Skip to content

Жизнь в стиле V.I.P.

  • Карта сайта

Виды авиации

22.07.2020 by admin

Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2016 N 303-КГ16-7059 по делу N А73-10789/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным предписания об устранении нарушений законодательства РФ. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку оспариваемое предписание административного органа соответствует положениям законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 5, 9, 20, 21, 61, 62, 100 Воздушного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» и исходили из следующего.

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 302-ЭС15-14255 по делу N А58-6440/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как ответчик не соответствовал требованиям, предъявляемым к стороне договора на выполнение авиационных работ, ввиду отсутствия у него сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

Удовлетворяя заявленные по настоящему делу требования, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 8, 20, 21, 61, 114, 115 Воздушного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что общество «АК ИФаэро», являясь исполнителем (стороной) спорного договора, обязано соответствовать требованиям, предъявляемым к эксплуатантам (иметь воздушные суда и сертификат (свидетельство) эксплуатанта).

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 302-ЭС15-14236 по делу N А58-4902/2014 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора на оказание авиационных услуг по проведению лесоавиационных работ. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как ответчик не соответствовал требованиям, предъявляемым к стороне договора на выполнение авиационных работ, ввиду отсутствия у него сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

Разрешая спор, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 8, 20, 21, 61, 114, 115 Воздушного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что общество «АК ИФаэро», являясь исполнителем (стороной) спорного договора, обязано соответствовать требованиям, предъявляемым к эксплуатантам (иметь воздушные суда и сертификат (свидетельство) эксплуатанта).

Статья 20. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Статья 21. Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Статья 22. Государственная авиация

1. Авиация, используемая в целях осуществления функций государства и обеспечения решения указанных в настоящем пункте задач, относится к государственной авиации.

Государственная авиация, используемая для решения задач в области обороны Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, привлекаемыми в этих целях другими войсками, воинскими формированиями и органами, относится к государственной военной авиации.

Государственная авиация, используемая для решения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач в области обеспечения безопасности Российской Федерации, сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, сфере внутренних дел, а также в областях таможенного дела, космической деятельности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, относится к государственной авиации специального назначения.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 332-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 183-ФЗ)

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Экспериментальная авиация

1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственное регулирование деятельности в области ГА.

Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.


(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (Ст. 6 ВК РФ).

Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов

(введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 260-ФЗ)

изации гражданской авиации.1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной орган

Учебник, Зубков 188-190

Основными регулирующими функциями Федеральных полномочных органов в области ГА — МТ, ФАВТ, ФСНСТ — в системе обеспечения БП являются:

· нормативное обеспечение деятельности (МТ, ФАВТ);

· сертификация объектов ГА (ФАВТ);

· лицензирование авиационной деятельности (ФАВТ);

· государственный контроль и надзор за БП (ФАВТ и ФСНСТ);

· организация подготовки и аттестация авиационного персонала (ФАВТ).

Нормативные правовые документы (Федеральные авиационные правила и др.) являются одним из главных «рычагов» государственного регулирования деятельности в ГА РФ. От качества этих документов (содержательности, сбалансированности и взвешенности, учёта реалий эксплуатационных процессов, включая экономическую оправданность, соответствия международным стандартам и рекомендуемой практике и других показателей) зависит эффективность их положительного влияния на эксплуатационную практику.


Основными регулирующими функциями Межгосударственного авиационного комитета в системе обеспечения БП являются:

· сертификация авиационной техники;

· сертификация авиационного производства;

· расследование авиационных происшествий.

Контроль за соответствием вновь создаваемых или поставляемых из-за рубежа ВС, двигателей, в/винтов, международных и категорированных аэродромов, воздушных трасс и их оборудования, предприятий и организаций, осуществляющих разработку, изготовление, испытания перечисленных объектов осуществляется Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Контроль за соответствием технических объектов ГА, субъектов деятельности ГА сертификационным требованиям осуществляют аккредитованные органы но сертификации с привлечением соответствующих центров по сертификации, испытательных лабораторий и аттестованных экспертов. Органы по сертификации создаются на основе подразделений Росавиации.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением воздушного законодательства РФ и международных договоров РФ о гражданской авиации авиационными предприятиями и организациями, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги, а также за использованием воздушного пространстваРФ, аэронавигационным обслуживанием пользователей воздушного пространства РФ (кроме авиационно-космического поиска и спасания) осуществляет Госавианадзор как| структурное подразделение независимого полномочного органа — Ространснадзора.

