Вынужденная остановка
Вынужденная остановка – это прекращение движения из-за опасности или неисправности транспортного средства. Остановка может быть вынужденной при появлении препятствия на дороге, а также из-за неудовлетворительного состояния водителя или пассажиров. Во время подобной ситуации водитель должен действовать по особым правилам.
Содержание
Пункт 1.2 ПДД
В пункте 1.2 ПДД вынужденная остановка описывается как прекращение движения транспорта из-за технических неисправностей, опасностей, состояния пассажиров или водителя, при препятствии на дороге.
Машина вынуждена сделать остановку, если:
- Возникает техническая неисправность. Ни один автомобиль не застрахован от поломок во время движения. В таких случаях водитель может съехать с проезжей части, освободив ее, или же стать прямо на дороге.
- Вынужденная остановка может произойти при перевозке груза. Например, во время движения по дороге на автомобиле, у которого на багажнике плохо закреплен груз, водитель может вынужденно остановиться, чтобы его поправить.
- Остановка из-за плохого самочувствия пассажира. В пути может произойти любая ситуация. Чтобы оказать помощь пассажиру, водитель должен остановиться.
- Вынужденная остановка из-за опасности, возникновения препятствия на дороге. Это может быть упавшее дерево, из-за которого пришлось остановить машину, и т. д.
Если же водитель решит подъехать как можно ближе к поликлинике или к другому месту, чтобы высадить пассажиров, то это будет обычная остановка.
Ярким примером таких случаев является остановка по просьбе начальника, когда он просит шофера остановить машину на пешеходном переходе. Для водителя подобная ситуация – вынужденная, но по ПДД такое действие считается обычной остановкой. А так как останавливаться на пешеходном переходе запрещено, то за такое нарушение последует наказание.
Под понятие вынужденной остановки не входит торможение перед пешеходным переходом для того, чтобы уступить дорогу.
Не стоит путать такую остановку с требованиями инспекторов, регулировщиков, при необходимости уступить дорогу другим участникам движения. Эти случаи относятся к другим терминам.
Что делать
В пункте 7 и 12 говорится, что нужно сделать водителю при остановке.
- в подпункте 7.1 сказано, что на автомобиле должна быть включена аварийная сигнализация, причем ее включают независимо от места остановки;
- подпункт 7.2 – обязательно выставляется знак аварийной остановки;
- подпункт 12.6 – при остановке в запрещенных местах водитель обязан сделать все возможное, чтобы убрать машину с этого места туда, где остановка разрешается.
В случае если никаких запрещающих знаков нет, то водителю не обязательно предпринимать дополнительные меры, а следует просто заняться исправлением причины, вызвавшей прекращение движения.
При выставлении знака аварийной остановки обязательно соблюдается расстояние: в населенном пункте знак должен стоять на расстоянии 15 метров от поломанной машины, за пределами города – не менее 30 метров.
Остановка на ЖД переезде
Пункт 15.5 ПДД описывает ситуации и действия водителей при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде. В такой ситуации водитель обязан незамедлительно высадить пассажиров и принять все необходимые меры по освобождению ЖД путей.
По возможности следует послать двух человек в разных направлениях по путям от места остановки машины на расстояние не менее 1000 метров, чтобы увидеть приближающийся поезд. Обязательно нужно объяснить, как подать сигнал машинисту, чтобы он остановился.
Если нет возможности кого-то попросить о помощи, то водителю следует выйти из машины и, увидев поезд, подать ему сигнал о необходимости остановиться. Машинисту подается круговой сигнал рукой. В светлое время для лучшего восприятия сигнала можно использовать яркий лоскут, а ночью – фонарик, факел.
При остановке на ЖД переезде нужно попытаться убрать машину. Водитель может попросить о помощи оттолкнуть машину других участников движения.
Остановка на ЖД путях очень опасна. Чтобы избежать неприятностей, следует пересекать переезд на такой скорости, чтобы даже при вынужденной остановке машина смогла накатом выехать с железной дороги.
