Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Украшения

09.08.2020 by admin

Что такое ювелирная бижутерия? Что является ювелирной бижутерией, а что нет. Чем она отличается от ювелирных изделий и от бижутерии?

Содержание

  • Вот точное определение термина ювелирная бижутерия:
  • Основные особенности ювелирной бижутерии:
      • Примеры употребления слова ювелирный в литературе.
  • Исторические сведения
    • Древний Восток
    • Античность
    • Средние века
    • Россия
    • Эпоха Возрождения
    • Новое время
  • Современность
  • Оценка ювелирных изделий
  • Галерея
  • См. также
  • Примечания
  • Чем занимается консультант по ювелирным изделиям?
  • Как начинается типичная встреча?
  • На что следует обращать внимание, выбирая старинные украшения?
  • В чем разница между подписанными и неподписанными украшениями?
  • Какие самые ценные винтажные эпохи и дизайнеры на сегодняшний день?
  • Каковы различия в качестве между старинными украшениями и ювелирными изделиями, сделанными в наши дни?

Вот точное определение термина ювелирная бижутерия:

Это ювелирные изделия из цветного металла с покрытием металлом драгоценным и с вставкой не являющейся драгоценным камнем. По законодательству РФ, если вставить в недрагоценный металл скажем бриллиант, то украшение считается ювелирным изделием, и его оборот регулируется ФЗ №41 от 26.03.1998. Покрытие из драгоценных металлов под этот закон не попадают. По своим технологическим и эксплуатационным и эстетическим характеристикам такие украшения являются ювелирными изделиями, но юридически не попадают под ФЗ №41.

Таким образом, можно сказать, что ювелирная бижутерия – это бижутерия класса «люкс», элитная бижутерия, обладающая всеми достоинствами как бижутерии, так и ювелирных изделий.

По этому определению легко понять, что является ювелирной бижутерией, а что нет. То есть если украшение выглядит как ювелирное и при этом не из золота, но золотом покрыто, и все касты и фурнитура как в ювелирных украшениях, это ювелирная бижутерия. Если покрытие не золото, а скажем оксид титана, то это уже не является ювелирной бижутерией. Если украшения не покрыты драгоценным металлом, то это то же не ювелирная бижутерия.

Основные особенности ювелирной бижутерии:

  • Покрытие драгоценным металлом. Это необходимо для нейтральной реакции кожи. Такая бижутерия должна носится как ювелирные изделия. Вся ювелирная бижутерия гипоалергенна. Покрытие может быть: золотом, серебром, родием, палладием, иридием.
  • Вставки: все полудрагоценные, искусственные и синтетические: от пластика до натуральных янтаря и жемчуга. Кроме драгоценных камней.
  • Технологически между ювелирными изделиями и ювелирной бижутерией не должно быть разницы. То есть должны использоваться те же технологии: то есть литье, пайка, монтировка и прочее.
  • Вся ювелирная бижутерия клеймится в обязательном порядке.
  • Любую модель теоретически можно изготовить из драгоценных металлов.

Примеры употребления слова ювелирный в литературе.

У Тип-Топа будут прибыли, а я получу свои деньги, которые мне нужны на ювелирные химикаты и абразивные материалы.

КОЕ-ЧТО О ЛУНЕ Ювелирною чеканкой, драгоценным талисманом диск луны сверкает белый в антрацитной вышине.

Эти отвратительные и в то же время тончайшие изделия изумительного искусства занимают в ювелирном деле такое же место, как метафоры воровского арго в поэзии.

После него осталась вдова, Матильда, четверо детей и три заведения — аустерия, мельница и ювелирная лавка.

Неизвестный художник умудрился передать кое-где даже волшебную игру бесценных камней, тонко и подробно вырисован был затейливый металлический узор их оправ Ценитель всего прекрасного, знаток истории, немало разбирающийся в тайнах ювелирного искусства, унаследовав последнее видимо от любимой своей бабуленьки, Микаэль Куракин восторженно углубился в изучение записок рачительного барона и не сразу заметил, что с Поляковым опять творится что-то неладное.

Валентин Зорин объяснял, как там беднячки с голоду помирают, работы по десять — двадцать лет не имеют и слюни глотают, глядя на витрины ювелирных магазинов.