Содержание

  • Виды авиации в России
  • Виды авиации в Российской Федерации
  • VIP-авиация
  • Спортивная авиация
  • Малая авиация
  • Военная авиация
  • Дальняя
  • Фронтовая авиация
  • Армейская и истребительная авиации
  • Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная

Виды авиации в России

Наши дни предоставляют нам море возможностей в модернизировании и увеличении площадок для использования авиационной техники.

Виды авиации в Российской Федерации

Внутри государства существует четкое разграничение по назначению воздушных судов. Все виды авиации в РФ описаны в главном авиационном документе — Воздушном кодексе. Какая бывает авиация:

  • Гражданская.
  • Государственная.
  • Экспериментальная.

Каждый из перечисленных видов подразделяется на подвиды. Так, например, под видами гражданской авиации понимаются: непосредственно гражданская (созданная для пассажироперевозок), гражданская коммерческая (используемая в коммерческих целях, перевозке грузов, транспорта и так далее), авиация общего назначения (направленная на выполнение полезных работ для общества в сельском хозяйстве, для осуществления медицинской, полицейской помощи, а также для частных перелетов и обучения).

Под экспериментальной обычно понимаются технические испытания авиатехники и разные экспериментальные работы. Государственная авиация подразделяется на военную и государственную специального назначения (отряды МЧС, МВД, созданные для исполнения разного рода специальных заданий). Данные два вида авиации могут использоваться и в коммерческих миссиях.

VIP-авиация

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

Спортивная авиация

К спортивной относится и авиация первоначального обучения, это все те, кто имеет отношение к аэроклубам, таким пилотам выдается свидетельство пилота-любителя (частного пилота). В аэроклубах обычно получают первичные навыки пилотирования на небольших аэропланах. Парк воздушных судов представлен в виде Як-55, Су-26, Як-18Т, Як-52. Для спортсменов, занимающихся парашютным спортом, используется Ан-2. Некоторые самолеты могут принадлежать определенным людям и использоваться наряду с вышеперечисленными функциями в коммерческих перевозках груза и пассажиров. В целом все аэроклубы России находятся в частном владении.

Малая авиация

Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Военная авиация

Это особый вид государственной авиации, который имеет не только свои подвиды, но и рода. Она предназначается для выполнения оборонных и наступательных целей, то есть исполнения боевых дежурств, в том числе и вылетов, разведывательных миссий, перебрасывания военных отрядов и вооружения в определенную местность, установления лидирующей ступени в воздухе и, конечно, для выполнения боевых вылетов и операций.

Среди видов военной авиации выделяют:

  • Дальнюю.
  • Фронтовую.
  • Армейскую.
  • Авиацию ПВО.
  • Морскую (ВМФ).
  • Транспортную авиацию.
  • Авиацию специального назначения.

Дальняя

Назначение стратегической авиации (дальней) — в уничтожении объектов противника, в том числе и летательных, непосредственно в тылу боевых действий. Помимо этого, дальняя авиация выполняет разведывательную функцию и другие специальные задания. Основным представителем самолетного парка является Ту-160.

Первым бомбардировщиком стал знаменитый «Илья Муромец», созданный в 1914 году, еще при царской России, тогда же была создана первая специальная эскадра тяжелых бомбардировщиков. А во время Второй мировой войны произошла одна интересная история, связанная с советским бомбардировщиком дальней авиации Пе-2. Тогда, в 1942 году, он успешно перевез в обе стороны наркома иностранных дел Молотова, который сумел добиться союзных «рукопожатий» с США и Великобританией.

Товарищ Молотов вспоминал, что на момент нахождения в самолете одетый так же, как и остальной экипаж — в унты, комбинезон на меху и шлем, он перестал себя ощущать вторым человеком СССР после генерального секретаря Сталина. Немецкая разведка, кстати, узнала об этом случае только через несколько дней, когда уже невозможно было помешать переговорам. Таким образом, Пе-2 прозвали «дипломатический бомбардировщик».

Фронтовая авиация

Данный вид военной авиации создан для выполнения задач по боевым вылетам, а также для участия в операциях, выполняемых сухопутными войсками и Военно-воздушными силами РФ. Виды фронтовой авиации (рода): штурмовая, истребительная, разведывательная, бомбардировочная, истребительно-бомбардировочная, вспомогательная.