Остановка на автомагистрали
Останавливаться на автомагистрали запрещается, следовательно, если водителю пришлось остановиться, то он должен как можно быстрее передвинуть машину за пределы проезжей части, т. е. на обочину. На дороге можно совершать только вынужденную остановку, а в остальных случаях останавливаться на автомагистрали можно только на специально отведенных для отдыха местах, имеющих соответствующие указатели.
Нарушения
Если перед машиной выставлен знак вынужденной остановки, включена аварийная сигнализация, при необходимости машину убрали с проезжей части, то водитель вправе заниматься ремонтом, устранением причины остановки, и никакие штрафы ему не грозят.
Несмотря на это, иногда инспекторы накладывают штрафные санкции. Подобные ситуации происходят из-за того, что инспектору не всегда удается понять, что остановка была вынужденная.
При вынужденной остановке под знаком, запрещающим машинам останавливаться, где рядом стоят камеры, может прийти штраф. Камеры не могут отличать вынужденную от обычной остановки, поэтому водители получают квитанции. В подобных ситуациях следует принять меры по сбору доказательств, что вы остановились вынужденно, а не по своему желанию. Обычно сохраняют запись с видеорегистратора или же делают несколько снимков, где видно, что аварийная сигнализация включена, аварийный знак стоит.
Штраф
Чаще всего инспекторы, видя остановившуюся машину без особых оповещений, принимают ее за неправильно припаркованную. В таких ситуациях накладывается штраф именно за парковку в неположенном месте и накладывается штраф. А вот штрафовать водителя за не выставленный знак аварийной остановки и за не включенную сигнализацию инспекторы вряд ли будут. На практике подобные нарушения – это единичные случаи. Обычно при вынужденной остановке с нарушением требований накладывается штраф как при нарушении правил остановки или за стоянку в неположенном месте.
Подробно рассмотрим такой термин в правилах дорожного движения как «вынужденная остановка». Несмотря на то, что данное понятие находится в самом начале правил, многие водители не могут отличить такую остановку от прочих вариантов прекращения движения.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:
-
из-за технической неисправности;
-
из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
-
из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
-
из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
-
из-за опасности, создаваемой появление препятствия на дороге.
Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте. Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка, сообщает ОТРК «Югра».
Прибегая к вынужденной остановке на дороге, водителю необходимо:
-
включить аварийную сигнализацию;
-
выставить знак аварийной остановки;
-
принять меры для отвода транспортного средства, то есть нужно оттолкать или отбуксировать машину туда, где остановка разрешена.
При этом все перечисленное нужно сделать лишь в том случае, если остановка в данном месте запрещена.
Если остановка разрешена, то водителю ничего дополнительного предпринимать не следует. Нужно просто заняться устранением причины, вызвавшей прекращение движения.
И все же, при выполнении вынужденной остановки водители часто нарушают требования и не включают аварийную сигнализацию или не выставляют соответствующий знак, за это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Михаил Ко автор Страница обновлена:29.8.2019.1192 просмотров
Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Вынужденная остановка — остановка, вызванная чрезвычайными обстоятельствами, не позволяющими продолжить дальнейшее движение.
К числу таких обстоятельств относятся:
— техническая неисправность ТС (н-р, поломка автомобиля, при которой дальнейшее его движение не может быть возможно или будет представлять угрозу жизни и здоровью как самого водителя, так и других участников дорожного движения);
— возникновение препятствия на дороге (н-р, повреждение дорожного полотна, выпавший из впередиидущего автомобиля груз, появление животных);
— опасности, создаваемые состоянием водителя или пассажира (н-р, плохое самочувствие);
— опасности, создаваемые перевозимым грузом;
Обратите внимание, речь идёт о непреднамеренном прекращении движения, так как во всех вышеперечисленных случаях водитель будет вынужден прекратить движение (и даже в тех местах, где согласно ПДД остановка запрещена). При этом водитель обязан включить на транспортном средстве аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Не следует путать вынужденную остановку с:
— остановкой по требованию регулировщика или запрещающего сигнала светофора;
— остановкой в связи с затором, возникшим в процессе движения;
— остановкой в тех случаях, когда водитель выполняет требование «уступить дорогу».
