Участники и неучастники бюджетного процесса
Содержание
Что такое номер реестровой записи
В сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса включаются данные из:
- ЕГРЮЛ;
- сводного перечня заказчиков;
- РУБП — участники бюджетного процесса;
- РНУБП — неучастники бюджетного процесса;
- прочих классификаторов.
Сводный реестр участников бюджетного процесса 2020
Код по сводному реестру: как узнать по ИНН
Для каждой организации, зарегистрированной на сайтах bus.gov.ru, budget.gov.ru, формируется уникальный код — реестровая запись. Узнать этот код можно, набрав в строке поиска ИНН искомого учреждения.
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.
«Код НУБП организации, как узнать» — часто спрашивают при работе с «Электронным бюджетом». Эта информация содержится в общих сведениях о юрлице.
Для того чтобы узнать коды всех неучастников бюджетного процесса, нужно в фильтре «Тип организации» выбрать 20 — иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса. Если же вам нужен код конкретной организации, то в поле выше нужно ввести ИНН организации.
УНРЗ для других типов участников бюджетного процесса:
Как формируется реестровая запись
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует Приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014; Приказ № 190н от 15.11.2017 контролирует порядок формирования реестровых записей.
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
- название государственной или муниципальной услуги, работы с кодами ОКВЭД;
- тип публично-правового образования учреждения;
- данные о стоимости услуги, работы или же о ее бесплатном предоставлении населению;
- условия и форма выполнения работы или оказания госуслуги;
- вид хозяйственно-экономической деятельности организации;
- контингент — потребительские категории;
- качественные и объемные показатели;
- данные нормативно-правовой базы, регулирующей выполнение работ и оказание услуг.
Каждая запись имеет свой уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
- Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
- 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной записью Сводного реестра.
- 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
- Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
- Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
- 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
- 0 — информация не соответствует.
- 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
- Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
- 1 — действующее учреждение;
- 2 — недействующее;
- 3 — отсутствие правоотношения;
- 4 — организация со специальными указаниями.
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2020 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!
Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.
Бюджетный процесс— регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный период в Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев с 1 января по 31 декабря.
Бюджетный процесс основывается на принципах:
-
единства универсальности,
-
самостоятельности,
-
полноты отражения и гласности,
-
эффективности, достоверности,
-
адресности и целевой направленности,
-
специализации и др.
Участниками бюджетного процесса являются:
-
Президент РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования);
-
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);
-
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
-
Центральный банк РФ;
-
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
-
органы управления государственными внебюджетными фондами;
-
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
-
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
-
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
-
получатели бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне
-
Президент.
-
Федеральное Собрание (Совет Федерации и Госдума).
-
Правительство РФ.
-
Минфин РФ.
-
Федеральное казначейство.
-
ЦБ РФ.
-
Счетная палата РФ.
-
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
-
Органы управления государственными внебюджетными фондами.
-
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
-
Администраторы (администраторы) доходов бюджета.
-
Администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Рассмотрим бюджетные полномочия основных участников бюджетного процесса (рис. 3).
Законодательные (представительные) органы власти имеют следующие полномочия:
• рассмотрение и утверждение бюджетов;
• рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов;
• формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней; другие обязанности.
Аналогичные полномочия законодательных (представительных) органов власти касаются вопросов регулирования деятельности государственных внебюджетных фондов.
Органы исполнительной власти осуществляют:
• составление проектов бюджетов;
• представление их на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органам власти вместе с необходимыми документами и материалами;
• исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета;
• управление государственным (муниципальным) долгом;
• осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;
• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательным (представительным) органам власти; другие обязанности.
Аналогичные полномочия имеют исполнительные органы власти по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства.
Основные этапы бюджетного процесса
-
Составление проектов бюджетов
-
Исполнение бюджетов.
-
Рассмотрение и утверждение бюджетов.
-
Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Проект бюджета составляется на основе Прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств (сроком на 3 года: очередной финансовый год и плановый период). Порядок составления определяется Правительством РФ.
Процедура рассмотрения и утверждения Федерального бюджета (этапы)
1.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию (не позднее марта) – в нем определяется бюджетная политика РФ.
2.Правительство РФ составляет проект федерального бюджета и направляет его Президенту РФ и в Государственную Думу (до 26 августа текущего года).
3.Государственная дума:
— Первое чтение (30 дней со дня внесения);
-Второе чтение (35 дней со дня принятия во первом чтении);
-Третье чтение (15 дней со дня принятия во втором чтении);
4. Совет Федерации (в течении 14 дней –отклонение или подписание законопроекта о Федеральном бюджете)
5. Президент РФ — подписание закона о бюджете РФ (или отклонение) –
(в течении 5 дней).