Впервые понятие фронтовой авиации появилось в Первую мировую войну, а после образования Советского Союза определились отдельные авиационные отряды, которые объединялись в окружные. К началу Второй мировой фронтовая авиация уже состояла из дивизий: бомбардировочных, разведывательных и так далее. Сейчас данный вид имеет на вооружении самолеты со сверхзвуковыми двигателями, снабженные пушечным оружием, ракетными установками и бомбардировочным снаряжением. Также все самолеты оборудованы радиолокацией.

Фронтовую авиацию еще называют тактической из-за ее способности выполнять задания при абсолютно любых погодных условиях, уничтожать на дальних расстояниях цели, обладающие сверхзвуковыми возможностями. В функции фронтовой авиации включаются и прикрытие войск, содействие сухопутным войскам в виде нанесения авиаударов по противнику, как подвижным объектам, так и военным недвижимым, и осуществление разведывательных вылетов. Разведка осуществляется на Су-24МР.

Армейская и истребительная авиации

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.

Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Авиация ПВО, ВМФ, специального назначения и транспортная

Первый вид предназначается для защиты и прикрытия стратегически расположенных военных и других объектов, а также территорий от нападения с воздуха. Несмотря на всю важность функции авиации ПВО, выполнение работы идет на одном-единственном представителе — МиГ-31.

Среди видов авиации России выделяются пилотирующие отряды ВМФ, предназначенные для предотвращения нападения и уничтожения противника, а также его стратегически важных объектов в морских водах. Она же является защитой военным кораблям на берегу и во время выполнения разведывательных, боевых миссий. Авиация ВМФ делится на несколько родов: истребительная, ракетоносная, штурмовая и разведывательная. Она, так же как и армейская, имеет в строю вертолетный парк. Часто базой для летательных аппаратов являются авианосцы.

Авиация специального назначения выполняет функции помощника летательным аппаратам в виде воздушной дозаправки с помощью специальных приборов, установленных в том числе на беспилотных аэропланах, совершает радиолокационный дозор. Операции по поиску и спасению также включены в обязательства. Изначально создавалась для работы с ВМФ.

И последний вид, выделяющийся среди военной авиации, — транспортный. Он используется для переброски грузов и десанта. В наличии транспортной авиации находится и самый большой транспортно-военный самолет в мире, прозванный «Русланом», — Ан-124, а также Ан-12, Ан-26, Ил-76. Функции транспортной авиации — перевозить в том числе и тяжеловесные грузы в виде танков, малогабаритных самолетов, ракет, самоходных артиллерийских установок и другую боевую технику.

Представитель деловой авиации.

Давно прошли те времена, когда аэроплан ( в последствии самолет) был просто аэропланом. Как говорится сам в себе и для себя. Потребности людей меняются, технический прогресс совсем не стоит на месте и самолеты практически не летают ради интереса, экстрима или чего-либо подобного. Хотя, конечно, справедливости ради стоит сказать, что и это тоже имеет место. Однако все же меркантильно- полезное применение авиации преобладает. А так как в современном мире областей ее применения уже достаточно много, то и разнообразие ее достаточно велико.

Итак, виды авиации. Они определяются согласно нормативным документам. Есть такой серьезный (по виду ) документ: Воздушный кодекс РФ. Так вот в нем определено, что авиация имеет три вида: гражданская, государственная и экспериментальная. К гражданской относится собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения. С первыми двумя, я думаю, понятно, а «общее назначение» — это всевозможные полезные работы, как-то: сельхозработы, медицинская помощь, помощь полиции, частные и корпоративные перелеты, обучение, и т.д. Экспериментальная авиация применяется для проведения различных экспериментальных работ и испытаний техники (в т.ч. и авиационной). А государственная – это военная авиация и государственная авиация специального назначения, такая, как например авиация МЧС или есть еще авиация МВД для выполнения различных спецзаданий. Интересно, что как государственная, так и экспериментальная авиация тоже могут быть использованы в коммерческих целях. Это определено в вышеупомянутом кодексе.

Транспортник АН-12

Ту-154М

Ил-76ТД

Всем известный пассажирский Boeing 737

Вот так оно все звучит официально. А теперь, не глядя в нормативные документы, я еще кое-что добавлю и от себя. С гражданской авиацией все более-менее ясно. Это пассажирская, транспортная и грузо-пасcажирская. Их функции понятны всем. А яркие их представители – это, например, трудяги ТУ-154 и Боинг-737, Ан-12 и Ил-76.
Что касается авиации общего назначения, то хоть в кодексе этот название и прописано, но рядом с ним существуют и другие определения, и иной раз не всегда понятно которое из них вмещает в себя другое. Разбираться в этом не будем, просто я еще упомяну кое-какие виды авиации, точнее их названия, которые сейчас употребляются в авиационной практике.