Из него я пил чай, когда Березань была еще Печенежками и когда серебряные подстаканники в ювелирных магазинах не так кусались.

Поверхность детали из бериллия сверкала после обработки подобно ювелирному изделию, качеством отделки она напоминала затвор самой дорогой винтовки — а ведь это была всего лишь первая ступень обработки.

Их, оглоедов, совершенно не интересует вся масса тонкостей, вся эта ювелирная сеть, какую История сплела из ничтожного, как обрывок нитки, факта, что Властительница Эригата уступила чарам несравненного донк-донка Меркаса Абовы именно в Саталане и именно в третий день недели, и не где-нибудь, а на краю площадки для игры в мяч, и, потрясенная пережитым, возвращаясь, забыла на указанном месте не что-либо иное, а как раз ту часть туалета, которую снимают лишь при самых крайних обстоятельствах.

Тогда он сорвал с одной из дверей железный засов и с диким ожесточением, пустив в ход всю свою необычайную силу, разбил вдребезги алхимические приборы, разгромил лабораторию дагерротипии и ювелирную мастерскую, при этом он, как одержимый бесом, кричал что-то на звучном и торжественном, но совершенно непонятном языке.

Когда в очередной раз по телевидению показывали молодых латиноамериканцев, рисковавших жизнью из-за денег для повстанческого движения, Дасаев припомнил частые суды у них в Мартуке, да и по всей области — то банк очистят, то сберкассу, то ограбят ювелирный магазин подчистую, до последней серебряной ложки.

Эти находки, к числу которых относятся повозки, телеги, даже лошади, а также всевозможные тарелки и блюда, инструменты, оружие и ювелирные украшения, позволили ученым полнее и глубже понять быт и нравы кельтов и доказали, что сами кельты отнюдь не были таким примитивным народом, как полагали многие.

Разочарованный сельчанин не очень уверенно предложил тетке сдать оружие и ценности в порядке добровольной выдачи, получил отказ и уставился на комодик, где, судя по горящим глазам его, прячутся ювелирные изделия, и тут на комодик легла, защищая его, школьница, зарыдала: ключ — у тети Вари, без нее нельзя открывать!

Из Исторического музея увезли украшенный бриллиантами фельдмаршалский жезл, драгоценное обрамление великокняжеского головного убора и множество других шедевров русского ювелирного искусства.

На противоположной стороне узенькой улочки поблескивала вывеска ювелирного магазина.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Современный браслет с опаломКулоны с янтарём

Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.

В соответствии с действующим законодательством России к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, и памятных монет, прошедших эмиссию.

Исторические сведения

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Древний Восток

В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять его цвет — от белого до зелёного и розового. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов. В украшениях ценили не только сам металл, но и красивую цветовую гамму, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.

У древних евреев главным украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде звёздочек или полумесяцев). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или пуговки из кораллов, жемчуга, цветных камней или стекла; иногда лента была из металла, а шарики — из сандалового дерева. Самые дорогие ожерелья делались из соединённых между собой золотых шариков. К ожерельям подвешивали медальоны в форме полумесяца или солнца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо всех прочих украшений, женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали. Маленькие девочки носили украшения из кусочков сукна (кольца и т. п.).

Античность

См. также: Костюм Древней Греции См. также: Мода в Древнем Риме

Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Широкую известность получил т. н. «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Г.Шлиманом в 1873 г. при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.

В Древней Греции на поток было поставлено производство бус, которым придавали формы раковин, цветов и жуков. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путём соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.

Средние века

В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь производилась в те времена в немалых количествах. Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении эмалевых или черневых изображений святых и прямоугольных или круглых пластин, заполненных геометрическим узором перегородчатой эмали. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром; они образовывали богатую цветную кайму. Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции (причём особенно славилась лиможская эмаль) и Германии. Эмали на изделиях ювелиров этих стран, как правило, выемчатые и заполированы на одном уровне с фоном. По колориту эмали отличаются пестрой и свежей цветовой гаммой. Холодные оттенки голубого, синего, белого или зеленого цвета чуть расцвечивали золотыми и красными узорами, их чистоту и интенсивность колорита подчеркивали золоченым фоном, покрытым тонким гравированным орнаментом. Изделия средневековых мастеров производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат. И привозные, и местные камни шлифовались вручную и без изменений естественной формы кристалла или галечной породы. Личные украшения жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.