Источник фото: vestnik-lesnoy.ru
На улицах городов нашей страны нередко можно заметить автомобили, стоящие с включённой «аварийкой» в самых разных местах. И многие водители считают, что раз уж они включили «аварийку», то тем самым получили некую «индульгенцию». Рассмотрим частный случай — остановку под знаком «Остановка запрещена» — можно ли так делать, если задействовать аварийную сигнализацию?
Для начала обратимся к пункту 7.1 ПДД.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена: • при дорожно-транспортном происшествии; • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; • при ослеплении водителя светом фар; • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве); • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*, и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Нам в данном случае интересна фраза «при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена» — то есть остановка возможна при острой необходимости.
Пункт 1.2 ПДД гласит:
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Из этого следует, что просто так остановиться под знаком 3.27 «Остановка запрещена» нельзя. Это на своём опыте уже прочувствовали автомобилисты, останавливавшиеся в зоне действия знака в тех местах, где есть камеры фиксации нарушений ПДД.
А вот если машина сломалась или груз, перевозимый, скажем, на багажнике на крыше сместился и вот-вот упадёт, остановка допустима. При этом нужно выставить знак аварийной остановки и устранить неисправность/проблему, либо вызвать подмогу (эвакуатор или «помощь на дорогах»). Если всё это произошло в зоне работы камер, то для того, чтобы не получить штраф, придётся для его обжалования в ГИБДД собрать доказательства: фото- и видеоматериалы, чеки и документы из сервиса или от эвакуаторной службы.
Можно ли останавливаться под знаком для высадки пассажиров?
Нет, за это положен штраф. Но есть одно «но»: если пассажиру стало плохо или он ведёт себя неадекватно, создавая аварийную ситуацию, остановка допустима, правда, если остановку в неположенном месте сняла камера, доказать, что вы невиновны, будет довольно сложно, а если нарушение зафиксировал автоинспектор, можно будет попробовать объяснить, что произошло.
Каков штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена»?
Что говорит об этом Кодекс об административных правонарушениях:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Первый пункт сообщает, что при остановке в неположенном месте, когда не создаётся помех другим транспортным средствам, штраф составит 500 рублей (кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где штраф 1500 рублей).
А теперь четвёртый пункт этой же статьи:
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
При остановке в неположенном месте, когда это создаёт проблемы для проезда другим транспортным средствам, может быть наложен штраф в размере 2000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга снова особые условия — 3000 рублей за это нарушение).
Стоит отметить, что автоинспекторы очень редко выписывают штрафы за подобное нарушение, а вот беспристрастные камеры работают чётко, и водителям потом приходится платить штраф либо доказывать, что они не нарушали.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжении прошлой темы, разберемся с выбором места для остановки нашего транспортного средства и частыми нарушениями, которые совершаем при остановке. Рассматривать все разрешенные и запрещенные правилами способы остановки не станем, остановимся на самых распространенных, с которыми сталкиваемся каждый день на дорогах. Как всегда, начнем с Правил дорожного движения.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Из определения следует, что останавливаясь, мы совершаем преднамеренное действие (совершаемое или совершенное с заранее обдуманным намерением). Любая остановка, связанная с выполнением нами правил дорожного движения во время управления, такие как остановка на запрещающий сигнал светофора (или сигнал регулировщика), перед пешеходным переходом, перекрестком, железнодорожным переездом не относится к остановке из определения, как и термин вынужденная остановка.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Теперь, где нам разрешено поставить транспортное средство.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
И здесь мы забываем о второй части данного пункта. Конечно, что можно останавливаться на дорогах с односторонним движением на левой стороне, помним.
Но забываем, что в населенных пунктах мы можем останавливаться и на левой стороне, на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине. При наличии запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена» с правой стороны дороги, мы можем спокойно поставить автомобиль на левой стороне, не нарушая Правил. Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.