Gulfstream G550

Интерьер салона самолета бизнес-авиации.

За рубежом уже достаточно давно существует, а в России только набирает обороты так называемая деловая авиация или «Business aviation» в англо-американском варианте. Это обычно специальные самолеты ( ну и, конечно, комплекс их технического обслуживания) малой вместимости, но совсем немалого комфорта . Они используются для индивидуальных и корпоративных полетов и, конечно же, для оказания специальных услуг. Один из представителей – это Gulfstream G500.

Самолет ЯК-52.

Спортивный ЯК-55М

Спортивный СУ-26М.

ЯК-18Т

Заслуженный АН-2

Далее можно выделить спортивную авиацию и авиацию первоначального обучения. Иначе говоря аэроклубовскую. Это те самолеты и вертолеты, на которых люди учатся летать и далее совершенствуют свои навыки полета. В России система аэроклубов в процессе революционных преобразований, начиная с перестройки и далее, была основательно порушена. Но кое-что осталось и сейчас даже потихоньку развивается. Представители этого вида авиации у нас это, в основном, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26 и трудяга ЯК-18Т. Используется, конечно, в этой системе и АН-2 (в основном для вспомогательных целей, например для вывоза парашютистов). За рубежом это чаще всего Cessna-172, Piper PA-28 Warrior и вертолет Robinson R-22.

Piper PA-28 Warrior

Вертолет Robinson R-22

Естественно, что все эти летательные аппараты используются также и в коммерческих грузовых и пассажирских целях. Ведь аэроклубы все, в основном, частные. Да и просто один самолет может быть в частном владении. Тогда человек, имеющий удостоверение частного пилота, может летать на нем в собственных целях (даже просто для удовольствия ). Но это, правда, больше относится к США и западным странам. В России для этого пока нет ни законодательной базы, ни технических и финансовых возможностей. А жаль… Было бы неплохо иметь такой «семейный самолетик» и летать на нем по выходным в гости в другой город .

В связи с вышеупомянутым нужно обязательно сказать, что вообще сейчас сформировалось такое понятие, как малая авиация. Законодательно это понятие четко не определено (хотя, на мой взгляд оно наиболее близко к авиации общего назначения), но обычно летательные аппараты малой авиации имеют малый взлетный вес (обычно до 9000 кГ) и берут на борт не более 18 пассажиров. Конечно же к малой авиации относится и вся инфраструктура обслуживния, т.е. аэродромы, системы управления воздушным движением, техническое обслуживание. Летательных аппаратов малой авиации сейчас по миру становится все больше. В США, например, их зарегистрировано уже более 280-ти тысяч. Соответственно растет и количество взлетных полос и площадок. По статистике более 80% всего, что летает в мире работает в малой авиации. То есть малая авиация завоевывает мир . Вот такие дела. Но оставим ее в покое и вернемся к серьезным самолетам .

Хотя я, собственно, уже все виды авиации перечислил. Но обязательно стоит сказать, что некоторым особняком от этого деления стоит военная авиация (хоть она и является частью государственной). Дело в том, она сама тоже имеет виды и кроме того некоторые из них еще и делятся на рода. Довольно интересное деление и это уже тема другой статьи, а точнее второй части статьи о видах авиации.

Фотографии кликабельны.

Post navigation

Previous Post:

Из чего делается резина?

Next Post:

Малоотходные и безотходные технологии

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Валюта словении
  • 258 УК
  • Страховой премии
  • Среднесрочные цели
  • Лотерея как организовать
  • Лизинг минусы
  • Судебная система в РФ схема
  • Что такое перестрахование (простым языком)?
  • Техника безопасности при стрельбе из автомата
  • Продажа акций НДФЛ
  • Законы полиции
  • Кто такой грузчик?
  • Эвакуационные выходы
  • Что такое токинг?
  • Как стать работником?
  • Структуры права
  • Ссудный капитал и ссудный процент
  • Оборотные средства
  • Химчистка испортила вещь
  • Социально гигиенический мониторинг

Рубрики

  • Бизнес

Страницы

  • Карта сайта
© 2020 Жизнь в стиле V.I.P. | WordPress Theme by Superb Themes