В XIII в. количество драгоценностей на костюмах светских и церковных феодалов возрастает. Художественная простота форм и наивная яркость изделий начала века уступает место рафинированности изысканных драгоценностей развитого феодализма. В моду входят пряжки, ожерелья, широкие пояса, усыпанные жемчугом и камнями в высоких ажурных гнездах. Основание оправ часто делают ограненным, что усиливает игру камней. Перстни носили и мужчины, и женщины. Перстни с резными камнями употребляли в качестве печатей и для обозначения ранга владельца. Из гладкого золота в сочетании с аметистом, рубином, сапфиром изготовляли перстни для епископов. Кольцо главы церкви — Папы Римского — украшали фигурки св. Петра в ладье. Знаками папских послов служили крупные перстни из бронзы или меди с недорогим камнем или стеклом и священным изречением, нанесенным методом гравирования. Существовали посольские перстни и особые кольца членов купеческих гильдий.

Россия

На территории Могилев-Подольского района зафиксирован уникальный памятник восточнославянских ювелиров на селище конца V—VIII вв. н. э.: специальное помещение мастерской-полуземлянки дерево-каркасной столбовой конструкции (3,5×2, 9 м, ориентация углов — почти по сторонам света), в которой под руинами глиняной обмазки стен «in situ» выявлены 64 каменные литейные формы ювелира. Вместе с литейными формами у печи-каменки найден и керамический тигель-леячка. Таким образом, речь идет о производственном ювелирном комплексе с печью-каменкой.

Эпоха Возрождения

Для работ ювелиров XIV в. характерны иные признаки. Геометрическая четкость конструкций, богатство растительных узоров, многоцветие прозрачных эмалей отражают особен-ности так называемой пламенеющей готики — этого крайнего выражения тенденции к устремленности вверх, к дематериализации и растворению конструкции в кружеве шпилей, в маленьких стреловидных выступах. Как видно из вышеизложенного, одинаково сильно выражено общее для всего средневекового искусства стремление к декоративному богатству цвета и фактуры, достигаемому за счет сочетания различных материалов и искусственно создаваемой несогласованности чистых и ясных красок между собой. В начале XV в. в значительном количестве ювелирных изделий чувствуется стремление мастера ослабить влияние избыточной декоративной орнаментики, более рационально использовать пространство, ввести светские сюжеты. Появляются изделия светского назначения. Судя по документам, наряд знатной дамы в Германии или Нидерландах XV в. состоял из платья с узкими рукавами, высоко подпоясанного, а поверх платья набрасывался плащ. Застежки, край корсажа или плаща, широкий пояс декорировались жемчугом или небольшими эмалированными бляшками, а то и драгоценными камнями. На пояс подвешивались ножики, четки, кошельки, ключи. Несколько перстней украшали пальцы обеих рук. И мужчины, и женщины носили золотистые цепи. Мужские плащи, шляпы, обувь, особенно пояса, украшали так же богато. В конце XV в. расцветает новая техника эмалирования: ювелиры открыли, что эмаль можно накладывать послойно на уже эмалированную и обожженную поверхность. При всей сложности технологии росписи эмаль, ил и финифть, получила широкое распространение, почти вытеснив другие способы и сблизив эмалирование с живописью. В XVI в. расцветает искусство эмалевой портретной миниатюры. В лучших работах, выполненных в технике расписной эмали, поражает тонкое композиционное чувство мастера: живописный оригинал использован в органической связи с формой предмета и его назначением. Основная масса предметов, созданных в технике расписной эмали, по своему стилю относится уже к эпохе Возрождения. Внешним проявлением стиля ювелирного искусства этого времени оказался культ античности. Используя подлинные вещи, найденные при раскопках, ювелиры, возрождая изделия, не оставляют их неизменными: применяя в качестве нового декора оправы из золота, само-цветы и эмали, придают возрожденным изделиям несвойственную античности яркость, что создает ощущение богатства материалов, декорирующих элементов. В Эрмитаже хранится подвеска в форме кораблика, корпус которого состоит из крупной жемчужины неправильной формы. По краям жемчужина усеяна крошечными красными и синими кабошонами в ажурной золотой оправе. Из золота с белой опалесцирующей эмалью сделан парус и мачта. Нарядный фонарь на носу и завиток бушприта оплетает тонкая паутина филигранных вантов и лесенок. Подобные подвески на длинных цепочках становятся самым модным украшением и женщин и мужчин. Амуры и ангелочки, женские фигуры, кентавры и драконы, корабли и фантастические звери на подвесках не выглядят просто миниатюрными скульптурами. Мастера виртуозно объединяют жемчуг, золото, эмали, обогащая каждый из этих материалов. Например, на шейке и крыльях лебедя одной из подвесок XVI в. белая эмаль наложена так, что просвечивает золотая основа и создается впечатление чешуйчатой поверхности. Ожерелья и цепи для подвесок редко состояли из округлых одинаковых звеньев. Каждая из них — маленькая законченная композиция симметричных очертаний в виде цветов, плодов, листьев, маленьких фигурок или завитков пластического орнамента вокруг яркого камня. Многочисленные перстни также украшались пластическими деталями. В центре помещали крупные единичные камни — таблицы, оправленные в глубокие прямоугольные ячейки. В XVI в. впервые важным акцентом декора в подвесках становятся алмазы. Ограненные в виде пирамиды, они вставляются в глубокие закрытые оправы, а с конца XVI в. и в более плоские. Снизу оправы почти всегда имеют вид коробочки. В многоцветных сочетаниях с рубинами и изумрудами под алмазы часто подкладывают цветную или серебряную фольгу. Цветной фон используют и для усиления интенсивности цвета других камней. Со второй половины XVI в. мужчины и женщины Европы (особенно в Испании) носили на шляпах броши и пряжки, знаки святых либо инициалы. Наряду с большими цепочками в моде были и тонкие цепочки с медальонами. Серьги в виде подвесок из жемчужин или в виде цветов были обычными украшениями дам, хотя мужчины зачастую украшали себя колечком в одном ухе. Перстни же носили на всех пальцах обеих рук, и каждый перстень мог иметь какое-либо смысловое значение. Работы ювелиров XVI в. определили дальнейший путь развития европейского ювелирного дела. Мастеров этой эпохи отличали великолепно развитое чувство формы, умение использовать возможности каждого материала, фантазия в выборе сюжетов, которые они сумели соединить со свободой исполнения труднейших технологических операций. Лучшие черты искусства ювелиров Возрождения — индивидуальность каждого изделия, его художественная значительность и неповторимость.

