Велосипед в метро
Хороший велосипед помогает преодолевать большие расстояния, но даже опытный велосипедист порой прибегает к услугам общественного транспорта. Порой в планах покататься в каком-то парке или на живописных просторах, расположенных за городом. Но пока вы доберетесь до нужного места, особенно в условиях напряженного городского трафика, силы и желание покинут вас. Поэтому многие добираются с велосипедом на общественном транспорте. И наиболее популярными в данной ситуации являются услуги метрополитена.
Но если вы приехали из небольшого города, не спешите бежать в тоннель мегаполиса в охапку со своим железным другом. Перед этим стоит ознакомиться с правилами метрополитена о провозе крупногабаритного багажа, в частности двухколесного транспорта.
В данной статье мы рассмотрим, как перевезти велосипед в метро и поделимся советами опытных велосипедистов. Но сначала рассмотрим правила, установленные для провоза багажа в метро, и сделаем это на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
Содержание
Правила провоза багажа в метро
О провозе крупногабаритных предметов в правилах московского метрополитена говорится следующее:
- Провоз багажа, длина, ширина и высота которого в совокупности не превышает 120 см, осуществляется бесплатно.
- Если габариты багажа в сумме составляют от 121 до 150 см, за его провоз придется платить.
- При превышении отметки в 150 см провоз багажа не допускается.
Что касается велосипедов, то допускается провоз только детских и складных взрослых моделей.
В метро северной столицы России правила похожи. Однако там предел размеров составляет не 150, а 200 см. Но при этом велосипеды должны находиться в чехле. Детские модели провозятся бесплатно.
Гибкость в соблюдении правил
Итак, запрещено провозить колесный транспорт и багаж, размер которого превышает допустимые значения. Но если поместить велосипед в специальный чехол, он становится не видом транспорта, а просто сумкой, и позиционируется как обычный багаж. Конечно, подобный чехол стоит немалых денег, но при регулярных поездках в метро, лучше им запастись.
Если имеет место несоответствие размеров, можно демонтировать переднее колесо. На современных байках конструкция позволяет сделать это быстро и легко. Так, габариты агрегата существенно снижаются, и перевозить велосипед в метро становится значительно проще.
При необходимости можно снять еще и заднее колесо. Для этого потребуется больше времени и инструментов, но чего только не сделаешь ради скорейшей доставки до места назначения.
Кроме того, правила метрополитена обоих городов разрешают провозку складных байков. Однако нигде детально не прописывается, как именно выглядит складной велосипед. Поэтому при должном уровне смекалки и вежливости обычный МТБ со снятым передним колесом может вполне сойти за складной велосипед.
Советы опытных велосипедистов
Будут придираться по поводу велосипеда или нет, зависит от настроения работников метрополитена и состояния самих пассажиров. Всегда найдется вредная бабушка, которая пойдет на принцип и будет всячески вставлять вам палки в колеса.
Поэтому, провозя велосипед в метро, выбирайте подходящее время, когда для конфликтных ситуаций меньше поводов. Старайтесь передвигаться в метро в менее загруженные часы, избегайте вечернего времени, особенно в будние дни.
Следующее важное правило – это вежливость! Не следует качать свои права и настаивать на том, что размеры вашего байка не превышают допустимые значения. Подобная уверенность может снизить ваши шансы на успех, ибо никому не нравится, когда в них тычут правилами, за соблюдением которых они призваны следить
Однако вежливость, напротив, может творить чудеса! Если тактично объясниться с контроллером, да еще и завернуть душещипательную историю о том, как вам крайне нужно попасть в метро и быстро добраться до дома, найдутся немногие, кто запретит вам проезд.
Помните о приведенных выше правилах и возможных лазейках. Добиться необходимых показателей габаритов можно путем отсоединения переднего колеса. Кроме того, это добавляет вашему байку статус «складной». Для этого не забывайте возить с собой минимальный набор инструментов.
Однако не всех убедишь, что снятое переднее колесо является доказательством складной конструкции. Чтобы каждый раз не прибегать к смекалке и не прибалтывать сотрудников метрополитена, приобретите велочехол. Он значительно увеличивает ваши шансы на провоз велосипеда.
И самый главный совет – несколько раз подумайте, прежде, чем тянуть байк в тоннель. Можно ли добраться другим способом? Тащить велосипед в большом потоке людей, снимать колеса и упаковывать его в чехол – лишние трудности. Стоят ли они того? Или проще доехать до места в седле.
Подводя итог
Перевозить велосипед в метро вполне реально, хотя и непросто. Лучше строить маршрут и планировать катание так, чтобы избегать этого «муравейника» со сводом правил. Если вы живете не в Москве или Санкт-Петербурге, стоит ознакомиться с правилами вашего метрополитена.
Также необходимо заранее замерить габариты вашего велосипеда. Выполните замеры без переднего колеса и убедитесь, что его размеры соответствуют допустимым значениям в метро вашего города.