Теперь к нарушениям, которые допускают водители. Первое нарушение, которое рассмотрим, относится к пункту правил 12.2.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
На снимке, с правой стороны дороги, автомобили поставлены правильно. С левой стороны дороги под углом, с нарушением пункта 12.2 Правил дорожного движения. Как видим, перекрыта полностью одна полоса движения.
С 15 апреля 2015 года, запретили иное расположение транспортных средств, кроме как ставить параллельно краю проезжей части. Из пункта 12.2 Правил, исключили — за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Теперь, постановка транспортных средств, как на снимке ниже, при отсутствии соответствующих знаков и разметки запрещена.
Возможно причиной стало, что мы очень часто игнорировали этот пункт, трактуя его на свой лад, как на примере ниже. Здесь мы хоть и видим местное уширение проезжей части, но водитель поставил свой автомобиль так, что перекрывает частично полосу движения.
Что остается делать нам, чтобы не нарушать? Выбирать места, обозначенные знаками (как на снимке, транспортное средство поставлено на стоянку в соответствии с пунктом 12.2 Правил дорожного движения).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Или ставить свое транспортное средство параллельно краю проезжей части, как требуют Правила дорожного движения.
Конечно, можно сказать, если поставить автомобили под углом, то вместимость будет больше, только нельзя забывать, что это будет еще и нарушением Правил. Да и поставив свои автомобили таким образом, очень часто мешаем другим участникам дорожного движения. Как видим ниже, автомобиль перекрыл почти полностью одну полосу для движения, на одной из самых оживленных улиц города, по которой ежеминутно двигаются также маршрутные транспортные средства.
Другие нарушения, которые мы допускаем к сожалению, часто осознанно. Грубое нарушение Правил, остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Зона действия знаков может быть уменьшена: для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
В ситуации, как на снимке, действие знака распространяется до ближайшего перекрестка, не заметить его наверное было бы трудно.
Смотрим следующий снимок, нарушен пункт Правил 12.4.
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Опасная ситуация, с которой мы тоже сталкиваемся каждый день.
12.4 Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними:
Водитель (на снимке ниже), оставив автомобиль непосредственно перед пешеходным переходом, кроме нарушения, подвергает опасности жизни людей, не думая о том, что закрывает собой обзор пешеходам и водителям!
Следующее нарушение Правил на наших дорогах.
12.4 Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Далее, направляющие островки, из которых очень часто устраивают парковку, хотя назначение у них другое. Из правил мы знаем, что сплошную разметку 1.1 пересекать запрещается (линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка).
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.16.1 — 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств .
6.2.3 Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
6.2.19 Разметку 1.16.1 — 1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:
1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Забываем, что останавливаться на полосе для маршрутных транспортных средств, кроме как для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части , нам запрещено.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
школьных автобусов;
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Следующий снимок, вновь возвращаемся к пунктам 12.1 и 12.2 Правил. Водитель не выполнил требование Правил дорожного движения.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Не хотим замечать знаки 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).
Фото сделано в нечетный день месяца и в середине дня. Поставить автомобили на противоположной стороне и не будет нарушения.
И в завершении, хотелось бы напомнить, еще об одном запрете.
12.4. Остановка запрещается:
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
Правилами разрешено, останавливаться для посадки и высадки пассажиров, при условии, что не создадим помех маршрутным транспортным средствам. Но только до тех пор, пока отсутствует запрещающий знак 3.27 «Остановка запрещена». Действие которого распространяется на ту сторону дороги, на которой он установлен.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Как следует из правил, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств, относятся к проезжей части и следовательно к дороге. По этой причине, при наличии знака 3.27 «Остановка запрещена», останавливаться на автобусной остановке мы не имеем права. Конечно, более правильно, изменить зону действия знака 3.27, определив ее, до остановки и после. Оставив возможность, останавливаться для посадки и высадки пассажиров.
Все нарушения Правил дорожного движения, которые происходят на дороге, совершаются нами.