Новое время

С начала и до середины XVII в. главным формообразующим элементом ювелирных изделий является цветочный мотив: подвески в виде цветка с лепестками-самоцветами; цепи, звенья которых напоминают целые гирлянды цветов; оправы с эмалевыми или черневыми растительными узорами или просто натуралистическое изображение цветов на плоских коробочках и медальонах. Сочетание белого фона с узором из роз, гвоздик, модных тюльпанов применяют мастера Дании, Голландии, Германии, закрывая гладкое золото более красивым и более дорогим, по их мнению, эмалевым ковром. Эмалью украшали ордена. Цветочный эмалевый орнамент присутствует и в конструктивной основе ажурных подвесок, на гладких или рельефных металлических оправах вокруг отдельных камней. Во второй половине XVII в. эмаль в оправах оттесняется на второй план. Это связано с тем, что ведущую роль в декоре стали играть драгоценные камни и, прежде всего — алмаз; гранёный камень стал центральным акцентом украшений; ювелиры делают акцент на блеске и игре камней. Эта черта европейского ювелирного искусства почти не имела аналогий в древней или неевропейской традиции. Веком цветка и алмаза считался XVII в. Знаменитой работой века, поразившей современников своей грандиозностью, стала известная настольная многофигурная композиция «Великий Могол», своеобразная дань увлечению восточной тематикой. Великий Могол (индийский правитель), его гвардия, слуги, гости и слуги гостей, вьючные животные — весь пышный двор сказочного восточного царя представлен в виде небольших фигурок из золота в ярких эмалевых одеяниях. Бахрома балдахина, орнаменты оружия, детали одежд выполнены с большим техническим мастерством, драгоценные камни усиливают блеск золота и эмалей. Удачно использован тёмный агат с естественными белыми разводами, изображающий ковер за спиной Могола. На рубеже XVII и XVIII вв. в уже сложившемся облике европейских ювелирных украшений появляется новый элемент — алмаз, огранённый особым способом и названный бриллиантом, в переводе — «сверкающий». Светоносный бриллиант становится основным акцентом изделия, его достоинства ярче выявляются в сочетании с цветными камнями и общей легкостью конструкции. Лучшее изделие XVIII в., в котором использованы бриллианты в их наиболее выигрышном виде, — корона Екатерины II. Важным элементом формообразования ювелирных изделий XVIII в. были мотивы цветочных композиций. Это были довольно сложные украшения, целиком составленные из цветов и листьев, которые выполнены из драгоценных камней, золота, серебра. Некоторые украшения-букеты подобраны из ярких камней: аметистовые тюльпаны, рубиновые розы, аквамариновые ромашки, бирюзовые незабудки. Среди изумрудных листьев можно рассмотреть гранатовую гусеницу, бабочку с агатовыми прозрачными крылышками, мушку из халцедона. Ювелиры XVIII в. в своих работах широко использовали приемы литья и чеканки, ручной и машинной (гильошировка) гравировки, применяли матовое и блестящее золото, а также золото зелёного, жёлтого и красного цвета, опалесцирующие эмали, перламутр, гравированный и гладкий, с локальными накладками и мозаичный.

Сохранившиеся ювелирные украшения конца XVIII в. свидетельствуют о получившем развитие стиле под названием «классицизм». Уравновешенность, строгая симметрия характерны для украшений этого стиля: в броши-букете лилий сочетаются лишь белоснежные жемчужины и прозрачные бриллианты в серебре; в перстнях маленькие бриллианты обрамляют цветные камни, не вступая в цветовое соперничество с ними, а лишь как бы подсвечивая их. В моде тёмные прозрачные эмали синего, реже зелёного и бурого цветов, сквозь который просвечивает гильошированный фон. В 1789 г. произошла французская революция. В 1794 г. революцию задушили, но с сословной структурой общества было покончено. Для ювелирного искусства это означало также коренную ломку.

Современность

Многие ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или штамповкой. Однако ручное изготовление не потеряло своей актуальности. Старейшим учебным заведением, обучающим ювелирному мастерству, является Московская школа художественных ремёсел.

Оценка ювелирных изделий

Основная статья: Оценка качества ювелирных камней

Существует три подхода к определению рыночной стоимости ювелирных изделий: оценка с точки зрения затрат, по прямому сравнению продаж и с точки зрения ожидаемого дохода. значимость.

Галерея

См. также

  • Драгоценные камни
  • Поделочные камни
  • Ювелирное изделие — трансформер
  • Список видов украшений

Примечания

  1. Приказ Роскомдрагмета от 30 октября 1996 г. N 146 «О порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным»
Ювелирное искусство
Формы Браслет · Брошь · Цепочка · Подвеска · Кулон · Медальон · Ожерелье · Коллар · Кольцо · Диадема · Запонка · Серьги · Тиара · Пряжка · Карманные часы · Наручные часы
Изготовление
Профессии Ювелир · Геммолог · Часовщик · Ремесленник
Процесс Литьё · Эмалировка · Гравировка · Филигрань · Плакирование · Металлопластика · Полирование · Пайка
Инструменты Волока · Напильник · Молоток · Ригель · Щипцы
Материалы
Драгоценные
металлы
Золото · Палладий · Платина · Родий · Серебро
Сплавы
драгоценных
металлов
Белое золото · Стерлинг (сплав серебра) · Сякудо · Сибуити · Электрум
Металлы/сплавы Медь · Бронза · Латунь · Мокумэ · Пьютер · Нержавеющая сталь · Титан · Абиссинское золото · Северное золото · Французское золото
Драгоценные
минералы
Авантюрин · Агат · Александрит · Аметист · Аквамарин · Бриллиант · Изумруд · Гранат · Карнеол · Кварц · Лазурит · Малахит · Лунный камень · Нефрит · Обсидиан · Оникс · Опал · Рубин · Сапфир · Содалит · Халцедон · Танзанит · Тигровый глаз · Топаз · Турмалин · Хризолит · Цитрин · Яшма
Органические
материалы
Благородный коралл · Гагат · Галиотис · Жемчуг · Копал · Перламутр · Янтарь
Термины Карат · Проба благородных металлов · Страз · Застёжка
Связанные статьи: Пирсинг · Геммология · Металлообработка · Бижутерия · Аксессуар