Будьте аккуратны, чтобы не задеть никого из окружающих, и вежливы с работниками метро. Это предотвратит возникновение дополнительных поводов для запрета провоза вашего велосипеда. Старайтесь уважать правила и следящих за их соблюдением людей. Тогда вы сможете беспрепятственно провозить свой велосипед в метро. Приятных «покатушек»!
Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.
Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед… Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания. А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?
Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене
В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.
Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:
- нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
- новый велик доставляется в подарок;
- требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
- запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
- свои собственные идеи.
Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.
Велосипед как багаж в Правилах пользования метро
Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.
Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:
- Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
- Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
- Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
- Любые средства передвижения в неупакованном виде.
Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.
Вариант защитного велочехла для нескладной модели
Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.
Как безопасно доставить велик в метро
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Байк-трансформер как будто создан для переездов
Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.
Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.
Идеальные условия для езды с велосипедом
На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.
Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.
Новички в велопрогулках часто сталкиваются с проблемой перемещения вместе с велосипедом в метро. Иногда транспортировать двухколёсный байк необходимо в общественном транспорте или в электричке. Провоз велосипеда в метро описан в специальных правилах, подобные требования созданы и для провоза средства передвижения в другом транспорте. Чтобы посадка не превратилась в длинные разбирательства, лучше заранее ознакомиться с условиями провоза поклажи, снаряжения и самого велосипеда.
Перевозка в вагоне метро
Как перевозить велосипед в метро
Общеизвестные правила
Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:
- детские;
- складные конструкции.
Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.
Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.
Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.
Велобайк в транспорте
Особенности транспортировки в московском и питерском метро
В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:
- Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
- Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
- Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.
Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:
- Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
- Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.
Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.
Перевозка велосипедов в вагоне
Теперь вы досконально знаете правила перевозки велосипедов в метро и сможете доказать свою правоту любому, кто нарушает закон. Колесить в метро на двухколёсном транспорте, конечно, не удастся, но транспортировать в виде багажа — вполне. Если дежурная продолжает отстаивать свою позицию, обращайтесь в суд. Но сначала запишите перепалку на диктофон или видео, возможно, дежурная пойдёт на попятную и судебных прений получится избежать.
По горячим следам статьи о провозе складных велосипедов в общественном транспорте мы написали официальное письмо руководству петербургского метрополитена. И вот что нам ответил помощник начальника Петербургского метрополитена Руденко Денис Владимирович.
«В ответ на Ваш вопрос по провозу велосипедов в метро отвечаем следующее.
Провозить велосипеды нужно в чехлах, при этом:
1. если суммарное измерение (высоты, длины, ширины) багажа будет до 121 см, то этот багаж (велосипед в чехле) можно провести бесплатно;
2. если суммарное измерение будет в пределах 121-200 см, то этот багаж нужно оплатить;
3. если суммарное измерение будет
свыше 200 см, то Вас не пустят на территорию метро, т.к. велик риск уронить этот багаж с эскалатора.»
Нам оставалось непонятно, касается ли это только складных велосипедов, или вообще всех велосипедов и мы написали еще одно письмо. И нам снова ответили.
«Если велосипед у Вас в ЧЕХЛЕ, да если чехол будет непрозрачный, то какая разница что в нем: велосипед или что-то другое. Главное чтобы суммарные габариты не превышали 200 см, а то не пустим через турникет. Чехол нужен чтобы не испачкать других пассажиров. А по вопросу пункта 9.6 я с Вами согласен, что трактовка не очень удачна, надо было написать «…запрещается… провозить… велосипеды
(за исключением в чехлах)…)»
В дополнение к ответу Дениса Владимировича Руденко у нас есть комментарии юристов метрополитена.
«Перевозка пассажиров осуществляется метрополитеном в соответствии с «Правилами пользования Петербургским метрополитеном», которые утверждены приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998г. № 233. Пассажиры метрополитена обязаны соблюдать «Правила пользования Петербургским метрополитеном».
Согласно п. 8. «Правил пользования Петербургским метрополитеном» пассажиры метрополитена имеют право бесплатно провозить детские велосипеды в чехлах.
Согласно п.9.6. «Правил пользования Петербургским метрополитеном» всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого свыше 220 см, а так же любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе, в том числе и велосипеды (за исключением складных и в чехлах).
Велосипед в чехле является багажом и в случае провоза складного велосипеда в чехле пассажирам следует соблюдать п. 4.1.2. Правил пользования Петербургским метрополитеном», которым предусмотрена обязанность пассажиров оплатить провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине и высоте) находится в пределах от 121 см. до 200 см. и длинномерных предметов, длина которых от 151 см. до 220 см., отдельно за каждое место.
В соответствии с п.1.3 Устава ГУП «Петербургский метрополитен» координирует деятельность метрополитена Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.»