БК РФ определил полномочия законодательных, исполнительных органов власти, Банка России и других участников бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются:
- — Президент РФ;
- — органы законодательной (представительной) власти;
- — органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
- — органы денежно-кредитного регулирования;
- — органы государственного и муниципального финансового контроля;
- — государственные внебюджетные фонды;
- — главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- — иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- — бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
Законодательные (представительные) органы, органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ и другие полномочия.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления. А также они осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления и осуществляют другие полномочия.
Аналогичные полномочия органы законодательной и исполнительной власти осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.
Кредитные организации могут осуществлять отдельные операции со средствами бюджета, т.е. привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе и выполнять функции Банка России в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами РФ, законодательными (представительными) органами субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят их экспертизу. Также они проводят экспертизы федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства РФ, актов органов местного самоуправления.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля определяются БК РФ, Федеральным законом РФ «О счетной палате РФ», законами субъектов РФ о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Важной функцией главного распорядителя является контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Он представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении федерального бюджета. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны РФ.
Распорядитель бюджетных средств представляет собой орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств выполняет следующие функции:
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.
Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств как органов исполнительной власти, а также должностных лиц главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств распространяется на:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов бюджетного учреждения должны быть отражены все его доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.
Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Полномочия и ответственность участников бюджетного процесса федерального уровня регламентируются гл. 19 БК РФ.
К участникам бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, относятся:
- — Президент РФ;
- — Государственная Дума Федерального Собрания РФ (ГД);
- — Совет Федерации Федерального Собрания РФ (СФ);
- — Правительство РФ;
- — Министерство финансов РФ;
- — Федеральное казначейство;
- — органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
- — Банк России;
- — Счетная палата РФ;
- — государственные внебюджетные фонды;
- — Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
- — главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- — иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
бюджетная система процесс финансовый
Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики в РФ, осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
по поручению Правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета РФ;
разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению Правительства РФ Программу государственных внешних заимствований РФ, организует работу по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления гарантий Правительства РФ на привлечение иностранных кредитов третьим сторонам и определяет порядок предоставления таких гарантий;
осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и в порядке, установленном Правительством РФ;
предоставляет по поручению Правительства РФ от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованьям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
Министерство финансов РФ несет ответственность за:
утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;
предоставление бюджетных кредитов из средств федерального бюджета;
введение режима сокращения расходов федерального бюджета при условии недостатка не более 5 процентов утвержденных поступлений в федеральный бюджет;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов.
Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
Министр финансов РФ несет ответственность за:
- — соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- — своевременность составления бюджетной росписи;
- — соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.
- — введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета.
2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме. Образец заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам можно найти здесь. Образец заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам в случае, если «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», можно найти здесь.
Особенности оформления Карточки образцов подписей:
а) Карточка образцов подписей, представляемая клиентом, не требует дополнительного заверения в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, при условии, что подписи руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) клиента остаются прежними.
б) При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная нотариально временная Карточка образцов подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий.
в) При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.
Внимание! Если клиенту уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними.
3. Основание для открытия лицевого счета: государственные контракты, соглашения (договоры), контракты, подлежащие казначейскому сопровождению или их копии.
Особенности представления государственных контрактов, соглашений (договоров), контрактов:
а) Если государственный контракт, соглашение (договор), контракт заключен на бумажном носителе и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок, то заверения его копии не требуется. В остальных случаях необходимо заверение нотариусом, либо заказчиком.
б) Если государственный контракт, соглашение (договор), контракт заключен в электронном виде и размещен в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок, то заверения его копии не требуется. В противном случае государственный контракт, соглашение (договор), контракт распечатывается с электронной площадки и представляется с приложением, содержащим сведения об электронных подписях лиц, его подписавших.
В случае, если подписант со стороны исполнителя отличается от лица указанного в преамбуле государственного контракта, соглашения (договора), контракта необходимо представить доверенность (копию) на право подписи документов на лицо его подписавшее.
в) Если государственный контракт, соглашение (договор), контракт с пометкой «Для служебного пользования», то он представляется в Управление с сопроводительным письмом с пометкой «Для служебного пользования» в произвольной форме. Письмо с контрактом (копия, заверенная заказчиком либо нотариально или оригинал, в этом случае, заверение не требуется) представляется в Единое окно.
В случае, если государственный контракт (контракт, договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, то вместо государственного контракта (контракта, договора) представляются:
а) В рамках реализации государственного оборонного заказа:
— выписка из государственного контракта, соглашения (договора), контракта по форме. Образец заполнения Выписки из государственного контракта, соглашения (договора), контракта можно найти здесь.
б) Иные государственного контракта, соглашения (договоры), контракты:
— выписка из государственного контракта, соглашения (договора), контракта по форме. Образец заполнения Выписки из государственного контракта, соглашения (договора), контракта можно найти здесь.
Внимание! В государственных контрактах, соглашениях (договорах), контрактах необходимо указывать идентификатор государственного контракта, который присваивается государственным заказчиком.
Дополнительную информацию можно найти в подразделе «Казначейское сопровождение», размещенном в разделе «Документы».
II. Подключиться к электронному документообороту с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством СУФД
Для подключения к электронному документообороту с Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее — Управление), одновременно с документами на открытие лицевого счета (см. раздел I), необходимо представить в Единое окно:
1. Договор об обмене электронными документами в 2-х экземплярах. Форму Договора можно найти Образец заполнения Договора можно найти
Внимание! Перед тем как представить Договор в службу Единого окна проверьте раздел «Новости Единого окна», в котором размещена актуальная информация, касающаяся его заполнения.
Внимание! Договор об обмене электронными документами представляется один раз при открытии первого лицевого счета. При открытии второго и последующих лицевых счетов, договор не представляются.
2. Заявка на включение в реестр организаций Подсистемы ввода, проверки и централизованного хранения сведений, предоставленных заявителями информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства» (не предоставляется в случае, если был заключен договор присоединения к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства до 31.07.2020 года). Форму заявки можно найти Образец заполнения заявки можно найти
Внимание! Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
3. Заявку на получение средств криптографической зашиты информации (далее – СКЗИ) на бланке организации-заявителя, к которой приложить оптические носители однократной записи (CD-R, DVD-R) в количестве 2 шт. для записи СКЗИ, которые необходимы для создания защищенного канала связи при осуществлении электронного документооборота с Управлением и возможности подписания и отправки электронных документов посредством Системы удаленного финансового документооборота (далее — СУФД). Форму заявки можно найти . Образец заполнения заявки можно найти .
Внимание! Количество запрашиваемых лицензий на СКЗИ не должно превышать количества сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов и указанных в Карточке образцов подписей.
Отследить статус обработки представленного пакета документов можно .
После открытия лицевого счета, подписания Договора об обмене электронными документами (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне (режим работы и местоположение ) уведомление об открытии лицевого счета, один экземпляр подписанного договора, оптические носители со средствами криптографической защиты информации.
Внимание! Получить оптические носители с СКЗИ без доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, имеют право:
— руководитель юридического лица, подписавший Заявку на СКЗИ;
— физическое лицо, указанное руководителем юридического лица в Заявке на СКЗИ.
Все прочие физические лица могут получить оптический носитель с СКЗИ по доверенности в свободной форме.
Порядок подключения к СУФД:
1. Подготовить рабочее место для работы в СУФД в соответствии с техническими требованиями, которые можно найти .
2. Для создания защищенного канала связи:
а) Установить на рабочее место средство криптографической защиты информации КриптоПро CSP 4.0, в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти .
б) Установить и настроить средства защиты информации Континент АП в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти
3. Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – сертификат), для этого необходимо:
а) Сформировать на портале «Формирование запросов на сертификаты» (далее — портал) Запрос и Заявление на сертификат с помощью Инструкции.
Внимание! Для работы на портале убедитесь, что на Вашем автоматизированном рабочем месте установлены:
– Интернет-браузер Internet Explorer версии 9.0 и выше
– Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 4.0
– КриптоПро ЭЦП Browser Plugin версии 2.0
б) Представить комплект документов и сведений для получения сертификата в Единое окно. Контакты и режим работы можно найти
4. Для получения логина и пароля, необходимо направить скан-копию письма о готовности перехода на работу в СУФД-портале (), сделав обращение в разделе «Прием обращений» на сайте Управления.
III. Приступить к работе в СУФД
Для начала работы в СУФД необходимо:
а) Установить личный и корневой квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП в соответствии с инструкцией, которую можно найти .
б) Открыть интернет браузер и в адресной строке ввести следующий адрес: http://sufd73.local:28081.
в) В открывшемся окне приветствия СУФД необходимо ввести полученные ранее логин и пароль пользователя портала, изменить пароль и начать работать с системой. Как начать работать с СУФД, можно узнать , обучающие ролики можно найти .