Основные термины, применяемые для характеристики ювелирных товаров
Ювелирные товары — предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественные изделия из недрагоценных металлов и других материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям. Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала и умелое выявление его декоративных свойств, поэтому чаще всего ювелирные товары изготавливают из благородных металлов, которым присуща химическая стойкость, тягучесть, красивый внешний вид. Их чаще называют драгоценными металлами, подчеркивая высокую стоимость материала и готового изделия. Драгоценными металлами называют золото, серебро, платина, палладий, рутений, иридий, родий и осмий.
Для ювелирных изделий золото используется в сплаве с медью (жёлтый цвет с переходом в красный), с серебром и платиной (бледный цвет), с железом (синий оттенок), с кадмием (зелёный). Цинк, никель и палладий придают золоту белый цвет. «Белое золото» — это сплав золота 750-й пробы, имеющий 75% золото, 7% серебро, 6% медь, 8% цинк, 4% никель или 75% золото, 9% серебро, 6% медь, 10% цинк. В России ювелирные изделия изготавливают из тройного сплава — золото, серебро и медь.
Серебро — красивый белый, мягкий, блестящий металл, для изготовления ювелирных изделий используют сплавы серебра с медью.
Платина — серебристо-белый, тяжёлый, тугоплавкий металл, сплав 95%платины и 5% иридия.
Для изготовления ювелирных изделий применяют камни, обладающие красивым цветом, прозрачностью, блеском, лучепреломлением, твёрдостью или нарядным рисунком структуры. Камни для украшений по происхождению бывают: природные (минеральные или органические), искусственные и синтетические.
Ювелиры делят камни на несколько групп: драгоценные, полудрагоценные и поделочные. В природе небольшое количество камней имеют хорошую собственную окраску. Для драгоценных камней вес измеряется в каратах (0,2г), для всех остальных единицей измерения является грамм.
К драгоценным камням относят камни ювелирного качества: алмаз, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь, жемчуг. На цену камня влияет природная форма камня (жемчуг) или качество огранки. Ограненные алмазы ювелирного качества принято называть бриллиантами. Полудрагоценные и поделочные камни идеального качества могут стоить очень дорого, т.к. учитывают фактор- редкость. Из синтетических камней интересен фианит (Физический институт Академии наук СССР) за высокую твёрдость (8,5 по шкале Мооса), прозрачность, возможность получать разноокрашенные камни.
Производство ювелирных изделий состоит из нескольких этапов. Вначале создаётся эскиз будущего изделия. Эскиз — модель ювелирного изделия. Следующие технологические этапы: заготовка материалов, создание формы, отделка, художественная обработка, огранка и закрепление вставок или камней. Оправа (каст) — место, где на изделиях крепится камень — должна крепко держать камень. Существуют разные способы закрепления камней в изделиях. Закрепки бывают крапановые, гризантные и гладкие. Крапановая закрепка — камень крепится с помощью лапок (крапанов), которые загибаются и охватывают камень со всех сторон. Гризантная закрепка — камень закрепляется по окружности ободком металла и отделывается мелкой насечкой — гризантом. Гладкая закрепка -камень крепится в касте или в высверленном гнезде, края которых обжимаются по краям камня.
Классификация и ассортимент ювелирных товаров, как и любых товаров, наиболее сложный вопрос, так как , во-первых, необходимо объединить огромное количество различных товаров, а во-вторых, выделить критерий общий для товаров. Ювелирные товары, составляющие ассортимент ювелирных магазинов, классифицируют по назначению на следующие группы товаров:
— предметы личных украшений (серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье);
— предметы туалета (пудреницы, зажимы для галстуков, шкатулки, флаконы для духов, зеркала в оправе);
— принадлежности для курения (портсигары, сигаретницы, пепельницы, спичечницы, мундштуки);
-предметы сервировки (посуда, приборы, иногда в виде сервизов);
— предметы для украшения интерьера (скульптуры малых форм, настенные украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия);
— принадлежности для часов (браслеты, бортовые цепочки- ремни для часов);
-сувениры (отражают национальные и региональные особенности культуры, памятные даты, достижения в спорте).
Каждая группа перечисленных ювелирных товаров состоит из изделий, различных по применяемому материалу, форме и конструктивным особенностям.
По отделке ювелирные изделия бывают гладкие, гравированные, с чернью, эмалью.
Кроме того, различают отдельные предметы и гарнитуры, которые могут состоять из нескольких предметов.
Характеристику отдельным предметам можно дать исходя из различных характеристик. Бусы изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, кроме того в качестве материала могут использоваться стекло, кость, дерево, пластмасса. Здесь идёт акцент на сырьё и материал.
Серьги изготавливают из различных материалов, различной формы и конфигурации. Крепятся к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком, замочком в виде винта с гаечкой. Клипсы — серьги для непроколотых ушей из недорогих металлов, полудрагоценных и поделочных камней. Здесь отмечается материал и конструкция.
Кольца различают обручальные и декоративные (со вставками). Размер
определяется по внутреннему диаметру (15-25мм /через 0,5мм). Внимание акцентируется на функциональность и размерный ряд.
Ювелирные товары, как и любые другие, подлежат оценке качества. Требования к качеству предъявляются по различным факторам.
1. Требования к качеству материалов и к конструкциям. Детали ювелирного изделия должны быть прочно смонтированы, замок надёжно замыкаться, шарнирное соединение должно обеспечивать плавное открытие створок, без перекосов и люфтов. Поверхность изделий должна быть чистой, ровной, защитно-декоративное покрытие без подтёков, царапин, пятен, отслоений и посторонних включений. Изделие не должно иметь раковин, трещин, вмятин, заусенец, шероховатостей, острых кромок, следов работы инструмента.
2.Требования к размерам, форме, замкам — то есть качество изготовления, которое включают аккуратность, например, форма колец должна быть правильной, края гладко заправлены и не должны царапать руку. Замки у серёг должны быть одинакового размера и хорошо открываться-закрываться.
3.Требования к отделке и массе изделий. Вставки из полудрагоценных камней должны быть равномерно отполированы и иметь блестящую поверхность. В изделиях с жемчугом, кораллом, янтарём допускается посадка камня одновременно на клей и на штифты с резьбовой нарезкой или насечкой. На поверхности не должно оставаться следов клея.
Качество изделий из драгоценных камней проверяют с наличия клейма и именника предприятия-изготовителя. Все ювелирные изделия проходят 100% (сплошную) проверку.
При оценке качества обращают внимание на :1. внешний вид изделия, 2.упаковку, 3.маркировку. Скрытые дефекты у изделий с драгоценными камнями, шарнирных соединений у серёг и браслетов — 18 мес. со дня продажи, у остальных-12 мес.
Маркировка и клеймение ювелирных изделий можно представит в виде таблицы.
Соотношение проб для золотых изделий
Метрическая Золотниковая Каратная
375 36 9
583 56 14
750 72 18
958 92 23
1000 96 24
С 1922 года В России до 1927 года Gold|| gold-field (напыление, англ)|| Goldmult (напыление, нем)
В ювелирном деле наиболее распространены сплавы золота: 375, 500, 583, 585, 750, 958. Серебра: 750, 800, 875, 916, 960.
Нормативные документы о маркировке (клеймении) изделий, которые регулируют торговлю ювелирными товарами — это
1.Указ Президента РФ «Положение о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов в РФ» № 1152 от 02.10.1992
2.Постановление Правительства РФ № 114 от 12.02.1993, №684 от 15.06.1994.
Государственное пробирное клеймо — специальный знак, означающий, что изделие проверено государственной инспекцией и имеет пробу не ниже, указанного в клейме. Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут проставляться вместе или отдельно. Именник — оттиск клейма изготовителя состоит из цифр и букв:1цифа-год клеймения, 1буква — шифр госинспекции, которая нанесла клеймо, 2и 3цифры — наименование предприятия- изготовителя. На ввезённые импортные изделия проставляется оттиск российского государственного пробирного клейма. На этикетке ювелирных товаров маркируется: наименование изделия, проба, масса в граммах, количество камней, товарный знак предприятия — изготовителя, номер стандарта. На этикетках золотых и платиновых изделий присутствует пломба.

Коллекционирование старинных украшений – это не только хобби богатейших людей мира. Сегодня любители ювелирных украшений обращаются к прошлому, покупают старинные обручальные кольца, антикварные украшения и предметы, которые больше нигде не могут найти. Рынок старинных украшений огромен и полон подводных камней, поэтому многие умные клиенты обращаются к консультантам по ювелирным изделиям за помощью в создании коллекции и поиске малодоступных вещей. Эксперт по винтажным украшениям и консультант по ювелирным изделиям Jill Heller в эксклюзивном интервью рассказывает нам о том, как выбирать винтажные украшения.

Чем занимается консультант по ювелирным изделиям?

Покупка винтажных украшений – это инвестиция, которая может занять много времени для исследований. Это затруднительный процесс для людей, которые не знают всех тонкостей бизнеса, так что именно в этот момент вступает в дело такой консультант по ювелирным изделиям, как я. Я говорю своим клиентам, на что стоит потратить деньги, а на что нет, и помогаю им создать правильную коллекцию. Я также являюсь связующим звеном с сетью дилеров винтажа по всему миру, которые дают мне доступ к эксклюзивным изделиям, недоступным для широкой публики.

Как начинается типичная встреча?

Всё зависит от того, насколько хорошо я знаю клиента и/или что он ищет. Если это кто-то, с кем я работала в течение многих лет, и я знаю, что он страстный поклонник David Webb, я составлю список подходящих украшений. Или, может быть, клиентка ищет чокеры из желтого золота Tubogas. Иногда это так специфично, как: «Моя дочь выходит замуж на юге Франции, и я хочу, чтобы старинные сережки подходили к этим трем образам». Или: «Это моя 40-я годовщина, и я хочу именно эти часы Van Cleef & Arpels 1940-х годов».

И чаще всего, особенно в последнее время, люди находят меня в Instagram. Может быть, они только начинают коллекционировать, или они всегда были заинтересованы, но до этого стимула не было. Во время Covid-19, в частности, было интересно смотреть, сколько женщин покупают украшения. Я думаю, что кроме того, что они рассматривают винтаж как безопасное вложение средств, они еще и дома, листают социальные сети, делают покупки в интернете, и вместо того, чтобы покупать обувь и сумки, они рассматривают ювелирные украшения как знак стабильности. Мы получаем много запросов на старые VCA и Webb Zodiacs, потому что их берут в качестве талисманов.

На что следует обращать внимание, выбирая старинные украшения?

Исследования! Вы должны получить как можно больше информации об изделии перед покупкой, потому что существуют тонны подделок. Попросите у дилера отчеты о происхождении и состоянии, если они доступны – они расскажут вам, кто владел изделием до этого, дадут достоверное представление о его подлинности и помогут оценить его стоимость.

В чем разница между подписанными и неподписанными украшениями?

Дизайнерское изделие всегда должно иметь подпись. Без этой подписи изделия от таких важных дизайнеров, как David Webb или Bulgari, не были бы хорошими инвестициями. То, что у изделия есть подпись, не означает, что вы должны немедленно купить его. Это все равно, что покупать произведения искусства – вы не хотите иметь просто Уорхола, вы хотите лучшее из Уорхола. Вы хотите произведение, которое наилучшим образом представляет творчество мастера.

Тем не менее, есть так много великих вещей без подписи – особенно 1970-1980-х годов – цепей, колец, браслетов – много великих вещей, которые являются иконами десятилетий.

Какие самые ценные винтажные эпохи и дизайнеры на сегодняшний день?

Классические изделия таких дизайнеров, как Cartier, Bulgari, Marina B и Verdura всегда пользуются спросом, потому что их дизайн действительно удобен для ношения и является хорошей инвестицией. Не проходит и дня, чтобы я не получила в Instagram сообщения о покупке украшения Bulgari или чокера Marina B с цветными камнями.

У меня также много клиентов, которые коллекционируют серебро – и я думаю, что это потому, что это всегда было частью моей эстетики. Первой старинной вещью, которую я купила, был антикварный серебряный браслет. Я купила его на отдыхе в Марокко, когда мне было 12 лет, и с тех пор серебро является моим любимым предметом коллекционирования.

Каковы различия в качестве между старинными украшениями и ювелирными изделиями, сделанными в наши дни?

Просто они больше не производятся одним и тем же способом. В винтажных украшениях вы действительно можете увидеть руку художника. Что-то есть в старинных украшениях, что делает их по-настоящему особенными.

Post navigation

Previous Post:

Объект 61

Next Post:

Гриф секретно

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes