регулирует такие процессы, как…

-: инвестиционный процесс

+: обмен технологиями

+: обмен товарами

-: валютно-финансовые отношения

§

S: Внешнеторговая политика России включает…

+: совокупность мер по регулированию экспорта и импорта страны

-: деятельность по урегулированию внешнего долга

-: участие в международных валютно-финансовых организациях

-: совокупность мер по регулированию экспорта энергоносителей

S: Внешнеторговую политику России характеризует…

-: развитие импортозамещающих отраслей

-: пассивное участие в международных программах помощи

+: экспортоориентированное развитие хозяйства

-: инновационность

S: Внешнеторговый оборот страны — это …

-: разница стоимости экспорта и импорта

-: весь экспорт страны за исключением необлагаемых налогом товаров

-: весь экспорт страны за исключением гуманитарной помощи

+: сумма стоимости экспорта и импорта

S: Внешнеторговая квота рассчитывается как …

-: отношение экспорта к ВВП

-: сумма экспорта и импорта

+: отношение суммы экспорта и импорта к удвоенному ВВП

-: отношение импорта к ВВП

S: Внешнеэкономическая деятельность в странах развивается за счет…

+: экспортных отраслей

-: импортозамещающих отраслей

-: ориентации на внутренний рынок

-: натурального хозяйства

S: Внешним признаком мирового рынка является

-: создание ТНК

+: мировая торговля

-: миграция капитала

-: перемещение капитала

S: Все тарифные методы влияют на…

-: увеличение благосостояние населения

-: увеличение государственных трансфертов

-: рыночный механизм

+: цену товара

S: Всемирная торговая организация (ВТО) начала своё функционирование в…

-: 1998 году

+: 1995 году

-: 2000 году

-: 1986 году

S: Выигрыш от свободной торговли возникает в результате того, что страна…

+: получает за свои товары большее количество иностранных товаров

-: проводит политику импортозамещения

-: берет пошлины за экспорт-импорт товаров

-: вводит экспортные пошлины

S: Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) является составной частью …

-: ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле)

-: МОТ (Международная организация труда)

-: ЮНИДО (Организация ООН по промышленному сотрудничеству)

+: ВТО (Всемирная торговая организация)

S: Главной предпосылкой глобализации, которая начала формироваться с 70-годов 20века, является…

+: либерализация, как общемировой процесс

-: валютное регулирование

-: свободная торговля

-: протекционизм

S: Главной целью экономических агентов мирового рынка являются…

+: максимизация прибылей

-: рациональное использование факторов производства

-: сокращение безработицы

-: минимизация прибылей

S: Главным структурным преобразованием последних десятилетий в экономике является …

-: уменьшение доли услуг в структуре экономики

-: увеличение доли сельского и лесного хозяйства в экономике

-: увеличение доли отраслей добывающей промышленности в экономике

+: изменение соотношения между материальным производством и сферой услуг

S: Демпинг означает продажу товара в другой стране по цене

-: ниже среднемировой на этот товар

-: выше себестоимости этого товара на внутреннем рынке

+: ниже, чем цена на этот товар на внутреннем рынке страны-импортера

-: выше цены на внутреннем рынке страны-экспортера

S: Демпинг предполагает продажу товара по …

-: рыночной цене

-: цене средних затрат

-: справедливой цене

+: цене ниже справедливой

S: Демпинг-это продажа товара на мировом рынке по…

-: лучшим ценам

+: заниженным ценам

-: равновесным ценам

-: завышенным ценам

S: Денежная выплата направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта, называется…

-: демпинг

-: лицензия

-: квота

+: субсидия

S: Деятельность ГАТТ заключалась в

+: проведении многосторонних переговоров

-: образовании международных организаций

-: в увеличении торговых барьеров

-: разрешениях, которые выдавались странам на внешнюю торговлю

S: Деятельность ВТО осуществляется через …

-: региональные комиссии

-: специализированные фонды

-: специализированные учреждения

+: систему многосторонних переговоров (раунды)

S: Динамика внешней торговли зависит от …

+: изменения цен на внешних рынках для ведущих экспортных товаров

-: выполнение соглашений ВТО

-: политика государства в области туризма

-: реализация межгосударственных соглашений

S: Если импортер (экспортер), подавая заявку на получение разрешения на импорт (экспорт) автоматически получает разрешение на ввоз (вывоз) товара, то такая лицензия называется …

-: генеральной

-: глобальной

+: автоматической

-: индивидуальной

S: Если спрос на импортный товар QD=30 — P и его предложение QS=10+P, где

P – цена товара (ден.ед.), и в результате введения таможенной пошлины

цена товара увеличилась на 5 (ден.ед.), тогда размер пошлины составит

+: 5

S: Если спрос на импортный товар QD=30-P, а его предложение QS=10+P,

где P – цена товара (ден. ед.), то при введении таможенной пошлины в

размере 2, цена внутри страны составит (ден. ед.) ###

+: 12

S: Если страна В импортирует товар из страны А и С, а страна А вводит эмбарго против страны В, но страна С к эмбарго не присоединяется, то в этом случае …

-: страна А выиграет

-: проиграют все страны

+: страна С выиграет

+: страны Аи В проиграют

S: Если функции внутреннего спроса и предложения на товар имеют вид

Qd=40-P, Qs=-10+P (P в ден. ед., Q в ед), то при свободной торговле в малой стране…

-: при мировой цене 30 ден. ед. страна становиться импортером

+: установится цена на товар, равная мировой цене

+: страна будет импортером, если мировая цена будет ниже 25 единиц

-: при мировой цене 20 ден. ед. страна становиться экспортером

+: 10

S: Если цена партии товара при определении таможенной стоимости составляет 200 тысяч рублей, а адвалорная пошлина составляет 15%, то размер дохода от сбора этой пошлины составит (в тыс. рублей ) ###

+: 30 000

S: Если экспорт товаров и услуг превышает импорт, то образуется…

-: отрицательное сальдо торгового баланса

+: положительное сальдо баланса текущих операций

-: отрицательное сальдо платежного баланса

-: отрицательное сальдо баланса текущих операций

S: Защищает определенные отрасли, и, прежде всего сельское хозяйство, _____ протекционизм.

-: коллективный

+: отраслевой

-: скрытый

-: селективный

S: Запретительными импортными пошлинами являются…

+: 1000 % пошлина на поставки риса в Японию

-: 7 % пошлина на автозапчасти для завода «Автофрамос» в Москве

-: 10 % пошлина на импорт филе трески в Россию

+: 240 % пошлина на поставки молочной продукции в США

S: Импортными пошлинами с выраженной протекционистской направленностью являются пошлины на …

+: поставки молочной продукции в США

-: поставки автомобилей в Судан

+: поставки риса в Японию

-: поставки персональных компьютеров в Нигерию

S: «Инкотермс» определяет права и обязанности продавца и покупателя по

-: приобретению товара у третьих лиц

-: продаже товара третьим лицам

-: защите прав недвижимого имущества

+: распределению рисков при транспортировке товара

S: Инструменты государственного регулирования международных экономических отношений включают …

+: торговые договора

+: соглашения о разделе продукции

+: клиринговые соглашения

-: соглашения о финансовой помощи

S: К административно устанавливаемым условиям ввоза товаров не относятся

-: требования к содержанию отечественных комплектующих

-: квоты

-: сертификаты

+: требования продажи товара по демпинговым ценам

S: К аргументам в пользу использования протекционизма не относится

-: увеличение занятости

+: сокращение инфляции

-: сбеспечение экономической безопасности страны

-: увеличение доходов госбюджета

S: К аргументам против протекционизма относится …

-: сокращение безработицы

-: защита молодых отраслей

-: обеспечение обороноспособности страны

+: обострение межгосударственных противоречий

S: К верному суждению о цене товара относится то, что …

+: мировая цена не зависит от спроса и предложения внутри малой страны

-: цена товара в стране падает при увеличении экспорта

-: цена товара в стране растет при увеличении экспорта

+: цена товара растет при увеличении импортной пошлины

-: мировая цена зависит от спроса и предложения в стране с малой экономикой

S: К внеэкономическим факторам, оказывающим влияние на формирование мировой цены, относятся…

+: политическая ситуация

-: инфляционные процессы

+: военные конфликты

-: издержки производства крупных ТНК мира

S: К коммерческим формам передачи технологии относятся…

+: передача технологии по лицензионным договорам

+: оказание услуги типа инжиниринг

-: научно-технические публикации

-: международные симпозиумы

S: К международным структурам, непосредственно регулирующим отдельные сферы мирового рынка услуг, относятся …

+: ИАТА (международная ассоциация авиаперевозчиков)

+: ВПС (всемирный почтовый союз)

-: ЮНЕСКО

-: МАГАТЭ

S: К международным туристическим направлениям, которые превосходят по интенсивности остальные, относятся направления …

+: из США в Мексику

+: из Германии во Францию

-: из Китая в Японию

-: из Северной Кореи в Южную Корею

S: К методам анализа цен мирового рынка относится …

-: анализ прибыли производителя

-: анализ внутренних цен

+: анализ справочных и прейскурантных цен

+: анализ аукционных цен

S: К методам скрытого протекционизма не относятся…

-: культурные барьеры

+: технические барьеры

-: внутренние налоги и сборы

-: политика в рамках государственных закупок

S: К мировому рынку товаров относится рынок …

+: автомобилей

-: туристических услуг

-: услуг

-: грузоперевозок

S: К мировому рынку товаров относится рынок

+: автомобилей

-: грузоперевозок

-: услуг

-: энергоресурсов

S: К мировому рынку услуг относятся…

+: международный консалтинг

-: межгосударственная торговля сельхозпродукцией

+: международный инжиниринг

-: мировая торговля нефтью

S: К некоммерческим формам передачи информации относятся

+: обмен результатами исследований посредством личных контактов

-: консалтинговые услуги

-: оказание услуги типа инжиниринг

+: научно-технические публикации

S: К нетарифным ограничениям не относятся …

-: требования к стандартам качества

+: экспортные пошлины

-: экспортные квоты

-: санитарные ограничения

S: К неторгуемым товарам относятся

+: оптовая и розничная торговля

+: коммунальные и социальные услуги

-: добывающая промышленность

-: охота и рыболовство

S: К основным инструментам внешнеторгового регулирования относятся

+: нетарифные методы регулирования

-: торговые скидки

-: фритредерство

+: таможенные тарифы

S: К основным методам, используемым при осуществлении кооперационных связей относятся…

-: заключение контрактов

-: переговоры

+: осуществление совместных программ

+: создание совместных предприятий

S: К основным факторам, влияющим на степень открытости национальной экономики России, относятся…

— : удельный вес базовых отраслей промышленности в структуре экономики

+: уровень экспортных и импортных таможенных пошлин

-: объем внутреннего рынка

— : место страны в международном производстве

S: К основным факторам, определяющим «выигрыш» от внешней торговли, относится …

— : наличие межгосударственных соглашений

— : соглашения с ВТО

+: значительное снижение инфляции

— : соотношение цен в процессе товарообмена

S: К основным функциям мирового рынка относятся…

+: регулирующая

-: контрольная

+: информационная

-: протекционистская

S: К последствиям от введения таможенного тарифа на экспорт относятся …

+: дополнительный доход в госбюджет

-: снижение цены при реализации товаров на мировом рынке

+: повышение цены при реализации товаров на мировом рынке

-: повышение объемов национального производства экспортных товаров

S:К современным тенденциям на мировом рынке относится

+: рост финансовых услуг

-: снижение доли информационных услуг

-: рост доли сельскохозяйственного производства

-: рост доли добывающей промышленности

S: К странам, которые являются нетто-экспортерами услуг международного туризма, относятся …

+: Испания

+: Италия

-: Россия

-: Япония

S: К странам, на которые приходится основная доля мирового товарооборота, относятся…

+: Германия

-: Индия

+: Япония

-: Россия

S: К тарифной эскалации относятся различные ставки импортных пошлин на товары различной степени обработанности, такие как…

+: на чугун – 10%, а на сталь – 15%

-: на нефть – 15%, а на бензин – 10%

+: на хлопок – 2%, а на хлопковую ткань – 10%

-: на древесину – 10%, а на спички – 5%

S: К типичным признакам мирового рынка услуг относится

-: высокая материальная ресурсоемкость производства услуг

+: отсутствие материального производства

+: невозможность хранения услуг

-: полная либерализация межгосударственной торговли услугами

S: К торговым партнерам России, с которыми имеется положительный торговый баланс в 2007-2008 году, относится

-: Южная Корея

-: Япония

+: СНГ

+: ЕС

S: К торгуемым товарам относятся

+: сельское хозяйство

+: лесное хозяйство

-: строительство

-: коммунальные услуги

S: К факторам «новой экономики», способствующим повышению конкурентоспособности фирмы, относятся…

+: корпоративная культура

-: снижение затрат производства

-: повышение производительности труда

+: брендинг товаров

S: К факторам предложения при формировании мировой цены, относятся…

— : полезность товара и его потребительские свойства

+: цены на ресурсы или средства производства, используемые в производстве товара

-: платежеспособный спрос покупателя данного товара

+: издержки производства и обращения при реализации товара на рынке

S: К факторам, способствующим росту мировых цен на нефть, относятся

-: развитие атомной энергетики

+: быстрый рост промышленности Китая и Индии

+: рост удельного веса морской нефтедобычи

-: развитие геотермальной и ветровой энергетики

S: К факторным услугам относятся платежи, связанные с …

-: осуществлением трансфертов

-: международными перевозками грузов

-: проведением деловых встреч бизнесменов различных стран

+: движение факторов производства

S: К формам международного производственного сотрудничества относятся

-: международный финансовый лизинг

-: консалтинг

+: франчайзинг

+: создание СП (совместных предприятий)

S: К форме коммерческого обмена результатами интеллектуальной деятельности относится…

-: проведение научных симпозиумов

-: стажировка специалистов за рубежом по программам взаимного обмена

+: патентно-лицензионный обмен

-: миграция научно-технических кадров на временной основе

S: Квота-это государственное ограничение экспорта-импорта…

-: пошлинами

-: налогами

+: количеством и суммой

-: антимонопольным регулированием

S: Квоты относятся к ________________ методу торговой политики

+: количественному

-: финансовому

-: тарифному

-: скрытому

S: Китай, как трудоизбыточная страна, должен экспортировать товары, требующие больших затрат…

+: труда

-: технологий

-: ресурсов

-: капитала

S: Количественные нетарифные ограничения включают в себя …

-: обеспечение государственной безопасности

+: квотирование, лицензирование и добровольное ограничение экспорта

-: субсидии, демпинг и кредитование

-: технические и санитарные барьеры

S: Количественные ограничение экспорта или импорта по объему, или по стоимости называется…

+: квотированием

-: экономией валютных ресурсов

-: демпингом

-: тарифной эскалацией

S: Коэффициэнт специализации страны на международной торговле (коэфф. Белассы) определяется как…

-: доля товаров, реализуемых в рамках международных товарных соглашений

— : доля конкретного товара на мировом рынке этого товара

-: доля ведущих для страны товаров на мировом рынке

+: отношение доли товара в экспорте страны к доле этого же товара в мировом экспорте

S: Крупнейшими зарубежными партнерами России во внешней торговле являются…

-: Индия

+: Китай +

+: Германия +

-: США

S: Лицензией называется

-: ограничение на количество ввозимого товара

-: система мер определения таможенной стоимости товара

-: процедура установления таможенного тарифа

+ : разрешение на осуществление какой-либо деятельности

S: Метод прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, основанный на анализе прошлого и настоящего развития и распространении его на будущее, называется …

-: балансовым методом

-: экономико-математическим моделированием

+: экстраполяцией

-: методом экспертных оценок

S: Метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающей финансовое стимулирование государством развития экспорта, называется …

+: экспортное кредитование

-: увеличение экспорта сырьевых продуктов

-: экономическое регулирование

-: экспортная квота

S: Мировая торговля развивается на основе…

-: протекционистской политики

-: ограничения движения факторов производства

+: открытых экономик стран

-: того, что все товары должны производятся в своей стране

S: Мировая цена должна …

-: быть приемлемой для покупателя для поддержания спроса на импортный товар

+: использоваться при осуществлении крупных коммерческих сделок, имеющих существенную долю мирового товарооборота

+: использоваться при осуществлении сделок в важнейших центрах мировой торговли

-: быть достаточно высокой для получения больших выгод экспортером

S: Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений …

-: регулируемых ВТО

+: между странами

-: между международными организациями

-: регулируемых ТНК

S: Мировые цены, полученные в результате торгов, называются …

-: контрактными

-: постоянными

+: ценами аукционов

-: справочными

S: На международную конкурентоспособность страны влияют такие факторы, как…

+: эффективное использование достижений НТР

+: производство более качественных товаров и услуг

-: избыток трудовых ресурсов

-: наличие огромных запасов природных ресурсов

S: На развитие мирового рынка услуг не оказывает влияние…

-: международный транспорт

+: оборонная промышленность

-: туризм

-: интернет

S: Наибольшее распространение «добровольные ограничения» получили во взаимоотношениях …

-: США и странами азиатско-тихоокеанского региона

-: развитыми и развивающимися странами

+: США, Японии и ЕС

-: России и ЕС

S: Наибольший протекционизм характерен для таких сфер мирового рынка услуг, как…

+: банковские услуги

-: туризм

+: услуги страховых компаний

-: консалтинг

S: Нетарифные методы регулирования торговой политики являются наиболее распространенными в настоящее время потому, что они…

+: не регулируются международными соглашениями

-: не влияют на рыночный механизм страны

-: относятся к либерализации торговли

-: являются дополнительным налоговым бременем

S: Неторгуемые товары, это товары, которые …

-: плохого качества

+: потребляются в той же стране, где и производятся

-: производятся в одной стране, а потребляются в другой

-: никому не нужны

S: Объемы мирового рынка услуг в настоящее время…

+: увеличиваются, т.к. растет спрос со стороны потребителей

-: увеличиваются т.к. это соответствует теории меркантилизма

-: сокращаются, т.к. страны ограничивают оказание услуг иностранцами

-: сокращается т.к. это неготовые товары

S: Одним из основных различий между ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) и ВТО (Всемирная торговая организация) является то, что …

-: ГАТТ охватывает все стороны торговли, а ВТО некоторые

-: ГАТТ образовали развитые страны, а ВТО – ООН

+: ГАТТ – это свод правил, а ВТО – международная организация

-: ГАТТ постоянно действующая организация, а ВТО временная

S: Одной из наиболее динамичных форм обмена услугами является …

+: международный туризм

-: обмен студентами

-: строительные услуги

-: транзит товаров

S: Организация, целью деятельности которой является выработка общих торгово-политических принципов в контексте развития мировой экономики, называется

-: МАГИ

-: МВФ

+: ВТО

-: ЮНКТАД

S: Основной формой международной передачи технологии является торговля…

-: акционерная

-: аукционная

+: лицензионная

-: патентная

S: Основной формой МЭО (международные экономические отношения) является…

-: создание международных организаций

+: международная торговля товарами и услугами

-: введение защитных барьеров

-: образование политических союзов

S: Основной формой функционирования мирового рынка является …

-: реализация

-: производство

-: предложение

+: конкуренция

S: Основной функцией мирового рынка не является …

+: протекционистская

-: коммуникативная

-: информационная

— регулирующая

S: Основным компонентом российского экспорта в страны Западной Европы является …

-: машины и оборудование

-: промышленная продукция

Электроэнергия, газ

Сельхозпродукция

S: Основным экспортером наукоемкой продукции на мировом рынке выступает…

: Польша

-: Лаос

-: Швейцария

Япония

S: Основными способами подготовки экспортной сделки являются…

-: изучение структуры управления фирмой

-: получение запроса

-: изучение рекламных буклетов

Изучение условий заказа

S: Основными элементами внешнеторгового регулирования являются…

нетарифные методы регулирования

-: фритредерство

Таможенные тарифы

-: либерализм

Всемирная торговая организация (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств — членов ВТО.

ВТО играет ключевую роль глобальном регулировании международной торговли, действуя на основе закрепленных в Соглашении об учреждении ВТО функций и принципов ВТО.

Функции ВТО:

1. контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

2. проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами ВТО;

3. разрешение торговых споров между странами-членами ВТО;

4. мониторинг национальной торговой политики стран-членов ВТО;

5. техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;

6. сотрудничество с международными специализированными организациями.

ВТО создана на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. Соглашения ВТО образуют правовой фундамент современной международной торговли, нормы и правила ВТО регулируют примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. Организация международной торговли обеспечивается принципами ВТО.

Основополагающие принципы ГАТТ/ВТО:

1. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле;

2. взаимное предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;

3. регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

4. отказ от использования количественных и иных ограничений;

5. транспарентность торговой политики;

6. разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.

Членство в ВТО обеспечивает благоприятные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики. ВТО располагает отлаженным механизмом по разрешению споров, который способствует устранению дискриминации в торговле и обеспечивает защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами. За время существования ВТО общий уровень тарифных барьеров снизился на 90%, тогда как мировая торговля увеличилась в 27 раз (Источник: WTO and Global Governance : Future Directions. Sampson, Gary P. : United Nations University Press, 2008 Pages: 296, p.12).

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.

Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.

Страны-члены ВТО можно разделить на две условные группы: страны-учредители и присоединяющиеся страны. В соответствие с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали все Договаривающиеся Стороны — участники ГАТТ (128 государств), которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет соглашений Уругвайского раунда. Процедура последующего присоединения к ВТО регламентируется нормами ГАТТ и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт присоединившихся стран, этот процесс занимает в среднем 5–7 лет.

По состоянию на 10 мая 2012 в состав ВТО входят 155 стран и 29 стран имеют статус наблюдателя, среди которых 6 стран СНГ — Россия, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан.

ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.

Страны-члены ВТО взаимодействуют в рамках недискриминационной торговой системы, где каждая страна получает гарантии справедливого и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других стран, обязуясь обеспечивать такие же условия для импорта на свой собственный рынок. В выполнении обязательств развивающимися странами предусмотрены сравнительно большая гибкость и свобода действий.

Основные правила и принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, которые затрагивают торговлю товарами и услугами, а также торговые аспекты прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и механизм обзора торговой политики.

За прошедшие годы определились приоритетные направления деятельности ВТО. В области торговли товарами это:

  • — доступ на рынки (тарифные и нетарифные барьеры);
  • — реализация правила ВТО по таким специфическим товарам, как сельскохозяйственная продукция, текстиль и одежда;
  • — правила в отношении использования антидемпинговых пошлин, субсидий, защитных мер, технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер;
  • — импортное лицензирование и процедуры импортного лицензирования. Все сказанное выше относится и к этому направлению деятельности ВТО.

Главная задача ВТО — содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.

  • 1. ВТО содействует выполнению, администрированию и реализации положений многосторонних торговых соглашений, а также является механизмом для выполнения, администрирования и реализации положений торговых соглашений многостороннего характера.
  • 2. ВТО обеспечивает проведение переговоров между ее членами относительно их торговых взаимоотношений по вопросам, урегулированным соглашениями. По решению Конференции министров ВТО может обеспечивать проведение переговоров между ее членами по иным вопросам, а также создавать организационный механизм для юридического оформления результатов таких переговоров.
  • 3. ВТО администрирует понимание о правилах и процедурах относительно урегулирования споров, описанное в приложении 2 к Марракешскому соглашению.
  • 4. ВТО администрирует механизм пересмотра торговой политики в соответствии с приложением 3 к соглашению о создании ВТО..
  • 5. С целью достижения большей согласованности в формировании глобальной экономической стратегии ВТО взаимодействует, по мере необходимости, с Международным валютным фондом, Международным банком реконструкции и развития и их смежными организациями .

Поскольку тексты соглашений составляются и подписываются большим количеством стран, участвующих во внешнеторговых отношениях, они часто вызывают дебаты и споры. Часто стороны, вступающие в переговоры, преследуют разнообразные цели. Кроме того, соглашения и контракты (включая те из них, которые были заключены после длительных переговоров при посредничестве ВТО) часто нуждаются в последующем толковании. Поэтому одна из основных задач ВТО заключается именно в том, чтобы служить своеобразным посредником в торговых переговорах, способствовать урегулированию споров.

Практика международных экономических конфликтов показала, что спорные вопросы лучше всего решать в установленном ВТО порядке, основанном на взаимно согласованной юридической базе и обеспечивающим сторонам равные права и возможности. Именно с этой целью в тексты соглашений, подписанных в рамках ВТО, обязательно включают пункт о правилах урегулирования споров. Как гласит текст договоренности по правилам и процедурам урегулирования споров, «система урегулирования споров в рамках ВТО является ключевым элементом в обеспечении безопасности и предсказуемости мировой системы торговли».

Члены ВТО берут на себя обязательство не предпринимать в одностороннем порядке действий против возможных нарушений правил торговли. Более того, они обязуются разрешать спорные вопросы в рамках многосторонней системы урегулирования споров и подчиняться ее правилам и решениям. Решения по спорным вопросам принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО .

Помимо вышеперечисленных, важнейшими функциями ВТО являются:

  • — контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
  • — проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами;
  • — разрешение торговых споров;
  • — мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
  • — техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО;
  • — сотрудничество с международными специализированными организациями.

Post navigation

Previous Post:

Нарушение тайны завещания

Next Post:

Линейное строительство

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes